Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 143 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1360139 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Подобное я слышал от манси-охотника Степана Курикова
Цитирование
Вспоминаю первое знакомство с ними в 82 г.,тогда в ноябре на Суевате собирались все манси,а госпромхоз завозил туда на склад продукты ну и водку.В это время манси сгоняли с гор оленей,шла сдача пушнины,мяса,ягод.Ну и происходила всемансийская пьянка.Вот тогда меня более старшие товарищи и просвятили,что пьём с мансями только до тех пор,пока их женщины не начнут убирать колюще режущие предметы и что ни в коем случае не вмешиваться в их разборы,и не разнимать.Эти разборы запомнились на всю жизнь.Началось это как обычно,потом я видел это не раз.В тот момент когда 80 летний Куриков одевал парадный белый ментовский мундир,он у него хранился с 50-х и в таких случаях он надевал его,можно было уезжать,так как манси начинали свои разборы.Я так думаю, что мундир одевался чтобы не получить чисто случайно.Кровищи было много но в основном нанси толкались,в редких случаях шли кулаки,хотя пытались применить и оружие тут женщины растаскивали драчунов.Потом опять застолье и опять разборы,в общем до тех пор пока не кончалась водка.В те времена все драки были из за оленей или кто лучше охотник.С тех пор я уяснил одну вещь,не можеш понять что тебе говорят,просто кивай головой,ну и если пришлось выпить то лучше вовремя свалить.

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Босой, а зачем вы цитируете?  Зачем тему забиваете цитатами?  я постоянно делаю вам замечания... Дмитриевская, я работаю с лучшим материалом... раз буквы читаю... и ваши истерики здесь не уместны..

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
*SMOKE*
Босой, а зачем вы цитируете?  Зачем тему забиваете цитатами?  я постоянно делаю вам замечания... Дмитриевская, я работаю с лучшим материалом... раз буквы читаю... и ваши истерики здесь не уместны..
Без комментариев :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Босой, а зачем вы цитируете?  Зачем тему забиваете цитатами?  я постоянно делаю вам замечания
Затем, что цитаты весьма колоритны. И что значить "забиваете"? моё сообщение одно едва ли на десяток страниц в теме. Не про туманность  Киль же "расследовать"..
и ваши истерики здесь не уместны
Неблагодарность - один из худших грехов, Ветер, из худших..


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Ещё раз... мной установлено, что 33 кадр снят до начала трагедии... на нем запечатлены Дятловцы... источник света фонарик Тибо что я ясно показал... снимок сделан в палатке... туристы веселятся... Они одеты...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Бартоломей :

– Я с Игорем Дятловым и другими ребятами не раз в походы ходил по молодости, – вспоминает Петр Бартоломей. – И я был в группе альпинистов, которых пригласили на север области на их поиски. Помню, 6 марта следователь Лев Иванов, который и возбудил уголовное дело по факту гибели туристов, спросил, есть ли среди нас те, кто лично знал участников пропавшей группы. Я сказал, что уже ходил с ними в походы. Он отвел меня в комнату, где висела найденная палатка, спросил, узнаю ли я ее. Конечно, я ее узнал, ведь я и сам в ней спал в походе за год до этого

– Нашу группу альпинистов забросили на перевал и мы три дня жили там со следователем Ивановым, – вспоминает Петр Бартоломей. – Он был в полной растерянности, не понимал, что могло заставить людей, раздевшись, вот так бежать вниз в мороз. Спрашивал у нас, как у альпинистов, может мы понимаем, что произошло. А мы тоже были в растерянности.

Через три дня на перевал Дятлова прилетел вертолет, который забрал следователя в Свердловск.

– Было это вечером. Мы как раз возвращались со склона, на котором проверяли с помощью щупов, есть ли что-нибудь под снегом, – вспоминает Петр Бартоломей. – Один из вертолетчиков выбежал: «Скажите Иванову, чтобы он срочно поднимался. Его вызывает Свердловск». Мы передали. Следователь схватил свои вещи и побежал, бросив на прощание, что через два дня вернется. Но он больше не вернулся. И как мы ни старались потом пробиться к нему, чтобы поговорить, он нас к себе уже не подпускал, хотя до этого мы в одной палатке жили и он всем делился с нами. Оказалось, что Иванова тогда в Москву перебросили и там ему, видимо, мозги вправили, объяснили, что на перевале случилось на самом деле, и что он должен молчать об этом.

