Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 244 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 979998 раз)

0 пользователей и 12 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

почему была такая скорость и столь высокий козел?
Из-за перелёта. Фактический перелёт составил полтора километра. Сообразили, что попадают на конец полосы, и решили немного вниз притопить. Не рассчитали..
« Последнее редактирование: 14.05.19 13:09 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Все-таки надо ждать отчета по параметрическому регистратору, там записаны все манипуляции, а то питаться слухами про двигатель непродуктивно. Вы вот скажите лучше по видео, сколько было касаний? Что касается разбираемого снимка, то конфигурация крыла явно посадочная, тогда почему была такая скорость и столь высокий козел?
Попытаюсь объяснить при чем тут закрытый реверс на фото: шасси и щитки после козла тю-тю, эффективно тормозить можно было только реверсом, а он возможен лишь на работающих движках. Если после остановки реверс убран, то вероятно и движок заглушен.
А Мун следует почитать Дениса Оканя/денокана, которого она тут уже цитировала, прежде чем всякую либерастическую чушь тут пороть: https://zen.yandex.ru/media/denokan/superdjet-samolet-iz-rossii-5c32c6ee8655d100a95f7dad
Было четыре косания. Первое – на заднии шасси с высоко поднятым носом, малый отскок. Второй – нос клюнул вниз и произошло косание сразу на три шасси,  большой отскок. Третье – (скорее удар, а не косание) одновременно на все шасси, ломаются задние шасси, вспышка, повреждение толивных баков, малый отскок. Четвёртое – косание на переднее шасси, хвост самолёта и двигатели, возгорание топлива. Самолёт в огне катиться до полной остановки на переднем шасси, на хвосте и двиготелях. Судя по всему, левый движок получил большие повреждения заглох и стал тормозить сильнее, поэтому самолёт развернуло перед остановкой. Эвакуация, правый движок работал, заглох при тушении. Примерно так. Причём при втором косание видно облако пыли, или ещё чего–то, или мне так показалось.

Не понятен второй отскок, здесь нужно было сделать что–то офигенное, чтобы он произошёл. Если исключить причастность к этому двигателей то тут только одно, после первого отскока задняя часть самолёта подскачила в верх а нос самолёта, по инеции, пошёл вниз. Пилот испугался и дёрнул ручку на себя, изменив угол атаки. По этой причине при втором косании, как с тромплина сиганул верх.

То есть, произошёл такой эфект как вращение самолёта вокруг центра массы, которое находилось в районе задних шасси. Получается такая хронология: Косание задними шасси – отскок – вращение самолёта вокруг оси центра массы, хвост пошёл верх, нос вниз – испуг пилота, побоялся, что самолёт приземлиться на одно переднее шасси оно сломается и самолёт рухнет носовой частью на полосу, дёрнул ручку на себя и изменил угол атаки – самолёт приземлился одновременно на переднее и заднии шасси – большой отскок – пилот не ожидал такого эффекта и растерялся – падение на полосу...
Если не понятно, то, когда доберусь до компа, нарисую схему, как это выглядит
« Последнее редактирование: 14.05.19 15:44 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

 *WALL* *WALL*... Промолчу лучше
« Последнее редактирование: 14.05.19 15:21 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

*WALL* *WALL*... Промолчу лучше
Не молчите, а то не понятно, о чём Вы молчите )))
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Лично я увидел 2 "подскока". То что вы описали это всё тот же прогрессирующий козел. И вся проблема решилась бы проще будь не сайдстик, а штурвал. Вы говорите "непонятное" так это остаточная подъемная сила. Все что описали вы говорили об этом. Смысл переформулировывать одно и тоже?
Ну и определенную проблему создаёт стреловидность крыла независимо от профиля крыла. Это если доколупываться до мелочей. Я подожду отчёта окончательного с данными параметрического самописца
« Последнее редактирование: 14.05.19 16:42 »

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

Сегодня Боинг, вылетевший из Внуково в Милан, тоже вернулся обратно в базовый аэропорт из-за поломок, приземлился штатно, пассажиры не пострадали. Совсем уже что ли не проверяют самолёты в аэропортах на исправность, или НЛО их выводят их строя? В чём дело?

