Уважаемый Олег_ВП!
Давайте будем опираться на здравый смысл, а не на клише. «Тропа манси» — это некий условный термин, который жестко не связан исключительно с перегоном оленей. По сути, речь идет о популярном таежном тракте, коммуникации по которому между народами осуществлялись сотни лет. Не «проходной двор», разумеется, но место в регионе весьма оживленное и известное.
Место известное, но используемое только летом.
С другой стороны, во всех случаях обсуждения обстоятельств трагедии нужно учитывать, что в период времени, когда она происходила, снежный покров был весьма незначительным, что хорошо видно на фото дятловцев из похода. Даже в овраге высота настила была около 30 см.
Как "незначительная"? Посмотрите на "фото установки Палатки". А настил явно был заглублен в снег - иначе не было смысла делать его в Овраге, проще было сделать у Костра.
У нас на Форуме есть рассказ о переходе через Урал 23 сентября 1844 года как раз в районе нынешнего перевала Дятлова отряда золотоискателей (
https://taina.li/forum/index.php?topic=390.msg1097436#msg1097436). Толщина снега уже была один-полтора аршина и более, то есть 71-106 см, причем люди порезали ноги о наст.
С третьей стороны, лось спокойно ходит (и даже бегает бодро) по тайге, пока высота снега не превысит 40–50 см. У него длинные ноги.
По тайге лось бодро бегает только по своим тропам. А по заснеженным склонам не бегает вообще, ему там не пройти, и есть нечего. Поэтому не мог лось напасть на Палатку.
Все что мы будем предполагать - это лишь версии. Почемучке нравятся геологии. Вам нравятся егеря. Я не видел егерей в военных палатках. Они даже ночуют под елками без палаток в одиночку.
В этой палатке не обязательно жили егеря, там мог отдыхать научный персонал, или что-то храниться.
Большого заповедника в те времена там не было. 5000 га - это пара егерей как максимум. Постановление о увеличении площади вышло только 14 января 1959 года.
Вот два егеря на фото и есть.
Лично моё мнение на базе опыта. Автозимник — это нечто постоянное в веках. Там где зимой было удобно на гужевой лошади в 18 веке, там же удобно зимой и на полуторке в 50-60-х гг., там же удобно сегодня на «Лендровере».
Если поселение существует с 18 века, сеть дорог вокруг него может и не меняться. Но поселок Ушма возник заново, и люди начали осваивать места вокруг, появились новые дороги.
Это смотря какой профиль подготовки у спецслужбы. Может, они и не были разведчиками. У спецслужб специальностей на порядок больше, чем мы с Вами можем измыслить.
Да, у спецслужб много специальностей, и много задач. Поэтому им нужны тренировочные лагеря с многими разными участками - в том числе "кусочек" промзоны, участок железной дороги, мост, жилой дом и так далее. Им еще нужны баня, столовая и медпункт. Все это строят и обслуживают кадровые военные, у которых есть семьи. Поэтому лагерь должен быть достижим по хорошей дороге.
Так-то слухи о неких военных в районе перевала были, но и Ваши соображения, и слухи — это всего лишь домыслы. Нормально для дискуссии, но ненормально для строго доказательства.
Что за слухи, можно подробнее, со ссылками?
Возвращаясь к следам - вот, в оттепель оттаял мой след более чем месячной давности. След оставлен в легкую оттепель, и как Вы просили - на толстом слое снега, и вне твердых предметов. След стал полностью ледяным, ничем не хуже, чем следы на Перевале. Картинку немножко портят только следы деревянной палки сверху (опирался на нее).