Вопрос то ведь не в существовании технологии вообще, а в примененной в данной конкретной вафле.
Катки наших "танков" лили ШЖМ из В95.
Ув. beloff ! Я не хочу нарушать разговор в этой теме, поскольку тут полно “спцлстов” особенно рОкетчиГов (вас и Мишани это не касается, это по стилю и смыслу написанного видно), но я бы хотел вставить сюда свои 15 коп. Помнится в телефонах тех времен такое было, а позже – послереформенные - 2 коп.
Будучи на 60-летии в фонде, я таки хапнул у Кунцевича штангель (потом вернул на место!) и измерил эту вафлю.
Шаг ребер = 66 мм
Толщина листа = 14 мм (???)
Толщина стенки “вафли” = 3 мм
Внутренний размер ячейки = 62 мм
Горизонтальное ребро = 6 мм
Было у меня впечатление, что они разные по толщине… Что и получилось по факту. Кстати я измерял и в разных местах. Там тоже размеры гуляют в районе 1…1,5 мм.
Ну и какие из этого сложились выводы?
1. Точность обработки (первоначальная) в районе +/- 2…3 мм.
2. Толщина листа ~ 15 мм.
3. Судя по всему (например по разгону размеров ячейки и ребер) – это один из первых образцов (партий) изделия.
4. Кривизна оболочки присутствует, но она малозаметна. Хотя для диаметра более 2 м она только на глаз не соответствует «мнению …».
5. На мой (НЕ?)просвещенный взгляд, материал – типичный АмГ. Мишаня прав, В-95 и Д-16 (Т) – типично авиационные сплавы, но они не для чистой сварки, чего в авиации почти не делают. Естественно я говорю об обшивке и силовых наборах. Мое родное самолетное оборудование и агрегаты, это другое. Вся фишка в ресурсе – ракеты, это одноразовая система и имеет ресурс полета 20…30 мин. Самолет должен летать десятилетиями.
Отсюда можно с уверенностью предположить, что это не что иное как деталь от УР-100, самый ранний старт которого был в апреле 1965 г. или более поздние КосмРН “Рокот” и “Стрела”. Именно они имели толщину исходного листа 16 мм и ячейку 70 х 70 мм.
Насколько я знаю (а если не знал, то спрашивал у своих близких друзей, тех кто работает на Хруничева) такие вещи делались и делаются там фрезерованием на многошпиндельных станках. Тогда понятно “разнообразие” размеров, особенно под соусом долгого пребывания обломков на природе.
Такие детали изготавливаются из АмГ (по большей части -6), потому что он хорошо свариваются. Технология такая: лист фрезеруют, потом химобрабатывают, потом гнут, потом сваривают. В согнутом виде фрезеровать практически невозможно, если требуется хоть какая то точность. Остальные Ал. Сплавы (кроме АмЦ) на используются при сварке. Особенно это касается чисто литьевых сплавов типа силуминов. Они вообще не свариваются. Так что литье здесь никак не проходит.
Одно время (Совецкое) применяли электро-химическое (эл-эррозионное) фрезерование, но потом отказались, гл. обр. по экономическим соображениям.
В общем, как то так….