Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 243 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 981594 раз)

0 пользователей и 31 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Цитирование
обычного козла
Что есть обычный козел? Они разные и решение на их устранение тоже
« Последнее редактирование: 13.05.19 10:52 »


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Евдокимов-старший спас жизни более 20 пассажиров, посадив самолёт в полярную ночь в 40-градусный мороз
А на сей раз
Цитирование
На кадрах из горящего самолета,  хорошо видно, что кислородные маски в момент посадки не выпали. Автоматически они выбрасываются при разгерметизации, но при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. Этого в случае с бортом 89098 сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Согласен. Но желательно, чтобы поломанные стойки шасси не пробивали баки.
Об остальных выводах: вы зря столь категоричны, особенно в рассуждениях об обходе грозы, реверсе и эффекте экрана. Надо подождать расшифровки параметрического ЧЯ, на мой взгляд, какие-то манипуляции с тягой и "штурвалом" уже после касания были.
Вроде бы появилась утечка о превышении допустимой посадочной массы: https://lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/?utm_source=smi2&utm_medium=exchange
Там же говорится и о том, что следствием изъяты образцы отделочных материалов. Есть претензии у следствия к подготовке этих пилотов на тренажерах и к действиям наземных служб аэропорта, включая пожарных.
И еще есть ощущение, что сыграл свою роль леворукий джойстик, непривычный для КВС. Особенность авиации погранвойск, где он служил - мизерный налет и устаревшие борты. Второй пилот был фармацевтом до 2013 г., когда поступил в летное училище ГА.Уже писал, что, возможно, там был не реверс, а кратковременный взлетный режим, от обычного козла, он бы подпрыгнул сразу.
Эффект экрана есть, был и будет, на основание этого физического явления были созданы экранопланы. А уже всё остальное пока предположения, в том числе превышение массы при посадке. Обратите внимание, что перед первым косанием нос самолёта клюнул вниз, какие для этого были причины?
« Последнее редактирование: 13.05.19 12:08 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

Сегодня 13.05.2019 ещё один Superjet , вылетевший из Шереметьево в Самару в 01:59 на полпути в районе города Владимир развернулся и полетел обратно под тревожным кодом 7700 ("чрезвычайная ситуация"). Слава Богу, что хотя бы этот Суперджет благополучно без человеческих жертв приземлился в полчетвертого утра в Шереметьево!

Добавлено позже:
А на сей раз
А на сей раз Евдокимов-младший спас даже почти в два раза больше человеческих жизней, чем его отец-пилот в Арктике  - 37 против 20 !!!!!
« Последнее редактирование: 13.05.19 12:18 »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

А на сей раз Евдокимов-младший спас даже почти в два раза больше человеческих жизней, чем его отец-пилот в Арктике  - 37 против 20 !!!!!
Угробив при этом сорок одного...

Уметь летать надо, тогда и "спасать" никого не придется.
« Последнее редактирование: 13.05.19 12:29 »


Поблагодарили за сообщение: фугас | Мишаня | megeor

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

Угробив при этом сорок одного...

Уметь летать надо, тогда и "спасать" никого не придется.
У заслуженного военного лётчика СССР Евдокимова-старшего в той экстремальной ситуации в Арктике не было ни одного погибшего, а у его сына Евдокимова-младшего в Шереметьево 41 погибший из 78 человек. Комиссия разбирается, а не мы с вами! Генерал-майор авиации Евдокимов-старший считает, что его сын совершил даже почти невозможное для спасения людей.
« Последнее редактирование: 13.05.19 12:41 »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

у его сына Евдокимова-младшего в Шереметьево 41 погибший из 78 человек. Комиссия разбирается, а не мы с вами! Генерал-майор авиации Евдокимов-старший считает, что его сын совершил даже почти невозможное для спасения людей.
При управляемом самолете, при всех работающих двигателях, при отличной летной погоде... Герой на ровном месте. Автоматика отключилась - и всё, что делать, не знает.
Летать надо уметь, тогда и героев не надо.
« Последнее редактирование: 13.05.19 12:49 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар | Мишаня

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Сегодня 13.05.2019 ещё один Superjet , вылетевший из Шереметьево в Самару в 01:59 на полпути в районе города Владимир развернулся и полетел обратно под тревожным кодом 7700 ("чрезвычайная ситуация"). Слава Богу, что хотя бы этот Суперджет благополучно без человеческих жертв приземлился в полчетвертого утра в Шереметьево!

