Продолжим рассуждать по исправлениям в дневнике Зины.
Итак шесть исправлений в семи датах . Что это значит? Повторю ещё раз .
Первый важный вывод из данного факта это то , что дневники переписывали именно в первую очередь на предмет исправления дат . Потому в датах и путаница такая. Но это только первый вывод . Есть второй не менее важный момент. Дело в том , что переписать дневник в полевых условиях на морозе не так просто. Если туристы на это пошли , значит это было сильно необходимо. Как говорят : "НАДО". Зина это понимала и тем не менее не смогла сосредоточиться даже на столько , чтобы разобраться с семью числами. Попыталась раз не получилось, второй раз снова ошибка только перечеркав почти все числа ей удалось свести дебет с кредитом.
Почему так ?
Ответ очевиден , под влиянием происходящих событий Зина была "не в себе" , либо в состоянии ступора , либо сильнейшего нервного возбуждения. Она даже дописать нормально не смогла . Все видели какой у неё уже был почерк в конце переписывания дневника. Вот именно подобное состояние и не дало ей сосредоточиться , чтобы нормально разобраться с датами.
Но с отрывками из исходного дневника , которые она переписывала дела не лучше. Её состояние не позволило ей корректно разложить все события туда куда нужно .
Про отрывок об Ауспии я уже писал ранее .
Теперь обратимся к записи Зины за 30 тое.
30.2.59г. Идём по Ауспии айсерм. Мансийская тропка кончилась. Лес хвойный. С утра солнышко было, а сейчас айсерм. Весь день шли вдоль Ауспии. На мансийской тропке стали на ночлег. Колю сегодня не заставили дежурить и дежурили мы с Рустиком. Сожгли варежки и 2-ю фуфайку Юркину. Он ругается всё время. Сегодня, наверное, будем строить лабаз.
Что бы тут ни видели дятловеды , а написано вот что . Весь день шли вдоль Ауспии. С утра солнышко , а сейчас айсерм. ТО есть дневник пишется вечером 30 го. Раз сейчас айсерм.
И вот тут кто то на ночь глядя собрался лабаз делать . Так до места то ещё не дошли, что по плану . Им ещё 31 го целый день идти . Да и не собирался никто в этот день лабаз делать
Вот и остановка на ночлег. Ветер сильный западный, сбивает снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада.
Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать.
И не надо фантазировать , что про лабаз утром было дописано 31 го. ТОгда это была бы уже запись за 31 ое число. В этом случае Зина поставила бы уже цифру 31 и сделал первую утреннюю запись за 31 ое число . НО на это ничего не указывает.
Откуда тогда лабаз то взялся? 30 го числа.
А очень просто .
В исходном дневнике с которого переписывала текст Зина было и 31 ое и первое и возможно второе февраля.
Поэтому про лабаз это уже из 31 го числа. Как так можно перепутать спросите Вы ? А также как и шесть исправлений в датах . Не в себе был человек.
Дневник Зина переписывала в феврале это ясно по двойкам в датах . А теперь ещё ясно , что далеко не первого февраля. Тогда бы она помнила , что лабаз хотели строить 31 го. А не 30 го . А похоже что когда переписывали дневники было уже 3 тье или вообще четвертое. И для Зины что 30 тое , что 31 ое уже было очень далеко.
ТО есть судя по всему дневники переписывали совсем где то перед гибелью группы . Жить им оставалось буквально несколько часов.
Добавлено позже:Мне кажется, что если дневник был переписан под принуждением, то датам там должно было быть уделено особое внимание. Путаницы быть не должно.
Елена, повторюсь , что дневники переписывались без принуждения. Дятловцы переписывали их по своей инициативе. Никто у них за плечом с пистолетом не стоял .
Добавлено позже:Когда понимаешь ,что смерть близка -разве о дневниках думаешь?
Когда человек думает, что его догоняют убийцы и все закончится плохо...
Я ранее все подробно описал . НО похоже многие пропустили .)) Повторю кратко . Если кому интересно могу и подробней. ))
Убежать и спрятаться это конечно все так .
Но когда жертва понимает , что она обречена у людей часто возникает желание как то указать на убийцу. Или дать какую то подсказку на причину смерти. Даже понятие есть предсмертная записка. Вроде того) , как в детективах жертва своей кровью из раны пишет , "меня убил тот то ". Иногда жертва пишет записку. Дятловцы не могли написать подсказку прямым текстом . Поэтому они эту подсказку зашифровали в дневниках . В этом был смысл переписывания текстов. Переписанные дневники это уже не изложение реальных событий , а это некий шифр . Смысл в том , чтобы для преступников это осталось просто безобидными записями , которые сохранят , уничтожать не станут . А пытливый исследователь сможет понять что перед ним шифр и разгадать его.