Ну, во-первых, где родители АЛ должны были выдвигать какие-то обвинения?
Во-вторых, вот слова самого отца Елена дословно:
СК: Это началось в мае месяце этого года. Как раз бабушка с дедушкой пришли к нам. Позвонили и сказали «мы хотим вот разобраться». Ну пожалуйста, заходите, на кухне сели и… ну в чем вопрос как бы. Вопрос «Наталья Юрьевна» бабушка задает «вы почему детей делите?» Мы вот так переглянулись, что значит делим? «Ну вот вы ж за столом, когда обмывали, вы ж сказали, что нам рыженьких больше не надо, давайте чёрненькую нам». Мы вообще не поймем. Ну это, что вообще? Ну это была такая шутка за столом когда, это что такое. Пошло дальше. «Почему ваша дочь бьет внучку? По зубам ей дала. Я сама видела» Я говорю «Ну значит что-то случилось. Что она сделала?» Б «Она её укусила за руку, и та ей вот так в губы. Синяки я сколько раз видела у годовалого ребенка на голове. Значит это она тоже его бьет (или била)... »
Давайте попробует логически разобрать эти слова:
1) начало претензий в том, что делят детей. Почему эта претензия стоит на первом месте? Обычно люди начинают с главного, так почему же этот вопрос был важнее "бьёт детей"? Причём эта претензия, если она возникла, то могла быть озвучила и за столом на обмывании. Но нет, тогда промолчали, а припомнили через некоторое время, значит эффект был накопленный и складывался из различных недопонятых ситуаций? Или же здесь" злопамятность"?
2) вторая претензия - почему Лена бьёт Настю:
А) сначала рассказ про "дала по зубам". Тут правильно реагируют Кошелевы задавая уточняющие вопрос - а что было до? И простите, может быть я и ошибаюсь, но если ребёнок кусается, если это происходит регулярно и он не понимает словами, что так делать нельзя. То как родитель должен показать, что это неправильно и так делать нельзя? Не реагировать? Тогда ребёнок точно закрепить в себе схему, что это нормально и можно делать, пока на какой-нибудь площадке он не укусит другого ребёнка и не получит лопаткой по голове от него и возможного его мамы. Реагировать нужно сразу и пресекать такие действия, а вот как реагировать, каждый родитель решает сам. Лена видимо решила, что шлепок в такой ситуации поможет закрепить, что так делать нельзя. Я лично не вижу в этой ситуации знака равенства, что она бьёт детей.
Б) вторая претензия в этой же схеме, что замечали синяки у годовалого ребёнка. Вдумайтесь - у Годовалого. Это значит, что это точно не Аня, которой всего месяц, а рассказ про Настю. Ну а главное годовалый ребёнок сидит разве на месте? Он же лезет во все возможные и не возможные места, бегает, познает мир, постоянно падает, спотыкается. Там обычно синяки не только на голове, а по всему телу. Как это утверждение можно притянуть к тому, что Лена именно бьёт детей?