Прискорбный факт столкновения между Вьетнамкой и Ефимом все же имеет один очевидный плюс. Тихо и спокойно только на кладбище и в мертворожденных, надуманных "версиях" . А там где бьется пульс жизни,там должна быть и полемика( и даже с переходом на личности) . Если человек обуриваем желанием отыскать Истину, то ему вполне можно простить многие "переходы" (так мне кажется).
В чем преимущество " Мести посторонних людей" перед многими другими версиями? В том,что ее невозможно, на самом деле, опрокинуть. Эта версия как баньян врастает в землю сразу множеством корней. И если даже подрубить один из них,то она устоит за счет других. Да и этот корень снова вопьется в землю. Чтобы в этом убедиться, надо просто прочитать не только исходный текст, но и накопившиеся в теме за два года посты создателя и других сторонников " Мести" . На мой взгляд, это совершенно естественная и неотделимая часть версии Ефима Субботы. То что может казаться "сыростью" , на деле является "кряжистостью" , укорененностью в почве.
Вьетнамка, думается мне, как никто иной приблизилась к разгадке. Все ее многочисленные замечательные наблюдения,открытия,гипотезы пробили в коконе Тайны реальные три-четыре бреши. Она смотрит в них, но Истина открыта лишь фрагментами, которые из-за своей разрозненности не складываются в общую картину. Если их умозрительно объединить,то получится Версия от Вьетнамки, которая конечно пока не будет синонимом разгадки. Видимо данное обстоятельство останавливает ее. А жаль. Невозможно разгадать Тайну Перевала,перескочив через этап создания рабочей модели реальности, т.е. версии.
Вывод:
1. Опровергнуть " Месть посторонних людей" невозможно.
2. Необходимо свести все-все открытия и гипотезы Вьетнамки в единую Версию Вьетнамки.