Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 164 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1352940 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Возникает резонный вопрос, как отрабатывая причастность манси к УБИЙСТВУ, следствие все свело к несчастному случаю. Как можно не различить признаки криминала и признаки несчастного случая? Ладно бы сначала предположили аварию и естественную гибель, но ведь это сделали потом, необоснованно выведя из подозрений манси и не пытаясь искать следующих подозреваемых.

К чему я все это говорю? Разве мало примеров когда не принято озвучивать национальность убийц? Возможно кто-то помнит громкое дело "самоубийства" Григория Кочнева? Наглостью и абсурдностью озвученной СК версии был возмущен весь Санкт-Петербург.

Цитирование
Напомним, в пятницу петербургское управление СКР возбудило уголовное дело по статье "Убийство" по факту гибели 37-летнего петербуржца Григория Кочнева. 17 декабря на своей Toyota Land Cruiser он попал в небольшое ДТП на КАД (трасса А-118), столкнувшись с микроавтобусом Hyundai, принадлежащим сотруднику УФСИН. По первоначальной версии СКР, основанной на показаниях свидетелей, Кочнев выскочил из салона, стал бить ногами Hyundai, бросаться под другие проезжающие машины, а затем неожиданно выхватил нож и начал наносить себе удары в грудь. Он скончался до прибытия "скорой". В деле фигурирует и остановившаяся на месте ДТП "десятка" с дагестанскими номерами. Водитель и пассажир этой машины также проходят свидетелями.
 
"Из материалов проверки следует, что около 15 часов 48 минут 17 декабря 2012 года на 63-м км автодороги А-118, в Красносельском районе, произошло дорожно-транспортное происшествие, — сообщил официальный сайт СКР. — Через некоторое время 37-летний водитель автомобиля Toyota Land Cruiser нанес себе несколько ударов ножом в грудь, после чего упал на водительское сидение данного автомобиля".
 
Версия о самоубийстве была основной вплоть до пятницы — до окончания доследственной проверки.
 
Впрочем возбуждение дела по статье "Убийство" не означает, что следователи полностью исключили суицид.
 
"Просто в рамках этого уголовного дела у следователя появляется больше полномочий, чтобы обстоятельно разобраться в произошедшем",— пояснил "Газете.Ru" представитель петербургского управления СКР Сергей Капитонов. По словам Капитонова, в деле пока нет ни задержанных, ни подозреваемых, только свидетели.
 
Позднее в деле появился свидетель по имени Андрей. Он заявил в полиции, что проезжал по КАД около 15 часов 17 декабря. В третьем ряду увидел стоявшую Toyota, к задней двери которой двое мужчин лет 25—30, кавказской наружности, прижали высокого человека, лицо которого было в крови. Мужчина практически не сопротивлялся. Когда один из нападавших ударил его, он даже не попытался закрыться. Андрей сообщил об этом полиции. В это время рядом стали останавливаться другие машины. Один из нападавших на высокого мужчину стал оттаскивать своего напарника за рукав.
 
