Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 242 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 981554 раз)

0 пользователей и 19 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Априори, создать гражданский самолет, а это является высокой технологией, в России невозможно, нема ресурса.
     Россия давно утратила статус державы, которой под силу высокие технологии.
При чем здесь СОЗДАНИЕ самолетов государством, если их дальше частные конторки ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ не умеют ... и не хотят уметь.
 Государство в состоянии создать достойный мировых стандартов самолет и сертифицировать его в безопасную эксплуатацию... а вот дальше "волос дыбом" встает, глядя на то, кто и как на нем летает.
З.Ы. Не надо тут  "размазывать ответственность" на всех и вся, вплоть до поисков  вины самого Бога.

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 873

  • Был 18.10.19 18:42

Картина вырисовывается понятной. Вина экипажа есть, но она минимальная. В основном это вина самолёта и его эксплуатации.
Кто нибудь знает сколько керосина в него заправили? Там вполне может быть, что посадочная масса и соответствовала расчетной. Пассажиров было на 20 человек меньше, за полчаса топливо  из расходовалось. Вот и стали садиться.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Картина вырисовывается понятной. Вина экипажа есть, но она минимальная. В основном это вина самолёта и его эксплуатации.
Кто нибудь знает сколько керосина в него заправили? Там вполне может быть, что посадочная масса и соответствовала расчетной. Пассажиров было на 20 человек меньше, за полчаса топливо  из расходовалось. Вот и стали садиться.
Ну и чего вы там поняли?  Летное время до Мурмана 2.5 ч, часовой расход ССДж примерно 1800 кг/ч, на взлетном режиме около 2000. Неполную загрузку стараются скомпенсировать коммерческим грузом, его мы пока тоже не знаем. Так что топлива там было около 5 тн, сжег не более тонны.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Да вот в том и дело, больше никаких доводов не надо. Если бы в середине-конце 90-х 334-й худо-бедно пустили бы в серию, состояние с отечественной ближнемагистральной авиацией было бы совершенно другое. Но где ж в 90-е была поддержка авиапрома..

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Оффтоп (текст не по теме)
При чем здесь СОЗДАНИЕ самолетов государством, если их дальше частные конторки ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ не умеют ... и не хотят уметь.
 Государство в состоянии создать достойный мировых стандартов самолет и сертифицировать его в безопасную эксплуатацию... а вот дальше "волос дыбом" встает, глядя на то, кто и как на нем летает.
З.Ы. Не надо тут  "размазывать ответственность" на всех и вся, вплоть до поисков  вины самого Бога.
Создали? Подскажите, что, за последние 20 лет? Из области высоких технологий.
Все же первично = создание продукта, эксплуатация вторична.

Добавлено позже:
Картина вырисовывается понятной. Вина экипажа есть, но она минимальная. В основном это вина самолёта и его эксплуатации.
Кто нибудь знает сколько керосина в него заправили? Там вполне может быть, что посадочная масса и соответствовала расчетной. Пассажиров было на 20 человек меньше, за полчаса топливо  из расходовалось. Вот и стали садиться.
пишут, что ненамного, на 1 тонну.
  Но мог залить и туда-обратно.
  МАК доложит.
  Садится стали потому что в данном режиме управления так рекомендовано инструкцией.
https://echo.msk.ru/blog/denokan/
« Последнее редактирование: 13.05.19 13:54 от Enny »

Gradeent

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 841
  • Благодарностей: 329

  • Был 15.11.20 11:11

Картина вырисовывается понятной. Вина экипажа есть, но она минимальная. В основном это вина самолёта и его эксплуатации.
Это вы оп причинах возврата в пнкт вылета. - А аэропорт,значит,все нормально ?

За Победу над Великими и Ужасными 

Отец Федор


  • Сообщений: 5 291
  • Благодарностей: 6 800

  • Расположение: Юрты Собянина

  • Был 21.08.24 20:50

Добавлено позже:От открытых дверей при эвакуации.
А каким боком к ней имеет отношение форточка в кабине экипажа за герметичной дверью?
Люди,  покайтесь публично!

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

А каким боком к ней имеет отношение форточка в кабине экипажа за герметичной дверью?
Никаким.