Добавлено позже:А на сей раз Евдокимов-младший спас даже почти в два раза больше человеческих жизней, чем его отец-пилот в Арктике  - 37 против 20 !!!!!
Теперь из–за явной ошибки пилота все будут не обосновано грешить на самолёт.
Спас 37 или угробил 41? Это ещё вопрос. Зачем пошёл на экстренную посадку с километровым перелётом полосы, если для этого не было причин?
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Эффект экрана есть, был и будет, на основание этого физического явления были созданы экранопланы.
Он есть, только в обычной авиации он далеко не основной и у экранопланов крыло иное.
Что есть обычный козел? Они разные и решение на их устранение тоже
У нас есть конкретно этот:
https://youtu.be/RMwJkZ7QLY4

Попробуйте его решить.
Что касается топлива, то по добытым из Ш. достоверным сведениям, его заправили 7,5 т (макс емкость баков SSJ 12,5 т), т.е. превышение посадочной массы хотя и есть, но небольшое: 42-43 минус 1/41, т.е. около 1-2 т, не считая комм. груза.
Далее. иллюминаторы из оргстекла - 2 слоя 9+4 мм. Оно горючее, Т пл=160 град., Т.е. они в хвосте стекли быстро, со всеми вытекающими.
Исходя из этого снимка:
Разворачиваемый текст
Створки реверса закрыты, угол отклонения закрылков крыла около 20 град., предкрылки приблизительно опущены так же.
Наконец, вот рассказ КВС Евдокимова о происшедшем:
https://youtu.be/HBrK6akdoaY

За активное участие в жизни форума 

Enny


  • Сообщений: 7 422
  • Благодарностей: 5 980

  • Была 22.12.23 13:28

Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Цитирование
У нас есть конкретно этот:
https://youtu.be/RMwJkZ7QLY4
Скоростной прогрессирующий козел.
Решение при таком одно - take off! Go around! Но есть и определенная сложность при этом и не одна.
Километровый перелет это фигня, недолет  страшнее. Сколько длина ВПП на которую садились?
Если садились вне глиссады на повышенной скорости то тут уже надо знать данные с параметрического самописца.
По поводу пересказа о ЧП ничего сказать не могу. Опять же все упирается в самописцы. Автоматика вылетела но осталась ЭДСУ.
« Последнее редактирование: 13.05.19 14:40 »


Поблагодарили за сообщение: Ipcress

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

Версию теракта не рассматриваю...
А почему бы и не рассмотреть? Очень похоже на то.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

take off! Go around!
Такое решение, похоже, исключено в ситуации для данного  типа транспортного средств в режиме  Direct Mode.

https://denokan.livejournal.com/204836.html
Цитирование
Документы Суперджета не рекомендуют затягивать с посадкой в случае, когда самолет управляется в этом режиме.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Ну в директором режиме и боинги не умеют летать как и аэробусы и т.п. летающие эвм

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

А почему бы и не рассмотреть? Очень похоже на то.
Вау! Вы что же и здесь тоже волосатую лапу педофилов усматриваете?


Поблагодарили за сообщение: Артурыч | Отец Федор

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22



Поблагодарили за сообщение: vicktoria | Сергей В.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Он есть, только в обычной авиации он далеко не основной и у экранопланов крыло иное.
Это не имеет значения для какой авиации. Действие экрана зависит от площади крыла, расстояния крыла от земли и скорости летательного аппарата. Полный эффект возникает, когда высота от крыла до земли не больше ширены крыла. При наличие встречного ветра эффект экрана увеличивается. У экранопланов крылья заточены под действие экранного эффекта, они короче и шире.
https://www.youtube.com/watch?v=AoD5_3QiLrg


Цитирование
Сергей В.
Уже писал, что, возможно, там был не реверс, а кратковременный взлетный режим, от обычного козла, он бы подпрыгнул сразу.
Ссылку можно на ваш комментарий. Не совсем понял, о чём речь?
« Последнее редактирование: 13.05.19 20:41 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

