Вот, выдалось свободное время- заглянул на этот форум, посмотрел, что пишут…
И в очередной раз подивился столь непринужденным способностям Почемучки к вранью!
Где и когда я говорил, что микрофильм был изготовлен в 1985-1986 году? Пусть Почемучка покажет! Хочу это видеть!
Насколько мне не изменяет память, изготовлен этот микрофильм был где-то в 1978 (79) году. И ранее я об этом сообщал не один раз. Если кто-то понял иначе- то это, извините, не мои проблемы. И если это в самом деле так важно, то до 1986 года микрофильм валялся в ящике моего рабочего стола, вместе с массой других разного рода микрофильмов, будучи завернутым в кусок обыкновенной бумаги. Когда в октябре 1986 года я уволился из лаборатории, то содержимое ящиков стола просто вывалил в большую сумку и унес домой. Так этот микрофильм оказался у меня дома и стал валяться там. Уже через много лет, когда дошли руки до всего этого барахла, я его разобрал и по большей части отправил в печку в домике своего огородного участка. Кое-что сохранил. В т.ч., и этот микрофильм.
С наблюдательного производства № 199 (1959 г.) я тогда изготовил два микрофильма, на одной и той же фотопленке, сразу один за другим (с пропуском между ними участка неэкспонированной пленки примерно 30-40 см для создания «хвостов» в начале и в конце каждого микрофильма для удобства пользования), с одного и того же оригинала наблюдательного производства. Проявка производилась сразу после фотосъемки, проявлялась пленка в кинобачке, т.к. общая длина пленки превышала длину стандартной фотопленки, и потому в обычный фотобачок она не помещалась. После обработки пленка была разрезана на две части.
Использована была 35 мм фотопленка «Микрат». Разумеется, «списанная»- т.к. пересъемка производилась не для служебных надобностей (просроченной и списанной фотопленки в лаборатории всегда было в достаточном количестве, и обычно она была вполне пригодна для использования по назначению). Фотографирование производилось на автоматической установке для микрофильмирования (УДМ «Беларусь», номер модели этой установки сейчас не помню). Длина кадра была установлена по размеру переснимаемого дела и потому оказалась нестандартной -около 34 мм (желающие могут произвести на выложенных негативах измерение длины кадра и убедиться, что это был не фотоаппарат с размером кадра 24 Х 36 мм).
Фотографирование производилось в автоматическом режиме (надо было лишь перелистывать страницы), переснимаемое дело было помещено поверх стекла рабочего стола УДМ- для ускорения процесса пересъемки (тем более, что особого качества «заказчику» не требовалось). Насколько помню, вся пересъемка заняла буквально несколько минут обеденного перерыва. Некоторые фотографии на фототаблицах частично отклеились, а отклеившиеся части фотографий изогнулись, потому местами образовались тени (которые ввели в заблуждение отдельных участников данного осуждения- но всё на самом деле очень просто). Первый экземпляр микрофильма я передал «заказчику» вместе с оригиналом наблюдательного производства, а второй экземпляр «приобщил» к своей «коллекции» подобного рода всякой ерунды (и «неерунды»- тоже), хранившейся в одном из ящиков моего рабочего стола. Где сейчас первый экземпляр микрофильма, я не знаю и этим вопросом никогда не интересовался.
Надеюсь, данные пояснения помогут завершить весь этот «базар», возникший совершенно на пустом месте.
Предполагаю, что лицо, являющееся инициатором данного «базара», сделало всё это с целью увести в сторону от вопроса, с которого всё и началось. А вопрос ведь был такой: «Была ли Чуркина в Ивделе и на перевале в конце февраля- начале марта 1959 года, или нет?». И, как оказалось- НЕТ. Важность такого вывода в том, что Чуркина в этом случае не имеет никакого отношения к тому заключению экспертов, на которое содержится ссылка в докладной записке Бардина и Шулешко, поступившей в ЦК КПСС 23 марта 1959 года. Что указывает на наличие какой-то другой экспертизы (о которой нет никаких сведений в доступных и известных источниках), проведенной еще до того, как экспертиза по палатке была поручена (3 апреля 1959 года) эксперту Свердловской НИКЛ Г.Е. Чуркиной.
И вот еще что. Окончание гарантийного срока хранения фотоматериалов вовсе не означает, что фотоматериалы после этого становятся непригодными для использования. Всё здесь зависит от условий хранения и типа фотоматериала. Например, низкочувствительные фотопленки сохраняют свои фотографические свойства гораздо дольше, чем высокочувствительные, а черно-белые фотоматериалы хранятся дольше цветных. В фотографической литературе можно найти описание случаев, когда вполне удовлетворительные результаты были получены при использовании фотоматериалов, которые хранились десятки (!) лет.
И если кто-то всего этого не знает, то ему не следовало бы вводить других в заблуждение своими некомпетентными утверждениями.