Добавлено позже:
пишут, что ненамного, на 1 тонну.
  Но мог залить и туда-обратно.
На 1 тонну - это как раз, если залил на туда-обратно.
А если только на туда, то, очевидно, никакого превышения не было.
« Последнее редактирование: 12.05.19 16:34 »

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 873

  • Был 18.10.19 18:42

Причина возврата в технической неисправности самого самолёта. Почему только с проблемами радиосвязи как доложил пилот диспетчеру непонятно. Хотя за минуты до посадки докладывает о серьёзной неисправности . Пассажиры заметили вспышку за правым бортом, самолёт накренился в право. Летчики стали рывками его выправлять. Далее последовало сообщение о возврате в Шереметьево. Удара при первом касании не было, но подскок заметили все. Там что то произошло с правым двигателем, вспышка на нем была. После второго касания и удара самолёт загорелся, его протащило и он развернулся уже горя. Под обшивкой у него зелёные маты тепло звуко изоляции уложены, по всему салону. Похоже, что они горение не поддерживают, но при воздействии огня и температуры выделяют ядовитый газ. Некоторые даже видели дым из ящиков для багажа.
В общем я в такой самолёт не сяду . Пусть летают те для кого он отличный.
Я конечно понимаю, что 186 собранных и 50 шт задел это много, но и такие выкрутасы мне не к чему.
Кроме России такие самолёты летают в Мексике 5 шт. В ВВС Казахстана 2 шт и Тайланда 3 шт. Остальные отказались. Вот и в России пусть в ВВС летают после соответствующих разборок.
Вообще самолёт на джойстике- сайдстике это как автомобиль на джойстике.  Слава богу ещё не додумались.


Поблагодарили за сообщение: KUK

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Умно сказано.
Действительно, чем виноват велосипед, если ездок не умеет на нем ездить?
отсутствием третьего колеса  )))

Добавлено позже:
Картина вырисовывается понятной. Вина экипажа есть, но она минимальная. В основном это вина самолёта и его эксплуатации.
Кто нибудь знает сколько керосина в него заправили? Там вполне может быть, что посадочная масса и соответствовала расчетной. Пассажиров было на 20 человек меньше, за полчаса топливо  из расходовалось. Вот и стали садиться.
Основная вина экипажа, а не самолёта.
« Последнее редактирование: 12.05.19 17:58 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Хотя за минуты до посадки докладывает о серьёзной неисправности .
Не было такого доклада, хотя радиообмен продолжался.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Не было такого доклада, хотя радиообмен продолжался.
Доклада не было, но был выставлен код 7700. За 4 минуты до посадки. После этого диспетчер должен был немедленно отправлять на полосу спасательные службы.
В принципе, пожарные приехали через минуту 40 секунд после остановки самолета. Т.е. 5-6 минут после получения сигнала. Наверное, в масштабах Шереметьево с его расстояниями и трафиком это нормально.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Доклада не было, но был выставлен код 7700. За 4 минуты до посадки. После этого диспетчер должен был немедленно отправлять на полосу спасательные службы.
Непонятно пока было ли это сделано, так как расшифровка с радиосканнера и официальное заявление "Шереметьево" противоречат друг другу.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

https://www.youtube.com/watch?v=MGKwDzFDtx0

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Т.е. 5-6 минут после получения сигнала.
У нас когда сараи горели, пожарные приезжали за 3,5 минуты. Пожарка в 20 минутах ходьбы.
Встречать их надо было, но кто ж знал, что у них полные баки и они не умеют сажать самолет...
Странно, что летчиков самих полные баки не насторожили! Это как же их учили... ]:->
« Последнее редактирование: 12.05.19 20:43 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Вообще самолёт на джойстике- сайдстике это как автомобиль на джойстике.  Слава богу ещё не додумались.
Летайте на Эрбасах, кабина вместе с джойстиками там с ССДж один в один. Крен у самоля был от того, что он виражи закладывал, крутясь вокруг Шереметьево, возврат из-за отказа нормал мод французской(!) авионики, дергался благодаря КВС, не привыкшему к работе ручкой левой рукой, зашел на посадку прямо, с движками было все норм, грешить на стекловату выше норм. разумения. Дым не комментирую, но горевший бак вообще-то и под полом находился. Загорание было из-за искрившей по бетону кормы, занос это самое мЕньшее из того, что могло бы случиться. Меньше паксов надо слушать, с одним движком он бы так не взмыл на 15 м после первого касания.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

с одним движком он бы так не взмыл на 15 м после первого касания.
После касания они должны были переключить движки на реверс (торможение)!


