Это не позиция, и ни о какой критике даже речи нет, ибо критиковать здесь нечего, это набор домыслов и фантазий, с реальной картиной произошедшего ничего общего не имеющий.
1.
Если это не критика, зачем вы здесь? На сайте более 100 различных версий, вы зарегистрировались ради именно этой? Самохарактерстика этого выступления самодостаточна.
2.
Атропин сохраняется в трупе длительное время и может быть обнаружен спустя много месяцев после захоронения
Может сохранился атропин, а может и нет, соответствующей экспертизы нет в УД.
3.
Атманаки ночевал в юрте Бахтиярова и никто ему глаза не выколол и язык не выдирал,
А что такого сделал Атаманаки за что выдирают языки? Он ничего не нарушил и его приняли как порядочного человека. Неуместная аналогия.
4.
кроме того туризм в ссср развился не в 1959 году, а много раньше, много групп ходило по северному Уралу, в районе перевала так же были другие группы и никто на них не нападал.
До Дятлова известно только об одной группе (Гудкова), которая на Отортен приходила ЛЕТОМ 1956 г., идя другим маршрутом, не приближаясь к священной горе Хой Эква. Насколько нам известно, Дятлов первым провел группу по этому маршруту, через перевал. Если вам известны другие группы сообщите нам о них.
5.
Ни одной капли крови на кедре настоящим следствием обнаружено не было, Иванов же в 1990 году писал сказку для сми, и даже в этой сказке не нашлось места "ритуальному убийству", а была притча о шарах.
Мы согласны с вашей оценкой статьи Иванова, как сказки для СМИ, однако, и в сказках не всё- ложь. Обратите внимание, что Иванов часть информации подаёт как пересказ чужих сообщений, часть заверяет собственным свидетельством как очевидца, а от выводов уклоняется. Вы считаете, что следует отбросить все содержание статьи. Мы считаем, что автору следует доверять в том случае, когда он утверждает , что описываемые обстоятельства стали известны ему непосредственно, лично, таковы описания места событий, обстановки и предметов, которые он даёт на основании собственного осмотра и наблюдений. Не таковы его заявления о шарах ( которых он не видел сам) , о том, кто в них был ( он не сообщает нам источников своего знания), как" ребята мужественно боролись за жизнь" ( хотя этот его вывод внешне совпадает с нашим, он его ничем не обосновал).
6.
Русские допрошенные Ивановым отрицали убийство манси,
Если вы читали материалы УД, то могли обратить внимание на то, как много вопросов было задано свидетелям о причастности манси к этим событиям. Фактически, мы видим, что следствие не рассматривало НИКАКИХ других версий. И после этого вы делаете вывод -
так что у следствия не было ни тени сомнения в невиновности манси.
? Мы считаем, что следствие настойчиво добивалось от свидетелей опровержения мансийской версии, но увы не смогло обосновать отказ от неё, ничем кроме заявления о " дружелюбности" манси. Слабовато для советской прокуратуры, не находите?
7.
Никакие святые места дятловцы не проходили
- еще одна точная точная цитата из показаний манси, однако, с каких пор, у нас подозреваемым верят на слово? Маршрут группы известен на нем, они не менее пяти км, шли вокруг горы Хой Эква, даже вставали под ней на ночевку Из научной литературы известно, что гора Хой Эква является священной ( ссылки вы найдете в Версии, если сумеете ее осилить) Отсюда мы видим, что процитированный свидетель лжёт. С какой целью, догадаетесь?
8.
молебную гору посещать русским разрешается но дятловцы ее не посещали,
- молебная гора находилась на расстоянии не менее сотни км. от маршрута, это верно. Не может же свидетель врать все время.
8 а.
вы занимались мартышкиным трудом
- оценочное суждение
собирая свидетельства из литературы о зверствах манси, поскольку даже в истории славян было язычество и я уверен без труда можно найти подобное чтиво в интернете касательно многих народов, манси здесь ничем не выделяются,
То есть возможность языческого обряда над дятловцами вы не отрицаете. Это хорошо, хоть что то в нашей версии вы принимаете. Не ясно, правда, к чему вы вспомнили про язычников- славян, вроде бы, Дятлов их не встречал.
9.
к Казымскому восстанию народность манси не имеет никакого отношения, ровным счетом как и к мандаладе,
- не совсем так, известно, что после восстания манси укрывали у себя родственных им беглых соседей- хантов. ( Ссылку на беседу с Винниченко, Майи Пискаревой найдете в версии)
10.
вы приписали к манси чуть-ли ни все восстания на территории ссср, и сделали из них каких-то слабоумных дикарей,
- хотелось бы понять, что именно вызвало у вас такое впечатление, возможно, наш текст наложился на какие то ваши личные предубеждения, однако, непредвзятый читатель может видеть, что авторы версии относятся с пониманием к мотивам , которыми руководствовались манси.
11
которым без разницы кого вольнуть, пусть хоть это будут бедолаги лыжники, вреда никому не делавшие.
- В этом пассаже описывается некий бессмысленный эксцесс. Наша версия говорит об ином, - об этнокультурном конфликте, в основе которого несовместимость мировоззренческих установок комсомольцев послевоенного периода и охотников- собирателей , находящихся под давлением вытесняющей их промышленной цивилизации. Налицо намеренное искажение нашей позиции.
12.
Дятлова не интересовало посещение мест не входивших в его маршрут, он и так отставал по графику, и не сдал лист маршрутной комиссии в спорт клуб, поэтому прекрасно понимал что ему грозит если не уложится в срок.
Согласно нашей версии отставание по графику наметилось уже после того, как они посетили табуированные места и поэтому это не могло повлиять на данное решение ( посетить) .
13.
Даже без всего что я сказал, и без всего что мог бы еще сказать (но вижу смысла в этом нет), интуитивно любой здравый человек понимает, несчастные студентыникому не нужны и никто их не убивал.
- К сожалению, не все присутствующие обладают Вашей интуицией, кому то другому его интуиция может подсказать нечто иное. Потому то взывание к интуиции и не считается аргументом. Тезис настоятельно требует обоснований.
14.
Нет я не фанат снегодосочных версий, здесь куда более проще, и в тоже время страшнее
, - Пафосно. Загадочно. Неграмотно.
15.
но таким как вы проще видеть черное там где белое, и игнорировать выводы следствия,
- уважаемый критик, очевидно, не заметил , что на этом форуме выводы следствия не устраивают, практически, никого. Все наше сообщество так или иначе ищет других решений, и своей финальной репликой вы обратились ко всему дятловедческому сообществу в целом:
что же, флаг вам в... На этом вас и оставляю,
.
16.
свой вердикт я высказал
- " Вердикт" , с латыни означает " истинное высказывание" для человека, который в обоснование своих тезисов не смог привести ни одного внятного аргумента, такая самооценка выглядит весьма завышенной.