Убежденность на хлеб не намажешь (даже самые доброжелательные рецензенты требуют пруфов). А с пруфами засада.
А он вообще существовал? Этим вопросом следует задаваться прежде всего.
Существовал, и с пруфами нет особой засады - о казни Иисуса прямо упоминается в трудах Тита Ливия и Иосифа Флавия, есть абзац о Его казни в Анналах Тацита; у Светония и Плиния мл. упоминаются Христос и ранние христиане; косвенно - кумранские свитки и папирусные Евангелия 2 в. Это еще не говоря о злословных сочинениях еврейских книжников типа «Толдот Иешуа» («Родословие Иисуса»), «Сефер зерубавел» и др. Упоминается о казни Иисуса из Назарета и в Талмуде:
в трактате Талмуда, называемом Санхедрин, говорится:
«В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета. В продолжение сорока дней глашатай ходил перед Ним, крича: «Он должен быть бит камнями, потому что занимался колдовством, соблазнял Израиль и увлек его на восстание; кто имеет сказать что-либо в Его оправдание, пусть придет и свидетельствует». Но не нашлось никого, чтобы Его оправдать, и Его повесили в канун Пасхи».
В искаженном виде, разумеется.
Флавий и Евсевий Кессарийский писали также об апостоле Иакове, брате Господнем, уверовавшем в него после его смерти и Вознесения, первом христианском епископе Иерусалима, казненном иудейским первосвященником Анной в 62 г. Он наиболее вероятный автор Послания Иакова из НЗ и соответствующего неканонического евангелия, неоднократно упоминается в Деяниях апостолов. В 2001 г. при раскопках в Иерусалиме найден его вероятный оссуарий(сосуд с костными останками) с надписью на иврите, которая гласит: Яков бар-Иосиф, брат Иешуа. В Британском музее хранится рукопись письма некоего сирийца Мара бен Серапиона, датируемого около 75 г., в котором тот вопрошает к сыну: "Какую пользу получили иудеи казнив своего мудрого царя? - ведь с этого времени у них отнято царство." Вокруг цитат из Флавия об Иисусе иудеями и атеистами поднято много шума и пыли, они обвиняют в подлоге переписчиков, однако даже они не в состоянии оспорить его отрывок о казни Иоанна Крестителя Иродом по религиозным мотивам, а это косвенное доказательство подлинности Евангелий. Конечно, несколько смущает возраст Иакова, к моменту казни ему должно было быть за 90, но что есть, то есть.