А на сей раз Евдокимов-младший спас даже почти в два раза больше человеческих жизней, чем его отец-пилот в Арктике  - 37 против 20
Ваш наполовину полный стакан  некоторым видится как наполовину пустой: на сей раз он угробил 41 человека.
« Последнее редактирование: 14.05.19 00:36 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

vicktoria

  • Заблокирован

  • Сообщений: 526
  • Благодарностей: 232

  • Была 11.01.20 14:23

КВС Евдокимов-младший - ас, у него общий налёт 6800 часов, а на Суперджетах 1400 часов. Если он посадил самолёт именно таким образом, значит, это был единственный оптимальный вариант, и по-другому было никак нельзя.

Добавлено позже:
Кстати, вот информация для размышления в статье "Что стало причиной катастрофы "Сухой Суперджет 100" в Шереметьево" от 06.05.2019 на marena99.livejournal.com
https://buc.kim/d/5bQchVSjdpee?pub=link
« Последнее редактирование: 14.05.19 09:08 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Цитирование
Действие экрана
А что забываем фактор - стреловидность крыла и характер обтекания. Ясен пень что экран будет но смысл упираться только в него нет.
Кратковременный взлетный режим - приемистость ТРДД около 3-4 секунд
« Последнее редактирование: 14.05.19 06:14 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

А что забываем фактор - стреловидность крыла и характер обтекания. Ясен пень что экран будет но смысл упираться только в него нет.
Кратковременный взлетный режим - приемистость ТРДД около 3-4 секунд
Не забываем. Экран это один из факторов, который влияет на аэродинамику самолёта при посадке, такой же как форма крыла, масса, скорость, встречный или боковой ветер и т. д.
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

В данном случае я это учитываю, так же как и директорный режим да ещё и на сайдстике

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

В данном случае я это учитываю, так же как и директорный режим да ещё и на сайдстике
Откуда он взялся кратковремннный режим старта при ручном управлении, он же не мог возникнуть самопроизвольно, его включили
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

При чем тут мнения? Мнения вырабатываются на основании  анализа имеющейся информации.
  Достоверность информации определяет степень "верности" мнения ( приближения мнения к правде).
  Если создавать вокруг любого события информационный шум, то чем больше шума, тем выше "замыливание".
  Очевидно же, что ни молния, ни  чемоданы не имеют никакого отношения к жесткой посадке, в результате чего самолет и загорелся.
  К жертвам имеет отношение сама конструкция самолета,  неисправности которого  в полете вынудили экипаж сажать  залитый под завязку борт  и действия/бездействия / не своевременные действия аварийных служб аэропорта.
Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100

     https://lenta.ru/news/2019/05/14/emercom/
Разворачиваемый текст
В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.

В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
« Последнее редактирование: 14.05.19 09:46 »


Поблагодарили за сообщение: megeor

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100

     https://lenta.ru/news/2019/05/14/emercom/
Разворачиваемый текст
В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.

В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
Там уже некого было спасать при тушении. Здесь аварийная ситуация возникла при посадке из–за «козления» Если дело так и дальше пойдёт то скорой и пожарке придёться встречать на посадке каждый самолёт
« Последнее редактирование: 14.05.19 10:31 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: megeor

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Отсеките на видео по времени сколько прошло с момента взлетного режима. Только вот вряд ли это выйдет чтобы так железно это аргументировать. Откуда вообще взято что давали взлетный?
« Последнее редактирование: 14.05.19 11:05 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Там уже некого было спасать при тушении. Здесь аварийная ситуация возникла при посадке из–за «козления» Если дело так и дальше пойдёт то скорой и пожарке придёться встречать на посадке каждый самолёт
Опять за старое схватились?
  Отчет МАК завершила? Про пилотов тока говорить не о чем.
  Повреждение топливных баков самолета и возгорание  разлившегося по полосе топлива , разве это вопрос квалификации пилота?
  это вопрос конструкции (  движок 47 см от земли, прочность стоек шасси) и сертификации  самолета.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Створки реверса закрыты, угол отклонения закрылков крыла около 20 град., предкрылки приблизительно опущены так же.
Наконец, вот рассказ КВС Евдокимова о происшедшем:
https://youtu.be/HBrK6akdoaY
Это ни о чём не говорит, пилот мог мохать джойстиком как угодно, меняя угол атаки, чтобы выровнить самолёт при «козление». Важен момент первого косания. Кстати, почему они не выключили двигатели, когда самолёт, объятый огнём, котился по полосе? Такое впечатление, что они не понимали, что происходит или не владели ситуацией.