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Лично я увидел 2 "подскока". То что вы описали это всё тот же прогрессирующий козел. И вся проблема решилась бы проще будь не сайдстик, а штурвал. Вы говорите "непонятное" так это остаточная подъемная сила. Все что описали вы говорили об этом. Смысл переформулировывать одно и тоже?
Ну и определенную проблему создаёт стреловидность крыла независимо от профиля крыла
Вот видете, не стоит молчать, а то я уже подумал о том, что намёк идёт о развороте самолёта перед остановкой. Типо пилот тупо хотел вырулить из полосы, так и не понял, что самолёт уже горит, чем усугубил ситуацию поставив левый борт к разлитому и горящему на полосе топливу. Остановился, глянул в окно и оболдел.
Значит Вы не то видео смотрели. Существует видео с камеры наблюдения, которое находиться на здании аэропорта Шереметьева. На нём видно, как самолёт заходит на посадку и сколько было косаний. Косаний четыре, три отскока – малый, большой и малый

Добавлено позже:
Сегодня Боинг, вылетевший из Внуково в Милан, тоже вернулся обратно в базовый аэропорт из-за поломок, приземлился штатно, пассажиры не пострадали. Совсем уже что ли не проверяют самолёты в аэропортах на исправность, или НЛО их выводят их строя? В чём дело?
В деньгах, перевозчик должен заключать договор на техобслугу в аэропортах и платить за это деньги. Если не платит то обслуги нет. Так и летают, пока не упадут ((( Комерция рулит а люди гибнут. Ещё не известно в каком состояние был Суперджет 100, когда отправился в свой последний, роковой полёт. Кто, когда и какую проводил ему в последний раз техобслугу? ((( С какого перепуга авиационное топливо такое дорогое? У авиаперевозчиков своих заправок в аэропортах нет, они его покупают у аэропорта а они тоже на этом руки греют, поэтому, прежде чем топливо попадёт в бак самолёта, его несколько раз перепродают. А платит за эту комерцию потребитель, то есть мы с Вами
« Последнее редактирование: 14.05.19 18:07 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Сегодня Боинг, вылетевший из Внуково в Милан, тоже вернулся обратно в базовый аэропорт из-за поломок, приземлился штатно, пассажиры не пострадали. Совсем уже что ли не проверяют самолёты в аэропортах на исправность, или НЛО их выводят их строя? В чём дело?
По участившимся случаям "итальянки" от пилотов Суперджетов  не мешало бы всех этих  пилотов  проверить на профпригодность на данном типе самолета. Если опытный пилот "провалился" в аварийной ситуации, то чем лучше остальные "из того же теста слепленные". Свой уровень безопасности они должны доказать при внеочередной проверке знаний и навыков... если летать боятся.


Поблагодарили за сообщение: Светозар | Сергей В. | Ipcress

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

По участившимся случаям "итальянки" от пилотов Суперджетов  не мешало бы всех этих  пилотов  проверить на профпригодность на данном типе самолета. Если опытный пилот "провалился" в аварийной ситуации, то чем лучше остальные "из того же теста слепленные". Свой уровень безопасности они должны доказать при внеочередной проверке знаний и навыков... если летать боятся.
Согласен, выходит, что мы летаем на самолётах рискуя жзнью с пилотами, которые без копьютера летать не умеют... Полный капздец... ((( И програму подготовки изменить, нафик нужны специалисты в виде придатков для компа, так и я летать могу, далеко ли... до первых глюков в системе...(((
« Последнее редактирование: 15.05.19 06:20 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Что мне делать-не делать я в состоянии определять сама.
Я поддержу вашу Версию  и предлагаю всю вину  за самолет свалить на Органы Сертификации. От вас, как главного обвинителя,  требуется только повторять в суде то, что вы сейчас тут утверждаете. *THUMBS UP*

Добавлено позже:
Согласен, выходит, что мы летаем на самолётах с пилотами, которые без копьютора летать не умеют... Полный капздец... (((
Умеют или не умеют (потому и боятся) - покажет вышеуказанная проверка.