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Значит в Москве уже знали от Проданова,  что туристов убили манси... и приняли решение... совершенно правильное.. Вывести вогулов из дела...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Довольно странно, что на конференции не говорили обо мне и моих работах... хотя все меня знают и читают... крадут...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
То что я показал фонарик на 33 снимке и надпись на нем... это вообще сенсация...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Замалчивание данных работ происходит умышленно... в деле нет никаких загадок... Кунцевич умышленно не отдаёт негативы мне на экспертизу... или в любой  центр... потому что на плёнках все видно... как следили манси... их лица... И конечно же последние кадры... никакие не шары и ракеты... простой фонарик... Тибо...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Эта бесконечная болтовня в газетах и телепередачах различных бездарных журналистов... На тему почему они испугались... и так далее...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Говорит мне о маразме редакторов... Режисеров.. Исследователей... хоть бы один из этих даунов обратился ко мне за консультациями.. Так никто... пишут и говорят откровенную чушь...
« Последнее редактирование: 03.02.18 18:55 »


Поблагодарили за сообщение: Larrisa

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Для Ирис и тех кто интересуется тем, что могло находиться в святилищах манси.

Известный пермский коллекционер и археолог Ф.А. Теплоухов в конце XIX века первым выступил с серьёзными научными аргументами против старой гипотезы о транзитном торговом пути из Индии через Каму в Белое море.  Он указал на факты использования населением Урала древнего серебра в языческих святилищах. По описанию этнографа Финша, в одном из остяцких святилищ «идол состоял из мумиеподобной связки около 4 футов длиной, окружавшей ствол дерева и обмотанной красным сукном и лентами. Сверху связки, на том же стволе были прикреплены четыре металлические тарелки, из которых две большие, отлитые из олова, были европейского происхождения. Другие две тарелки имели около 3,5 дюйма в диаметре и были из серебра. На дне одной из них находилось грубое изображение северного оленя, а на другой — лося, и, кроме того, плоские края обеих тарелок были украшены охотничьими сценами, представляющими человека в длинной шубе и с луком в руках, преследующего волка или собаку». Этнограф Н.А. Абрамов в «Описании Берёзовского края» (1857 г.) указывает несколько случаев использования серебряных тарелок для изображения лица идола и среди главных остяцких идолов указывает кумир из золота, сидящий в чаше. «Судя по этим примерам, — пишет Ф.А. Теплоухов, — следует думать, что металлические тарелки представляют не простое украшение, а существенную часть идола».  К этой точке зрения присоединился и известный пермский историк А.А. Дмитриев.

Я.И. Смирнов в кратком тексте к своему атласу восточного серебра защищает ту же точку зрения. И.А. Орбели и К.В. Тревер также говорят об использовании серебряных блюд населением Урала в культовых целях в качестве дисков священных светил или ликов идолов. Кольцевые ножки блюд для этого удалялись, чем достигалось более полное сходство со светилом или же ликом. Древневосточная металлическая посуда получила распространение в тех обществах, у которых сохранились следы древних культов, связанных с почитанием немеркнущих светил.

В самом деле, о формах использования драгоценной привозной посуды на Урале этнографические наблюдения говорят очень красноречиво. Так, в Зауралье такими же держателями драгоценных серебряных вещей, какими раньше были древние племена на Каме, Вятке и Сылве, до недавнего времени являлись маньси (вогулы), ханты (остяки) и ненцы (самоеды). До Октябрьской революции в голодные годы в Зауралье нередко можно было встретить на рынках древние серебряные блюда и чаши или слышать о смельчаках, решавшихся «сорвать шайтана», то есть с опасностью для жизни ограбить языческое святилище, где наряду с принесёнными в жертву лучшими мехами хранились серебряные блюда, чаши и серебряные фигурки людей и животных.

В начале текущего столетия К.Д. Носилов опубликовал свои интересные очерки и наброски о быте маньси Северного Урала.  Между прочим, ему удалось детально ознакомиться с устройством одного из маньсийских святилищ и даже принимать участие в приведении его в порядок. Святилище было расположено в глухом лесу. Деревянный идол был облачён в одежды, в складках которых оказалась масса монет и прочих жертвенных предметов. «Нельзя было дотронуться рукой до истлевшей материи, чтобы через неё не скатилась монета, но моё удивление было ещё больше, когда вместе с серебром покатились на пол чёрные, ажурной старинной работы серебряные маленькие чашечки, полные монет. Я схватил одну и стал рассматривать. Она была тонкой нерусской работы, на дне её были изображены драконы, какие-то чудовищные птицы и звери, что-то знакомое по Египту и Персии. Я спросил старика Сопра, что это, и он, не колеблясь, сказал мне, что это старинная чашечка из чистого серебра, какие ещё от дедов достались женщинам как старинное дорогое наследство».

