Еще одна простая версия - стр. 15 - Техногенные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Еще одна простая версия  (Прочитано 154516 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Еще одна простая версия
« Ответ #420 : 08.04.17 11:06 »
Ведь даже Хрущев не помог в расследовании причин гибели туристов.
*ROFL*
Вы меня больше так не смешите.
Вот как раз из-за него мы и не знаем истинной причины гибели группы.
Никита Сергеевич был в курсе чего там рвануло.

Первый секретарь свердловского обкома партии Кириленко прямо заявил родственникам Колеватова:
"Чего вы от меня хотите. Обращайтесь за пенсией к военным".
« Последнее редактирование: 08.04.17 11:10 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Еще одна простая версия
« Ответ #421 : 08.04.17 11:06 »
Палатку и не туристы могли резать,а те,кто их из нее изгонял,что бы костер в лесу развели и не думали возвращаться в нее,а только за вещами.А мог один кто-то из туристов.Что-то между туристами произошло и один (одна) стала рваться,что бы выйти.Его не пускали и тогда он ушел в дыру,а остальные бросились за ним в чем были... Ну как бы "хлопнул дверью".В этом случае и могли выбегать в чем были потому,что "промедление смерти подобно".
« Последнее редактирование: 08.04.17 11:08 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Еще одна простая версия
« Ответ #422 : 08.04.17 11:13 »
Палатку и не туристы могли резать,а те,кто их из нее изгонял
да да да...
7 молодых здоровых парней, 6 финок на кармане выгнал на мороз умирать пьяный охранник ивдельлага с единственным наганом.
« Последнее редактирование: 08.04.17 13:58 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Еще одна простая версия
« Ответ #423 : 08.04.17 11:27 »
градиент
В Вижае были пожары и многие здания контор переселяли в другие дома.Вот фотография.С этого места уезжали туристы.Будка и сооружение с изоляторами есть на их фото,но местные жители не признают это место.А вот аптека и контора лесничества,кажется одно время в одном здании были.

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Кстати и Чудинов туристов провожал с этого же места.

Добавлено позже:
Цитирование
Первый дом в котором жила Евгения Ивановна с мужем, был тот, где мы видим только одно окно. Когда сгорел второй клуб, где находилась контора связи, то коммутатор перенесли в этот первый дом, а Евгения Ивановне предложили переехать в дом который мы сейчас видим на фото, дом со ставнями. А, первый дом, мы все помним, как контору связи, где практически все работали, каждый в свое время.
К этим снимкам комментарий не относится.

Цитирование
Фото начало 60-х годов, Но дом судя по постройке 30-х годов или раньше. Дом Афанасьевой Евгении Ивановны, справа "контора" связи, наша гордость клуб. Поселковые "посиделки".
На фото с бравыми милиционерами и этом одинаковое окно.
« Последнее редактирование: 08.04.17 13:56 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Еще одна простая версия
« Ответ #424 : 10.04.17 07:26 »
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Цитирование
Вижай — посёлок на севере Свердловской области, в 1930—1980 годах населённый главным образом сотрудниками Ивдельлага.
улица Шоферская
 +  улица Кожедуба
   улица Первомайская
  + улица Набережная
   улица Ушминская
  + улица Покрышкина

Может кто-то на карте сможет все обозначить и карту дополнить названиями улиц?
« Последнее редактирование: 10.04.17 08:06 »

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 5 447
  • Благодарностей: 5 285

  • Заходила на днях

Еще одна простая версия
« Ответ #425 : 10.04.17 08:29 »
Может  в этом разделе стоит тему создать,  что нибудь типа "Вижай и его жители"?
А то возьмут да уберут фотки или прикроют группу. Жалко будет. А там и фото многих  упоминаемых зданий имеются  и людей (Чеглаков, Ряжнев, Ремпель, Пашин).
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)


Поблагодарили за сообщение: Robin

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 021

  • Расположение: Н-ск

  • Был 01.11.21 12:42

Еще одна простая версия
« Ответ #426 : 10.04.17 10:18 »
Никита Сергеевич был в курсе чего там рвануло.
И чего же там рвануло?
« Последнее редактирование: 10.04.17 10:19 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Еще одна простая версия
« Ответ #427 : 10.04.17 10:38 »
И чего же там рвануло?
https://www.youtube.com/watch?v=mf4Z9xe0nus

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Еще одна простая версия
« Ответ #428 : 10.04.17 11:54 »
И чего же там рвануло?
А это я писала?У меня совсем другая тема.Я убеждена,что КГБ и НКВД не такими всесильными были и их иностранная разведка за нос водила.Особенный урон нашим силовикам нанес Н.С. со своими реформами.