З.Ы. Не бежите впереди Mооn.
« Последнее редактирование: 14.05.19 18:19 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Герр Светозар, не путайте небо с землёй. Не пилоты не могут без компьютера летать а самолёт летит за счёт компьютера.

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

...
В деньгах, перевозчик должен заключать договор на техобслугу в аэропортах и платить за это деньги. Если не платит то обслуги нет. Так и летают, пока не упадут ((( Комерция рулит а люди гибнут. Ещё не известно в каком состояние был Суперджет 100, когда отправился в свой последний, роковой полёт. Кто, когда и какую проводил ему в последний раз техобслугу? ((( С какого перепуга авиационное топливо такое дорогое? У авиаперевозчиков своих заправок в аэропортах нет, они его покупают у аэропорта а они тоже на этом руки греют, поэтому, прежде чем топливо попадёт в бак самолёта, его несколько раз перепродают. А платит за эту комерцию потребитель, то есть мы с Вами
Это вымысел, далекий от реальности, но...
Но Безопасность полетов, если оно является задачей государственной важности, то требует всю техническую эксплуатацию  вернуть обратно  в одни руки ,т.е. государству. Этим исключится поиск лиц ответственных/безответственных в частных авиационных конторах после очередных авиакатастроф и глупые вопросы насчет технической исправности всех самолетов,  хотя бы внутри государства.
 Как это организовать?  Провести проверку генпрокуратурой, по результатам которой кого-то посадить на длительный срок с конфискацией имущества, а кого-то отогнать от аэропорта на недосягаемое расстояние до конца его жизни. Бесхозное после такой проверки  хозяйство национализировать.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Герр Светозар, не путайте небо с землёй. Не пилоты не могут без компьютера летать а самолёт летит за счёт компьютера.
правильно, самолёт летит за счёт копьютера, самолётом управляет автопилот. Пилоты контролируют этот процесс (какие они к чёрту пилоты, они операторы), а когда этот процес наворачивается медным тазом – копьютер выходит из строя, оказывается, что пилоты впадают в панику и не могут управлять самолётом самостоятельно, в ручном режиме
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Герр Светозар, не путайте небо с землёй. Не пилоты не могут без компьютера летать а самолёт летит за счёт компьютера.
Немного не так...
 Если на самолете сломается компьютер, то оказывается, что  не все пилоты смогут безопасно закончить полет . Для них самолет с компьютером и  самолет без компьютера - это как бы два разных самолета, требующих разных навыков в его пилотировании. И не у всех хватает устойчивых навыков пилотировать безопасно самолет без компьютера. Где и как эти навыки взять летчикам и идет спор в авиационных кругах во всем мире. 


Поблагодарили за сообщение: Светозар

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Это вымысел, далекий от реальности, но...
Это комерция, бизнес, ничего личного. Самолёты принадлежат одной частной компании, а заправщики в аэропортах другой. Попробуйте на своей машине заехать на станцию техоблуживания и потребовать бесплатный ремонт или на АЗС и потребовать заправить Вас топливом по закупочной цене. Расскажете нам потом, что они Вам сказали. И попробуйте ещё докозать инспектору, после аварии из–за неисправности Вашего автомобиля, что во всём виноваты станции техобслуги, которые не жилают бесплатно ремонтировать Ваше авто.
« Последнее редактирование: 14.05.19 22:29 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

правильно, самолёт летит за счёт копьютера, самолётом управляет автопилот. Пилоты контролируют этот процесс (какие они к чёрту пилоты, они операторы), а когда этот процес наворачивается медным тазом – копьютер выходит из строя, оказывается, что пилоты впадают в панику и не могут управлять самолётом самостоятельно, в ручном режиме
"Тепло",...  и если без паники, то проблема выглядит так:
 1. При выполнении посадки с работающим компьютером, летчик ручкой управления (сайдстиком- боковой ручкой управления компом) задает угловую скорость вращения самолета компьютеру. Т.е., например,  при нахождении сайдстика в нулевом положении, комп рулевыми поверхностями будет отрабатывать полет самолета без его вращения в любой плоскости... без ведома и вмешательства летчика. 
 2. В ручном (прямом,  аварийном, жесткой связи) режиме комп ничего не будет отрабатывать и самолет, кроме как от летчика с сайдстиком (вместо ручки управления), будет подвержен влиянию всех внешних стихийных сил, с которыми летчик и борется (как в старые добрые времена на заре развития авиации), с помощью сайдстика, напрямую управляющим рулевыми поверхностями.  Это куда сложнее техника пилотирование, навыки которой в достаточном объеме сегодня не отрабатываются летчиками, по причинам, не всегда зависящим от них.

