Оно не сильно отличается от мнения Аскера. Что вас не устраивает? Прочтите его высказывание, проанализируйте и вас постигнет просветление.
Поскольку просветление постигло не всех - придется прокомментировать.
С начала века и до начала тридцатых годов авиация конечно развивалась но незначительно и непринципиально. А потом накопилась критическая масса и технических решений, и производственных мощностей, и предложения, и спроса (причем спроса высокоплатежеспособного). Ну и к войне все готовились - жить хотелось. В итоге начался лавинообразный рост ТТХ, и машины реально устаревали не успевая пройти путь от эскиза до принятия на вооружение. Как сейчас телефоны.
Я совсем не имел ввиду, что была такая лесенка, что нас в воздушных боях побили - мы заказали новые лучшие самолеты - мы противника побили - противник заказал новые лучшие самолеты - снова побил раз - и так по кругу. Нет.
События 39 года послужили стимулом к созданию новой техники в 1940. В третий раз посылаю к высказыванию Аскера.
Нет, не так. А для СССР совсем не так.
Новая техника создавалась потому что накопилась критическая масса технических решений и производственных возможностей. Как сейчас развиваются микросхемы, устаревая к моменту внедрения. А сто лет назад развивался автомобиль. Но с 20-х годов прошлого века автомобиль меняется уже не сильно. Удобство, безопасность - да. А технические характеристики были достигнуты еще тогда и практически не меняются.
Кстати, у лидеров - США и Германии - это было подкреплено мощным гражданским рынком. Поэтому авиакомпании имели возможность вкладываться в перспективные разработки, и когда военным что-то становилось надо - это уже было в нескольких вариантах.
В СССР такого быть не могло, инициатива у нас наказуема, все шло только по государственному заданию. А задания определял один человек. Пусть и не самый глупый и отсталый - но и не самый умный и передовой. В начале - середине 30-х авиапромышленность СССР вышла в лидеры авиастроения, несмотря на то что опиралась на импортные двигатели. И произошло это потому, что строилась авиационная промышленность, как и ракетно-космическая и атомная после войны - на принципах, диаметрально противоположных тем, на которых строилась остальная советская экономика. Что и определило успех этих отраслей, и крах остальных.
В экономике СССР основные принципы - от каждого по способностям, каждому что б не помер с голоду (хотя и это удавалось обеспечить не всегда). Планы-приказы, спущенные сверху, уравниловка, полное отсутствие личной заинтересованности и личной инициативы. В авиации - полная свобода в рамках задания, упреждающее финансирование (производство обеспечивалось любой ценой), высокая мотивация конструкторов, сверхвысокие оклады на период разработки модели - и буквально золотой дождь при внедрении.
В итоге к концу 30-х, по ТТХ СССР имел лучшую авиацию в мире. И-15 и И-16 в Испании слегка уступали Мессершмиттам 109В. Новые МиГ-3 и Як-1 это отставание ликвидировали. Шикарная линейка бомбардировщиков на все случаи жизни: легкий скоростной СБ Туполева, дальний ДБ3ф Ильюшина, стратегический ТБ7 Петлякова, многоцелевой Су-2 Сухого.
И в этот момент товарищ Сталин решает: хватит! Перевес достигнут, надо его реализовывать. Конструкторов запирают в шарашки, основная задача теперь - не перспективные разработки, а массовое производство уже внедренных моделей. И из этой гонки вооружений СССР самостоятельно, по личному решению Сталина - выбывает. Чем и обеспечивается утрата этого перевеса к началу войны. И-180 Поликарпова, штурмовик Ил-2, пикирующий бомбардировщик, и даже ТБ-7 - все задвигается в угоду массовости Су-2 и ДБ-3.