Добавлено позже:
Никита Сергеевич был в курсе чего там рвануло.
Просто нужно нажимать цитирование сверху поста.Если снизу нажмете,то чужие слова другим приписываются.Исправьте,пожалуйста.

Добавлено позже:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2

Цитирование
Примеры взрыва Hardtack Teak мощностью 3,8 мегатоны в тротиловом эквиваленте на высоте 76,8 километров на основе
Цитирование
Атмосферный ядерный взрыв — ядерный взрыв, происходящий в достаточно плотном воздухе (ниже 100 км), где образуется ударная волна, но при этом достаточно высоко, чтобы вспышка не коснулась земли.

Добавлено позже:
https://www.youtube.com/watch?v=9KqxMy_BqMk


Цитирование
ТОП 10 ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ

Добавлено позже:
https://www.youtube.com/watch?v=efJybbN_mOQ


Цитирование
ТОП-10 УЖАСАЮЩИХ ВЗРЫВОВ РАКЕТ НА СТАРТЕ

Добавлено позже:
https://www.youtube.com/watch?v=SfjlMEySdyw


Цитирование
ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ ЯДЕРНАЯ БОМБА ВЗОРВЕТСЯ В КОСМОСЕ?
« Последнее редактирование: 10.04.17 14:11 »

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #429 : 10.04.17 15:02 »
Для запуска Р-12 вся техника на самоходных шасси.
Не нужно никакого особого полигона.
Приехали, отстрелялись и уехали.
Вполне вероятно что и обломки увезли на этой же технике.



























Что ж, похвально, добавить нечего... Это Вам в ту же копилку. СКБ-626 Семихатова занималось не только системами управления баллистических ракет подводных лодок ВМФ, т.е. являлось филиалом НИИ-385 В.П.Макеева  (Н.А.Семихатов отвечал за управление ракет подводного запуска), но и занималось (СКБ-626) оперативно-тактическими ракетами сухопутного базирования СА. Например, Н.А. Семихатов работал с ракетами «Скад» принятыми на вооружение в 1961 году или 62г(можно уточнить при желании).
 Там суть такова: в 58-ом Макеевым было решено модернизировать ракету Р-11М, вернее вставить в неё движущую начинку от Р-17. Собственно, этим они и занимались, сообща. Макеев(в Миссе) конструировал ракетные комплесы для подлодок ВМФ, Семихатов(в Свердловске) занимался управлением ракет итих комплексов, а  Забабахин(в Снежинске) создавал ядерную начинку этим ракетам.
насколько плотно Н.А.Семихатов занимался сухопутными ракетами я не знаю, но и вряд ли об этом напишут.
[Мать Дубининой работала у Н.А.Семихатова]

Запустить такую ракету(Р-17) можно хоть откуда. В УД описываются "метеорологические" ракеты, и как раз вот их то и некому запускать. Кто их запускать станет, свердловская метеостанция что-ли?  *JOKINGLY*
 Кстати, в ракетах Р-17("Скад") допускался ядерный заряд, ввиду малой прицельной точности и слабого фугасного заряда. Я сейчас не помню как серийно называлась боеголовка на этих ракетах. В завершённом виде эту ракету испытывали в 61-ом (если мне не изменяет память), в Капустином Яру. По моему, в 61-ом они были приняты на вооружение.

Это так, к слову, "сырая" информация

здесь ракета "Скад" на РК "Эльбрус"
« Последнее редактирование: 10.04.17 15:06 »