 
« Последнее редактирование: 15.05.19 00:01 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Разворачиваемый текст
Иногородние пассажиры больше суток провели в Новосибирске из-за отмены авиарейса компании «Азимут» по причине неисправности Sukhoi Superjet 100, сообщил во вторник Sibnet.ru представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Андрей Горелов.

Рейс из Новосибирска в Ростов-на-Дону был назначен на 04.45 по московскому времени в понедельник, он был задержан, а во вторник отменен. На него зарегистрировалось 94 человека.

«Авиакомпания отменила рейс из-за технической неисправности SSJ-100. Часть пассажиров размещены в гостиницах, часть отправилась домой. Иногородние пассажиры ждут, когда их другими рейсами отправят. Новосибирская транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров», — сказал собеседник.

Как сообщила пресс-служба авиакомпании «Азимут», рейс отменён по техническим причинам, пассажирам переоформлены билеты на другие даты или рейсы.«Идет оперативная работа с пассажирами по организации перевозки альтернативным путем, большей части уже оформлен перелет», — уточнила пресс-служба.

Пассажирский самолет SSJ100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», потерпел крушение 5 мая в аэропорту Шереметьево. В результате пожара на борту, возникшего при ударе о взлетно-посадочную полосу, погиб 41 человек.

https://info.sibnet.ru/article/551147/

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Разворачиваемый текст
Иногородние пассажиры больше суток провели в Новосибирске из-за отмены авиарейса компании «Азимут» по причине неисправности Sukhoi Superjet 100, сообщил во вторник Sibnet.ru представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Андрей Горелов.

Рейс из Новосибирска в Ростов-на-Дону был назначен на 04.45 по московскому времени в понедельник, он был задержан, а во вторник отменен. На него зарегистрировалось 94 человека.

«Авиакомпания отменила рейс из-за технической неисправности SSJ-100. Часть пассажиров размещены в гостиницах, часть отправилась домой. Иногородние пассажиры ждут, когда их другими рейсами отправят. Новосибирская транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров», — сказал собеседник.

Как сообщила пресс-служба авиакомпании «Азимут», рейс отменён по техническим причинам, пассажирам переоформлены билеты на другие даты или рейсы.«Идет оперативная работа с пассажирами по организации перевозки альтернативным путем, большей части уже оформлен перелет», — уточнила пресс-служба.

Пассажирский самолет SSJ100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», потерпел крушение 5 мая в аэропорту Шереметьево. В результате пожара на борту, возникшего при ударе о взлетно-посадочную полосу, погиб 41 человек.

https://info.sibnet.ru/article/551147/
И что они добиваються, устраивая всю эту информационную истерику вокруг Суперджета 100? Они же самые настоящие гопники, их не интересует тот факт, что они будут выглядить полными идиотами, когда будет доказано, что Суперджет в Шереметьево потерпел катастрофу по вине пилота. А о том, что самолёт здесь не причём, и они были не правы эти информационные гопники сразу забудут. Им сейчас главное по полной получить комерческую выгоду облив грязью Российский самолёт Суперджет 100, а там хоть трова не рости «Бизнес, ничего личного». Вот, где за деньги устроили настоящие танцы на костях! И без лупы сразу видно, кто здесь свой, а кто чужой. Сами напрашиваються на то, чтобы пилота судили публично, показательным судом.
« Последнее редактирование: 15.05.19 00:37 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

И что они добиваються, устраивая всю эту информационную истерику вокруг Суперджета 100? Они же самые настоящие гопники, их не интересует тот факт, что они будут выглядить полными идиотами, когда будет доказано, что Суперджет в Шереметьево потерпел катастрофу по вине пилота. А о том, что самолёт здесь не причём, и они были не правы эти гопники сразу забудут. Им сейчас главное по полной получить комерческую выгоду облив грязью Российский самолёт Суперджет 100, а там хоть трова не рости «Бизнес, ничего личного». Вот, где настоящие танцы на костях. Сами напрашиваються на то, чтобы пилота судили публично, показательным судом.
Согласен...
Закупка   заморских авиалайнеров и услуг по их технической эксплуатации в Россию  имеет потенциальную  криминальную финансовую составляющую. Поэтому эти журналистские  "пляски на костях" до опубликования материалов официального расследования  так дурно пахнут, в нарушение гл. 2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием
(Докипедия: Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609))
« Последнее редактирование: 15.05.19 00:55 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Из-за перелёта. Фактический перелёт составил полтора километра. Сообразили, что попадают на конец полосы, и решили немного вниз притопить. Не рассчитали..
Ну, так и есть:
Цитирование
Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.
*         https://lenta.ru/news/2019/05/15/review/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


Поблагодарили за сообщение: ТатьянаЧП | Сергей В.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Цитирование
Российский самолёт Суперджет 100
А что российского в нем кроме планера? По сути это недобоинг-недоэйрбас.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Ну, так и есть:*         https://lenta.ru/news/2019/05/15/review/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В оригинале так

Цитирование
Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.
https://www.kommersant.ru/doc/3968218?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Полное видео посадки

https://www.youtube.com/watch?v=_2SaR-3aKJ4


Добавлено позже:
И что они добиваються, устраивая всю эту информационную истерику вокруг Суперджета 100?
Разворачиваемый текст
Они же самые настоящие гопники, их не интересует тот факт, что они будут выглядить полными идиотами, когда будет доказано, что Суперджет в Шереметьево потерпел катастрофу по вине пилота. А о том, что самолёт здесь не причём, и они были не правы эти информационные гопники сразу забудут. Им сейчас главное по полной получить комерческую выгоду облив грязью Российский самолёт Суперджет 100, а там хоть трова не рости «Бизнес, ничего личного». Вот, где за деньги устроили настоящие танцы на костях! И без лупы сразу видно, кто здесь свой, а кто чужой. Сами напрашиваються на то, чтобы пилота судили публично, показательным судом.
Цитирование
Им сейчас главное по полной получить комерческую [/cut]выгоду облив грязью Российский самолёт Суперджет 100,
. в чем коммерческая выгода, как думаете?
« Последнее редактирование: 15.05.19 09:23 »


Поблагодарили за сообщение: KUK

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Более подробно это расписано в первоисточнике (Коммерсант):
Цитирование
Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.
Следствие рассматривает все версии трагедии в Шереметьево
Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.
https://www.kommersant.ru/doc/3968218


Поблагодарили за сообщение: kola64 | Никанор Босой | Светозар

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Из-за перелёта. Фактический перелёт составил полтора километра. Сообразили, что попадают на конец полосы, и решили немного вниз притопить. Не рассчитали..
Не было перелета.
https://www.youtube.com/watch?v=_2SaR-3aKJ4



Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).
« Последнее редактирование: 15.05.19 10:22 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Ну прижать самолёт можно не только ручкой управления но в ГА этот маневр опаснее чем в АОН и в спортивной авиации

Добавлено позже:
Цитирование
напрямую управляющим рулевыми поверхностями.
Извините но ЭДСУ работает через свой компьютер.
« Последнее редактирование: 15.05.19 12:07 »

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Извините но ЭДСУ работает через свой компьютер.
Бедный русский язык ...  :-[

Цитирование
По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов. Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.
---------------------

Добавлено позже:
. в чем коммерческая выгода, как думаете?
вот в этом ...
Цитирование
Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) по лизингу 18 SuperJet 100 (SSJ 100).
Отказ мотивируется репутационными рисками.
По мнению руководства перевозчика, катастрофа в Шереметьево ставит под угрозу окупаемость самолетов, хотя, уверяют в «Руслайне», в безопасности машин там не сомневаются.
https://www.kommersant.ru/doc/3968198
« Последнее редактирование: 15.05.19 15:33 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар

galfind


  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

Всё...

