Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: События 1959  (Прочитано 30791 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« : 06.04.16 21:12 »
Тайна останется тайной.
Всё что мы можем это максимально сосредоточится на фактах этой загадки. Произвести анализ. Обобщить материалы и на этой основе сделать какой-то вывод или построить версию.
Наткнулся на интересное:
События в мире в 1959 году
history.xsp.ru: 2.01.1959    Запуск космической ракеты в сторону Луны. Речь идёт о первом запуске ракеты Н-1. Это самая большая ракета в мире - должна была покорить Луну.
Может копать надо в эту сторону?


Поблагодарили за сообщение: Ассоль

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #1 : 06.04.16 21:21 »
Не было в 1959 году ракеты Н-1! НЕ БЫЛО!!!
Хватить туфтить!


24 сентября 1962 г. было выпущено постановление о развертывании работ по ракете Н-1 стартовой массой 2400 т и массой полезной нагрузки 75 т.
Первый пуск советской ракеты Н-1 назначили на 20 февраля 1969 г. Затем перенесли на сутки из-за плохой погоды.  Пуск был неудачным - команду на зажигание подали 21 февраля в 12 ч 17 мин 55 с по московскому времени. Вдруг по ложной команде система КОРД выключила исправные ЖРД № 12 и 24 блока "А". Ракета сошла со стартового стола в 12 ч 18 мин 07 с при 28 работающих двигателях из 30.
    На 6-й секунде полета из-за повышенной вибрации газогенератора ЖРД № 12 оборвалась трубка датчика замера давления газа после турбины, на 28-й, после начала дросселирования тяги для уменьшения нагрузок при прохождении максимального скоростного напора, оборвалась трубка замера давления горючего перед газогенератором того же ЖРД. "Кислый" газ с температурой 340°С смешался с горючим, образовав пожароопасную смесь. Ее облако все увеличивалось. На 55-й секунде в хвостовом отсеке блока "А" вспыхнул пожар. Об этом свидетельствовало резкое возрастание температуры в районе ЖРД №№ 3, 21, 24, 23, 22. На 69-й секунде бушевавшее пламя пережгло изоляцию кабелей, вызвав срабатывание системы КОРД из-за замыкания цепей телеметрии и системы управления двигателей. Все ЖРД блока "А" были отключены.
    Горящая ракета летела под небольшим углом к горизонту. Она не взорвалась, не рассыпалась в воздухе на обломки. Плавно снижаясь, упала в 50 км от старта.
« Последнее редактирование: 06.04.16 21:26 »

За общественный авторитет 

Гайна

  • Удален с форума

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 024

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

События 1959
« Ответ #2 : 06.04.16 21:32 »
Не было в 1959 году ракеты Н-1! НЕ БЫЛО!!!
Хватить туфтить!
Фугас, у человека одно сообщение. Все когда-то были новичками.

Человек с Ружьём, добро пожаловать на форум!

Ракетная версия тут обсуждалась неоднократно.

Например, тут:
http://taina.li/forum/index.php?topic=5695.0

Частично тут:
http://taina.li/forum/index.php?topic=6368.0

... и тут:
http://taina.li/forum/index.php?topic=6553.0

 
« Последнее редактирование: 06.04.16 21:34 »

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« Ответ #3 : 06.04.16 21:50 »
Может и не было, а может и было...
Факт в том что в деле упоминается что прокурор и следователи обратили внимание на оплавленные верхушки елей.

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 927
  • Благодарностей: 407

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

События 1959
« Ответ #4 : 06.04.16 21:55 »
.. Для той умопомрачительной громилы, фото которой вы привели, такое поведения до неприличия деликатно.., вам не кажется?..

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #5 : 06.04.16 21:58 »
Факт в том что в деле упоминается что прокурор и следователи обратили внимание на оплавленные верхушки елей.
И причем здесь ракета, КОТОРОЙ ЕЩЕ НЕ БЫЛО?
Не проще ли тогда написать, как многие либерасты - "во всем виноват Путин", и искать этому доказательства? Но делайте это тогда не здесь, а где-нибудь в другом месте, в подворотне что ли...

