Уж будьте любезны, приведите. На слово я недоверчивый.
Анохин В.. Особенности советской системы обеспечения безопасности производственных ядерных объектов - 2010
"Существование «атомградов» было засекречено для широкой общественности. Любая статистическая информация (численность населения, социально-экономические показатели и др.), равномерно распределялась на соседние регионы. Закрытые поселения «не показывались на географических картах, не давались в справочниках и энциклопедиях, почти не было никакого намека на их присутствие и на местности: названия ЗАТО не подписывались на дорожных указателях, маршрутных табличках автобусов» [7]. По периметру города были окружены системой инженер ных заграждений, контрольных и запретных зон. Доступ в «закрытые» города осуществлялся через контрольно- пропускные пункты по специальным пропускам."
"Создание государством специальных зон с особым режимом доступа, включающим специальную проверку и отбор персонала, а также граждан, посещающих их, является признанной во всем мире эффективной мерой создания условий для обеспечения безопасно объектов ядерной инфраструктуры [8]. Как отмечает ряд зарубежных исследований, советская система ядерной безопасности базировалась на трех ключевых компонентах – охрана, вооружение и физические заграждения (3G model-guns, guards, gates) [9]."
"Так, в архивах СХК зафиксированы следующие случаи, наглядно иллюстрирующие серьезность контроля и отсутствие исключений:
«…старший лейтенант Завьялов Г.Г., пропустивший через КПП жилпоселка свою знакомую, бывшую жительницу этого же жилпоселка и работницу МВД Петрову, был арестован на 10 суток и уволен в запас ВС СССР. Рядовые Пугачев и Кузнецов, пропустившие бывшего сотрудника военной контрразведки, которого они знали в лицо, старшего инспектора РСО объекта “С” Филиппова на объект “Т”, были арестованы на 15 суток каждый»
Толстиков В.С. Режим секретности на предприятиях ядерного комплекса Урала(1945-1950гг) - 2015"Предприятия ядерного комплекса относились к особо охраняемым, строго режимным объектам. В июле 1947 г. по указанию Специального комитета не только строящиеся ядерные объекты, но и территории будущих атомных городов, были изолированы от внешнего мира, вокруг них создали систему защитных сооружений и противовоздушной обороны. На такие города распространялось «Положение об охране и режиме пропусков», по которому всю территорию вокруг этих населенных пунктов обнесли двумя рядами колючей проволоки, а также установили строго ограниченный круг лиц, имеющих право посещать поселения атомщиков. Действовала строгая пропускная система. Особенно жесткой она была для персонала предприятий."
"В конце 1940-х — начале 1950-х гг. формально разрешение на въезд в город и выезд из города мог дать директор атомного предприятия, как старший администратор закрытой территории. Однако, фактически выдача этого разрешения зависела, например, в Челябинске-40 от генерал-лейтенанта И. М. Ткаченко, уполномоченного Правительства ССС Р, ответственного за состояние секретности и пропускной режим. Без его визы подпись директора на заявлении не могла быть основанием, чтобы тот или иной человек выехал с закрытой территории. Необходимые меры по соблюдению секретности часто превышали разумные пределы, доходили до абсурда. Например, чтобы разрешить выезд одной старушки из Челябинска-40, особо засекреченного города, потребовалось резолюции на заявлении Б. Л. Ванникова, руководителя ПГУ, т. е. атомного ведомства страны, Б. Г. Музрукова, директора комбината № 817 и еще И. М. Ткаченко, главного ответственного за режим. Вплоть до середины 1950-х годов население атомных городов фактически было лишено возможности общения со своими ближайшими родственниками, коллегами, которые роживали вне этих зон. Ограничивались конституционные права жителей таких поселений на переписку, перемещения, смену места работы и прочее. Для поддержания режима секретности частная жизнь граждан, их настроения контролировались спецслужбами, прослушивались телефонные разговоры, отслеживались темы и содержание бесед в неформальной обстановке, просматривалась личная корреспонденция. По результатам проверок принимались соответствующие меры: увольнение с предприятия, выселение из города или «профилактическая беседа» с представителями органов безопасности."
"Вокруг атомных городов были ликвидированы многие промышленные и сельскохозяйственные предприятия, учебные заведения и населенные пункты."
"Все эти вопросы являлись предметом внимания не только органов безопасности, но и руководителей всех рангов, а также политических отделов. На партийных и комсомольских собраниях всех объектов ядерного комплекса периодически обсуждались вопросы повышения политической бдительности, соблюдения режима безопасности"
Нарыков Д.Н. Исторический аспект создания в России закрытых административно -территориальных образований - 2012 "Любая статистическая информация в их отношении (численность населения, социально-экономические показатели и др.) включалась в общую статистику регионов, на территории которых они были расположены. Тщательно легендировались вопросы, касавшиеся не только назначения производственных и военных объектов, расположенных на территории ЗАТО, но и всей жизнедеятельности закрытого административно-территориального образования (уровень жизни, снабжение, наличие культурных учреждений, учебных заведений и др.). Указанные легенды доводились сотрудниками режимных отделов предприятий до их работников в целях дальнейшего использования при выезде последних за пределы ЗАТО по служебной необходимости, личным вопросам, на отдых и т.д. Контроль за соблюдением проживающими и работающими на территории ЗАТО лицами требований по неразглашению информации о режимных объектах осуществлялся органами безопасности, использующими весь арсенал оперативных сил и средств[7]. В советский период жизнедеятельность закрытых городов регулировалась в основном секретными нормативными документами высших государственных инстанций общесоюзного или республиканского уровней. "
Могу продолжать, поскольку материала на эту тему много.