А мне вот интересно: тот, кто голословно обвиняет целый народ, пусть и малый, в изощренном убийстве, хоть недельку пожил среди этого народа? Знает, чем этот народ живет, его обычаи, традиции, способ существования? Не из чтения желтой прессы, вроде КП, а из реальной жизни?
Вопрос риторический. Тогда откуда такая уверенность в тоне у некоторых человеков, ни имеющих о вышесказанных людях ни малейшего представления? Может, поаккуратней выражаться. особенно, что касается голословный обвинений?
Никто не обвиняет целый народ. Даже самые оголтелые сторонники "мансийского следа" и "ритуального убийства" этого не делают.
Вот какой тут смысл доказывать,что хорошее-это хорошо, а плохое- плохо?
Добавлено позже:Дмитрий, как Вы можете это объяснить? Для чего, по Вашему мнению, нужна была максимальная огласка?
Я усматриваю тут интриги внутри руководства,борьбу властных кланов. Т.е. ,допустим, секретарь свердловского обкома не был виноват в гибели группы туристов. Но сам факт этой гибели,да еще и вызвавший общественный резонанс, определенным образом портил его послужной список.
Надо смотреть, кто был инициатором привлечения "широких масс" к поисковым работам,кто дал добро на похороны в Свердловске,кто раскручивал шамана-депутата. А кто наоборот стремился к похоронам в Ивделе и настоял на невиновности все того же депутата. И тогда станет ясна картина борьбы разных ведомств или разных номенклатурных кланов.
Хорошо бы и проследить карьерную судьбу разных высокопоставленных лиц,которых коснулись эти события. Кто пошел потом вверх,а кто вниз. Думаю, что так.
Добавлено позже:А где материалы УД о "убийстве жены" и не является ли способом разжечь вражду , между народом манси и русскими, если такого УД не будет найдено?
Нисколько не сомневаюсь в истории с убийством жены. Но вражды к манси не испытываю. О чем Вы?
Добавлено позже:К сожалению, ни одна нация не ограждена от присутствия в ней садистов и убийц. Другое дело, что презумпцию невиновности никто не отменял. Но тогда зачем наговаривать на своих сородичей?
Манси говорили о хантах, а ханты о манси.
Добавлено позже:А дети природы очень любят разговаривать с духами и могут совершать поступки, которые, по их мнению, угодны этим духам. И мы же говорим всё-таки о конце 50-х, а не о 2016. Посмотрите протоколы допросов. Почти все не умеют читать и писать. Живут натуральным хозяйством, зависят от урожая, от погодных условий. Научно-технический прогресс до них ещё не дополз. За советом идут к шаману, лечиться - к шаману. Скажет шаман, что нужно уничтожить людей осквернивших святыню, кто позволит себе ослушаться?
Какое в 1959 году натуральное хозяйство? Что, манси в колхозах не состояли,на работы к геологам не нанимались? И дети их в интернатах не учились?
Да и всевластие шамана- это миф. На самом деле,даже в стародавние времена у разных народов социальный статус шаманов сильно различался. Нередко это были парии общества(хотя бывало и наоборот). Следует специально разбирать вопрос о конкретике шаманистского культа у манси,а потом уже только делать вывод о степени влиятельности их шаманов.
Добавлено позже:Не скажет. Это исключено. Шаман у малых народностей России , это прежде всего мудрый пожилой человек, а не злодей. С другим типов шаманов я никогда не встречался.
Сейчас шаман это, прежде всего, хороший актер. В прежние времена- потенциальный клиент психиатрических клиник(другое дело,что клиники тогда были далеко или вообще еще не существовали).
Добавлено позже:И всё-таки первыми подозреваемыми в деле были манси. Какая-то причина этому была?
[hidden]Северные манси — этнографическая группа народа, который вме-
сте с хантами известен под общим названием «обские угры».
Платки, монеты были найдены на месте происшествия.
Возможно, имитация ритуала.
Ответ № 43
http://taina.li/forum/index.php?topic=1716.30#lastPost