В 1826 году путешествовавший по Оби штаб-лекарь Шавров в одном из святилищ видел большой, туго набитый мехами мешок; по середине этого мешка была привязана серебряная тарелка, помещённая своим основанием к мешку, углублением наружу.

Для занимающей нас темы особенный интерес представляют угорские идолы, лица которых покрывались светлым металлом — серебром или жестью. Сюда относятся идолы Мастерок (Торым-Ас-Тер) и Ортик. Особенно интересен последний. Этот идол, помещавшийся в особом капище на Шоркарском городище, по данным Н.А. Абрамова, [68] имел деревянную голову и серебряное лицо, а вместо туловища — мешок, набитый мягкой рухлядью. Другого идола, обнаруженного в юртах схимонахом Федором, так описывает сопутствовавший последнему Григорий Новицкий, видевший идола, следовательно, почти 250 лет назад: «В среде поленце от пятьдесят лет прикладними обвитое сукнами, а на верху в жести изваянная личина мало что бяше подобие человека».  Другого подобного идола, особенно почитавшегося среди прочих, видел Гр. Новицкий на р. Ковде: «Кумир же сей изсечен бе из древа одеян одеждою зелёною, злообразное лицо белым железом обложено, на голове его лисица черная положена» и т.д.

В этой связи любопытна тонкая серебряная маска с прорезями для глаз и рельефным носом, найденная у д. Постоногово на р. Обве, близ Рождественского городища, сообщение с которой опубликовано Ф.А. Теплоуховым. По мнению последнего, она могла в своё время использоваться в качестве личины идола.

В XIX веке остяцкий князь Тайшин, по слухам, для той же цели употребил серебряное блюдо, пожалованное ему императором Николаем I.

В.Н. Чернецов недавно указал и на иное культовое назначение металлических блюд у манси и хантов: культы некоторых родовых духов связаны с запрещением есть жертвенное мясо из деревянных чашек. У одного из родов, «тотемом которого является орёл, мясо жертвенных животных, принесённое со священного места в селение, разрешается есть только из металлической посуды. Для этого служат несколько тарелок и блюд, медных и оловянных, обычно хранимых в особом месте и не употребляемых для каких-либо иных надобностей».

Ещё один вариант применения металлических блюд связан с культом «за народом смотрящего человека». Последний «рисуется, как всадник, объезжающий мир на белом коне, по некоторым вариантам — крылатом, причём конь его может опускаться на землю не иначе, как став на четыре подставленные блюда». Поэтому при «вызове шаманами духа «за народом смотрящего человека» у задней стены юрты ставились четыре металлические тарелки. У некоторых родов, а тем более у крупных, издревле существующих святилищах имелись для этого серебряные тарелки и блюда», говорит В.Н. Чернецов. На тот же факт в аналогичных случаях уже давно указывал историк Н.Л. Гондатти: «Очень часто перед жильём ставится предварительно несколько серебряных или вообще металлических тарелочек, чтобы божий конь мог стоять не на голой земле или снегу».

По свидетельству одного старого источника, в XVI веке у вогулов существовал следующий обряд. Во время жертвоприношения на дереве висели два блюда. Блюда были обращены к молящимся обратными сторонами, поддоны с которых были соскоблены, так что блюда имели вид выпуклых металлических дисков. Блюда изображали собой солнце и месяц».

Серебро, называемое маньси «чистый, светлый металл», тесно связанное с древним культом небесных светил, приобрело само по себе значение священного металла. Поэтому в святилищах хранились не только серебряные сосуды, но и различные серебряные предметы.

Серебряные блюда, по свидетельству некоторых авторов, хранятся у маньси не только как родовые, но и как семейные святыни. Один маньси хранит серебряное блюдо завёрнутым в платки, не показывая блюда даже сыну. Последний, по существующему обычаю, может увидеть его лишь после смерти отца. Такое бережное, тайное хранение серебра, в большинстве случаев древнего, обусловило бытование его у населения Северного Урала и Приобья до наших дней; и ещё сейчас большое количество этого рода предметов находится у населения и на старинных жертвенных местах Приобья.

