Разве можно по-другому?
Да нет, ради бога, если вам это доставляет удовольствие, хотя несколько неожиданное прочтение.
Остальное добирается из детализированной картины побега - разрезы (криминалистическая экспертиза), мелкие носильные вещи рядом с палаткой (Слобцов), фонарик на склоне, "потеря" Слободина и, возможно, Колмогоровой. Разумеется, в такой ситуации я рассматриваю разведение костра у кедра, как неотложную потребность подать световой сигнал тем, кто до кедра не дошёл вместе со всеми.
Позвольте мне тоже высказаться о ваших объяснениях отхода от палатки. Вы, конечно, читали "Похвалу бегству" Анри Лабори. Он пишет о том, что человек, встречаясь с испытанием, располагает всего тремя возможностями: борьба, пассивность, и бегство.
Борьба - самая естественная и здоровая реакция. Организм не терпит психосоматического ущерба, и полученный удар трансформируется в ответный удар.
Применительно к рассматриваемой ситуации, туристы, оказавшись в позиции цейтнота (причем не важно, откуда исходила угроза - от стихии ли, или от других людей), могли совершить ряд ответных действий. Что безусловно не могло не оставить следов на "месте преступления". Однако, как показывает Атманаки:
Палатка стояла на разложенных лыжах, растяжки привязаны к лыжным палкам, причем большинство из них не были повреждены.
http://pereval1959.forum24.ru/?1-30-0-00000007-000-20-0#023Следствие тоже исключило следы борьбы в палатке и возле.
Второй вариант - пассивность. Означает, что атакуемый ведет себя так, будто не заметил агрессивность. Такое поведение чаще принято в современном обществе и называется "запретом на действие". Тогда удар, который не получает противник, получаем мы сами.
При таком раскладе осуществилась бы бриллиантовая мечта Хельги: несколько пассивно разбросанных тел возле палатки, которые разглядел в иллюминатор Патрушев, и дальнейшие манипуляции с трупами. Заранее абсурдная ситуация.
И наконец третий путь - бегство. Оно тоже бывает трех видов, но меня интересует лишь два - географическое и артистическое.
Первое, разумеется, состоит в смене места пребывания. Так проблема путешествует вместе с нами. Оказавшись в одночасье на голом, продуваемом ветром склоне, без огня и надежды, дятловцы поволокли ситуацию за собой далеко вниз. Не сделав ни малейшей попытки начать борьбу тут же, возле палатки. Складывается впечатление, что они изначально отказались от решения проблемы, но всего лишь поменяли для нее декорации. Это освежает в обыденной жизни, но не в экстриме.
Артистическое бегство - это то, что предлагаете вы. Состоит в сублимации своих устремлений, бешенства, боли в некую аллегорическую псевдодокументальную историю. То, что вы не позволяете совершить себе, совершают ваши воображаемые дятловцы...