Не согласен с обоими. Сейчас некогда с рисунками опровергать. Сделаю чуть позже...
Это висит черный шнурок от внутренней черной куртки, а кажется, что это тень от какой-то ткани. Если увеличить видно, как он "перечеркивает" клапан кармана.
Если Вы помните, я тоже начал с того, что это шнурок от капюшона и тень от него, что делает его таким широким...
То есть, что это шнурок, как и я думал ранее, перечеркивает клапан кармана Вы заметили, а промежуток клапана, который перекрывает та ткань в виде треугольника, которую я пометил на фото выше голубыми точками, в упор не видите?..
Дед мазая лёгких путей не ищет, он как пионер любит трудности.
Да, только он, то есть Дед мазая, не плодит эти трудности, давая волю своему воображению и там, где ему что-то не понятно, советуется с коллегами, не отметая в угоду своим амбициям то разумное, что они сеют. Да, бывает так, что Дед мазая не соглашается с коллегами, если уверен в своей правоте, понимая, что не все коллеги могут периодически переходить на уровень озарения и гениальности. Как с обрезками ниток, которыми меня постоянно пытается уколоть Почемучка, Ваша преданная поклонница, которая оказалась не в состоянии постичь простоту, наглядность и доказательность предложенного мною...
Как Вы можете, имея первое фото, рисовать свой "воротник" на втором? И даже уголок "воротника" справа умудрились рассмотреть, хотя прекрасно понимаете, что толстый край куртки (несколько слоев ткани) не дал был такое еле заметный (я его тоже видел) контур. Да и слева Вы выделили красным не угол воротника, а клапан, который пристегивается к противоположной стороне - видна точка от ниток, которыми пришита к углу поговица с другой его стороны. Молний то вроде тогда не было на штормовках, а между пуговицами бы сильно задувало - вот для этого и был этот клапан в моем понимании, но что-то у меня с ним не сходится. Видимо, я не совсем верно представляю себе конструцию штормовок тех лет. Впрочем, и этих лет тоже...
Как Вы можете не обратить внимание на фигуры Дубининой и Дорошенко на Вашем третьем фото, у которых нет никаких воротников на штормовках, а капюшоны составляют единое целое с курткой?..
И какое отношение воротник на куртке Бардина имеет к Кривонищенко, если очевидно, что у них разные куртки? Вы не воротники на складках ткани и носы на фотографиях у Кривонищенко ищите, а нагрудные карманы и значки у Бардина...
Нам бы конструкцию штормовок тех лет. Есть некоторые элементы на куртке Кривонищенко, предназначение которых и я не могу объяснить...
К примеру, как застегивалась эта куртка у Кривонищенко?..
В самом верху понятно - так же, как и у Дубининой на пуговицу. А ниже? И что это за ткань куртки, которая на уровне груди и выше которой у Кривонищенко рубашка?..
Видите на этом фото в самом Вашем уголке "воротника" у Кривонищенко темное пятнышко?..
Рисовать не стал, уверен, Вы ее найдете. Если не найдете, укажу стрелкой. Вот это и есть та самая поговица...
Вот у Тибо-Бриньоля я понимаю, как застегивалась куртка. У него слева на фото клапан с дырками для пуговиц, а справа уже две ответные части - нижняя с пуговицами и верхняя тоже с дырками для пуговиц, как и клапан слева. То есть, клапан слева затегивается на пуговицы к правой на фото части, а уже сверху них застегивается и верхняя часть справа. И у Тибо-Бриньоля видны пуговицы на полностью застегнутой куртке (фото ниже). А у Дубининой и Кривонищенко не видны, кроме самой верхней. Видимо, другая конструкция. А какая именно, я пока не разобрался, так как раньше меня этот вопрос не особо интересовал...