Гибель Григория Кочнева всколыхнула весь рунет. Пользователи активно обсуждают смерть петербуржца на форумах, в социальных сетях создаются группы поддержки. Основная мысль – в гибели Кочнева якобы виноваты кавказцы, а сотрудники УФСИН их покрывают. "На КАДе, в ходе разборки после незначительного ДТП убили Кочнева Григория Николаевича, — говорится в одной из соцсетей. — Пять ножевых ударов в грудь, из них три в область сердца. Ему было только 37 лет, осталась вдова с двумя маленькими детьми. Полицейские делают всё, чтобы закрыть материал проверки — их официальная версия о том, что Гриша якобы внезапно сошёл с ума и покончил с собой, нанеся себе удары ножом сам. Абсурдность полицейской версии её авторов не смущает".
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/offtop/327875.html?crnd=88004
« Последнее редактирование: 16.10.18 16:34 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Возникает резонный вопрос, как отрабатывая причастность манси к УБИЙСТВУ, следствие все свело к несчастному случаю.
Не к убийству, а к преступлению. Никто из пятерых обнаруженных туристов не имел признаков физического насилия, могущих повлечь за собой смерть. На каком основании  можно кому-то предъявлять обвинение в убийстве , не важно манси это или кто-то другой ? А вот к преступлению, которое может проявляться в  умышленном  создании  обстоятельств, повлекших за собой смерть,  можно . Можно было туристов испугать  или  навести морок . Ну и  можно также вменить в вину не предоставление помощи, если манси были  свидетелями гибели людей и не оказали помощь. Или же за сокрытие  от следствия каких-то сведений  , касающихся гибели туристов, если они таковыми располагали.   
« Последнее редактирование: 16.10.18 18:32 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Не к убийству, а к преступлению. Никто из пятерых обнаруженных туристов не имел признаков физического насилия, могущих повлечь за собой смерть. На каком основании  можно кому-то предъявлять обвинение в убийстве , не важно манси это или кто-то другой ? А вот к преступлению, которое может проявляться в  умышленном  создании  обстоятельств, повлекших за собой смерть,  можно . Можно было туристов испугать  или  навести морок . Ну и  можно также вменить в вину не предоставление помощи, если манси были  свидетелями гибели людей и не оказали помощь. Или же за сокрытие  от следствия каких-то сведений  , касающихся гибели туристов, если они таковыми располагали.
Вы считаете , что линейная травма черепа Слободина и вдавленный след от стягивания (связывания) на лодыжках Дятлова это не признаки насилия? Я опираюсь только на СМЭ, не приписывая сюда например, слова Масленникова при обнаружении трупа Колмогоровой ( "Голова разбита, жила недолго") ? На признаки насилия можно было закрыть глаза. Вопрос зачем... Не так ли?

Добавлено позже:
Кстати, о травмах на склоне. Немного затенив фотографию Рустема, хорошо видно отсутствие зубов нижней левой четверки и двух правых троек вверху и внизу. А в СМЭ лишь описан отек губы.
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
« Последнее редактирование: 16.10.18 22:09 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Вы считаете , что линейная травма черепа Слободина и вдавленный след от стягивания (связывания) на лодыжках Дятлова это не признаки насилия?
Я же подчеркнул : признаков физического насилия, могущих повлечь за собой смерть.
Цитирование
Слободин
 Обнаруженный при внутреннем исследовании перелом левой лобной кости мог возникнуть при падении гражданина Слободина или ушиба области головы о твердые предметы, какими могли быть камни, лёд и прочее. Указанная закрытая травма черепа причинена тупым орудием. В момент возникновения она, несомненно, вызвала состояние кратковременного оглушения СЛОБОДИНА и способствовала быстрейшему замерзанию СЛОБОДИНА. Отсутствие явно выраженного кровоизлияния под мозговые оболочки дает основание полагать, что смерть СЛОБОДИНА наступила именно в результате его замерзания.
Где можно увидеть  следы на лодыжках Дятлова от веревки ? Или прочитать ?

Добавлено позже:
Кстати, о травмах на склоне. Немного затенив фотографию Рустема, хорошо видно отсутствие зубов нижней левой четверки и двух правых троек вверху и внизу. А в СМЭ лишь описан отек губы.
Вынужден вас разочаровать .  Если вы внимательнее   посмотрите на фотографию, то увидите, что это не нижние зубы а нижняя губа.
 
« Последнее редактирование: 16.10.18 22:25 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Где можно увидеть  следы на лодыжках Дятлова от веревки ? Или прочитать ?