Лесовик


  • Сообщений: 429
  • Благодарностей: 445

  • Был 22.07.17 14:58

Еще одна простая версия
« Ответ #430 : 10.04.17 16:31 »
Перечень машин и агрегатов наземного оборудования, входящих в состав ракетного комплекса с ракетой Р-12
Условное обозначение    Наименование
8У217    — пусковой стол
8У210    — установщик
8Т115    — транспортировочная тележка
8Т318    — стыковочная машина
8Т25 (8Т26)    — кран для перегрузки ракет
8Г112    — заправщик горючего
8Г113    — заправщик окислителя
8Г131    — цистерна окислителя
8Г210    — подогреватель-заправщик пероксида водорода
8Т325    — автомобиль ЗИП двигательного отделения
8ТЗЗО    — автомобиль ЗИП стартового отделения
8Т116    — автовышка
8Ш14    — комплект приборов наведения
8ГЗЗ    — передвижная компрессорная станция
8Г11    — автоцистерна для пероксида водорода
8Г27    — подогреватель воздуха
8Т311    — обмывочно-нейтрализационная машина
8Ш31    — фотоэлектронный индикатор влажности ДДН-1
8Ю12    — палатка технической позиции
8Н112    — машина автономных испытаний
8Н113    — машина горизонтальных испытаний
8Н213    — машина подготовки
8Н214    — электропреобразовательный агрегат
8Н221    — машина № 1 с кабелями
8Н222    — машина № 2 с кабелями
8Н217    — машина обогрева ГЧ
8Н218    — машина с кабелями тех.позиции
8Т310    — машина с принадлежностями тех.позиции
8Т348    — машина ЗИП электроогневого отделения
ЭСД-20-ВС/400    — дизельная электростанция мощностью 20 кВт
ЭСД-50-ВС/400    — дизельная электростанция мощностью 50 кВт
Так что запуск этой дубины дело не простое, и находились все пусковые площадки на своих местах, никто запускать ее из района отортена  не будет площадок там нет, неговоря уже о том что р 12 на вооружение поступила после событий с Дятловым, а до вооружение все испытания проводятся на испытательных полигонах, и стреляют по ним же.  Правда на северном урал была одна стартовая позиция, в Салехарде и стреляла она по Новой Земле.

Р-17 во время описываемых событий оказаться там не могли. Первый испытательный пуск ракеты Р-17 состоялся на полигоне Капустин Яр (КапЯр) 12 декабря 1959 г. а шасси для нее только к 1961 году сделали на базе ИСУ-152. То есть опять таки на северном урале ей делать нечего.


Поблагодарили за сообщение: фугас | Bsp

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #431 : 10.04.17 16:57 »
Р-17 во время описываемых событий оказаться там не могли. Первый испытательный пуск ракеты Р-17 состоялся на полигоне Капустин Яр (КапЯр) 12 декабря 1959 г. а шасси для нее только к 1961 году сделали на базе ИСУ-152. То есть опять таки на северном урале ей делать нечего.
Как это нечего делать этой ракете, если Семихатов работал именно с этой ракетой(в том числе)!!!  *JOKINGLY* Чтоб далеко не ходить смотрите хотя-бы здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-17

Капустин Яр это конечное звено цепи созданного изделия. Там генералам демонстрируют "как оружие работает", согласны они его взять на вооружение или его следует доработать в определённых рамках. Короче, Капустин Яр - это уже ярмарка, приёмка заказчика у производителя изделия. Чтоб попасть на Капустин Яр, ракета должна пройти целый ряд испытаний.
« Последнее редактирование: 10.04.17 16:59 »


Поблагодарили за сообщение: Реликт

Лесовик


  • Сообщений: 429
  • Благодарностей: 445

  • Был 22.07.17 14:58

Еще одна простая версия
« Ответ #432 : 10.04.17 17:10 »
Как это нечего делать этой ракете, если Семихатов работал именно с этой ракетой(в том числе)!!!
И что? он работал над по бортовой системе управления, а это не целиковое изделие. И никто ракету туда везти не будет. Кто производит пуски? Двигателисты ;)

    по бортовой системе управления — главный конструктор НИИ-592 Н. А. Семихатов;
    по двигателю (С3.42) на первом этапе летных испытаний — главный конструктор ОКБ-3 НИИ-88 Д. Д. Севрук;
    по двигателю (С5.2) со второго этапа летных испытаний — главный конструктор ОКБ-5 А. М. Исаев;

    по гироскопическим приборам (1СБ9, 1СБ10, 1СБ12) главный конструктор НИИ-944 В. И. Кузнецов;
    по разрывному заряду и обычному снаряжению головной части (8Ф44) — НИИ-6;
    по спецзаряду и комплекту электроавтоматики ГЧ 8Ф14 — научный руководитель НИИ-1011 МСМ Ю. Б. Харитон, главный конструктор С. Г. Кочарянц;
    по комплексу наземного оборудования — главный конструктор ГСКБ В. П. Петров;
    по приборам прицеливания (8Ш18) — главный конструктор завода 784 Киевского СНХ С. П. Парняков;
    по стартовому агрегату на гусеничном ходу (2П19) — главный конструктор ОКБТ Ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котин;
    по стартовому агрегату на колесном ходу (2П20) — главный конструктор ЦКБ ТМ Н. А. Кривошеин.
Летные испытания в первую очередь производят те кто работает над пусковой установкой и ракетным двигателем, они могут запустить болванку без управления и боевой части. Боевую часть прикрепляют в самом конце, когда дубинка летит и управляется хорошо, для того чтобы дубинку запустить нужен стартовый стол, а эта куча испытательных стендов и почего оборудования. То что Семихатов разрабатывал серво машинки и паял схемы блока управления это конечно хорошо, но до его всех блоков дубина должна была взлететь а не взрываться при старте.) Так понятно?


