Я заново открыл для себя Юдина, перечитав его ответы Навигу.
Честно говоря, очень жаль, что занялся Перевалом спустя год после его ухода, поскольку его мысли во многом были схожи с моими.
Например - еще до Анкудинова, прочитав доступное сейчас УД, он понял, что это все лажа и где-то существует "второе настоящее дело" - это отнюдь не будучи юристом по профессии!
Так же он был уверен, что до прихода СиШ на месте трагедии кто-то побывал - он вывел это по найденным обмоткам, которых ни у кого из группы не было и которые раньше он видел у отца, и по нарубленным, и главное, НАПИЛЕННЫМ костру и настилу.
Последнее надо разобрать подробнее.
Я вспомнил, что у кедра ведь есть спиленные елочки - я обратил внимание на них прошлым летом. Тогда я не придал этому значения - мало ли какие вандалы и посчитал их издержками популярности этого места.
Вот они - их 3-4 штуки выше по склону от кедра, см. ниже.
Прочитав Юдина - как-то подумалось - а с чего бы кто-то стал пилить именно в этом месте эти елочки и главное для чего?
Для костра? в округе есть только одно свежее костровище - на месте стоянки КАНа 2013 года, на мысе в устье 1-го ручья... да и никто не валит вот такие елочки - они не горят, а вокруг достаточно сухар. Да, на том (левом) берегу 4пл есть еще несколько костровищ - но это далеко.
Для опытов? Для каких именно? кроме того, дятловеды варятся в собственном соку, все друг друг знают и скрыть это никак бы не получилось?
Некие вандалы непонятно для чего? На это место более-менее регулярно начали ходить начиная где-то с 2000 годов, причем я уверен, что любому пришедшему такая мысль вряд ли пришла бы в голову - вернется ведь обратно? Нет, вспомните, как ругали того же КАНа за стоянку в 100 метрах от кедра?
Вот и получается, что эти срезы вполне могут быть из 59-го года - и, соответственно, являться неопровержимым доказательством чужих - можно спорить о том, стали бы они рубить настил ножом и колотушкой, но ножовки у ГД точно никто находил.