А есть люди,свидетельствующие о просвечивании такой палатки(если она из старого материала)
Туристы спешно покидают палатку,будучи уверенными в смертельной опасности приближающихся к ней людей.
Свидетельства, скорее всего, относятся к более поздним образцам палаток. Смутно припоминаю, что где-то к середине 70-х появились первые разноцветные палатки. Красные и желтые, в основном. Не уверен, что это была уже чистая синтетика, скорее - смесь, но помню, что ткань была сильно тоньше. Ладно. Вопрос, в конце концов, не в том, могли они увидеть из палатки какой-то свет или не могли, а в том, достаточный ли это повод, чтобы кидаться на неё с ножом. Не надо пытаться смотреть на ситуацию со стороны. Поднатужьте воображение, представьте себя на их месте, и станет ясно, что никакая ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ опасность, у психически здорового человека, такую реакцию вызвать не может. Для такой реакции опасность должна быть не просто предполагаемой.
Она должна быть уже ДЕЙСТВУЮЩЕЙ.
Во-вторых, сама ситуация должна быть такой, что решение резать становится БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫМ.
Вот если вы лежите в расплющенной снегом палатке, вас прижимает к полу 50-60кг приходящейся на каждого массы, и дышать можно только тем воздухом, что остался у вас за пазухой - оба условия соблюдены, и вы мотивированы полностью.
Если палатка обрушена какими-то плохо воспитанными ребятами, которые топчутся по вам, больно пинаются сапогами, а один из них стоит у входа готовый дать по башке каждому кто высунет нос - тоже. Понятно, что выбираясь через разрез, можно, опять таки, получить по башке, но большой проём разреза даёт, всё же, больший простор для манёвра, чем загромождённый шмотками, и занавешенный простынёй вход.
Если бьют и пинают ещё не всех, а только одного, успевшего выйти штатно, но у входа стоят, и следующему, кто попробует это сделать, получение по башке гарантировано (вариант КАНа), смысл резать есть тем более. Правда при устоявшей палатке, логичнее было бы резать противоположный входу и источнику опасности торец, но это уже детали.
Ну, любителям свежих идей можно, конечно, посоветовать разбить у выхода четверть с NH4OH или еще какую нить каку придумать, но надо делать это так, что бы обеспечить выполнение двух вышеназванных условий, как минимум. По-хорошему, их следовало бы дополнить, и в конечном счёт всё должно было бы выглядеть примерно так:
1) Опасность должна быть явной и действующей.
2) Она должна быть либо внутри палатки, либо создавать ситуацию при которой находиться внутри становится опаснее, чем снаружи. Что, впрочем, одно и тоже.
3) Она должна делать невозможным обычный способ выхода наружу.
Теперь посмотрим как обсуждаемые здесь версии соотносятся с ентими условиями:
Возникший невесть откуда ОШ не представляется действующей опасностью даже тем кто находится вне палатки и видит его непосредственно. Их вероятную реакцию см в рассказе Карелина.
Вспышка сопровождаемая треском взрыва - опасность более явная, но всё ещё потенциальная Нормальная реакция - все вываливают из палатки через вход и начинают думать: что это было, куда бечь, и стоит ли вообще обращать на это внимание.
ОШ катящийся на палатку с горы - опасность действующая. Но ЯВНА она, только для находящихся вне. Самое большее что могут увидеть сидящие внутри, это слегка порыжевший скат и светящиеся на нем точки - промежутки между нитями утка и основы. И только если внутри нет освещения. Этого достаточно, чтобы потянуться гуськом на выход, но не более того.
И никакие вопли находящихся вне, не заставят нормального, здорового советского парня впасть в истерику и кромсать ножом палатку.
Сопящий за стенкой менкв, безусловно должен был насторожить... А если без шуток - вселить парализующий сознание ужас. Но именно этот ужас и не позволил бы им даже пошевелиться. О том чтобы ломиться ему навстречу - и говорить не стоит. Ну, конечно, менкв мог обойтись с туристами как деревенский хулиган: уронить стойку, а потом начать прихлопывать всё, что барахтается и визжит. Но тогда, хотя бы один, сидевший у входа, выбрался бы через вход. И вряд ли бы застегнул его за собой...
Так что хотелось бы выслушать и другие предложения.
Или кой-какие уточнения к имеющимся.