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Bsp

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #433 : 10.04.17 17:27 »
И что? он работал над по бортовой системе управления, а это не целиковое изделие. И никто ракету туда везти не будет. Кто производит пуски? Двигателисты ;)

    по бортовой системе управления — главный конструктор НИИ-592 Н. А. Семихатов;
    по двигателю (С3.42) на первом этапе летных испытаний — главный конструктор ОКБ-3 НИИ-88 Д. Д. Севрук;
    по двигателю (С5.2) со второго этапа летных испытаний — главный конструктор ОКБ-5 А. М. Исаев;

    по гироскопическим приборам (1СБ9, 1СБ10, 1СБ12) главный конструктор НИИ-944 В. И. Кузнецов;
    по разрывному заряду и обычному снаряжению головной части (8Ф44) — НИИ-6;
    по спецзаряду и комплекту электроавтоматики ГЧ 8Ф14 — научный руководитель НИИ-1011 МСМ Ю. Б. Харитон, главный конструктор С. Г. Кочарянц;
    по комплексу наземного оборудования — главный конструктор ГСКБ В. П. Петров;
    по приборам прицеливания (8Ш18) — главный конструктор завода 784 Киевского СНХ С. П. Парняков;
    по стартовому агрегату на гусеничном ходу (2П19) — главный конструктор ОКБТ Ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котин;
    по стартовому агрегату на колесном ходу (2П20) — главный конструктор ЦКБ ТМ Н. А. Кривошеин.
Летные испытания в первую очередь производят те кто работает над пусковой установкой и ракетным двигателем, они могут запустить болванку без управления и боевой части. Боевую часть прикрепляют в самом конце, когда дубинка летит и управляется хорошо, для того чтобы дубинку запустить нужен стартовый стол, а эта куча испытательных стендов и почего оборудования. То что Семихатов разрабатывал серво машинки и паял схемы блока управления это конечно хорошо, но до его всех блоков дубина должна была взлететь а не взрываться при старте.) Так понятно?
Как ты испытаешь бортовую систему управления без ракеты? *ROFL* Это самая ключевая часть проекта, гвоздь всей задумки. Без БАСУ ракета никуда не полетит  *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 10.04.17 17:28 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 827

  • Был 05.05.23 20:23

Еще одна простая версия
« Ответ #434 : 10.04.17 17:52 »
Чтоб попасть на Капустин Яр, ракета должна пройти целый ряд испытаний.
И каких? Прожог двигателей, проверка узлов, герметичности емкостей и трубопроводов, сборка, и только. Все пуски, а их немало, спецы делают на полигоне. Р-17 свежий вариант, его мы вроде еще не рассматривали, но по срокам и предельной дальности она нам не подходит. Еще можно отметить ее нетривиальное углеводородное горючее с высокой степенью непредельности.
P.S. Поскольку мать Люды вроде бы работала в НИИ-592, то она должна была знать о пусках их изделий, ибо тогда контора как правило стояла на ушах, тем более такая молодая.
« Последнее редактирование: 10.04.17 17:57 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 021

  • Расположение: Н-ск

  • Был 01.11.21 12:42

Еще одна простая версия
« Ответ #435 : 10.04.17 18:09 »
Перечень машин и агрегатов наземного оборудования, входящих в состав ракетного комплекса с ракетой Р-12
Условное обозначение    Наименование
Вынужден несколько приглушить Ваш энтузиазм: Перечисление машин и агрегатов ничего не говорит в пользу ракетной версии гибели туристов.

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #436 : 10.04.17 18:12 »
И каких? Прожог двигателей, проверка узлов, герметичности емкостей и трубопроводов, сборка, и только. Все пуски, а их немало, спецы делают на полигоне. Р-17 свежий вариант, его мы вроде еще не рассматривали, но по срокам и предельной дальности она нам не подходит. Еще можно отметить ее нетривиальное углеводородное горючее с высокой степенью непредельности.
P.S. Поскольку мать Люды вроде бы работала в НИИ-592, то она должна была знать о пусках их изделий, ибо тогда контора как правило стояла на ушах, тем более такая молодая.
На Ваш вопрос я ответил постом выше.