Добавлено позже:
Фугас, у человека одно сообщение.
И что - это индульгенция от профанации форума?
Пример профанации - "оплавленные верхушки елей" у человека. Это как может быть? Плавленный сырок - да, но плавленная елка - нонсенс *ROFL*
Пишите уж тогда про "опаленные верхушки елей"... Ох, уж этот ЕГЭ по русскому языку, дает о себе знать даже здесь, на форуме.
« Последнее редактирование: 06.04.16 22:06 »

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« Ответ #6 : 06.04.16 22:15 »
Я лишь сделал предположение... Может быть до первого запуска проводились предварительные испытания отдельных ступеней. Может как раз наоборот опечатка в первоисточнике интернета не 1969 а 1959 - это просто догадка.
В деле также упоминаются показания одного охотника что он  слышал рассказ одного типа что тот видел каких то людей. Того допросили и он все отрицал. Несостыковки везде.

Добавлено позже:
ЕГЭ тогда небыло...
« Последнее редактирование: 06.04.16 22:17 »

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 927
  • Благодарностей: 407

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

События 1959
« Ответ #7 : 06.04.16 22:21 »
.. Тогда, с вашего позволения, "быка за роги".. Как образовались переломы у Люды Д. по трём линиям ?.. Откуда радиационный след на одежде при полном отсутствии радиоактивных веществ ?..

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« Ответ #8 : 06.04.16 22:25 »
На эти вопросы однозначно ответить невозможно, а в других версиях они толкуются по разному.
А что вы думаете о размышлениях с битвы экстрасенсов по этому делу?
У них есть что-то за что можно зацепиться?

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #9 : 06.04.16 22:26 »
ЕГЭ тогда небыло...
Зато есть сейчас - об этом свидетельствует очередной ляп - "небыло". *JOKINGLY*

"Может быть до первого запуска проводились предварительные испытания отдельных ступеней."
Ну да, конечно, еще до появления технических предложений по Н-1, еще до выхода 24 сентября 1962 года постановления правительства о начале развертывания работ по Н-1! Вы сами-то чувствуете разницу - гибель туристов произошла в 1959 году, а начало работ по проектированию ракеты - 1962 год?
Кроме того, довелось мне и учиться, и работать, и общаться с В.П. Мишиным (кстати, Вы хоть о нем слышали, знаете, кто это такой?).
В общем, дальнейший разговор на тему "в гибели туристов виновата Н-1" считаю бессмысленной потерей времени. Всё.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Леночка)

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« Ответ #10 : 06.04.16 22:29 »
Фугас - вы придерживаетесь какой версии?

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 927
  • Благодарностей: 407

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

События 1959
« Ответ #11 : 06.04.16 22:33 »
.. Да ну что вы, какие там интрасенсы, разочаровали.. Не имея что сказать, на что рассчитывать..

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 863
  • Благодарностей: 15 874

  • Заходил на днях

События 1959
« Ответ #12 : 06.04.16 22:39 »
Кроме того, довелось мне и учиться, и работать, и общаться с В.П. Мишиным
фугас,  а вот расскажите о нем, а?
И о Н-1 тоже. Имела она с такими маломощными движками хоть один шанс благополучно взлететь?
« Последнее редактирование: 06.04.16 23:21 »

За общественный авторитет 

Гайна

  • Удален с форума

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 024

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

События 1959
« Ответ #13 : 06.04.16 23:09 »
Цитата: Гайна - сегодня в 21:32
Фугас, у человека одно сообщение.


И что - это индульгенция от профанации форума?
Пример профанации - "оплавленные верхушки елей" у человека. Это как может быть?
У человека? У человека оплавленных верхушек елей, как правило не бывает.  ;)
Профанации пока не вижу.

