Ну что же - моя идея поискать здесь друзей В.В.Рыкшина похоже провалилась, поэтому мне ничего не остается, как для сохранения достоинства ответить на самые острые вопросы и откланяться.
Думаю, никто не будет против, если пропустим для начала даму:
Для Вьетнамки - вы прислали самый сильный аргумент против, но ответ, как я и сказал ранее, знаю (у меня есть внятные ответы на ВСЁ, но дискутировать о версии пока просто рано). Вашу таблицу я видел ранее и меня она нисколько не расстроила - она во многом не полная и сейчас я вам это докажу.
1. Откройте пжт. приложения к версии (самая последняя ссылка, см. Список прилагаемых материалов), там вы найдете Отчет по испытаниям ЗУР-215, просьба не полениться и скачать его, на стр. 154 п.2 вы увидите, что в период с июня по ноябрь 1956 г. было проведено 8 запусков изделия 215 с СБЧ (из 23) - а теперь покажете мне их в вашей таблице? На отчете подписи наших легенд (Лавочкин, Расплетин, Духов + 3 зам. министра ведущих министерств) - достаточно? Это не один, не два и даже не пять, а целых ВОСЕМЬ запусков, каторые как-то "заигрались" и не попали в представленный вами документ! сказанного уже хватит, чтобы начать по крайней мере сомневаться в амерской таблице, да и вообще в 100% мониторинге, но это не все.
2. тоже самое можно проделать и с последующей модификацией 215 - 218 изделием, она испытывалась в 1962 г., там та же история - по Отчету для 218 они (запуски с СБЧ) есть, а вот в таблице по ЯВ, в том числе во всех официальных - нет!
Не вышли рылом какие-то заводские испытания для включения их в международные документы!
Итого - как минимум 17 запусков (8 + 8 + госприемка 218), которых вы не найдете нигде, но которые, тем не менее, были - интересная картина?
3. На параллельном форуме есть такой bom200, в его ветке долго обсуждалась эта тема, там есть ссылка на интервью Начальника службы мониторинга по ядерным испытаниям МО РФ (это то, что я называю мнение специалиста), если коротко, то его слова - на начальном этапе создания службы они ловили лишь 12% испытаний, потом к 70-м годам эта цифра подросла до 70, потом еще выше, но 100% не было никогда и нигде - ни у нас, ни у американцев. При обмене данными выяснилось, что неучтенными остались где-то до 30% ЯВ как стой, так и другой стороны - повторяю, это слова главного специалиста по данной теме.
Вашу кашу из высоты подрыва БЧ, подземных взрывов в 5 кт и.т.д я просто не понял и комментировать не могу.
mex255 - очень рад, что наконец-то есть настоящий ПВО-шник, но извините - а зачем вы меня грузите техникой из 70-80-х годов прошлого века? На какой именно С-75 вы служили? со всеми буквами -это важно? я пишу о 1959 г. - ваши 20-40 т просто не на чем возить! какие, извините, ЗИЛ-131 и "Ураганы" (для 30 т) - они появились гораздо позже, в шестидесятые-семидесятые годы! К 1959 г., если не ошибаюсь, была принята классика - знаменитая "речная" серия, то есть Двина (С-75), Десна (С-75М), Волхов и.т.д - а из автотехники были ЗИЛ-157 (Захар, возит всего то 4,5 т) ну и тягач АТС-59 (12,5 т). Я не анализировал, чем похожи С-25 и 75 первых серий, но из общего - Б-200 (станция наведения, а не П-18, как вы пишете - это все много позже), и СМ-63 в качестве ПУ (весит около 12 т - самая тяжелая вещь, лафет на колесах). Время развертывания установки (а не всей батареи) - всего 2 часа, но по факту управлялись минут за 40, никаких проблем в транспорте до Вижая и далее всего перечисленного я не вижу, ракеты заправляли на заводе (это есть в Отчете), срок хранения в заправленном виде - всего месяц, но за это время можно доехать куда угодно. После Вижая вдоль дороги есть много свободного места, оттащил в сторону с дороги - и стреляй, какие проблемы? Место запуска, условно - брод через Сев. Тошемку, там есть поляна где-то 1 - 1 км - хватит на все. Если и не там, то найти подходящее место в радиусе 65 км от Перевала - какие проблемы?
Ну и еще - да, 30-35 км - это стандартная принятая дальность прицеливания ЗУР (минимальная 7), а не дальность полета ракеты - за 75 сек до самоликвидации она улетала на 60-65 км - это также взято из Отчета.
К слову - ракеты для С-75 (начиная с В-750, далее по списку) много меньше ЗУР-215, у них самоликвидатор на 60 +/- 3 сек - вот ваши 40 км после старта.
Я ответил на ваши вопросы? тогда всем спасибо и всего доброго!