Столь широкое использование серебряной посуды на Урале и в Приуралье в культе обусловило огромный приток её с юга ещё в начале нашей эры, а также вызвало появление ряда подражающих местных поделок из серебра, олова и бронзы. В Приобье торговые сношения со среднеазиатским югом, наладившиеся ещё в начале II тысячелетия н.э., не прекращались до XVI века, когда бухарские купцы добирались до самых низовий Оби. В Прикамье же в условиях, аналогичных находкам сасанидской и византийской посуды, найдены русские серебряные блюда XVIII века. В XIX веке для тех же культовых целей жителями Северного Урала, хантами, скупались через обдорских купцов на Ирбитской ярмарке серебряные пластинки.

Имеется один легендарный, но небезинтересный источник, по времени восходящий к эпохе, когда восточное серебро ещё во множестве притекало в западное Приуралье, — источник, подтверждающий культовое использование металлической посуды в то время. Это древнескандинавские саги X века. Одна из них в следующих словах повествует о походе в Биармию братьев Карли, Гюнстейна и Торера «Собаки»: «... Пришли они на место, на большом пространстве свободное от деревьев, где была высокая деревянная ограда с запертой дверью; эту ограду охраняли каждую ночь шесть сторожей из местных жителей, по два человека на каждую третью часть ночи. Когда Торер и его спутники подошли к ограде, сторожа ушли домой, а те, которые должны были их сменить, ещё не пришли на караул... Торер сказал: «На этом дворе есть курган, насыпанный из золота и серебра, смешанных с землёй; к нему пусть отправляются наши; на дворе стоит бог биармов, который называется Иомаль; пусть никто не осмеливается его ограбить». Затем, подойдя к кургану, собрали сколь можно больше денег, сложив их в своё платье. Как и следовало ожидать, к ним было примешано много земли. Потом Торер велел им уходить, отдав такое приказание: «Вы, братья Карли и Гюнстейн, идите вперед, а я пойду самым последним (и буду защищать отряд); после этих слов все отправились к воротам. Торер вернулся к Иомалю и похитилсеребряную чашу (курсив наш. — О.Б.), наполненную серебряными монетами, стоявшую у него на коленях».

В конце прошлого века И.Н. Смирнов в своем историко-этнографическом очерке о пермяках  отметил поразительное сходство древнего биармийского святилища, описанного в цитированной выше саге, со святилищами вогулов и остяков, сохранившимися до самого последнего времени: совпадают и деревянный забор вокруг святилища, часто также охраняемый сторожами; и деревянный истукан внутри с чашкой или тарелкой, наполненной деньгами, на коленях; и даже обычай перемешивать землю во дворе святилища с монетами.

Кстати, в связи с упоминаемым в саге курганом во дворе святилища необходимо отметить, что, по словам жителей д. Бартым, у места находок серебряных предметов к северу от деревни еще недавно был заметен небольшой земляной курган. Во время обследования нам не удалось обнаружить и следов его: повидимому, он совершенно распахан.

Приведённые материалы освещают вопрос об использовании привозной драгоценной посуды древним населением Урала для нужд культа.

Это позволяет определить назначение бартымского местонахождения серебряной посуды, как богатого святилища, существовавшего до VII-VIII веков н.э. и принадлежавшего местным племенам.

По свидетельству одного из авторов XVIII века о чердынских вогулах, «жертвоприношения отправляли они в лесу, на пустынном, от жительства удаленном месте, в кумирницах, сделанных из досок, перед поставленными в оных деревянными болванами». Аналогичные наблюдения сделаны и историком К.Д. Носиловым в XIX веке. Однако устройство святилищ в уединённых, тайных, тщательно оберегаемых местах не являлось у уральских угров традиционным обычаем и для последних веков объясняется скорее невозможностью иными способами гарантировать неприкосновенность святилищ, имущество которых в виде драгоценных серебряных сосудов, денег, лучших мехов и других приношений служило заманчивой приманкой для тех, кто не почитал и не боялся местных богов. В 1-м тысячелетии н.эры святилища воздвигались более открыто, не прятались, как это следует из некоторых приведённых выше источников. Находящееся рядом с бартымским местонахождением ломоватовское селище, весьма вероятно, существовало в одно время со святилищем.

