Еще несколько интересных фрагментов из книги «Дневники экспедиций» Мальцева Виктора Александровича. Издатель: Михалевич С.И. Пермь, 2016.: http://taina.li/forum/index.php?msg=519885 «... По записям П. Е. Шешкина (Ляпин) племена менкв, учи, торум-сирх причислены к первым людям на земле. Речь идет о стадах человекообразных обезьян (или, если хочешь, обезьяноподобных людей)
Менквы – силум менкв султмил (великие племена менквов) самые древние обитатели Сибири. Очень высокого роста, дикого вида, носили одежду из шкур. Людоеды. В Сибирь пришли с Южного Урала, постепенно достигли Оби и стали продвигаться на запад.
Племена Учи (Ущи)- Сам-сай мой (сам-сай – «материк», Сибирь, восточная ее часть) пришли в Западную Сибирь с востока. Они жили отдельно от менквов, но называли себя так же Менкв или Ущи. Ущи – такие же гиганты, сильные, черноволосые, тупоносые. Они тоже были людоедами. В сказках их нередко называют «свистунами» - при посторонних они переговариваются свистом, между собой же общаются с помощью «тайного голоса» (за что их еще зовут «немыми»)
От этих племен в следующую эпоху произошли племена Пор-нэ, Мось-нэ. Люди в это время научились делать орудия, шить одежду.
... 1982 год. В июле один из манси (кажется кто-то из Тасмановых) в пути с Лепли на Малую Сосьву был застигнут ночью на болоте. Остановился только чтобы переждать пару темных часов. Светлело. Костер из щепочек уже прогорел, когда он увидел пересекающего болото «черта» «Черт» по его словам (пересказывал Дмитрий Самбиндалов) проваливался на топких местах, выбираясь «ноги задирал выше головы» (?), дошел до сухого берега и исчез в лесу. Притаившийся было, Т., не стал более задерживаться и еще до солнца добежал в Сани-пауль.
... В двадцатых числах июля гроза застала меня близ верховий Малой Сосьвы. Перейдя в брод речку (один из левых притоков Малой Сосьвы), отбежал метров 30-40, сбросил рюкзак. Едва успел накрыться пленкой под невысоким деревом, начался страшный ливень. …Когда первая грозовая волна с гаубичной канонадой начала смещаться к югу, в широком просвете оленей дороги, поднимающейся от реки, неожиданно показался идущий по воде вдоль берега человек. Скорее не идущий, а прыгающий. Он будто бы боялся замочить ноги и резко вздергивал вверх колени при каждом шаге. Руки чуть отставлены назад. Голова наклонена. Лица не видно. Из-за дождя, как думалось, не различил ни каких деталей одежды, хотя он был недалеко. Будто в глухом темном комбинезоне. Что-то непривычное было в очертаниях его рук и голове… Голова чуть острая. Горбат, кажется. Он ускакал вниз по речке. На все секунд 30. Не знаю, как наскоро описать тебе ощущение чего-то нечеловеческого…
…Большинство манси, даже зная, говорит мало, уклончиво. Меня, чаще, просто просили не задерживаться в «плохом месте»
Есть некоторые сведения и о более северных районах: Березовском и далее, по Сыне и Войкару. О них знают тамошние оленеводы.
В ближайшие годы север Свердловской области все меньше подходит ему даже для сезонного жилья: Мирон, к примеру, пишет, что сейчас все до единой избушки заняты – и не по одному охотнику - охотятся. На вездеходах выбираются в Тюменскую область, и, кажется, даже строятся…»
Другие фрагменты:
http://taina.li/forum/index.php?msg=552957С его данными перекликаются выводы известного ученого и этнической манси, Т.Д. Слинкиной, но несколько в ином аспекте: «... Местные жители склонны связывать события на Холат-Сяхл с легендой о лесных духах-великанах менквах, о которых они предупреждали тех туристов. Они живут и поныне в другом пространственном измерении... »
(Из книги Т.Д.Слинкиной, «Мансийские оронимы Урала», стр.249.)
Добавлено позже:Некоторое объяснение ее выводу о другом измерении можно найти в литературе, например, у Захарченко Д.В.: «Почему же природа одарила суггестией - даром внушения именно гоминоида - существо, стоящее вроде бы ниже человека на лестнице эволюции? Ниже нас... Да, раньше мы так и считали. Теперь начали размышлять и усомнились.
