я рассматривал это фото не раз, моё предположение связано лишь с тем, что со всех сторон продуваемый склон горы Отортен всего каких то 300-400 метров от вершины, не позволит вот так спокойно установить двойную, постоянно рвущуюся палатку, как указано на этом рисунке. Её будет трепать и рвать как парус. Возможно прорвёт несколько дыр ветром(их и заткнут курткой) А теперь представьте, пройдя на лыжах по тайге, сделав из последних сил рывок на склон.(мороз+ очень сильный как от вертолёта ветер+влажная одежда,+усталость+условия установки палатки-сильная метель,снегопад,мороз= печка нужна в любом случае). Замёрзшие туристы, никак не могут вывесить конёк палатки на лыжах, его постоянно срывает(очень сильный ветер+неблагоприятные условия ночёвки+необычных размеров палатка, палатку будет мотать на ветру на растяжках как парус). Что у нас из фактов: палатка порванная. Есть. Палатка не до установлена! Растяжки порваны! И самое интересное, что я не видел, что кто-то смог повторить именно холодную ночёвку на месте установке палатки 1 февраля, пройдя при этом ещё достаточное расстояние по тайге. Могла ли идти речь на самом деле о холодной ночёвке? И зачем тогда тащить на склон полено? Для чего? ВЕса не хватало? Полено нужно для растопки печки? или для чего нибудь ещё оно может служить? И для чего это нечем не примечательное полено тащить ещё и внутрь палатки?
Оооо,у меня после прочтения ваших постов взрыв мозга происходит
Интересно сколько у вас за спиной зимних походов по горам? Такие картины рисуете! Интересно зачем люди в поход идут?За комфортными условиями? За комфортом на юг едут,на море,на песок.
Палатка в 150м. от вершины.Ветер не со всех сторон,а запад,юго-запад,вершина прикрывает. Если видели современные фото,на этом месте площадка.
Накануне теплая ночевка,прошли мало.
А кто пытался повторить холодную ночевку в том месте?
Печку с дровами взяли с собой.Нужная вещь,не вижу ничего странного. Полено валялось за палаткой.
В общем-то,если вам видится здесь инсценировка,я переубеждать и что-то доказывать не буду. Смысла не вижу.
меня не устраивают такие объяснения Ракитина. Светофильтр разбит-значит был обыск. Лыжная палка испорчена, значит опять обыск. Спокойно шли по склону и обсуждая, забыли только что сильно избитого Слободина. Зина, которая пошла искать Слободина и Дятлова просто прошла мимо и видимо вдруг забыла про своих замерзших друзей. Фонарик просто выкинул Золотарёв. Бревно в палатки просто ничем не примечательное, просто валялось внутри палатки. Считаю никаких связей тут вообще нет, кроме обычных попыток подогнать факты под свою версию. И я например практически уверен, что Слободина никто и никогда бы не забыл, фонарик не выкинут просто из-за того, что там сели батарейки, бревно в палатке, и дрова в печи именно для того что бы топить печь. Светофильтр разбит скорее всего в результате сильного удара. Фонарик никто не выкидывал просто из-за севших батареек, его скорее всего или выбил кто-то, или потеряли во время экстренного ухода из палатки.
Меня тоже не все устраивает. Например,какие выводы сделаны при анализе отснятых кадров Кривонищенко.
"Значительное количество фотоснимков с видами природы или неодушевлёнными объектами (44% от общего количества кадров на фотоплёнке №1) является сигналом возросшего к 1 февраля 1959 г. внутреннего напряжения фотографа... Трудно предположить, что выйдя из Северного-2 Георгий Кривонищенко резко увлёкся художественной пейзажной фотографией. Резкое увеличение фотоснимков неживых объектов предполагает рост внутреннего напряжения, чувства беспокойства, вины, неопределённости. Иногда подобное может указывать на заболевание фотографа, но к данному случаю это вряд ли относится. Указанное чувство внутреннего дискомфорта стало нарастать именно после выхода группы из посёлка Северный-2, т.е. с началом полностью автономного движения. Если допустить, что Георгий Кривонищенко знал о цели похода больше других его участников и предполагал возможное негативное развитие событий, такое внутреннее напряжение получает вполне достоверное и логичное объяснение;"Получается,что я испытываю жуткое внутреннее напряжение,дискомфорт,беспокойство,когда выезжаю на природу!
На моих фото людей практически нет,одни природные красоты. На фига мне люди? При этом я испытываю чувства абсолютно противоположные!Я счастлива,что вокруг мало людей и много потрясающей красоты!
Так же,я думаю и с Кривонищенко. Он начал фотографировать природу просто тогда,когда закончилась цивилизация и она предстала во всей красе.
имхо По большому счету эти мелкие моменты общей картины не меняют. Допустим светофильт разбил хозяин и что это меняет?Ничего!
Я как-то давно прочитала версию со снежной доской и успокоилась.А вот очерк Ракитина все перевернул,открыл глаза на то что это дело рук людей (нелюдей). За что ему большое спасибо!
А вот кто именно это сделал я допускаю варианты (но хотелось бы чтобы шпионы/диверсанты).
Добавлено позже:поэтому и следует разобраться для чего её подрезали, или она была ранее подрезана, как какая-то приспособа. Но вот для чего? Потом ещё на ней какой-то надрез был. И если учесть, что ножом так аккуратно подрезать бамбук вряд ли получится, а двуручной пилой тем более. Выходит приспособа могла же быть сделана заранее? Только для чего она служила, или должна была служить? Но мне кажется чтобы это понять нужно установить такую же палатку на том же склоне горы, потом подвесить такую-же печку.
Удачи!
Подсказка: палка была деревянная,а не бамбуковая. А то будете бамбук мучить,почем зря.