Добавлено позже:
http://uralistica.com/group/komipermians/forum/topics/2161342:Topic:110002
« Последнее редактирование: 05.02.18 00:34 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Dean80 | Belfanio | San4es | dqdmitry | Тамара Орлова | Larrisa

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Столь широкое использование серебряной посуды на Урале и в Приуралье в культе обусловило огромный приток её с юга ещё в начале нашей эры, а также вызвало появление ряда подражающих местных поделок из серебра, олова и бронзы. В Приобье торговые сношения со среднеазиатским югом, наладившиеся ещё в начале II тысячелетия н.э., не прекращались до XVI века, когда бухарские купцы добирались до самых низовий Оби. В Прикамье же в условиях, аналогичных находкам сасанидской и византийской посуды, найдены русские серебряные блюда XVIII века. В XIX веке для тех же культовых целей жителями Северного Урала, хантами, скупались через обдорских купцов на Ирбитской ярмарке серебряные пластинки.
Вроде бы много серебряной посуды на Урал хлынуло из Персии в 15-17 веках(связано с принятием там ислама,который запрещал изображения людей и животных).
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Место убийства туристов а также места где они приходили очень символичны в отношении их печальных судеб..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Мёртвый холм... гора мертвецов... легенда манси об этой горе: 11 манси взобрались на эту гору спасаясь от потопа.. Стихия забрала девять мансей... а двое остались... женщина и мужчина... и возродили род мансей..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Седловина между этой горой и безымянной... лидя хайтум сори... Лида бегущая по склону..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Очень символично с Зиной и Людой... Бегущих по склону..

Добавлено позже:
Отортен совсем не та вершина которая носит это название на карте... гусиное гнездо звучит иначе по мансийски..  Также допустим Хой Эква неверно записанное название .. Хуйне Эква... спящая старуха.. Женское божество которому поклонялись местные манси.

Добавлено позже:
Та же путаница в переводе звучании рек... Лозьва. И Ауспия... горных вершин по пути туристов... Ауспия... Дорога мёртвых душ...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Туристы сами выбрали свою судьбу..

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 05.02.18 17:50 »

dqdmitry


  • Сообщений: 202
  • Благодарностей: 211

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.01.20 03:10

    • Форум любителей активного отдыха
Да это Тибо на 33 снимке вверху..

Добавлено позже:
 
И его фонарь... который светит прямо в объектив фотоаппарата.. Кривонищенко... все одеты.. На всех головные уборы...

Добавлено позже:
 
А вот и фонарик Тибо..
Здравствуйте, Саша Ветер.
Не могли-бы вы выделить прямо на 33-м кадре те места, где вы нашли столько полезной информации?
Прямо маркером выделить.
Если это на самом деле есть, то это сенсация.

Заранее спасибо! *THANK*
« Последнее редактирование: 05.02.18 18:38 »
Прорвёмся! (ツ)

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Хой-Эква. "Старуха" Интересно, что Калтысь, она же Сорни-Най  , она же Золотая Баба вогулов ,часто изображалась именно пожилой женщиной с ребенком на руках, это помогло  сблизить  в сознании манси ,в последствии, Сорни-най и Богородицу. Я же считаю, что на Хой Экве могла храниться и сама Золотая Баба, идол из чистого золота, а не то что стояло в музее кызымских хантов крашеная под золото деревянная скульптура.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
На заднем плане фотографии группа останцев.. В районе останца с памятной плитой... и возможно манси... идущие следом за туристами...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Нет такой горы Хой Эква... есть Хуйнэ Эква... спящая старуха.. Вам сколько нужно раз повторять... одно и тоже..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Если вам это поможет то я отмечу маркером.. Но я же показал конкретно эти фрагменты на фото с изображением данных объектов... посмотрите если не лень... страницей ранее... и фонарь... Тибо... и лицо Тибо и лицо Зины... и другие лица... я даже показал надпись на фонаре и над фонарем...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Гора гусиного гнезда... именно её вы все считаете за Отортен... но это не правильно..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Вот тартэн... Находится рядом с Лунт хусап... Дятловцы шли на Лунт хусап... где есть озеро... Лунт хусап тур...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Вот тартэн - гора пускающая ветер... находится рядом с Лунт хусап... Из озера которого берет начало Лозьва... Но и Лозьва искажено.. На самом деле она имеет другое название... озеро называется Лунт хусап тур... и нигде нет названия Отортен не ходи туда... что за бред... вы вообще ни хрена никто не знаете Как и те кто книжки пишет..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Лозьва- Лусун-я...