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 10 855
  • Благодарностей: 9 707

  • Заходила на днях

События 1959
« Ответ #14 : 06.04.16 23:28 »
У человека оплавленных верхушек елей, как правило не бывает.
Особенно учитывая, что это цитата. Слова следователя Л.Иванова.
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За общественный авторитет 

Гайна

  • Удален с форума

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 024

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

События 1959
« Ответ #15 : 06.04.16 23:32 »
Особенно учитывая, что это цитата. Слова следователя Л.Иванова.
Я засомневалась.
И нашла вот это:

"Когда уже в мае мы осматривали с Е. П. Масленниковым осматривали место происшествия, то обнаружили, что некоторые молодые елки на границе леса имеют обожженный след, но эти следы не носили концентрической формы или иной системы. Не было и эпицентра. Это еще раз подтверждало направленность как бы теплового луча или сильной, но совершенно не известной, во всяком случае, нам энергии, действующей избирательно - снег не 6ыл оплавлен, деревья не были повреждены".
http://taina.li/forum/index.php?msg=917

"Оплавлен" - это про снег чуть ниже палатки. У того же Архипова это есть.

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #16 : 06.04.16 23:44 »
Если вкратце о Василии Павловиче Мишине, то мы (тогда молодежь) между собой его называли "Васькой". Это не уменьшительно-неуважительно по отношению к такому великому человеку, нет. Просто он нам напоминал доброго, добродушного домашнего кота - всеобщего любимца. Когда он входил в кабинет, то обстановка сразу становилась какой-то домашней, спокойной, даже если перед этим были жаркие споры. Он никогда (по крайней мере, мы этого не слышали) не повышал голос, не отчитывал подчиненных, все неприятности переживал в себе, а на людях был оптимистом. Может, поэтому и сердце у него не выдержало, стало болеть. Но нам виду не подавал. В общем, настоящий интеллигент, с мягким характером. Но не мягкотелый. Если требовали интересы дела, то он мог и твердость проявить. А так - полная противоположность СП (С.П. Королеву), у которого Мишин был заместителем. Но вместе прекрасно дополняли друг друга. Правда, после смерти СП в 66-м (тоже сердце не выдержало), "Ваське" не хватало той резкости, напористости и жесткости в общении с людьми (с начальством и подчиненными), когда требовалось бросить все силы на решение поставленной задачи. Поэтому в 74-м и сняли нашего "Ваську" с руководства ОКБ-1 и поставили Глушко, который при необходимости и с людьми мог не считаться. Мишин же своих подчиненных защищал. Руководителю в иерархической системе трудно быть добрым к людям - система от него этого не требует, она требует другого - решения поставленной задачи любой ценой. У В.П. Мишина "любой ценой" не получалось - другая натура, более человечная, что-ли...
Свое отстранение от дел и сворачивание работ по Н-1, по своему детищу, Мишин переживал тяжело, хоть виду не показывал, но знающим было понятно, что творилось у него в душе, как было тяжело на сердце. Он был твердо уверен, что Н-1 должна была успешно полететь уже в пятом полете. Он считал, что новые двигатели НК-33 это позволят, а проблема согласования работы трех десятков камер сгорания уже практически решена. Н-1 могла позволить совершить полет к Луне с ее облетом, пусть даже без посадки на поверхность. Но к тому моменту американцы уже не раз побывали на Луне, приоритет остался за ними. Смысла продолжать решать задачу пилотируемого полета к Луне на самом "верху" уже не видели, тем более, что разведка донесла о том, что американцы, свернув программу "Сатурн-Апполон", начали разработку многоразовой космической транспортной системы. "На верхах" решили, что, поскольку средств тянуть Н-1 и начинать что-то новое, свое, не хватает, следует копировать то, что делают американцы, доверившись им, считая, что они-то делают правильно. Надо только поручить разведке добыть необходимую проектно-конструкторскую и технологическую документацию (что разведка успешно сделала) и творчески всё это переработать применительно к своим потребностям и возможностям (что тоже было сделано). Но это делалось уже не Мишиным, другими людьми...
На этом по этой теме всё.
Пятнадцатый День космонавтики без "Васьки"...
Кстати, про прозвище "Васька" он знал и относился к этому с юмором и добродушно.
« Последнее редактирование: 06.04.16 23:49 »


Поблагодарили за сообщение: wolf_33 | Сергей В. | Vietnamka | Наталико | KAMA

Dyatlov


  • Сообщений: 166
  • Благодарностей: 72

  • Был 22.09.16 22:15

События 1959
« Ответ #17 : 07.04.16 00:17 »
довелось мне и учиться, и работать, и общаться с В.П. Мишиным (кстати, Вы хоть о нем слышали, знаете, кто это такой?).
Какое совпадение...? *JOKINGLY*
А учились Вы у него где?
Не на 601-й кафедре, случаем?
Не помните, как эдак в 89...90-м году его раскрутили на воспоминания о начальном этапе разработки Р-7 в помещениях "кафедрального стакана"?

