С чего бы это туда трудней чем обратно? Что за ерунда? Ровно наоборот всегда- обратно уже по готовой лыжне возвращаешься.
Вас что «переклинило»? Что наоборот? Обратно что ли сложнее, по вашей же готовой лыжне? Да хоть с лыжнёй, хоть по лесу, хоть по песку- туда сложнее(труднее), обратно легче, да у вас то тоже самое. Бывает.
Я вообще его впервые услышал только здесь, пройдя двадцать с лишним зимних автономок и десяток восхождений с ночевками на снегу в палатках без всяких печек.
Да и я о том же, как и поисковики, и Масленников. Только не понял, вы хотите сказать, что разницы в риске нет никакой, между ночёвкой в лесу и на склоне? Ну если вы даже себя в этом убедили, объективно это не возможно, хотя бы просто из-за большей вероятности ветра, и как следствие большей вероятности падения, с большими последствиями. Не говоря уж о разной степени комфорта и последствий форс-мажора. Естественно никакого суперриска нет, как пытаются представить, задающие вопрос «зачем они там встали».
И в гору никакую идти не надо - хребет не поднимается на север вверх, высота его примерно на всем пути одинакова. Разве на сам хребет залезть, ну и перед самой вершиной недолгий подъем. Это налегке - разговор вообще ни о чем.
Ну, если для вас с 600 до 800 (седловина), а затем если продолжать держать высоту, с 800 до 1200 это не в гору. Тогда по вам их средняя скорость увеличивается, им вообще не смысла идти по низу, легче дождаться погоды, и по-быстренькому туда и обратно. А вот судя по 31, по низу по-быстренькому не получится.
Как то , глядя на фото (вот то где под кедром у палатки) сложно сказать, что ребята "задолбаны тропёжкой" ????
Ничо не понял, а как они должны выглядеть на следующий день? Что у них на лице должно быть написано, как нам вчера хреного было. Ну, если даже вашу логику применить, представьте что они радуются от мысли, что сегодня тропёжки точно не будет.
А вот что они что то ждали
Сначала это что-то часа 2-3 на разборку и закладку Лабаза, не спеша, потому что второе что-то, Это ослабление ветра, которое с утра точно был в Бурмантово (5 м/с), а значит с каким- то повышающим коэффициентов и на перевале. И дождались.
У них в проекте написано - " Перевал в верховья Лозьвы"...
Долина Лозьвы это всё, начиная от отрога с горы 1096 до отрога с Отортена. А что считать верховьем, точных правил нет, но уж точно не сам исток, а гораздо больше, включая притоки. А если понимать это как верх истока самой реки, то исток Лозьвы вообще в паре км от Отортена
И низ долины Лозьвы, при возможности ночёвки на склоне им действительно не нужен.
А 31 вообще вся долина Лозьвы не нужна.
но проект составлялся до похода и они еще не знали " достанет "их тропежка или нет , а ночевку на перевале уже планировали...
Планировали ли они холодную ночёвку в проекте, именно на радиалке к Отортену, этого никогда не узнаем. Думаю не обязательно. Окажись январь того года, такой же малоснежный как февраль, точнее поменялось бы кол-во осадков местами в январе и феврале, (в январе в 2 раза больше чем в феврале). Тогда более слабый ветер в лесу, плюс собственный вес снега, успевал бы уплотнить снег. Тогда не пришлось бы им мучаться при тропёжке, и можно было с нормальной скоростью идти по низу.
В общем,сидели бы лучше дома,тропежники.Поезд-автобус-машина-лошадка везущая рюкзаки-и на четвертый день нормального похода тропежка достала.348
А вы бы лучше, хоть иногда использовали математику, не только для подсчёта денег.
Какая скорость у них 31, и сколько времени надо, на радиалку до Отортена, с такой скоростью?