Добавлено позже:

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Хола - покойник... т - множественное число... вот и получается гора покойников... Там кладбище на горе этой древнее... и гора эта мёртвых.. Священная... И важная для манси..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Очень символично... девять жертв... поэтому вера усилилась в духов... после того как забили там студентов.. И стали они рабами в мире мертвых.  и не надо забывать про копытку в прошлом.. И в 1959 году... а это большое бедствие... и жертву надо готовить кровавую и многочисленную... и туристы как раз были кстати... Они подходили по всем параметрам и своим поступкам..
« Последнее редактирование: 05.02.18 22:09 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

 
*SMOKE*

 *SMOKE*
Нет такой горы Хой Эква... есть Хуйнэ Эква... спящая старуха.. Вам сколько нужно раз повторять... одно и тоже..
"Хой-Эква" переводится как "Гора-старуха"  "Хой" заимствовано из ненецкого языка и означает ХОЙ - холм, гора, горный кряж; тундра; водораздел (ненец.).http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000079/st029.shtml

Оффтоп (текст не по теме)
И хамить не надо. Спокойнее

По преданию, манси унесли идола Калтась-Эквы на север, и русские много столетий безуспешно искали Золотую Бабу.
http://is.poselokis.com/shlemov_aht.html
« Последнее редактирование: 05.02.18 22:39 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Дмитриевская, вы как всегда не в теме... читайте сами ваши ссылки.. Заблуждащихся бездарностей...

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Саша Ветер, С интересом жду твои ссылки не на бездарностей :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Ну вот вам еще одна сенсация... часы на руке.. 33 снимок...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Время я тоже рассмотрел... радуйтесь.. Это мне все дятловцы показывают... с того света..

Добавлено позже:

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Значит это левая рука... и все что там левая сторона... время на часах... самый интригующий момент...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Это круглые часы... вероятно спортивные... так как снимает Кривонищенко а фонарь Тибо... и сам Тибо там... то часы на руке Тибо... стрелки и циферблат покрыты радием.. Светятся в темноте... на этот вариант подходят часы Спортивные... Время... вас интересует этот вопрос? Да или нет...?!

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Если нет... то и ладно... буду знать только я один...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Точное время... известно... в это мгновение ещё все живы и здоровы... веселятся... Но скоро будет иначе... да... если бы у меня были негативы... то уже давно бы все моменты были показаны и сделаны выводы... Ангор ты видишь часы? Или тебе показать более подробно... хочу заметить... не пытайтесь что то увидеть на скане Кунцевича... он слишком топорный.. И там умышленно все испорчено этим преступником... Иначе не назовёшь.. Иметь негативы и утаивать их... это преступление... сокрытие фактов уголовного дела... убийц..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Вот эта сенсация доказывает а том числе и то что вы здесь все просто присутствуете.. Это ж надо... ни одного комментария и благодарности... за часы и показанием стрелок... на 33 снимке... Да... докатились...
« Последнее редактирование: 06.02.18 09:05 »


Поблагодарили за сообщение: Larrisa

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
22 часа...05 минут... плюс минус две минуты... из за искажений... Сделан этот снимок...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
22:05 группа жива... фотографируют.. Кривонищенко делает ещё два снимка... это видно по негативам.. Но уже вне палатки... и не зарядив новой плёнкой фотоаппарат бросает его... следовательно... нападение произошло в промежутке между 22:05 и 00:00... с 20 :00 до 23:00 группа завела часы...

Добавлено позже:

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Всё штатно... Выбрали место для ночлега... вынужденно, из за слома лыжи Кривонищенко, ... как обычно, в пятом часу начали ставить палатку... и с семи вечера до 10 вечера, занимались кто чем... тем временем манси готовились к нападению и расположились часть внизу у кедра. Часть за останцами... Ждали когда туристы уснут.. И подойдут ещё группы вогулов... три шамана с охотниками всего от 15 до 36 человек.. Маленькая армия... по 4 вогула на туриста... Безпроигрышный вариант...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Возникает несколько вопросов... были ли переговоры с туристами? Распивали или нет манси с туристами алкогольные напитки..?

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Манси всегда нападают на спящих... выкуривают... Конвоируют шеренгой... связывают... душат... мучают... пьют кровь... это было подробно рассмотрено  мной...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Буквально в десяти километрах начиналась территория Коми зырян... Старообрядцев... всех их я называю Вогулами... они все там перемешались в этом Уральском котле... все дикие... и обряды и религии у них дикие. Ядовитая смесь христианства ислама язычества... палата номер девять... могли ли убить Зыряне?  Конечно... но Зыряне не могли следить от 41 участка... были ли в хантомансийских отрядах Зыряне? Конечно... они все там на одно лицо... вогулы...
« Последнее редактирование: 06.02.18 17:37 »


