Проанализировал версию ритуального убийства манси студентов лыжников в 1959 году. Нас сразу же встречает голословное вступление -"Я, Саша Ветер, занимался расследованием гибели группы Дятлова в течении трех лет... Я раскрыл это дело... полностью..." отбивающее желание продолжать дальнейшее чтение, но я человек пытливый и как и многие хочу докопаться до истины, раз заявляется что полностью раскрыта тайна перевала Дятлова я не могу это не прочесть. Далее я буду просто цитировать со своими комментариями
Изучая историю расследования дела группы Дятлова, любой читатель набредает на факт, что первыми подозреваемыми по делу были местные жители, представители народа манси.
Это очевидность, местное население практически полностью состояло из манси.
Из дневника Зинаиды Колмогоровой мы ясно узнаём, что участники похода шли по свежему следу охотников манси: "Вдоль Ауспии проехали манси. Виден след, зарубки, видна тропа" (Походный дневник З. Колмогоровой)
Еще одна очевидность, это край манси, они там охотятся и вполне естественно что туристами были замечены их следы
Случай с женщиной-геологом, которая ранее предположительно была убита местными жителями из-за осквернения святыни, вначале всплыл как аналог для следствия.
Это чья-то фантазия, следователь Темпалов исключал нападение людей. А допросы людей неотъемлемая часть любого уголовного дела, в нем всегда есть свидетели. Охотников допросили, т.к. они были в непосредственной близости от места гибели туристов в первой половине февраля, и могли дать какую-либо информацию полезную для следствия. К вашему сведению существует несколько видов допросов, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого и допрос свидетеля. Согласно уголовному кодексу свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела. Манси Бахтияровы были допрошены как
свидетели, а не как подозреваемые. Как и все кто был допрошен в рамках этого уд.
Далее идет очень долгое и муторное повествование (которое я осилил с большим трудом) о восстаниях на территории ссср (в которых манси вообще не участвовали) суть которого сводится к тому что госпожа Дмитриевская вместе с господином Ветром пологают, что манси ненавидели все что связано с красным знаменем, и посчитали несчастных свердловских студентов виновных во всех тяжких грехах, от раскулачивания шаманов до репрессий, от религиозной нетерпимости до уничтожения окружающей среды, даже припомнили нечастным лыжникам крещение всея Руси. Далее авторы версии в публицистическом стиле рассказывают о связи манси с индейцами и о традиции снимать скальп, что является плавной подводкой к «выдранному» языку и «выколотым» глазам Дубининой. Затем авторы ловко приписывают "китовую пещеру" к святилищам манси, которую якобы посещали туристы и всерьез полагают что Гося Дятлов которому лень было делать лабаз 31 января стал бы продлевать себе маршрут, посещением Ушминской пещеры, хотя ни то ни другое не описано в дневниках и не запечатлено на пленках дятловцев. После чего уже идет полный сюр про эзотерику, который мой мозг был уже не в состоянии осилить.
А завершается это все красивой вставкой "используемой литературы" подражая таким образом научной статье, и голословным заключением о том что якобы имелся мотив для совершения убийства группой местных лиц, манси, не приводя при этом ни одного доказательства (хотя-бы прижизненности удаления языка для начала, потому как гистология четко дала ответ на вопрос, язык ампутирован посмертно). Что же остается только горько усмехнутся, очередная байка без единого намека на здравый смысл.