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #18 : 07.04.16 00:19 »
Имела она с такими маломощными движками хоть один шанс благополучно взлететь
По поводу "маломощных движков" и "шансов взлететь". Что Вы имеете ввиду? Что значит - "маломощные"? Что значит - "шанс благополучно взлететь"?
Коэффициент тяговооруженности  - это соотношение суммарной тяги двигателей на старте к стартовой массе ракеты. Если он больше единицы, то ракета однозначно взлетит (оторвется от стартового стола и начнет полет). У ракет-носителей он обычно от 1,1 (как у Н-1 и Сатурна-5) до 1,3-1,4. У МБР - до 2.

Добавлено позже:
Не помните, как эдак в 89...90-м году
Когда Вы раскручивали его на воспоминания, я давно уже "раскручивал на воспоминания" других достойных людей (руководителей, создателей, испытателей, производственников, и не только в ракетно-космической и авиационной тематике).
А также "раскручивал на воспоминания" китайских "товарищей" и прочих любопытствующих, имевших определенные "интересы" в нашей стране. :)
« Последнее редактирование: 07.04.16 00:25 »


Поблагодарили за сообщение: Абырвалг

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 863
  • Благодарностей: 15 874

  • Заходил на днях

События 1959
« Ответ #19 : 07.04.16 01:20 »
По поводу "маломощных движков"
Двигатели КБ Кузнецова были недостаточно мощными, их приходилось устанавливать в больших количествах, что привело к ряду негативных эффектов и проблему согласования их работы решить не удалось (с) Кроме того, в результате аварии разнесло в клочья стартовый ствол. Эта загадочная ракета имела свой крутой норов, тут таблицей умножения, фугас, не отделаться.

Человек с Ружьём

  • Автор темы

  • Сообщений: 557
  • Благодарностей: 99

  • Расположение: Новоуральск

  • Был 16.06.16 18:29

События 1959
« Ответ #20 : 07.04.16 08:34 »
Если взять версию убийства необходимо найти мотив.
У меня друг следователь прокомментировал - найдёшь мотив 50% успеха дела обеспеченно.
Штука в том что в любой версии есть свой изьян.
В ракетных версиях - отсутствие воронки, обломков и информации о запусках в тот период времени.
В версиях убийства - отсутствие мотива, следов.
В версии лавины - неправдоподобность.
С другой стороны есть факты:
1) Заключения судмедэксперта о насильственной смерти.
2) Радиация, летящие шары, цвет трупов, опалённые верхушки деревьев.
Вот интересно, а есть ли фотографии раскиданные по папкам. Кому какой кадр принадлежит, с какого фотоаппарата сделан. Я имею ввиду полностью систематизированные фотоматериалы. Чтобы можно было точно сказать и составить точную картину кто и что фотографировал. По моему на 100% это не завершено. Если взять и посчитать количество плёнок по описи и сравнить их с количеством кадров доступных в сети - данные совпадут? Потерянные плёнки есть?
 
 

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 9 714
  • Благодарностей: 11 857

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 12:18

События 1959
« Ответ #21 : 07.04.16 10:01 »
Вот интересно, а есть ли фотографии раскиданные по папкам. Кому какой кадр принадлежит, с какого фотоаппарата сделан.
у Вас тем не прочитанных -поле не паханное )
http://taina.li/forum/index.php?topic=1023.0