Добавлено позже:Вынужден вас разочаровать .  Если вы внимательнее   посмотрите на фотографию, то увидите, что это не нижние зубы а нижняя губа.
Как бы зубы от губы отличаются. Вот выдержка из СМЭ

" В области левого голеностопного сусутава на передней боковой и задней поверхностях, в областях обеих лодыжек ссадины буро-красного

Лист 123

- 4 -

цвета вдавленные над поверхностью кожи, а также и на ???? кожи, размером 1 х 0,5 см., до 3 х 2;5 см, с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани. "
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Как бы зубы от губы отличаются.
В том то и дело. Но вы почему отличить их не смогли.
" В области левого голеностопного сусутава на передней боковой и задней поверхностях, в областях обеих лодыжек ссадины буро-красного

Лист 123

- 4 -

цвета вдавленные над поверхностью кожи, а также и на ???? кожи, размером 1 х 0,5 см., до 3 х 2;5 см, с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани. "
От веревки остаются не ссадины, а странгуляционные  борозды.  А ссадины, передвигаясь ночью по насту и камням  в одних носках , получить очень легко.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

В том то и дело. Но вы почему отличить их не смогли. От веревки остаются не ссадины, а странгуляционные  борозды.  А ссадины, передвигаясь ночью по насту и камням  в одних носках , получить очень легко.
Вы слово ВДАВЛЕННЫЕ прочли?

Добавлено позже:
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
« Последнее редактирование: 16.10.18 22:59 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Вы слово ВДАВЛЕННЫЕ прочли?
И что ?
Цитирование
Из СМИ по Слободину.
В области лба, в средней части мелкие ссадины буро-красного цвета пергаментной плотности, слегка вдавленные.
Разворачиваемый текст
14.4.1. Ссадины
Ссадины - поверхностные повреждения кожи и слизистых оболочек при действии тупого твердого предмета под острым углом, при одновременном скольжении и давлении. В основе действия тупого твердого предмета - удар, сдавление и трение. Линейная ссадина называется царапиной, осаднение - это, когда значительный участок кожи занят ссадиной.

Ссадины различаются по величине, глубине, форме.

В процессе заживления ссадина проходит несколько стадий: вначале ссадина розовато-красного цвета блестящая, располагается ниже уровня кожи - в 1-е сутки, затем образуется корочка, которая располагается на уровне кожи, корочка начинает возвышаться над уровнем кожи 2-3-и сутки; под корочкой идет эпителизация (процесс заживления) - 4-6 сутки; а на 7-9 сутки корочка отпадает. После отпадения корочки остается участок фиолетового цвета, к концу второй недели цвет кожи приобретает обычную окраску. После заживления ссадины никогда не остается рубца, поскольку ссадина - поверхностное повреждение.
http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/sud_med/M4.htm
Разворачиваемый текст
[/url]

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Это не нижняя губа. Это очевидно нижние зубы, их можно даже посчитать.  Но мы привыкли, что очевидное не замечается.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Это не нижняя губа. Это очевидно нижние зубы, их можно даже посчитать.  Но мы привыкли, что очевидное не замечается.
Если это очевидно нижние  зубы, где нижняя губа ? Которая как бы очевидно тоже должна присутствовать на лице Рустема.  Кто-то откусил ?
https://dyatlovpass.com/resources/340/thumbs/Rustem-Slobodin-06.jpg


Поблагодарили за сообщение: elfida

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Дмитриевская, конечно манси очень полезная тема для раскрытия этой страницы истории. Мы должны изучать их обычаи, традиции. Я считаю, что где-то там по пути туристы заступили-таки на запретную территорию. Вот Юрий собирал материалы, а свернул "на обочину", тем не менее, ваши и его материалы очень полезны, но не совсем для обвинения манси.
Я считаю, что традиция заверованного места, ХоиЭква это или Чарканур, очень строгая. Вы же сами знаете, что на некоторые территории, где могут находиться жертвенники и куда манси часто таскают еду, пищу, недопускаются женщины. Всем известно, что эти места посвящены духам, и духи эти, судя по всему, далеко не безобидные. Их боятся, с ними договариваются из года в год на протяжении многих веков делая подношения. Если бы традиция была пустая, она бы самоупразднилась. Так вот женщин туда не пускают по вполне можно сказать, рациональной причине - духи очень падки на женщин, возможно, иногда не могут себя контролировать и могут погубить людей чтобы завладеть какой-то из них. Чтобы оказии не случилось - манси близко своих женщин не подпускают туда. Эту традицию придумали не духи, ее придумали сами манси!
« Последнее редактирование: 24.10.18 19:29 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

Так вот женщин туда не пускают по вполне можно сказать, рациональной причине - духи очень падки на женщин, возможно, иногда не могут себя контролировать и могут погубить людей чтобы завладеть какой-то из них.
Были прецеденты ?