Оказалось, что до развития речи, до формирования словесного языка че-
ловек повсеместно обладал параспособностями: телепатией, ясновидением, суггес-
тией. Первым в мире эту догадку высказал Б. Поршнев в книге "О начале челове-
ческой истории", вышедшей в 1974 году. Получается странная вещь. Речь, кото-
рая казалась нам до, сих пор безусловным благом с точки зрения эволюции, чем
мы так гордились, возглашая, что только человек в природе говорит и тем выгод-
но отличается от всех других бессловесных тварей, теперь видится "костылем",
из-за которого человек разучился ходить! Другими словами, за способность с по-
мощью языка произносить символы мы заплатили утратой интуитивного восприятия
окружающего мира. Речь, переключив наш мозг на работу левого, логического по-
лушария, отгородила нас от природы. И в то же время ее Величество речь не су-
мела полностью вывести из строя наше правое полушарие, ведающее подсознанием,
не сумела выключить его. Оно осталось в рабочем состоянии, в то время как ры-
чаги управления им рассыпались в прах за ненадобностью. И любое существо с да-
ром суггестии, будь то животное или человек, может завладеть нашим подсозна-
нием и внушить нам что угодно. Иначе говоря, взять управление нами на себя.
Что делает опытный суггестолог во врачебном кабинете, когда хочет,
чтобы человек избавился от вредной привычки - курения, пьянства или наркома-
нии? Внушает омерзение. И тут подсознание начинает творить, включая гамму
омерзительных ощущений: и зрительные, и слуховые, и вкусовые, и обонятельные,
и осязательные. Привлекаются и те интуитивные ощущения, которые есть в подсоз-
нании, но о которых мы забыли с тех пор, как научились говорить. Поэтому стоит
пациенту вспомнить, о сигарете или рюмке, весь ад врывается ему в душу, мил-
лион змей впивается в каждую клетку. Что же касается природы воздействия гоми-
ноида на человека, то здесь любые домыслы будут лишь слабой догадкой. Ведь ес-
ли суггестолог, стараясь избавить больного от вредной привычки, внушает ему
отвращение к ней в соответствии со своим представлением об отвращении, со
своей долей фантазии, то что может внушить гоминоид? Какое мы имеем представ-
ление о его подсознании?. Что мы знаем о его фантазии, его гамме ощущений, его
восприятии, его способности воздействовать на наше подсознание?
Говорят, наше правое полушарие мозга, ведающее подсознанием, своего
рода окно в бездну пространства и времени, нашего прошлого и будущего, в без-
дну, в которой есть свои Вселенные. И вот представьте, что это окно в ваше
сознание вдруг распахивается. Сможет ли выдержать открывшееся зрелище наше
бедное ограниченное сознание, если возникает перегрузка по всем пяти чувствам?
... К счастью, природа предусмотрела беззащитность разума перед информацией, кото-
рая может его сжечь. Она придумала страх и ужас, как две ступени предчувствия
опасности, предупреждение организму, что нужно профилактическое отключение.
Вот почему, когда Флобер и Мопассан слушали рассказ Тургенева об испытанном им
ужасе при встрече с дикой волосатой женщиной, оба пришли к выводу: природа
ужасного - в неизвестности, которую нельзя оценить, так как не с чем сравнить.
Внешне гоминоида, конечно, можно сравнить с медведем, крупной обезьяной или
даже с человеком баскетбольного роста. Но интуитивное ощущение его как особо-
го существа, ощущение, его природы, нельзя сравнить ни с чем. Это действи-
тельно нечто неведомое. Дело не только в даре суггестии.
Уверен, у этих существ более сильное биополе, чем у нас. И вроде они,
видимо, 6ольшую роль играют в природе, чем люди, теснее, чем мы, связаны с ка-
кими-то силами, нам неведомыми...
"Он может программировать пространство, - на полном серьезе сказал
мне, узнав про этот случай, знакомый физик. - Любая местность, как и вода в
стакане, имеет память. Так что для изгнания непрошеных гостей гоминоиду нет
надобности самому постоянно находиться в ущелье, достаточно из другого места
выдать несколько импульсов угрозы".
(Захарченко Д.В. Существуют вопреки логике. Сб. "Над пропастью нераскрытых тайн" М. Современник 1996.)