Поблагодарили за сообщение: Светозар

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 873

  • Был 18.10.19 18:42

У нас когда сараи горели, пожарные приезжали за 3,5 минуты. Поджарка в 20 минутах ходьбы.
Встречать их надо было, но кто ж знал, что у них полные баки и они не умеют сажать самолет...
Странно, что летчиков самих полные баки не насторожили! Это как же их учили... ]:->
Полные баки это 15 т. У них не было, в любом случае, полных баков.
Летайте на Эрбасах, кабина вместе с джойстиками там с ССДж один в один. Крен у самоля был от того, что он виражи закладывал, крутясь вокруг Шереметьево, возврат из-за отказа нормал мод французской(!) авионики, дергался благодаря КВС, не привыкшему к работе ручкой левой рукой, зашел на посадку прямо, с движками было все норм, грешить на стекловату выше норм. разумения. Дым не комментирую, но горевший бак вообще-то и под полом находился. Загорание было из-за искрившей по бетону кормы, занос это самое мЕньшее из того, что могло бы случиться. Меньше паксов надо слушать, с одним движком он бы так не взмыл на 15 м после первого касания.
Смешно, но не очень. Особенно про стекловату.
Стекловата плавится при 260 град, а горит при 500 град. Какое там связующее одному богу известно.
Летайте сами, хоть на метле.
Крен возник до первого круга. Сразу после молнии. Передергиваем?
 Меньше чужой бред повторять надо. Крыло горело от чего? Стойка пробила чего? Двигатель разрушен от чего?
Понятно, продолжайте летать суперджетами дальше.
« Последнее редактирование: 12.05.19 21:19 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Крен возник до первого круга. Сразу после молнии.
Сразу после правого поворота.

Добавлено позже:
После касания они должны были переключить движки на реверс (торможение)!
После обжатия всех трёх шасси.
« Последнее редактирование: 12.05.19 20:54 »

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

В принципе, пожарные приехали через минуту 40 секунд после остановки самолета. Т.е. это нормально.
Вы неверно формулируете.
Через минуту и сорок секунд приехала всего лишь одна, самая первая пожарка, без пены, которая, как хорошо видно на видео, встала далеко от самолёта, так что струя воды почти не достигала самолёта.

Основные пожарки с пеной прибыли лишь через три-четыре минуты после полной остановки горящего самолёта, когда спасать было уже некого. Это хорошо видно на полном видео.

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

Вы неверно формулируете.
Основные пожарки с пеной прибыли лишь через три-четыре минуты после полной остановки горящего самолёта, когда спасать было уже некого. Это хорошо видно на полном видео.
При концентрации СО 1,2% и выше развивается молниеносная форма отравления - за пару вздохов человек получает смертельную дозу, которая приводит к двигательному параличу и обмороку, летальный исход наступает максимум через 3 минуты. Так что пассажиры после 12 ряда, скорее всего, были бы обречены на гибель даже в том случае, если бы пожарные машины с пеной прибыли на ВПП до посадки Суперджета.

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

пассажиры после 12 ряда, скорее всего, были бы обречены
Остались живы: один с 18-го ряда, один - с 15-го ряда, один - с 13-го ряда.

Но погибли: один с 9-го ряда, и все пятеро - с 11-го ряда, а также двое с 12-го ряда.
« Последнее редактирование: 13.05.19 00:30 »

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

Остались живы: один с 18-го ряда, один - с 15-го ряда, один - с 13-го ряда.
Эти пассажиры с 13, 15 и 18 ряда просто прошли по салону самолёта вперёд ещё до посадки на ВПП. Кстати, чуть не погиб второй пилот. Командир воздушного судна подполковник запаса Евдокимов специально вернулся в горящий лайнер, чтобы вынести его на руках из самолёта. Западные СМИ осуждают пилотов и пожарные службы, утверждая, что самолет можно было посадить без выпуска шасси в пену вдоль ВПП, в которой бы скользил нос лайнера, и тогда, вроде бы, все пассажиры остались бы живы. Но всё-таки, видимо, нельзя было, раз такой опытный 44-летний летавший ранее на Боинге Евдокимов выжал максимум возможного другим образом.
« Последнее редактирование: 13.05.19 01:29 »