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Были прецеденты ?
Если и были - то давно, техника безопасности у манси работает! У некотрых других народов тоже бывает.
Про духов источник не вспомню, интервью было с мансийкой, вот думаю, не у Майи П. ли это читал?
 
Про ХМАО

Добавлено позже:
Между прочим, сам герб Кондинских земель ХМО изображал того же менква.
http://ермак-инфо.рф/2017/09/za-neimeniem-gerbovoy-pishut-na-prostoy-o-proekte-novogo-gerba-yugryi/
« Последнее редактирование: 25.10.18 18:38 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Дмитриевская, конечно манси очень полезная тема для раскрытия этой страницы истории. Мы должны изучать их обычаи, традиции. Я считаю, что где-то там по пути туристы заступили-таки на запретную территорию. Вот Юрий собирал материалы, а свернул "на обочину", тем не менее, ваши и его материалы очень полезны, но не совсем для обвинения манси.
Я считаю, что традиция заверованного места, ХоиЭква это или Чарканур, очень строгая. Вы же сами знаете, что на некоторые территории, где могут находиться жертвенники и куда манси часто таскают еду, пищу, недопускаются женщины. Всем известно, что эти места посвящены духам, и духи эти, судя по всему, далеко не безобидные. Их боятся, с ними договариваются из года в год на протяжении многих веков делая подношения. Если бы традиция была пустая, она бы самоупразднилась. Так вот женщин туда не пускают по вполне можно сказать, рациональной причине - духи очень падки на женщин, возможно, иногда не могут себя контролировать и могут погубить людей чтобы завладеть какой-то из них. Чтобы оказии не случилось - манси близко своих женщин не подпускают туда. Эту традицию придумали не духи, ее придумали сами манси!
Нет. Традиция не пускать женщин в некоторые священные места очень древняя и была не только у манси, а повсеместно и до сих пор. Почему в некоторые. Есть молебные места общие, куда собирается все племя включая женщин и детей,  а есть определенные сакральные места, куда женщины не допускаются вообще. Запреты из язычества перешли в монотеизм в частности в Иудаизм и затем в Христианство.  Например, вход на священную гору Омине в Японии закрыт до сих пор и он очень древний. С чем связан запрет? Во первых с физиологией, не всегда гигиенические средства были на высоте. Напомню, в священном месте ни одна капля крови не должна пролиться. У манси в определенный период цикла, женщину отселяли в отдельный домик, там же жила роженица до окончания кровотечения и периода нечистоты. К этому было очень трепетное отношение. В священном месте она не имеет права находиться, прикасаться к жертвеннику. До сих пор в Христианстве женщина не входит в алтарь. Если же в храме прольется хоть капля крови-его переосвящают. Поэтому в период нечистоты и сейчас нежелательно пребывание женщины в Храме и она не может участвовать в таинствах. Это первый и наиважнейший аспект.
 Второй аспект лежит в области родо-племенных отношений и права. Женщина у манси не СУБЪЕКТ права, а ОБЪЕКТ, обозначалась тем же значком на письме как и собака, то есть имущество. Поэтому что то решать тем более в духовных вопросах она не могла, все строго регламентировалось. Женщина могла быть шаманом у некоторых народов(не всегда и не везде), но как я узнала и тут у нее были ограничения по степени посвящения. Напомню, в шаманизме существует 9 степеней посвящения, женщина не может подняться выше пятой. Самыми сильными и сейчас являются шаманы-мужчины.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Дмитриевская, искажаете. Про женское рабство - явный перегиб. Про кровь и про посвящение для общения с духами - смысл тот же: не допустить духов к женщинам и наоборот.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Дмитриевская, искажаете. Про женское рабство - явный перегиб. Про кровь и про посвящение для общения с духами - смысл тот же: не допустить духов к женщинам и наоборот.
В чем искажение? Что не так? Это не рабство, а просто реалии того времени. Вы еще скажите что этого никогда не было. Манси жили своим укладом. Ну докажите мне что у их женщин были какие то особенные права и они могли решать куда им ходить самостоятельно. Их вон вообще отселяли в отдельное место, чтоб не соприкасаться с ними. Сейчас это явно бы расценивалось как поражение в правах.  Еще раз. Женщины могли быть шаманками так что с духами общались. И сейчас общаются. А вот могут ли они приносить кровавые жертвы большой вопрос. Постараюсь это прояснить. Та шаманка с которой я общалась, при обряде приносила бескровную жертву, вещи, пищу, сигареты. Дух не требовал большей.
« Последнее редактирование: 26.10.18 14:30 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Манси, и подобные им народы всегда приносили кровные жертвы. Есть жертвы символические, а есть - материальные. Места жертвенников тех и других разные или же они приносятся все в одном месте?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