Поблагодарили за сообщение: Larrisa

dqdmitry


  • Сообщений: 202
  • Благодарностей: 211

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.01.20 03:10

    • Форум любителей активного отдыха
Если вам это поможет то я отмечу маркером.. Но я же показал конкретно эти фрагменты на фото с изображением данных объектов... посмотрите если не лень... страницей ранее... и фонарь... Тибо... и лицо Тибо и лицо Зины... и другие лица... я даже показал надпись на фонаре и над фонарем...
Да нет, не лень конечно. Я посмотрел. Сначала лицо показали, вроде как даже похоже... Потом на этом-же месте фонарик у вас. Отсюда и вопросы.
не пытайтесь что то увидеть на скане Кунцевича... он слишком топорный..
А можно показать НЕ топорный??? На котором вы все эти объекты увидели. Возможно тогда и вопросов не было-бы.
С позволения, я повторю свой вопрос:
Не могли-бы вы выделить прямо на 33-м кадре те места, где вы нашли столько полезной информации?
Вот прямо полный скан, а не его фрагменты, а на нём маркеры поставить для удобства разным цветом. И расшифровку к ним, какие в этом месте объекты.
Чтобы была полная картина, как Вы её видите?
Это ж надо... ни одного комментария и благодарности... за часы и показанием стрелок... на 33 снимке... Да... докатились...
Если все всё действительно увидят, тогда и благодарности конечно будут, вне сомнения. Я первый буду в очереди.
Прорвёмся! (ツ)

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Вы неумышленно ошибаетесь... там где фонарик никогда не было лица.. Часть лица сверху а именно глаза и лоб... если вы не видите это то на скане вы вообще ничего не увидите. Даже если я отмечу.. Ну ради примера.. Что вы видите на этом фрагменте центральной части... диафрагмы? 

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Я же вам показал на скане фонарик и часы... а также лицо Тибо... и другие лица... вы что ещё конкретно хотите? Полностью картину,? Но я еще раз говорю... если вы не можете увидеть уже показанное мной. Такие простые вещи как фонарик и часы... то как вы хотите увидеть на скане Кунцевича лица? Даже если я вам конкретно скажу вот здесь это вот там это... надеюсь вы не тупой журналист из комсомольской правды... и вам это нужно для праздного интереса... ну если для праздного... то поработайте сами в программах. Покажите что вы видите...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
А на счёт благодарностей... Вы вероятно не в теме... фонарик и часы это конечно круто... но я показал на фотографиях и более важные вещи... и ни одной благодарности... даже за идентификацию местоположения палатки... а я показал котелок и ножны... которые найдут гораздо позже.. Я не услышал ничего.. Я уж не говорю о сотне других открытий сделанных мною касаемо этого убийства...
Оффтоп (текст не по теме)
так что мне безразлична реакция местного быдла...

Добавлено позже:

Добавлено позже:
 *SMOKE*
И это всего половина лиц и предметов... я не желаю показывать полностью фото... оно у меня есть... причём без поясняющих вставок... но к сожалению я считаю что здесь собрались равнодушные тупые люди... и я не хочу чтобы они видели все тайны этой вечери на склоне.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п.2.1 Правил форума
« Последнее редактирование: 07.02.18 11:36 от Enny »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Саша Ветер,
Оффтоп (текст не по теме)
Не равнодушные и не тупые! Может не все верят или понимают почему видны эти лица и фрагменты, но это не значит что люди равнодушны! Все кто пришел на этот форум неравнодушны.
« Последнее редактирование: 06.02.18 22:21 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Ирис

Тошка


  • Сообщений: 291
  • Благодарностей: 121

  • Расположение: Воронеж

  • Был 27.10.24 13:23

Тут есть хоть 1 форумец который хоть, что то увидел на снимках из того, что ТС утверждает?  *JOKINGLY*

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Ещё один незрячий ... Дмитриевская, вы как всегда не в теме...
Итак, время жизни установлено .  22:05... туристы отдыхают четвёртый час... рано утром вставать... Тибо дежурный и одевает часы Кривонищенко... они светятся в темноте... и не надо включать фонарик... часы всей группы заведены... как обычно они делали это вечером... Золотарев составит Тибо компанию... им есть о чем поговорить.. Все довольно мирно и спокойно..

nemo


  • Сообщений: 4 251
  • Благодарностей: 1 293

  • Был 24.11.24 20:13

Саша Ветер, Дмитриевская...
Вызывает интерес и такой еще вопрос.
Вот амнистия 53г, 57г... по Уралу зоны везде.
И при этом манси выставляют свои святыни напоказ практически? Как так?
Наверное нормальный человек понимает разницу между обычным гражданином и бывшим сидельцем.
Имеется ввиду, что далеко не все из них после отсидки устроились на заводы.
« Последнее редактирование: 06.02.18 22:51 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Три часа в палатке... ни одной записи в дневниках... зато есть боевой листок.. А записи просто не успели сделать... всем весело... покушали... Выпили красного вина... Кто то пил разбавленный спирт... Печь тоже решили поставить попозже. Когда все угомонятся... Итак, дневники и печь это они планировали сделать позже...22:05 ни записей ни печи... Анямовы вспоминают... туристы долго веселились... Анямовы лежали в снегу выше палатки и наблюдали за событиями... были там и охотники других родов... и все терпеливо ждали... когда добыча успокоится и заснет.. Время жертвоприношения ещё не настало... но было уже при дверях...

