У нас СЧ не является 100% фактом, а тут ещё Леший. Не многовато ли допущений?
Господа)) попробую объяснить отличия. Есть "явление", а есть реакция человека на это "явление", и этот момент надо четко отделять. Сам леший, лешачиха, СЧ - явление, а разные проявления характера существ, их повадки, а также местность, где они встречаются - это сопутствующие признаки, которые, правда, часто переходят в сами названия этих существ. А прибавить к этому то, что людям еще и свойственно фантазийно приписывать некие черты любому, а особенно редкому существу, а потом передавать из уст в уста, добавляя что-то от себя, можно предположить, что одно явление в сознании народа вероятно распадется на множество разных, так, что станет невозможно отличить, об одном и том же существе говорится или о разных.
Если рассматривать русские сказки, то такая "архаика" в вопросе "нечести" обусловлена 1)относительной редкостью явления и 2)авторством сказок. Дело в том, что во многих народах, особенно сибирских, о лесных людях говорится вполне определенно, часто сопутствующие персонажам признаки идентичны современным наблюдениям СЧ. Я думаю, тут уже многим известен сборник мансийских сказок, собраных
Н.В.Лукиной - "Мифы, предания, сказки хантов и манси", изд. "Наука"1990 в котором большое количество упоминаний о них. В России же такое ощущение, что принадлежность фолклора несколько иная: это развлекательный жанр, выхолощеный до состояния "новогоднего голубого огонька" придворными сценаристами. Тут у нас и леший, весь в шишках, и кикимора, и лихо, и водяной, и змей. Все страшные и забавные. Общепринятые "русские сказки" все же не совсем то, что называется "народными преданиями". Возвращаясь к "домовым, амбарным, лешим, ручейникам, плотинникам, пещерникам, чащобникам, болотникам, " и пр. непричащаящимся по воскресениям и нечтящим конституции никаких стран личностям. Я уже написал, что их названия даны очевидцами по месту встречи. Однако, во многих сказках многих народов, они - центральная фигура. Есть, конечно и про животных, и про отношения между людьми, бедные, богатые, но самое "чудо чудное" - именно эти персонажи, которых и людьми-то назвать нельзя. Тут важен момент отличия "своего" от "чужого". Дело в том, что все эти существа (как по фильму) - однозначно чужие. Они откуда угодно, из другого мира, из нашего, но это "не совсем люди", хоть и разумны и некоторые из героев с ними и общаются, однако ясно, что это некий другой вид, занимающий в сознании деревенского сказителя довольно серьезное место. Однако, есть переходные состояния от человека к нечести, лесовик, например, видится добрым дедушкой, а может превратиться в страшного гиганта.
Задача науки - наоборот, отделить признаки, придуманые человеком от признаков реально присущих только предмету изучения. Для этого изучаемый предмет обзывается по-другому описывается с точки зрения других уже открытых видов. Есть явление: дикий человек, параллельная ветвь. Этот вид во всем мире с начала 20 века становится предметом изучения, и изучается сейчас, под грифом секретности и без, с большим или меньшим успехом. Оговорюсь сразу, что в России серьезных исследований давно не проводится, можно даже считать, что никогда особо не проводилось.
Возвращаясь к названиям. "Снежный Человек" выходит, тоже понятие местное, поскольку первые ученые, заинтересовавшиеся диким человеком, сталкивались со следами и рассказами местных в Гималаях, в полосе снегов. С этих регионов, а также с Монголии началось изучение этого вида как такового. Также название подкреплено его видом - шерсть ассоциируется с хорошей приспосабливаемостью к сильным холодам. В США его принято именовать "сасквотч" , по индейски - лесной человек, хотя на индейских диалектах обеих Америк у них множество других названий.
Ходящее сейчас в отечественных научных кругах официальное название - "реликтовый гоминоид".
Наука, изучающая этих существ - гоминологией, ее официальный статус напрямую зависит от признания существования в наше время этого другого, параллельно существующего вида человека. Несмотря на образцы ДНК, шерсти, описания движений и образа жизни, РГ официально не признан основным сообществом ученых России и мира.