За общественный авторитет 

Slalom


  • Сообщений: 1 032
  • Благодарностей: 268

  • Расположение: Екатеринбур

  • Был 29.05.19 12:49

Берём церковь а там женщинам ( в эти дни )
Запрещено заходить в храм .

 Или крещение .
Опять женщинам крестившимся ( момент
крещения ) . Запрещено заходить . Только мужчины
проходят за крестителем . ( грудничков несет креститель или
крещеный мужчина ) Является ли обряд
неверно выполненным ? Конечно - НЕТ .
Просто для женщин он идёт - ПО УКОРОЧЕННОЙ
ПРОГРАММЕ . Никто не возмущается потому что
Таковы правила .

Тоесть о НАИБОЛЬШЕЙ СВЯЩЕННОСТИ религиозных
мест речи не идёт . От того что женщин не  пускают .
Не зависит что в этом месте - НАИВЫСШАЯ ВЕРА .

Ущемление женщин это просто дань Традиции
и больше НИЧЕГО .

Писать что у Манси есть Самые Религиозные
места . Куда - ДАЖЕ ЖЕНЩИН не пускают .
Отдаёт фальшивыми верованиями .
Придумка чтоб облапошить доверчивых
читателей .

Вот и у Манси нет таких мест . Куда Строго
настрого запрещено женщинам .
Им нельзя не из за - Обиды бога .
А потому что - Просто нельзя .
Чтоб знали своё место . Чтоб уважали
тех кто сильнее .
Святость Пресвятость места тут не имеет
Никакого значения .

Ваш умный Игорена .
« Последнее редактирование: 26.10.18 16:09 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Slalom, ваше мнение мне понятно. Но это не только дань традиции, традиции не возникают на пустом месте. И я не думаю,что мы вправе оценивать степень святости того или иного священного места. В места где приносились жертвы богу смерти и Нижнего мира Куль Отыру женщины не допускались точно. Я могу привести ссылки, но они уже есть в теме. Тоже самое касается Шайтан-ямы на Лозьве. Зачем спорить, если не знаете?

Оффтоп (текст не по теме)
Вам привет от Саши Ветра:"Вот видишь. Нет тебя и теперь Плотник самый умный и гениальный .))))
(Дмитриевская)
-Да пусть ребята повыделываются.. Если хочется... то можно...(Саша Ветер)))))))
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За общественный авторитет 

