Есть хорошая детская загадка - что тяжелее? Кг ваты или кг железа? И именно поэтому я еще и еще раз привожу пример с Джипом и никто из "завальщиков" почему-то упорно не отвечает на мои вопросы.
Мне раньше не встретился Ваш вопрос, а то бы обязательно был ответ. Может, я не сильно захожу в темы, где не хочу нарваться на манипулятивные нападки не по делу, потому пропускаю вопросы.
Здесь эта десткая загдка по смыслу не походит.
Что будет если на человека с высоты 1-2 метра упадет ДЖИП? Как будет выглядеть тело и какие травмы будут? Все приводимые расчеты массы снега сопоставимы и даже привышают массу ДЖИПА.
Снег, как аморфная масса, упадет равномерно по всем выступающим формам и неровностям поверхности тела. Практически, на каждую единицу площади тела будет давить (и ударит при падении) не вся масса всего упавшего снега, а только его проекция по высоте на площадь каждого участка тела. Ну, к примеру на голову будет давить (и ударит) вес, равный площади головы, умноженной на высоту уровня снега над головой, и умноженной на плотность снега.
Джип же, своей твёрдой поверхностью сперва сконцентрирует весь удар на первых встреченных выступающих формах тела. И именно весь вес (энергия удара при его падении) сконцентрируется на этой площадке первой же выпуклости тела над остальным телом. Сперва разрушается именно эта внешняя выступающая часть, вдавливается, разрывается и сравнивается с остальным телом. Потом продолжение действия силы разрушает остальное тело. Так же, достигнув твёрдой конструкции тела напряжения передаются по всей конструкции, образуя конструкционную картину переломов, если достигнут предел силы для конструкционной прочности.
Таким образом, видим, что характер воздействия бывает разным в зависимости от агрегатного состояния вещества, его твёрдости, упругости. Если аморфный снег сразу создаёт равномерно распределённое воздействие на поверхность тела, то твёрдый джип своей широкой поверхностью (днища ли, капота ли) концентрирует воздействие всего своего веса и энергии падения сперва на маленьких выступающих площадях тела. Потому, если бы упал джип, то на этих площадях он обязательно оставил бы внешние повреждения, поскольку сила воздействия на эти площади внешних покровов значительно больше, чем распределённый вес снега, воздействующий только проекцией своего веса (массы) на каждую единицу площади тела. Это гораздо более меньшая сила воздействия, которой не достаточно для внешнего повреждения пластичной ткани, вроде кожи и мышц. И если только нет ещё какого-то концентратора под телом, собирающего уже результирующую переданную снегом энергию из всего тела (через напряжения всей конструкции и тканей), то вообще может обойтись без травм (до предела прочности). Как, например, у Колеватова. Концентратор оказался только за ухом на минимальной площадке достаточно прочного участка кости ( у Тибо площадь концентратора больше и выпуклость ниже, нагрузка на внешнюю ткань распределённей, а височный плоский участок менее прочен). Потому кость выдержала это воздействие, а внешняя ткань не выдержала (чем меньше площадь взаимодействия, тем сильнее концентрация всей переданной энергии на этом месте). К тому же, повреждение могло быть в момент скольжения от удара, если была возможность смещения головы (а она могла быть за счёт искривления шеи, не имеющей в этот момент под собой близкой твёрдой опоры).
Давайте для практического примера представим, что на голову, лежащую на достаточно ровной поверхности без концентраторов (то есть, на равномерно распределённой опоре), падает в первом случае джип, а во втором - снег с одним и тем же весом. Джип своей широкой твёрдой поверхностью всю энергию своего падения передаёт на небольшой площадке контакта с первой же встреченной выпуклостью. Сперва происходит травмирующий внешние покровы контакт, потом по всей твёрдой конструкции передаются с этой точки сильные напряжения. Конструкция покрывается сетью трещин от эпицентра этой точки, по наименее прочным линиям конструкции (если сила воздействия больше конструкционной прочности ). Если же падает снег, то на каждую площадочку он передаёт гораздо меньшую энергию, сразу распределяясь равномерно по всей поверхности головы без концентраций воздействия на отдельных малых площадках. Это уже гораздо меньшие напряжения на каждой единице костной ткани, которое до определённого веса выдерживает эти напряжения без повреждений. Так получилось у Колеватова. Ну, а у Тибо получилось, что концентратор оказался не со стороны контакта с падающей и ударяющей массой, а с противоположной стороны головы, помешавший равномерному распределению напряжений по конструкции черепа от удара-сдавливания. Воздействие на внешние покровы в этом случае инициируется изнутри конструкции, а не извне, как при ударе внешним предметом. Иначе говоря, не внешний предмет входит в ткани, а ткань за счёт своего разрушения обтекает внешний предмет.
Короче говоря, джип своей твёрдостью на неровностях головы создаёт концентраторы силы на малых площадях, а снег не создаёт. От этого травмирование от джипа будет сильнее и сопровождаться внешними повреждениями на этих площадках концентрированного взаимодействия.
Потому травмы должны быть различными при падении на тело твёрдого джипа и аморфного снега с одним и тем же весом. От джипа обязательно будут внешние повреждения в концентрированных местах первого контакта, а от снега таких не будет. Сами травмы будут не столь локализованы от действия снега, со смягчённостью контакта на случайных концентраторах под телом). Потому травма Тибо имеет смешанный характер, как локализацию в месте концентрации (без значительных внешних повреждений), так и сетчатое растрескивание кости вокруг, поскольку ударное давление веса столба упавшего снега над головой дало линии конструкционных напряжений. От пули, например, являющейся только концентрированной силой приложения на малой площади с большой скоростью (энергией), без более медленной передачи напряжений давлением по всей конструкции, нет такой типичной сетки растрескивания, просто дырка с внешним повреждением. Почти как и от молотка.
Признаком, общими со взрывной волной, является аморфность снега с равномерностью распределения ударно-давящей силы по поверхности, схожая с воздушной. А признаком, общим с автомобилем, является достаточная сила воздействия (в лошадиных силах) для получения значительных травм на концентраторах.
Какким способо пострадавшего можно вытащить из под ДЖИПА?
Только поднять весь джип с тела. А снег можно отгребать, откапывать. Собственно, та же разница свойств ударяюще-давящей массы, которая играет ту же роль и при причинении травм, и при высвобождении из под этой массы.
И во взрывную травму не вписывается
Тут с Вами можно полностью согласиться, верно замечены отсутствующие детальные признаки варианта взрыва. Скорее всего, никакого взрыва и не было в ручье.
Добавлено позже:Но что-то мне кажется, что если на человека просто положить ДЖИП, то тоже мало не покажется
Если на спортивного человека с развитыми мышцами и на удобном ложе без концентраторов аккуратно и медленно положить легковой автомобиль, то конструкция вполне может выдержать этот вес. Полно случаев, когда человека переезжает легковой автомобиль, и никаких переломов. Значит, повезло на удобное ложе и хорошую мышечную реакцию.