Стартовый агрегат 8У218 "Тюльпан" (объект 803).
Разработчик – СКБ Кировского завода. Разработан в 1955-1956 гг. Главный конструктор – К.Н. Ильин.
Изготовитель – завод № 47. Серия с 1959 по 1962 гг., выпущено 56 ед.
База – ИСУ-152К.
Время подготовки к пуску – 30 минут.
Расчет – 5 чел.
Вес – 40 т.
Скорость: без ракеты – до 42 км/ч. Запас хода – 300 км.
А почему бы и нет? Существовала Р-11-я на тот момент? Существовала. Значит, теоретически, возможность была. То, что - могла/не могла/нет официальной статистики - от лукавого: плавали-знаем. На суде /если таковой состоится/ сам факт существования ракетной техники, и Р-11 в частности, может стать косвенным доказательством техногена /на усмотрение, конечно, суда/
"... одноступенчатая ракета Р-11М на автомобильной тяге - передвижной установке 8У218 (Встречается также и наименование 2У218). Принята на вооружение 13.06.1955г. В качестве горючего использовался керосин Т-1 (ТС-1), в качестве окислителя - азотная кислота АК-20И (меланж)!!! И ещё раз - (!!!) Масса топлива составляла около 3700 кг. Дальность полета – до 270 км. В 1958 году на базе этой ракеты в войска была принята модификация Р-11М, способная нести ядерный боезаряд. (41) Такая самоходка могла оказаться в любой точке не только Советского Союза (Болгария, Венгрия, ГДР, Иран, Китай, КНДР, Польша и т.д.). В том числе в процессе учений/испытаний запросто могла быть в ночь с 1 на 2 февраля 1959г. в лесах уральского хребта.
Одновременно на этой же основе была разработана геофизическая ракета Р-11А/В-11А/Р-11А-МВ. Первый старт - 4 октября 1958 г. Запуски геофизических ракет осуществлялись в заполярных районах СССР. Всего в СССР насчитывалось 13 ракетных бригад и дивизионов, оснащенных ракетами Р-11М. Снята с вооружения 18.05.1965г. (41)
Компоненты топлива взорвавшейся планово (или аварийно) ракеты, равно как и при проливе оставшегося в отработанной и сброшенной планово (или аварийно) ступени, при сгорании образуют парообразную ядовитую взвесь.
Дальше - имха
Если дятловцев накрыло такое облако, то становится понятным отмечаемое многими исследователями их поведение, якобы неадекватное, как у пьяных (или как под воздействием наркотиков). Объясняется и отёки легких, и кровотечения, и пена изо рта, и частичная потеря зрения, ориентации, чувствительности к холоду.
Кстати, в зоне облака должна наблюдаться повышенная температура, поскольку процесс смешения элементов топлива, как между собой, так и с воздухом является окислительным процессом. А как иначе, если один из компонентов - окислитель? По законам физики этот процесс обязан сопровождаться повышением температуры и активным выбором кислорода из окружающей среды. Это справедливо и для любого процесса горения, скажем, обычных дров. Другими словами: человек, находящийся в облаке паров ракетного топлива, должен ощущать себя как внутри некой духовки. И, похоже, ребятам действительно было «жарко и душно». Не желанием ли избежать смертельного удушья и объясняется экстренность группы ухода от палатки и «раздетость»?
В этой связи не зря В.Карелин, участник поисков, отмечает некоторую как-бы «оплавленность» снега вокруг палатки? По словам Б.Слобцова и М.Шаравина, первыми вышедшими к палатке дятловцев, «…Первое, что бросилось в глаза, что снег ниже по склону словно оплавлен».
Цитата. «…Группа туристов-мастеров (альпинистов) из Москвы в составе Бардина, Бакина, Шуленко с председателем областной МК (маршрутной комиссии) Королёвым… сделали общий предварительный вывод, что: ‘’…причиной, вынудившей туристов покинуть палатку, мог быть только страх перед немедленной смертью’’ (лист 35 дела)». (18) Мог быть такой страх вызван угрозой удушья? Вполне.
Смерть дятловцы приняли явно не от переохлаждения, хотя в заключении судмедэкспертизы указана именно эта причина. Дело в том, что при замерзании человек непроизвольно принимает позу зябнущего человека – поджимает ноги, руки, свертывается в калачик. А этого как раз не наблюдалось у ВСЕХ дятловцев (см. фотографии положения тел при обнаружении). Положение тел вытянутое, в динамике. Кто-то даже говорит, что, как у людей, прилёгших отдохнуть, или как у погибших в ходе атаки. То есть, сначала ребята теряли сознание, умирали, а уж потом коченели. Либо замерзали, не приходя в сознание "...
И о дорожных ж/б плитах. (Не о дороге на "секретную в/ч"). А что, в зимнее время трактору (ПУ 2У218) и сопровождающей "свите" (на ЗИЛ-130, тоже вездеходах) по зимнику нельзя никак передвигаться? Т.е. - вообще без плит?