Slalom


  • Сообщений: 1 032
  • Благодарностей: 268

  • Расположение: Екатеринбур

  • Был 29.05.19 12:49

« Последнее редактирование: 27.10.18 05:00 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Slalom, обещать, не значит жениться. Его светлость пока не придет, переживают... ))
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Манси, и подобные им народы всегда приносили кровные жертвы. Есть жертвы символические, а есть - материальные. Места жертвенников тех и других разные или же они приносятся все в одном месте?
Что вы понимаете под  символическими жертвами? А что под материальными? Точно есть кровные и бескровные. Прошу заметить , что самой дорогой жертвой ВСЕГДА считалась ЖИЗНЬ.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Что вы понимаете под  символическими жертвами? А что под материальными?
Сказать по правде, сам затрудняюсь точно сформулировать про традиции почитания. Ясное дело, что все время задабривать духов "на удачу" чем-то сильно значимым "для бюджета" невозможно. Многие жертвы "символические", ну, например, стопка водки в огонь - духам. Если разделить жертвы, то кому и какие они приносили? Что они приносили Торуму, что духам предков, а что Куль-отыру. Чуть ли не таблицу можно составить предметов и кому, главное здесь - более менее достоверная информация.
Цитирование
Точно есть кровные и бескровные. Прошу заметить , что самой дорогой жертвой ВСЕГДА считалась ЖИЗНЬ.
Кому именно? С какой целью? Извините, но казалось бы - потемки, не разобраться, - однако, у народов эти как бы эзотерические вещи имеют практический смысл. Например, жертва покойной бабушке - сапоги или пояс или стопка водки, для чего? Чтобы на том свете покойный имел больше комфорта и похлопотал за живущих в этом мире, как бы взамен.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Духам как правило, приносились символические жертвы. Так как дух есть у каждой горы, реки, озера и т.д.  Чтобы успешно проехать это место духу жертвовали хоть что то. Примечательно, что даже нынешние русские-православные проживающие вместе с коренными народами  . или находящиеся на работах там, суеверно следуют местным традициям и тоже оставляют духам небольшие подношения. Подношения всегда из материального мира , конечно. То что любят духи. Почему , например монету или сигарету? Дух-это душа человека которую поставили сторожить место вместо отправки в нижний или верхний мир. А человек к чему привык в земной жизни то ему и подносят. Поэтому и обычай оставлять водку или конфеты мертвецам на кладбище. Это все языческие отголоски, когда умершему в гроб клали его земные вещи, чтобы там ему жилось не хуже чем на Земле.
 Богам приносили кровные жертвы. Изначально -человеческие. Это существовало везде, абсолютно все племена прошли через этот этап. И наши предки славяне тоже. В Африке до сих пор приносят повсеместно несмотря на уголовное преследование. Постепенно человеческие жертвы замещались жертвами животных, что не отменяет полностью человеческие . НО! Это тоже имеет свою причину. Считалось Что человек сильно связан с животным миром, и даже произошел от каких-то животных. Так складывались тотемные представления. Кровавые жертвы это жизнь в обмен на блага для всего племени, например.  Нуми Торуму приносят белую лошадь или оленя. Куль отыру черную лошадь или темного оленя.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Лариса1

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 749
  • Благодарностей: 3 593

  • Расположение: Москва

  • Была 29.01.20 21:19

Какие то духи, манси, священные места..
Запомните-с какими мыслями мы придем в лес, то и получим. Если придем с потребительской - то лес нам даст это конечно, только счастья это не принесет нам. А если прийти туда , ничего не прося(даже подсознательно)- то лес все тебе даст, и даже больше. Если конечно туда прийти вежливо, с уважением ко всему живому в лесу. Тогда лес тебя защитит даже, и никакие манси и их духи вам будут не помехой. Но для этого надо искренне и от сердца любить природу, не мусорить там не потому что нельзя- а потому что вы будете понимать, что там все живое, и если вы хотите кинуть мусор там, то для травинок там в лесу ваш пакет мусора-- это как на вас мусоровоз в городе опрокинули... кому то это будет приятно?? И с лесом нужно говорить. Он сам все плохое с вас снимет, и никакие духи манси вам будут не страшны тогда. Вас природа сама защитит-если вы к ней с добром пришли. И нет никаких духов манси и тд... если сказано-эта гора плохая, нельзя туда идти- то будь добр уважать эту гору и ее природу, значит она восстанавливается от чего то, и ее энергетики не достаточно, чтобы она вам ее дарила(что обычно и делает природа, дарит нам людям свое). Значит она эта гора восстанавливается от чего то и сама берет энергию чужую, и ничего в этом мистического нет. Это закон сохранения энергии в природе. Сказали не ходи- значит имей уважение и не ходи!