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Наконец-то добрался до компа.
Просмотрел все доступные видео в инете и пришёл к следующему выводу:
Обычно, при посадке, первое касание и зацепление с землёй происходи с задними шасси, а затем уже с передним шасси.
Но что мы видим при посадке суперджета 100?
"Козление" отскок на высоту около 10 метров, падение самолета по крутой траектории, сломанные задние шасси, нарушена герметичность топливных баков, возгорание самолёта и гибель 41 человека.
Почему так произошло? 
Почему пилот не увёл самолёт в небо после первого отскока со взлётно-посадочной полосой?
И так, всё по порядку.
При посадки у самой земли самолёт как бы не хочет приземлятся, натыкаясь на воздушную подушку. Это явление называется эффектом экрана. 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Он возникает, когда самолёт летит низко и расстояние от крыла до земли не высоко в результате появляется дополнительная подъемная сила.
Во время посадки самолёта пилот должен учитывать этот эффект экрана.
Следующий фактор это то, что самолёт совершал посадку с километровым перелётом взлётно-посадочной полосы.
С учётом перелёта полосы скорость посадки была превышена так как расстояние полосы могло не хватить для торможения и он мог выкатиться за пределы полосы.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Три ошибки, которые совершил пилот перед первым касанием самолёта на взлетно-посадочной полосе:
1 - Пилот пошёл на посадку с километровым перелётом взлётно-посадочной полосы, что уменьшало расстояние для торможения при полной остановки самолёта на полосе. Это предопределило выбор тактики пилотом при посадке.
2 - При возникновении эффекта экрана пилот отдал ручку от себя и изменил угол атаки, чтобы прижать самолёт к земле "самолёт внезапно стал тяжёлым". Это привело к тому, что самолёт клюнул носом вниз перед самой землёй и произошло одновременное касание всех трёх шасси со взлётно-посадочной полосой.
3 - Преждевременное включение реверса двигателей для торможения, чтобы снизить скорость при посадке. Это так же могло привести к изменению угла атаки и исчезновению эффекта экрана как дополнительной силе подъёма.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Первое касание произошло одновременно сразу со всеми шасси.
Это чистая техническая ошибка пилота при полном попустительстве командира, который, ещё до первого касания самолёта с землёй, должен был отдать команду пилоту уходить на повторный круг.
Самолёт клюнул носом вниз и произвёл посадку одновременно сразу на три шасси. 
Испуг, пилот потянул ручку на себя и сильно изменил угол атаки, что привело к возникновению эффекта экрана и появлению дополнительной подъемной силы.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


При таком большом отскоке, оптимальным решением было дать стопроцентную нагрузку двигателям и уйти на второй круг и повторную посадку. Но они уже были в капкане злого рока судьбы так как двигатели были включены в режиме реверса.
Произошло уменьшение скорости, это привело к крутой траектории падения самолёта на полосу.
Пилот растерялся и предпринял попытки выровнять угол атаки при неминуемом падении самолёта на полосу.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Самолёт жёстко приземлился на полосу, произошло повреждение задних шасси.
Самолёт зацепился хвостовой частью за взлётно-посадочную полосу, произошло разрушение герметичности топливных баков.
По инерции, самолёт совершил ещё один отскок от взлетно-посадочной полосы и упал на днище, произошло возгорание топлива.
Уже не управляемый самолёт катиться по полосе, а за ним тянется шлейфов огня, возникший из-за разлитого топлива.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Перед тем как остановиться самолёт развернуло примерно на 60 градусов. Этот разворот усугубил ситуацию так как в огне оказалась не только хвостовая часть самолёта но так же его левый борт.
Из-за разлитого топлива, которое горело под самолётом, эвакуация пассажиров через два задних аварийных выхода была невозможна. 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


На мой взгляд причины катастрофы следующие:
1 Ошибка лётчиков - нарушение правил эксплуатации самолёта (обходить грозовые облака во избежание попадания молнии в самолёт)
2 Ошибка пилота - грубые просчёты при заходе на посадку с  километровым перелётом взлётно-посадочной полосы.
3 Ошибка пилота - изменил угол атаки перед касанием с полосой (для снижения скорости преждевременно включил реверс двигателя)
4 Ошибка пилота - после отскока необходимо было дать стопроцентную нагрузку двигателю и уйти на второй круг. Однако, он этого не мог сделать так как двигатели уже были включены в режиме реверса (торможение двигателями).
5. Чрезмерная самонадеянность пилота. Плохая подготовка пилотов - не умение управлять самолётом в ручном ражими.
Компьютерная система самолёта предназначена для облегчения управления самолётом, а не для того, чтобы делать из пилотов придатков для компьютерной системы.
6. (доплнение от мишани) Не выключил АЗС
Технические недоработки Суперджета 100
1. Экономия веса в ущерб безопасности.
2. Плохая защита самолёта от попадания молнии.
3. Недостаточная защищённость топливных баков.
4. Нет аварийного сброса топлива (производит аварийную посадку с топливом в баках равносильно посадке на пороховой бочке, катастрофа неизбежна).

Шасси - стоить заметить, что при такой траектории повторного падения на взлетно-посадочную полосу ни у одного самолёта не выдержали бы шасси.
Корпус - стоит отметить, что корпус самолёта очень прочный так как при таком ударе об землю и трении об полосу без задних шасси он не развалился на части.

Р.С.
Точные причины катастрофы станут известны только после расшифровки чёрных ящиков.
« Последнее редактирование: 13.05.19 08:05 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: ТатьянаЧП | megeor | Ipcress

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Кстати, чуть не погиб второй пилот. Командир воздушного судна подполковник запаса Евдокимов специально вернулся в горящий лайнер, чтобы вынести его на руках из самолёта. З
Не так это.
Второй пилот вылез в форточку под прицелами видеокамер.
И в лайнер по трапу возвращался он же.

Добавлено позже:
Эти пассажиры с 13, 15 и 18 ряда просто прошли по салону самолёта вперёд ещё до посадки на ВПП.
Это тоже не так.
Из 15 и 18 ряда пассажиры пробежали в нос сразу после посадки.

Добавлено позже:
Но всё-таки, видимо, нельзя было, раз такой опытный 44-летний летавший ранее на Боинге Евдокимов выжал максимум возможного другим образом.
Это вопрос.
Если осуществил два круга, почему нельзя было нельзя летать далее, вырабатывая топливо.

Оффтоп (текст не по теме)
подполковник запаса Евдокимов
Он не запаса, а в отставке.
Подполковник ФСБ.
« Последнее редактирование: 13.05.19 16:05 от Enny »

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 128
  • Благодарностей: 18 271

  • Был 29.11.24 13:21

На мой взгляд причины катастрофы следующие:
1 Ошибка лётчиков - нарушение правил эксплуатации самолёта (обходить грозовые облака во избежание попадания молнии в самолёт)
2 Ошибка пилота - грубые просчёты при заходе на посадку с  километровым перелётом взлётно-посадочной полосы.
3 Ошибка пилота - изменил угол атаки перед касанием с полосой (для снижения скорости преждевременно включил реверс двигателя)
4 Ошибка пилота - после отскока необходимо было дать стопроцентную нагрузку двигателю и уйти на второй круг. Однако, он этого не мог сделать так как двигатели уже были включены в режиме реверса (торможение двигателями).
5. Чрезмерная самонадеянность пилота. Плохая подготовка пилотов - не умение управлять самолётом в ручном ражими.
Компьютерная система самолёта предназначена для облегчения управления самолётом, а не для того, чтобы делать из пилотов придатков для компьютерной системы.
6. Не выключил все АЗС- ы после посадки: движки и насосы горючего продолжали работать, гнать керосин в пламя.


Поблагодарили за сообщение: Светозар | ТатьянаЧП

ТатьянаЧП


  • Сообщений: 3 210
  • Благодарностей: 4 228

  • Расположение: .