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #22 : 07.04.16 10:12 »
Двигатели КБ Кузнецова были недостаточно мощными, их приходилось устанавливать в больших количествах, что привело к ряду негативных эффектов и проблему согласования их работы решить не удалось (с) Кроме того, в результате аварии разнесло в клочья стартовый ствол. Эта загадочная ракета имела свой крутой норов, тут таблицей умножения, фугас, не отделаться.
В СССР не было опыта создания двигателей с тягой в несколько сот тонн на низкокипящих компонентах. Как известно, наибольший удельный импульс из применяемых дает пара КРТ Н2+О2 (оба компонента на борту в жидком виде). Но в СССР пошли другим путем - стали применять высококипящие КРТ, такие как, например, АК27И+НДМГ. Связано это в первую очередь с тем, что в СССР ракетная техника развивалась как боевая. В боевых ракетах гораздо удобнее применять высококипящие КРТ.  Для боевых ракет нет нужды создавать ЖРД с тягой в несколько сот тонн, там достаточно тяги в несколько десятков тонн. Поэтому в СССР не было опыта создания ЖРД на высококипящих компонентах с тягой в сотни тонн. Удельный импульс высококипящих КРТ заметно ниже удельного импульса пары "водород - кислород". Для боевых ракет с их стартовой массой в несколько десятков тонн это менее существенно, чем для ракет-носителей, а тем более для ракет-носителей сверхтяжелого класса со стартовой массой в тысячи тонн. Так что при создании Н-1 пришлось обходиться тем, что есть, и для получения заданной тяговооруженности пришлось ставить три десятка ЖРД с тягой по сотне тонн каждый. Задача согласования работы такого количества ЖРД и парирования возникающих при рассогласовании возмущающих моментов (при длине ракеты за сотню метров даже небольшое, неощутимое рассогласование в тяговых характеристиках ЖРД приводит к заметным возмущающим моментам) - непростая задача для разработчиков системы управления. Тем е менее, к предполагавшемуся пятому полету ее решили.
ПС. А причем здесь таблица умножения, а? *JOKINGLY* Что Вы хотели этим сказать? :)
« Последнее редактирование: 07.04.16 16:32 »

Yellow Horror


  • Сообщений: 794
  • Благодарностей: 172

  • Расположение: Ekaterinburg

  • Был сегодня в 13:22

События 1959
« Ответ #23 : 07.04.16 10:38 »
1) Заключения судмедэксперта о насильственной смерти.
Покурите матчасть на тему о том, смерть от каких причин считается насильственной в судебной медицине. Думаю, Вам придётся удивиться.

Добавлено позже:
2) Радиация, летящие шары, цвет трупов, опалённые верхушки деревьев.
Радиация и "огненные шары" к гибели группы Дятлова отношения не имеют, цвет трупов нормальный.

А опалённых верхушек вообще не было: были только какие-то следы на деревьях, принятые Ивановым за ожоги от "луча смерти". При этом у самого Иванова никаких специальных знаний, позволяющих дифференцировать те или иные повреждения древесной растительности, не было, и никакой экспертизы по этому поводу не делалось. Так что пресловутые "ожоги на ёлках" могут быть чем угодно, начиная с повреждения зимними ветрами, подвижками снега и вредителями.
« Последнее редактирование: 07.04.16 10:52 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 863
  • Благодарностей: 15 874

  • Заходил на днях

События 1959
« Ответ #24 : 07.04.16 11:03 »
Но в СССР пошли другим путем - стали применять высококипящие КРТ
А разве у американцев проблемы создания МБР не было, куда они пошли путем создания твердотопливных РД, не годящихся тогда для сверхтяжа? И разве не тот же Глушко через 10 лет сразу создал до сих пор не превзойденный РД-170 тягой 700 тс? Так что  бледно выглядят такие аргументы, то что лунный сверхтяж это не МБР было понятно еще до начала работы. Но сумел же Кузнецов создать для себя впервые хоть и слабый, но неплохой для своего 150 тс класса движок, а Глушко вообще имел успешный опыт создания и доводки 100 тс РД-107 для Востока. Согласно мемуарам Глушко закапризничал и на него не было управы? - не верится.
Тем е менее, к предполагавшемуся пятому полету ее решили.
Так 5 пуска не было, следовательно, нельзя категорично утверждать, что даже к августу 74  решили.
А причем здесь таблица умножения, а?  Что Вы хотели этим сказать?
Это я об этой Вашей фразе "соотношение суммарной тяги двигателей на старте к стартовой массе ракеты. Если он больше единицы, то ракета однозначно взлетит". Потому как речь то шла не собственно о взлете, а о выводе  *YES*