"Нормы летной годности самолетов транспортной категории"

25.721. Общие положения

(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:

(1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и

(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

(b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при невыпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

(c) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.

  Т.е. разработчики, видимо, РАСЧИТАЛИ, что при разрушении опор шасси утечек топлива не произойдёт, и на этом основании сочли его соответствующим даному пункту "Норм...".

  Т.е. получается, что экипаж, возможно, виноват в "жёсткой посадке", но которая, сама по себе, обошлась без жертв (во всяком случае, гибель людей от соприкосновения самолёта с полосой пока не установлена).
  А вот гибель людей от пожара и/или продуктов горения  установлена, и произошла в результате пожара, которого, получается, не должно было быть, если бы конструкция самолёта отвечала требованиям "Норм летной годности самолетов транспортной категории"

25.581. Защита от молнии

(a) Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества.
...
(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.


Теперь...  Переход систем управления в режим, когда они отключены от генераторов и питаются только от бортовых аккумуляторов, с ограниченным временем работы - это аварийная ситуация?
« Последнее редактирование: 15.05.19 20:31 »


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Всё...

"Нормы летной годности самолетов транспортной категории"

25.721. Общие положения

(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:

(1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и

(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

(b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при невыпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

(c) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.

  Т.е. разработчики, видимо, РАСЧИТАЛИ, что при разрушении опор шасси утечек топлива не произойдёт, и на этом основании сочли его соответствующим даному пункту "Норм...".

  Т.е. получается, что экипаж, возможно, виноват в "жёсткой посадке", но которая, сама по себе, обошлась без жертв (во всяком случае, гибель людей от соприкосновения самолёта с полосой пока не установлена).
  А вот гибель людей от пожара и/или продуктов горения  установлена, и произошла в результате пожара, которого, получается, не должно было быть, если бы конструкция самолёта отвечала требованиям "Норм летной годности самолетов транспортной категории"
Всё, да не всё.
Вы очевидно не заметили или не поняли, что речь идёт о посадке самолёта. При прогрессирующем козле это уже не посадка, а падение самолёта по крутой траектории на землю. Ещё далеко не факт, что именно стойки пробили баки, при таком "шлёпе" на брюхо они могли повредиться в следствии деформации и разрушении днища самолёта.

Ущипните меня, мне приснилось, что Жириновский президент Российской Федерации  %-)
« Последнее редактирование: 15.05.19 21:08 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Т.е. разработчики, видимо, РАСЧИТАЛИ, что при разрушении опор шасси утечек топлива не произойдёт, и на этом основании сочли его соответствующим даному пункту "Норм...".
Ну а как иначе то делать? Иначе еще не придумали, наземные тесты рама самолета и его шасси прошли успешно. А к сертификационным полетам таких летунов не подпускают. Хотя... это уже второй инцидент, когда поломанная стойка у ССДж пробила бак, первый был в прошлом году в Якутии, когда этот самоль выкатился за полосу. Не факт, что эксплуатацию по этой причине следует останавливать, многое покажет раскладка, но конструкторам явно стоит этим озаботиться.
Теперь...  Переход систем управления в режим, когда они отключены от генераторов и питаются только от бортовых аккумуляторов, с ограниченным временем работы - это аварийная ситуация?
Молния молнии рознь, это стихия. Но пока не факт, что она повредила основной генератор ВСУ в хвосте. Вот пусть французы и доложат что там произошло с ихним автопилотом.

galfind


  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

  Светозар, Какое нафиг падение, если пассажиры из него вышли, прихватив чемоданы, и пошли себе спокойно?

  Нет, конечно пилотов обвинят, что при козле не ушли на второй... Аккумуляторов, типа, должно было хватить, у нас же техобслуживание "чики-пуки"...
  Но для меня лично понятно, что самолет не соответствует минимум 2-м пунктам Норм летной годности.
  Иными словами, к полётам не годен.
  Да, вполне возможно, самолёт, в принципе ,хороший. Просто требует доработок. Это нормально и всегда так было
  А пока летать на нём нельзя.
  Вот и всё.
« Последнее редактирование: 15.05.19 22:14 »