ANT74

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 904
  • Благодарностей: 3 613

  • Был вчера в 16:52

Еще одна простая версия
« Ответ #437 : 10.04.17 18:33 »
Капустин Яр это конечное звено цепи созданного изделия. Там генералам демонстрируют "как оружие работает", согласны они его взять на вооружение или его следует доработать в определённых рамках.
Какой качественный бред, я - пацталом  *ROFL*
Расскажите мне, зачем отладчикам ракеты тратить драгоценное время на разворачивание временной инфраструктуры полигона "у чёрта на рогах", когда можно воспользоваться готовой (на полигоне КЯ), и потом на том же самом полигоне сдать ракету "высокой комиссии"?

Добавлено позже:
Перечисление машин и агрегатов ничего не говорит в пользу ракетной версии гибели туристов.
Перечисление машин и агрегатов говорит против ракетной версии...
« Последнее редактирование: 10.04.17 18:56 »


Поблагодарили за сообщение: фугас

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 827

  • Был 05.05.23 20:23

Еще одна простая версия
« Ответ #438 : 10.04.17 19:24 »
На Ваш вопрос я ответил постом выше.
Ответ не принимается. Испытывают на стенде: дают входные сигналы как от датчиков, анализируют выходные управляющие. Если каждую СУ отрабатывать с нуля в полете, ракет не напасешься.


Поблагодарили за сообщение: фугас | ANT74

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #439 : 10.04.17 19:37 »
Ответ не принимается. Испытывают на стенде: дают входные сигналы как от датчиков, анализируют выходные управляющие. Если каждую СУ отрабатывать с нуля в полете, ракет не напасешься.
А это и не важно принимаете Вы что-то или нет. Тогда СКБ-626 не имела всех технических возможностей, которые имеет сейчас.
А чтобы испытать БАСУ для этого ракете надо создать хотя бы имитацию балистики, иначе не узнаешь, полетит ракета или нет. Если создать имитацию нет технических возможностей, пользуйся дедовским методом - запустил, значит узнал. 
« Последнее редактирование: 10.04.17 19:57 »

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #440 : 10.04.17 19:41 »
Какой качественный бред, я - пацталом  *ROFL*
Расскажите мне, зачем отладчикам ракеты тратить драгоценное время на разворачивание временной инфраструктуры полигона "у чёрта на рогах", когда можно воспользоваться готовой (на полигоне КЯ), и потом на том же самом полигоне сдать ракету "высокой комиссии"?

Добавлено позже:Перечисление машин и агрегатов говорит против ракетной версии...
Вы, похоже, представления не имеете где находится КЯ и количество СКБ занимающихся ракетостроением  *ROFL*

ANT74

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 904
  • Благодарностей: 3 613

  • Был вчера в 16:52

Еще одна простая версия
« Ответ #441 : 10.04.17 20:07 »
Вы, похоже, представления не имеете где находится КЯ и количество СКБ занимающихся ракетостроением  *ROFL*
Да Вы чо! Ну расскажите мне-невеже, какое СКБ занимающееся ракетостроением находится на горе ХЧ  *JOKINGLY*
В свете озвученных Вами фактов, стесняюсь спросить : а Тюра-Там - это был собственный полигон Королёвского СКБ, или Янгелевского? А КЯ - он в собственности какого СКБ был? *ROFL*

фугас


  • Сообщений: 8 692
  • Благодарностей: 7 448

  • Заходил на днях

Еще одна простая версия
« Ответ #442 : 10.04.17 20:09 »
Для того и существуют полигоны, чтобы на них проводить летно-конструкторские и государственные летные испытания ракетных комплексов (РК). Оговоримся, что ранее (в советское время) летно-конструкторские (ЛКИ) и государственные (зачетные) летные (ГЛИ) испытания были раздельными, сейчас в целях экономии финансирования они объединены в (совместные) государственные испытания (ГИ). До летных испытаний должны быть завершены испытания агрегатов и систем по частным программам и методикам.
Несомненно, что заказчик без натурных пусков ракет на дальности, определенные областью боевого применения и заданные в ТТЗ, оценкой точности и кучности попадания, не примет комплекс на вооружение, так как предусмотреть все виды воздействий на РК, боевой блок(ББ) в полете (в том числе воздействий от ядерного взрыва ПРО вероятного противника), с использованием даже новейших суперЭВМ, пока невозможно. При летной отработке ракетного комплекса осуществляется натурная проверка функционирования всего большого и сложного комплекса агрегатов и систем РК:

- автоматизированных систем боевого управления (АСБУ), правда, начиная не от чемоданчика Президента РФ, но от центрального командного пункта (КП) РВСН (далее КП ракетной армии, КП дивизии, КП полка, КП дивизиона до бункера АСБУ пусковой установки);

- всех двигательных установок (ДУ) ступеней ракеты, рулевых приводов управления вектором тяги ДУ, манипуляций боевой ступени при наведении каждого ББ на свою индивидуальную цель, задания каждому ББ индивидуального полетного задания и т.п. Для ракет морского базирования: дополнительно проверяются астронавигация в полете по звездам, радионавигация со спутниками связи (Глонасс, GPS).

 При этом задействуется огромное количество измерительных средств – комплекс измерительных пунктов и систем на стартовом полигоне, обеспечивающих регистрацию полета ракеты на активном участке траектории (АУТ) и контроль функционирования всех систем и параметров:

·  комплект радиолокационных и радиотелеметрических станций (работающий совместно с бортовой РТС);
·  комплект кинорегистрирующих станций (кинотеодолиты, фоторегистраторы);
·  комплект дистанционометрических станций (работающие с бортовой аппаратурой дистанционометрии), дающий практический прогноз точки падения ББ в районе цели;
комплекс измерительных пунктов и систем «финишного» полигона:
·  комплект радиолокационных и РТС станций, получающих информацию от бортовой РТС ББ на ПУТ;
·  комплект радиотелеметрических станций специального контроля (регистрация микросекундных процессов автоматики ББ) наземных и самолетных (вертолетных);
·  комплект фоторегистраторов (в световом и инфракрасном диапазонах), фиксирующих с высокой точностью траекторию полета каждого ББ на ПУТ;
·  комплект сейсмической аппаратуры («Вулкан»), определяющий координаты точки падения каждого ББ.

Для пусков на предельную дальность в акваторию Тихого океана используются специальные измерительные суда, выполняющие все виды перечисленных измерений.

В 1960 – 1990 гг. использовались суда «Тихоокеанских гидрографических экспедиций» (ТОГЭ):
·  ТОГЭ – 4 (корабли «Сахалин», «Сучан», «Сибирь»);
·  ТОГЭ – 5 (корабли «Чажма», «Чумикан», «Чукотка»).

Сейчас проведение этих испытаний обеспечивает единственный измерительный корабль «Маршал Крылов». Эти же измерительные суда использовались и при пусках космических кораблей с экипажами на борту.

Летные испытания (ЛИ) – это финишная прямая в длительной гонке разнообразных испытаний перед принятием РК на вооружение, хотя сама по себе эта прямая может растянуться не на один год. Круг задач, решаемых в процессе ЛИ, огромен. ТТЗ Минобороны на ракетный комплекс, как правило, состоящее из двух частей: первый том с грифом ОВ (особой важности), второй – с грифом СС насчитывают 90-120 страниц машинописного текста с выставлением требований Заказчика, где «ничто не забыто и никто не забыт!». На каждую систему РК и составляющие ракеты и наземного оборудования – свои ТТЗ с конкретизируемыми требованиями, по объему немного уступающими ТТЗ на комплекс. Для выполнения этих многочисленных, сложных и, конечно же, необходимых требований разработчиками РК и его систем составляются солидные программы испытаний, где буквально всё раскладывается по полочкам: где и каким образом будет подтверждаться каждый пункт ТТЗ. Кроме основной программы испытаний РК, выпускаются до 40-50 частных зачетных, межведомственных, конструкторских этапных программ и 50-100 методик этих испытаний, выполнение которых, как правило, предшествует допуску к госиспытаниям (ГИ).
Контроль осуществляется с самого начала разработки ракетного комплекса и его составляющих. На стадии предэскизного проекта – техпредложения разработчик предлагает заказчику, как правило, несколько вариантов решения поставленных задач. Межведомственные комиссии (МВК), состоящие из квалифицированных представителей МО и промышленности, тщательно анализируют представленный материал и дают дорогу наиболее приемлемому варианту. Далее идет  многотомный эскизный проект, отражающий конструкцию, объем и вид наземной и летной отработки РК и его составляющих. Все это производится под контролем военных представительств при промышленных предприятиях. Далее на межведомственной комиссии происходит защита эскизного проекта с детальным анализом и последующими отчетами (заключениями), утверждаемыми на уровне Главкома (командующего) вида (рода) российской армии и руководителя министерства (ведомства, госкорпорации) промышленности.

Последнее десятилетие подобные работы выполняются на конкурсной основе. Межведомственная комиссия выбирает наиболее приемлемый вариант по конструкции и финансовым затратам. Для координации работ кооперации многочисленных организаций в процессе разработки РК головной организацией создается Совет генеральных (главных) конструкторов, который периодически обсуждает основные вопросы взаимодействия по вопросам разработки, финансирования, отработки, выполнения сроков и взятых обязательств. На период проведения летных испытаний (совместных, государственных) роль дирижера берет на себя государственная комиссия по летным испытаниям РК, которая назначается председателем правительства РФ и состоит, как правило, из генеральных (главных) конструкторов (их заместителей или ведущих специалистов) систем, агрегатов РК, глав военных представительств при ведущих разработчиках, ведущих офицеров, (генералов) управлений, НИУ, полигонов Минобороны. Председателем госкомиссии, как правило, назначается представитель МО высокого ранга: заместитель главкома (командующего) рода (вида) войск, начальник военного института или военной академии МО. Техническим руководителем испытаний (играющим роль первой скрипки в этом высоком, но далеко не симфоническом оркестре) назначается директор (генеральный конструктор) головной организации по разработке РК, он же председатель совета генеральных (главных) конструкторов. Госкомиссии даются большие полномочия: ее решения являются обязательными для всех министерств, ведомств и организаций – разработчиков РК и их контролирующих организаций. Госкомиссия вправе обращаться в ВПК, к министру обороны РФ для решения крупных вопросов по ходу и срокам отработки РК, принятию мер при неудовлетворительных результатах, увеличению объема испытаний и т.п. Она же дает заключение по уровню отработки РК, возможности его серийного производства и принятия на вооружение российской армии. Но это уже финальная часть испытаний.

Летные испытания стратегических ракетных комплексов, исходя из оснащенности «принимающего» полигона комплексами измерительных приемных пунктов, а также значительными финансовыми затратами на их проведение, проводятся в основном с 1-го государственного испытательного космодрома (г. Плесецк) и 21-го  государственного морского испытательного полигона ВМФ (г. Северодвинск) по полигону «Кура» (п-ов Камчатка). Пуск на максимальную дальность (в акваторию Тихого океана), как правило, осуществляется не более одного раза (подтверждается энергетика носителя на L-максимум). На минимальную дальность также проводится либо один пуск, либо подтверждение проводится расчетным путем. Поскольку в летных испытаниях требуется получить большое количество измеряемых параметров (динамики полета (перегрузки по трем осям и угловые скорости по трем осям), температурным режимам (температура на корпусе и воздуха внутри гермообъема ББ), уноса ТЗП, донного давления и давления в гермообъеме ББ, частоты и амплитуды вибрационных перегрузок, а также моменты и параметры функционирования всех приборов СА ББ, ввода ПЗ от СУ ракеты), учитывая компактные размеры современных ББ и плотность их компоновки, боевые блоки измерительных вариантов комплектуются в различном исполнении, чтобы получить полный набор измеряемых параметров. Поэтому их приходится испытывать в последовательности наращивания штатности к боевому ББ. При наличии разделяющихся головных частей (РГЧ) этот процесс упрощается, так как на одном пуске ракеты можно поставить до трех боевых блоков разной комплектации, чтобы в одном пуске получить максимум измерений.

Пуски ракетных комплексов по трем точкам дальности («Кура», L-минимум, L-максимум) не охватывают всю область возможного боевого применения. Заказчик на первых двух поколениях РК соглашался аппроксимировать результаты летных испытаний на всю область боевого применения, далее он стал более строг. РФЯЦ-ВНИИЭФ в 1970 г. предложил отрабатывать боевые блоки на максимальную и минимальную дальности на так называемых «приспособленных» носителях. Сначала для этой цели использовалась ракета К-65МР (на базе боевой ракеты Р-14 ставилась вторая ступень для запуска спутников с небольшой массой), сейчас  применяются отслужившие гарантийный срок на боевом дежурстве ракеты РК «Тополь». В этом случае система управления ракеты дорабатывается. Вторая ступень используется как разгонная на пассивном участке траектории, при этом реализуются скорости и углы входа в атмосферу соответствующие на L-минимум и L-максимум. Пуски осуществляются с полигона Капустин-Яр по полигону «Балхаш» (с Казахстаном заключен договор на функционирование нашего «принимающего» полигона). Таким образом, дорогостоящих пусков на минимальную и максимальную дальности РК в целях отработки боевого блока не требуется.

Пуски больших межконтинентальных баллистических ракет (МБР) – дело довольно сложное в организационном плане. Задействуется большое количество измерительных (оптических, радиолокационных, телеметрических) приемных пунктов на старте, финише, по трассе полета. Вся их работа синхронизируется службой единого времени (СЕВ). Отчуждаются значительные территории, часто с необходимостью отселения жителей и отгона домашнего скота на время пуска. Возникает необходимость обеспечения функционирования всех служб внешнетраекторных измерений активного участка траектории и априорного прогнозирования точки падения боевого блока, и еще более сложного - пассивного участка траектории. В районе финиша необходимо обеспечить запись быстроменяющихся (микросекундных) процессов, оценивающих работу системы автоматики боевого блока на атмосферном приземном участке, вплоть до встречи ББ с преградой («втыке» в грунт). Для этого надо заранее поднять самолеты с регистрирующей аппаратурой (РТС) на бортах, установить их барражирование, чтобы была исключена опасность их «накрытия» блоком и остатками последней ступени, а также с целью получения надежной информации на бортовые антенны самолетных приемных пунктов, которые имеют довольно узкую диаграмму направленности. Словом, вся эта огромная система на протяженности в 12-14 тыс. километров должна работать четко, синхронно, без сбоев, подчиняясь единой воле. При стрельбе в акваторию Тихого океана, где для регистрации важных параметров ББ выходила целая эскадра кораблей с вертолетами на борту, а сверхдальняя связь осуществлялась по закрытым каналам через штаб Тихоокеанского флота, задача многократно усложнялась...

Как видите, просто так "пулять" ракетами куда попало не получится.


Поблагодарили за сообщение: ANT74 | Bsp

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #443 : 10.04.17 20:21 »
Да Вы чо! Ну расскажите мне-невеже, какое СКБ занимающееся ракетостроением находится на горе ХЧ  *JOKINGLY*
Лучше Вы расскажите всем какая метеостанция, в 59-ом, запускала "метеорологичесикие" ракеты, пролетающие над Ивделем. *JOKINGLY*

ANT74

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 904
  • Благодарностей: 3 613

  • Был вчера в 16:52

Еще одна простая версия
« Ответ #444 : 10.04.17 20:44 »
Лучше Вы расскажите всем какая метеостанция, в 59-ом, запускала "метеорологичесикие" ракеты, пролетающие над Ивделем. *JOKINGLY*
Никакая.


Поблагодарили за сообщение: фугас

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #445 : 10.04.17 20:51 »
Никакая.
Т.е. людям померещилось?

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Еще одна простая версия
« Ответ #446 : 10.04.17 21:02 »
Лучше Вы расскажите всем какая метеостанция, в 59-ом, запускала "метеорологичесикие" ракеты, пролетающие над Ивделем. *JOKINGLY*
Вообще-то:
а)метеорологические-геофизические ракеты запускают не метеостанции.
б)их запускают по траектории близкой к вертикальной,так что "пролетать над Ивделем" они вряд ли могли.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: фугас

ANT74

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 904
  • Благодарностей: 3 613

  • Был вчера в 16:52

Еще одна простая версия
« Ответ #447 : 10.04.17 21:04 »
Т.е. людям померещилось?
Ну не только померещилось... Есть ещё "ложная память", всякое там "желание прославиться"...

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #448 : 10.04.17 21:10 »
Вообще-то:
а)метеорологические-геофизические ракеты запускают не метеостанции.
б)их запускают по траектории близкой к вертикальной,так что "пролетать над Ивделем" они вряд ли могли.
Их, в то время ещё и не запускали, их запускали позже и то не на Урале, а где-то в за Полярным кругом  *JOKINGLY*

Я говорю о том, что описывается в УД, в частности в радиограммах, ракеты которые видели местные жители в радиограммах называются "метеорологическими".

Gremori


  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 8

  • Был 20.04.17 08:50

Еще одна простая версия
« Ответ #449 : 10.04.17 21:12 »
Ну не только померещилось... Есть ещё "ложная память", всякое там "желание прославиться"...
Похоже всё это касается Вас. С Вами всё понятно. Больше не отвечайте на мои посты.