Добавлено позже:
Опять за старое схватились?
  Отчет МАК завершила? Про пилотов тока говорить не о чем.
  Повреждение топливных баков самолета и возгорание  разлившегося по полосе топлива , разве это вопрос квалификации пилота?
  это вопрос конструкции (  движок 47 см от земли, прочность стоек шасси) и сертификации  самолета.
А Вам нравиться говорить глупости про руководство Шереметьева? Они не первый день там работают и никто под суд идти не хочет. Если бы пилоты сообщили, что идут на аварийную посадку, то самолёт встречали бы как положено.
Сртификация у самолёта международная. Движок 47 см от земли это низкова–то, но с другой стороны, пожар возник не из–за движков, более того, при сломаных шасси движки выполнили роль этих шасси и не плохо с этим справились, ещё и работали. Если бы самолёт лёг на днище, то он бы точно равалился бы на части
« Последнее редактирование: 14.05.19 12:16 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Это ни о чём не говорит, пилот мог мохать джойстиком как угодно, меняя угол атаки, чтобы выровнить самолёт при «козление». Важен момент первого косания. Кстати, почему они не выключили двигатели, когда самолёт, объятый огнём, котился по полосе? Такое впечатление, что они не понимали, что происходит или не владели ситуацией.
Все-таки надо ждать отчета по параметрическому регистратору, там записаны все манипуляции, а то питаться слухами про двигатель непродуктивно. Вы вот скажите лучше по видео, сколько было касаний? Что касается разбираемого снимка, то конфигурация крыла явно посадочная, тогда почему была такая скорость и столь высокий козел?
Попытаюсь объяснить при чем тут закрытый реверс на фото: шасси и щитки после козла тю-тю, эффективно тормозить можно было только реверсом, а он возможен лишь на работающих движках. Если после остановки реверс убран, то вероятно и движок заглушен.
А Мун следует почитать Дениса Оканя/денокана, которого она тут уже цитировала, прежде чем всякую либерастическую чушь тут пороть: https://zen.yandex.ru/media/denokan/superdjet-samolet-iz-rossii-5c32c6ee8655d100a95f7dad


Поблагодарили за сообщение: Светозар | kola64

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Добавлено позже:А Вам нравиться говорить глупости про руководство Шереметьева? Они не первый день там работают и никто под суд идти не хочет. Если бы пилоты сообщили, что идут на аварийную посадку, то самолёт встречали бы как положено.
Сртификация у самолёта международная. Движок 47 см от земли это низкова–то, но с другой стороны, пожар возник не из–за движков, более того, при сломаных шасси движки выполнили роль этих шасси и не плохо с этим справились, ещё и работали. Если бы самолёт лёг на днище, то он бы точно равалился бы на части
Ерунда собственного розлива. В каждой фразе.

 
Цитирование
Если бы пилоты сообщили, что идут на аварийную посадку
Не сообщили? Разве не сообщили?
              Оценка действий пилотов после расшифровок от МАК.
Цитирование
Сртификация у самолёта международная
Как он ее получил?
https://m.favt.ru/public/materials//7/4/6/1/1/74611ebf49f7664f153b0700ecb984aa.pdf.  25.721 ШАССИ   

Цитирование
пожар возник не из–за движков,
Из за их волочения по полосе
Цитирование
при сломаных шасси движки выполнили роль этих шасси и не плохо с этим справились, ещё и работали. Если бы самолёт лёг на днище, то он бы точно равалился бы на части
Экспериментально доказано?

Добавлено позже:
А Мун следует почитать Дениса Оканя/денокана, которого она тут уже цитировала, прежде чем всякую либерастическую чушь тут пороть: https://zen.yandex.ru/media/denokan/superdjet-samolet-iz-rossii-5c32c6ee8655d100a95f7dad
Что мне делать-не делать я в состоянии определять сама.
« Последнее редактирование: 14.05.19 12:51 »