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Духам как правило, приносились символические жертвы. Так как дух есть у каждой горы, реки, озера и т.д.  Чтобы успешно проехать это место духу жертвовали хоть что то. Примечательно, что даже нынешние русские-православные проживающие вместе с коренными народами  . или находящиеся на работах там, суеверно следуют местным традициям и тоже оставляют духам небольшие подношения. Подношения всегда из материального мира , конечно. То что любят духи. Почему , например монету или сигарету? Дух-это душа человека которую поставили сторожить место вместо отправки в нижний или верхний мир.
Очень много информации. Начнем с этой части.
Я правильно прочитал этот кусок текста:
1) у каждой горы есть дух, также у каждого озера есть дух, также у реки. Все это - разные духи, у озера - один, у другого озера - другой, у третьего - третий. С реками - также;
2) эти духи - ничто иное, как души умерших людей;
3) каждая из душ умерших людей имеет свое место: одна- озеро, другая - другое озеро, третья - река, четвертая - гора, пятая - еще одна река и т.д.;
4) нет ни одного озера, реки, горы, к которой бы не была приставлена душа умершего человека для того чтобы это место сторожить
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Лариса1

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 749
  • Благодарностей: 3 593

  • Расположение: Москва

  • Была 29.01.20 21:19

Священные места тех же монахов-знаете как расшифровывается? Эти люди просто загнали себя в рамки религий- а они все сводятся в итоге к почти  одному -не суди, не убивай, не воруй , будь нищим, но богатым душой и тд... Т.е. они в этих местах думают только о высшем чем то. И там нет плохих мыслей- поэтому когда ты туда приезжаешь, там в плане энергетики и кажется-ну все, все круто, в рай попал. На самом деле все легко и просто расшифровывается, монахам просто запрещено религией думать по человечьи, вот и все.
Кстати не удивлюсь- если рядом с Горой Мертвецов просто было кладбище тех же монахов. Когда человек всю жизнь думает против своих инстинктов и воли и не реализует себя( то что в нем заложено было с рождения)- то это должно где то реализоваться, пусть даже и после смерти.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Sergei_VL, абсолютно точно. От этого иногда смешно слушать , что нет святых гор и т.д. Конечно не на каждой горе было устроено место для жертвоприношений особенное, культовое, но дух есть у каждой.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Был такой странный фильм "злой дух Ямбуя". Подано все противоречиво, но материалы черпались из истиных верований народа.
Что здесь было характерно: дух был враждебен людям и даже убивал кого-то. То же самое: охотиться, ходить и т.д. нельзя там было никому. Совершенно невозможно себе представить, чтобы данный народ воспринимал этого духа как одного из своих <покойных>, дух был чем-то чужеродным. Подобные "нехорошие духи" присутствуют у всех народов Сибири, Севера и Д.В.
Как вы считаете, это - авторское искажение подачи традиций, или именно чужеродные духи имеют место в верованиях этих народов?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Был такой странный фильм "злой дух Ямбуя". Подано все противоречиво, но материалы черпались из истиных верований народа.
Что здесь было характерно: дух был враждебен людям и даже убивал кого-то. То же самое: охотиться, ходить и т.д. нельзя там было никому. Совершенно невозможно себе представить, чтобы данный народ воспринимал этого духа как одного из своих <покойных>, дух был чем-то чужеродным. Подобные "нехорошие духи" присутствуют у всех народов Сибири, Севера и Д.В.
Как вы считаете, это - авторское искажение подачи традиций, или именно чужеродные духи имеют место в верованиях этих народов?
Духи-охранники всегда злые. Чтобы проехать без происшествий, задобрить надо обязательно. Мог быть из своих. Считалось, что он очень озлоблен своей участью, быть неупокоенным сторожем.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml