Начнем подробно разбирать цели и механизм фотомонтажа на 41 ом.
Весь смысл фальсификаций на 41 ом был в создании вот такой фотографии .
. В смысле создать фото где вместе собраны лесорубы , дятловцы и Огнев.
Вот прогонка данного фото через форенсис.
На фото четко различаются по цвету два типа фигур дятловцы отдельно и лесорубы отдельно. Это означает , что фигуры перетащили с разных фото. В целом цель монтажа описана в версии , здесь же остановимся на деталях.
Напомню , что смысл данного монтажа заключается в том , чтобы получить документальное свидетельство присутствия Огнева на 41 ом. На самом деле Огнев никогда на 41 ом не был . Его перетащили с какого то летнего фото , сделанного предположительно в Ивдели.
Но по плану заговорщиков Огнев должен был присутствовать на 41 ом. Для чего это было нужно?
Заговорщики не играли на ненадежных вариантах. У них всегда было несколько планов и каждый из этих планов был отработан до мелочей. Поэтому проиграть им было просто нереально.
Так вот не было никакого "своего" следователя . Не было никакого прикрытия из центра . А были несколько вариантов прикрытия.
Один из вариантов предполагал , что возможно следствие выйдет на 41 ый барак и начнет там искать убийц . И в этом случае оно следствие найдет убийцу быстро . Им окажется Огнев. Найдутся свидетели того , как Огнев ушел вслед за дятловцами . Ну а далее уже дело техники . Мотив для убийства то же был подготовлен.
Огнева к тому времени на 41 ом уже конечно не будет . Следствие начнет искать следы настоящего Огнева и установит , что в конце января он был в глухом зимовье . И подтвердить его нахождение там просто некому.
Самого Огнева в этом случае не нашли бы . Зато нашли его БЫ труп. На этом ниточка оборвалась . Но зато есть фото Огнева на 41 ом есть свидетельские показания . Дело можно закрывать в связи со смертью обвиняемого.
Такой вариант был у заговорщиков не один ( у них на все случат были варианты) . А базовый вариант прикрытия - свалить все на манси.
Ну а вариант с огненными шарами , это уже вообще экспромт. Как говорится готовились, готовились а расклад пошел совсем другой. Но заговорщики и экспромтом отрабатывали также на уровне. Вариант с огненными шарами возник стихийно , по ходу наблюдения за Ивановым, за его реакцией на рассказы про огненные шары , про местные страшилки.
НО это уже другой разговор , а нас интересует запасная версия с Огневым . Итак Огнева никогда на 41 ом не было. Но фото с ним и дятловцами должно было быть .
Как это сделать ? Были вопросы по механизму монтажа. И вот тут нам помог блогер Михаил Бутов . Ранее я давал ссылку на его видео. Кто пропустил дам ещё
Я никогда не присваиваю себе чужие мысли . Если у кого то использую всегда отмечаю это. Так вот Михаил выяснил , что на фото скорее всего бараки не 41 го а 55 го квартала. Он даже разглядел цифру на бараке. Молодец Михаил респект и уважуха. Хотя далее выводы он сделал неверные. НО это ничего не отменяет.
В чем тут фишка? Да в том , что 55 тый в 20 ти минутах ходьбы от 41 го . И в 59 гом году как я понял там люди не проживали. 41 ый же был густонаселенный поселок.
ПРоводить массовки с лесорубами расставляя их ка нужно , делая многочисленные дубли на фото на 41 ом не реально . Вся ко кто то заметит . Запомнит. Доложит . Поэтому решение пришло само собой рядом 55 тый , и там те же бараки , но никого нет из народа.
Расставляй как надо лесорубов делай свое фото .
Вроде бы достаточно просто сделать фотку типа той , что я выложил выше.
Но монтажер был не таковский) . И тех задание у него было крутое наделать столько фоток на 41 ом , чтобы вообще никаких сомнений ни у кого и никогда не возникло .
Отсюда количество фоток на 41 ом в общем количестве кадров начинает просто зашкаливать. Лесорубов на пленках больше чем видов с рекой и горами.
Кроме того монтажер имел свой конек
он все делал основательно .
Например так называемая фотосессия на Лозьве. Перед нами не просто фотка а выстраивается целое 3 Д объемное изображение с историей. Один турист фоткает , другой в это время фоткает первого , первый отдает камеру третьему и т.д. Монтажить это все очень сложно , так как нужно сначала выстроить сцены , все последовательности а затем уже ваять это все на пленке. Но монтажер был профи и легких путей не искал.
Так и здесь . Ну сфоткал бы он то что я показал выше - барак с кусочком леса . Втащил бы туда Огнева и дятловцев и дело с концом.
Но нет . Монтажеру нужно создать объемный проект с историей.
Хотите увидеть то что ЗА бараком ? Пожалуйста !
фото слева. Хотите вид СПРАВА от барака? Пожалуйста тот же колаж , фото справа.
А вот и история. Пока Зина делает ту самую фотку с Огневым ( ту с которой мы начали) кто то , например Золоторев фоткает её саму.
Как видим создано объемное изображение барака и местности вокруг него и параллельно целая история как туристы фоткали друг друга.
С одной стороны фотографий лесорубов стало уж больно много ( даже скажем подозрительно много) на фоне остальных небогатых фонов с рекой и горами ( непонятно куда ходили природу смотреть или лесорубов?) , с другой стороны теперь никто уже не усомниться в подлинности снимков на 41 ом.
Далее поговорим о том , откуда и как подтаскивали фоны к бараку.