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #25 : 07.04.16 13:27 »
А разве у американцев проблемы создания МБР не было, куда они пошли путем создания твердотопливных РД,
Для лунной программы американцы сразу выбрали водород-кислородные ЖРД. Задачу их создания они успешно решили, правда, это потребовало больших средств и усилий. У нас же эту задачу на тот момент никто из двигателистов решать не брался - не было гарантии успеха из-за отсутствия такого опыта.
Американцы выбрали РДТТ для МБР из тактико-технических требований к МБР. Перед этим они помучались с ЖРД. У нас также не было технологий создания РДТТ большой тяги (для МБР), плюс соображения, что удельный импульс РДТТ еще меньше, чем у ЖРД на высококипящих КРТ. Поэтому традиционно у нас при создании МБР шли по пути применения высококипящих КРТ. Поскольку у нас ракеты-носители создавались на базе боевых ракет, то высококипящие КРТ "перекочевали" и на носители.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 4 159
  • Благодарностей: 3 804

  • Расположение: БАМ

  • Был сегодня в 09:42

События 1959
« Ответ #26 : 07.04.16 14:19 »
Так что пресловутые "ожоги на ёлках" могут быть чем угодно, начиная с повреждения зимними ветрами, подвижками снега и вредителями.
Коськин же этот вопрос давно разъяснил. Именно повреждения от ветра, несущего твёрдый снег.

Задача согласования работы такого количества ЖРД и парирования возникающих при рассогласовании возмущающих моментов (при длине ракеты за сотню метров даже небольшое, неощутимое рассогласование в тяговых характеристиках ЖРД приводит к заметным возмущающим моментам) - непростая задача для разработчиков системы управления. Тем е менее, к предполагавшемуся пятому полету ее решили.
Длина там была ни при чём. Нерасчётный момент возникал в поперечном канале, по крену.

Н-1 могла позволить совершить полет к Луне с ее облетом, пусть даже без посадки на поверхность.
Как это "без посадки", когда планировалась именно высадка?

"На верхах" решили, что, поскольку средств тянуть Н-1 и начинать что-то новое, свое, не хватает, следует копировать то, что делают американцы, доверившись им, считая, что они-то делают правильно. Надо только поручить разведке добыть необходимую проектно-конструкторскую и технологическую документацию (что разведка успешно сделала) и творчески всё это переработать применительно к своим потребностям и возможностям (что тоже было сделано). Но это делалось уже не Мишиным, другими людьми...
Н-1 проектировалась в рамках серии ракет грузоподьёмностью от 5 до полутора сотен тонн. Собираться эти ракеты должны были из одинаковых узлов и ступеней, что должно было облегчить и удешевить испытания и доводку, повысить надёжность. Высадка на Луну была всего лишь одной из задач в рамках этого грандиозного конструкторского проекта. Ракеты этого проекта могли бы стать более массовыми, надёжными и дешёвыми, чем даже Р-7. Но проект "зарезали" - Глушко и его покровители в ЦК.
Начиная с хрущёвских времён, это повторялось часто - затратить огромные средства и время, создать новые образцы техники - а потом закрыть проект без объяснений. Так было с грабинской тяжёлой артиллерией, с "соткой" Мясищева, так произошло и с Н-1...

фугас


  • Сообщений: 4 393
  • Благодарностей: 2 631

  • Был 09.08.18 21:57

События 1959
« Ответ #27 : 07.04.16 14:22 »
Как это "без посадки", когда планировалась именно высадка?
Речь шла о пятом полете.

За общественный авторитет 

a-lukynec

  • Модератор

  • Сообщений: 2 139
  • Благодарностей: 2 437

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был сегодня в 01:32

События 1959
« Ответ #28 : 07.04.16 15:06 »
Откуда радиационный след на одежде при полном отсутствии радиоактивных веществ ?..
Полного отсутствия радиоактивных веществ не бывает ... Всегда был и есть Калий 40 ...
« Последнее редактирование: 07.04.16 15:07 »
Я за синтез версий

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 927
  • Благодарностей: 407

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

События 1959
« Ответ #29 : 07.04.16 15:32 »
Ну конечно, как и положено, во внутренних органах у всех и каждого .. Определено, в результатах экспертизы отражено, со стороны количественно оценено, - эквивалент четыре банана или немногим более килограмма картошки..