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Саша Ветер, Дмитриевская...
Вызывает интерес и такой еще вопрос.
Вот амнистия 53г, 57г... по Уралу зоны везде.
И при этом манси выставляют свои святыни напоказ практически? Как так?
Наверное нормальный человек понимает разницу между обычным гражданином и бывшим сидельцем.
Во первых не на показ. Во вторых зимой зеки не бегали, а на Отортен летом ходили иначе. Там болотистая летом местность. Святилище  скорее всего манси посещали только зимой, если летом, то тайными тропами. Верховья Лозьвы это все священные места. Далее... манси успешно ловили зеков, если зеки что то там воровали, то их также убивали  и случай такой был , когда расконвоированные зеки осквернили святилище, их убили.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Бахтияров старый и опасный шаман... в нем нет ни капли жалости... сложно прочитать что скрывается за этой круглой улыбчивой маской в очках... очки он походу действия потеряет в палатке... выбрасывая туристов из неё. Пьяный Куриков вспоминает... их могли убить дикие манси... которые подумали что туристы хотели съесть их оленей... Ему вторит обкуреный Бахтияров... я видел как туристы летели с горы... их сбросили с горы духи...

nemo


  • Сообщений: 4 251
  • Благодарностей: 1 293

  • Был 24.11.24 20:13

Саша Ветер.
Еще один вопрос.
Предполагаю, что местные жители относительно низкорослые люди.
Низкий рост, небольшой вес.
Как может человек с небольшим весом нанести подобные травмы(переломы ребер, головы) человеку с весом побольше?
Для примера: весовые категории в боксе (например) не просто так придуманы.

Добавлено позже:
Во первых не на показ. Во вторых зимой зеки не бегали,
Ну, в пещере охраны нет, так это все равно что в свободном доступе.
Зима тоже не при делах.
Манси только зимой чтоли свои святныни выставляют и им поклоняются.
Полагаю, эти святыни круглый год там должны были находиться. Пещера же. Значит от дождя и снега защита есть.
« Последнее редактирование: 07.02.18 09:17 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Анямовы видели как туристы веселились... Бахтияров видел как туристы летели с горы... все они там были... буквально рядом с палаткой... и контактировали с туристами... на языке жестов... избивая их кольями... Прикладами... Дубинками... Половина ран на черепах в виде кругов... а это видно и в ручье и на склоне... нанесена ударом стволом охотничьего ружья.. В аккурат калибр отпечатали на черепе Дятлова... Золотарева... Колеватова...

nemo


  • Сообщений: 4 251
  • Благодарностей: 1 293

  • Был 24.11.24 20:13

Далее... манси успешно ловили зеков, если зеки что то там воровали, то их также убивали  и случай такой был , когда расконвоированные зеки осквернили святилище, их убили.
Один случай?
Наверняка с какими нибудь тонкостями и оговорками которые известны только вам.
Зеки между прочим тоже не за украденную горсть семечек сидят зачастую.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 654
  • Благодарностей: 17 294

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Добавлено позже:Ну, в пещере охраны нет, так это все равно что в свободном доступе.
Зима тоже не при делах.
Манси только зимой чтоли свои святныни выставляют и им поклоняются.
Полагаю, эти святыни круглый год там стоят. Пещера же. Значит от дождя и снега защита есть.
Ну а куда им их девать? Просто местные все знали, что лучше этого не делать и зеки знали. Манси ловили зеков, они же охотники.  Манси и сейчас прячут от русских места сколько возможно. Доступ формально свободный, но много ли народа в целом там бывает? По большому счету в пересчете на квадратный километр еденицы, да еще те, кто рискуют пойти сознательно к тем местам?
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Туристы так разгулялись что решили не писать в дневниках и печь не ставить вечером... утром дежурные установят её и сделают завтрак... так скорее всего и было бы... но веселье превратилось с появлением гостей... палатку окружили обкуренные мухоморщики.. Не знающие страха... обезумевшие вогулы...