  • Была 12.05.21 11:47

Версию теракта не рассматриваю... Просто информация к размышлению об охране и сл. безопасности.аэропорта ...
https://youtu.be/DJFJv94KT9w
« Последнее редактирование: 13.05.19 08:08 »

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

В статье "Командир горящего SSJ100 вернулся в самолёт ради спасения коллеги" от 07.05.2019 на 360tv.ru написано, что отец КВС Дениса Евдокимова пилот Александр Евдокимов подтвердил, что его сын спас жизнь коллеге. "Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, потом работал вторым пилотом, потом командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешёл на SSJ100", - рассказал Евдокимов-старший. По его словам, сын совершил то, что не пришло бы в голову даже лётчику-испытателю. Ни один профессионал до этих пор не садился с таким весом и полными баками. Александр Евдокимов - генерал-майор авиации, заслуженный военный лётчик СССР. Евдокимов-старший спас жизни более 20 пассажиров, посадив самолёт в полярную ночь в 40-градусный мороз в экстремальной ситуации с одним неработающим двигателем несмотря на отсутствие радиокомпаса и гирополукомпаса, а также некоторых других приборов. Евдокимов-старший утверждает, что его сын имел большой опыт посадки самолёта в ручном режиме.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

После касания они должны были переключить движки на реверс (торможение)!
Отлично, пять с плюсом!!! И я к таким выводам пришёл. Когда самолёт взлетел, после первого отскока, думаю, что движки  уже работали в режиме реверса (торможения). Иначе объяснить повторное падение самолёта на полосу по такой крутой траектории трудно. Движки работали, а вот тяги для взлёта у них не было. Или они работали с перебоями, что мало вероятно, пилот должен был об этом сообщить, или они работали в режиме реверса. Думаю, что пилот поспешил включить реверс движков сразу при косание шасси с полосой. Но не исключаю возможность включения реверса раньше, скорость была большой и у них был перелёт полосы на 1 км.
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Шасси - стоить заметить, что при такой траектории повторного падения на взлетно-посадочную полосу ни у одного самолёта не выдержали бы шасси.
Корпус - стоит отметить, что корпус самолёта очень прочный так как при таком ударе об землю и трении об полосу без задних шасси он не развалился на части.
Согласен. Но желательно, чтобы поломанные стойки шасси не пробивали баки.
Об остальных выводах: вы зря столь категоричны, особенно в рассуждениях об обходе грозы, реверсе и эффекте экрана. Надо подождать расшифровки параметрического ЧЯ, на мой взгляд, какие-то манипуляции с тягой и "штурвалом" уже после касания были.
Вроде бы появилась утечка о превышении допустимой посадочной массы:
Цитирование
Предстоит получить и аргументированный ответ на вопрос, почему командир воздушного судна принял решение о посадке с массой, превышающей разрешенную, — иначе говоря, почему он не выжег топливо. Говорить о том, что была необходимость экстренного приземления, нельзя — самолет управлялся. Именно превышение посадочной массы («вероятнее всего», осторожно говорят пилоты) стало причиной «козла» — прыжков самолета после касания взлетно-посадочной полосы.
https://lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/?utm_source=smi2&utm_medium=exchange
Там же говорится и о том, что следствием изъяты образцы отделочных материалов. Есть претензии у следствия к подготовке этих пилотов на тренажерах и к действиям наземных служб аэропорта, включая пожарных.
И еще есть ощущение, что сыграл свою роль леворукий джойстик, непривычный для КВС. Особенность авиации погранвойск, где он служил - мизерный налет и устаревшие борты. Второй пилот был фармацевтом до 2013 г., когда поступил в летное училище ГА.
Когда самолёт взлетел, после первого отскока, думаю, что движки  уже работали в режиме реверса (торможения). Иначе объяснить повторное падение самолёта на полосу по такой крутой траектории трудно. Движки работали, а вот тяги для взлёта у них не было. Или они работали с перебоями, что мало вероятно, пилот должен был об этом сообщить, или они работали в режиме реверса. Думаю, что пилот поспешил включить реверс движков сразу при косание шасси с полосой. Но не исключаю возможность включения реверса раньше, скорость была большой и у них был перелёт полосы на 1 км.
Уже писал, что, возможно, там был не реверс, а кратковременный взлетный режим, от обычного козла, он бы подпрыгнул сразу.


Поблагодарили за сообщение: Светозар