Он погиб пытаясь открыть дверь заднего выхода. Но там же огонь? А если всё же открыл то этим ситуацию еще более усугубил. С 18 ряда спасся пассажир ,только потому , что не дожидаясь остановки убежал вперёд.
Про открывание задних дверей - это очередной многократно копированный домысел. По инструкции, б/п перед тем как открыть дверь должен через иллюминатор удостовериться, что при эвакуации через нее пассажирам ничто не будет угрожать. А там, за крылом, (есть видео запись) все полыхало. Это выдумка нужна для описания геройства, которое наряду с муссируемой виной пассажиров, вышедших с багажом, нужны для того, чтоб отвлечь внимание от истинных виновников случившегося.
Вне сомнения - виноват КВС, который шел на посадку с невыработанным горючим. У него не было причин не покружить над а\п и истратить керосин, но пилотов заставляют думать об экономии топлива. Он не понимал степени риска садиться с полными баками, плюс не осознавал, что у него недостаточно навыков сажать машину в ручном режиме и при этом не попросил помощи экстренных служб. Вот именно эти три фактора, слившись воедино, и привели к печальном исходу.
Если б он выработал хотя б половину топлива, машина была бы легче и при козлении шасси могло бы выдержать нагрузки, не случилось бы повреждение топливных баков, не было бы и пожара. Если бы его на ВПП встречали пожарные с пеной, то вылившееся топливо бы не охватило машину, и люди в хвосте не сгорели бы живьем еще до остановки самолета.
Но оценка рисков - это сложно для понимания журналистов (плюс редактору оплачено не "гасить" авиакомпанию и авиапорт), вот они и муссирует "барахольщиков", перенаправляя гнев граждан на них же самих.
Когда в 2010 году у нас судили КВС Олега Зубкова, у которого при аварийной посадке из 50 пассажиров погибли 6 , а 27 были ранены (17.03.07 а/п Курумоч Ту-134АК а/к UTair), после вынесения приговора я у него спросила:"Почему вы не ушли на запасной аэродром?"-"А вы знаете столько бы топлива на это ушло?!" -возмутился он, отвечая мне вопросом на вопрос. А один раненый татарин, перенесший 14 операций, чуть ли не в ноги ему кланялся за то, что остался жив.
Добавлено позже:не отключили часть оборудования при входе в грозу.
Вообще-то в грозу вообще запрещено входить, ее надо обходить за несколько километров.
Добавлено позже:Задняя дверь --окно создали жуткую огненную тягу.
этот вывод вообще рассчитан на дураков, которые не видят разницы между горящей квартирой и открытым огнем в салоне авиалайнера.