Реален ли Снежный Человек? (видео с международной конференции) - стр. 18 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Реален ли Снежный Человек? (видео с международной конференции)  (Прочитано 232853 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Следы в верховье 1-го ручья.
Так я тогда Янежу и выдвигал версию - с чего СЧ должен по следу туристов ходить? Это - не его путь. Вот следов на склоне могло и не быть. Вот нашли следы от 905 до кедра - тропку хоженую, так почему в 59 он не мог так зайти к кедру, когда там только двое остались? По следу человека ходить чревато - а вдруг он охотник, а вдруг обратно по своему следу пойдет? А вдруг капканы там расставил? А вдруг притаился? Когда весь лес знаешь - ведь понятно какое направление куда приводит!  ;)
Туристы пошли вниз - по 4ПЛ. Если сбоку зайти - ручей к нему же и приведет. Дальше туристы пошли, ниже по 4ПЛ - возвращаемся к 905 и по подлеску к следущему ручью, к примеру. Зачем по следам человека ходить?...
Если есть хоженая тропка МП - кедр, случись в этих местах сейчас проходить СЧ - нафиг ему тропа нужна? У кедра люди могут оставить куски пищи, мало ли чего. Можно по ручьям туда попасть если что. А самое верное - снизу по Лозьве.
А пить им конечно удобнее из незамерзающего ручья, чем из проруби в реке. Вот они в верховьях и лазают. Надо пещеры знать по Лозьве, они там вроде как существовали - писали, правда в нескольких км.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Так я тогда Янежу и выдвигал версию - с чего СЧ должен по следу туристов ходить? Это - не его путь. Вот следов на склоне могло и не быть. Вот нашли следы от 905 до кедра - тропку хоженую, так почему в 59 он не мог так зайти к кедру, когда там только двое остались?
Насчёт следов — многочисленные следы самих дятловцев ни в районе Кедра, ни в районе лабаза, ни в районе настила не были обнаружены. Хотя их следы там были — и именно что многочисленные. По другому — никак. Но следов в тех местах поисковики не увидели. Никаких, вообще. И это понятно — снегопады и ветер после случившегося. Всё замело.
Это вопросов не вызывает. Но тогда нельзя согласиться с одним из главных доводов следствия:
Цитирование
Ни в палатке, ни вблизи нее не было обнаружено следов борьбы или присутствия других людей.
Произведенным расследованием не установлено присутствия I или 2 февраля 1959 г. в районе высоты "1079" других людей, кроме группы туристов Дятлова
*          https://sites.google.com/site/hibinaud/home/postanovlenie-o-prekras-dela

Если никто не увидел следов самой группы, то как же можно утверждать, что следов посторонних там не было?.. Такое утверждение, по меньшей мере, некорректное. А по меркам закона — это ложное утверждение.
Если бы там слон прошёл — и его следов было бы не разобрать.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Да, со следами вопрос сложный. Зато есть другие следы - на телах от ТТП предмета.
Задача моей версии найти подтверждения тому, что это был именно твердый предмет, цилиндрической формы, довольно тяжелый. При этом, сам удар не наносился со скоростью летящего автомобиля, и переломы больше из за тяжести предмета и приложеной силе, а скорость была обычной для удара тяжелой палкой. Сами удары были не множественные, а видно, что каждая травма - попадание с первого раза. Как правило по голове или по корпусу. Если станет ясным, что диаметр предмета в районе 15 см или больше, то автоматически возникает вопрос о том кто таким предметом мог расправляться с туристами, ведь для обычного человека этот способ не удобен, и не дает явного преимущества. Он под силу существу, которое:
- может держать предмет цилиндрической формы диаметра более 15см, соответственно, размер руки и пальцев больше человеческого
- имеет достаточно силы, чтобы этим предметом махать и действовать
Значит, кроме СЧ в данных условиях подобным ТТП наносить травмы не мог никто.
А потом поборники такой улики как следы должны понимать, что на месте происшествия в 1959м был не Игорь Дмитриевич, который всю жизнь посвятил следам СЧ, а группа следователей, которые ничего про это никогда не слышали; и так как некоторые следы 3х недельной давности нельзя считать очень четкими - для них это всё - следы босой ноги человека на снегу. А там ведь кое-где и пальцы видны были. И если даже ни один из них не принадлежал СЧ, а его следы замело в других местах на склоне и внизу, следы дикого существа, которое ходит осторожно, прячется и старается лишний раз на открытом месте не следить, обнаружить сложнее, гораздо сложнее, чем целой по численности как туристы еще одной группы. Человек бывает один отошел, другой снял лыжи, воткнул, третий прикурил, четвертый надрезал палку, пятый вымазал кровью, шестой пописал и т.д., костерок, ножны, пуговица и пр.
Кому легче скрыть следы пребывания? Некоторые умники писали про шерсть. Где заключение в УД что шерсти лося, СЧ, оленя, лайки не было? Там что клоками она должна повсюду валяться?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

 Очевидно, что существование, как таковое, принадлежит только тому, что едино и может быть приписано числу лишь благодаря тем единицам, из которых это число составлено. Можно сказать, что 20 человек (*СЧ) существуют, но только потому, что существует один (*СЧ), существуют двое, трое, четверо  (*СЧ) и т.д., и если вы будете отрицать существование этих последних, то и существование первых отпадает само собой.

Дэвид Юм.

Добавлено позже:
В размышлении над вопросом "явлений и существований" невольно возникает чуть ли не обратная мысль о наличии врагов СЧ; не врагов в том понимании, в котором есть защитники СЧ, например, в лице того же Бурцева, а идеалогических врагов с целой системой контр-гоминологических аргументов. Их идеалогическая борьба осуществляется по 2м пунктам:

1) выставить отдельные случаи как можно более сомнительными, приписав их фантазиям очевидца, и подвергнув таким образом достоверность любых случаев встречи СЧ на планете во всех странах мира во все времена, (исходя из мысли Юма о необходимости существования в общем ряде отдельно взятого экземпляра)
2) попытка нарушить взаимосвязь между свидетельствами путем нахождения различий, отрицания единой теории и вообще свячески размывая границы понятия "СЧ", путем слияния с другими понятиями или неизученными явлениями, (либо с откровенным вымыслом и билибердой) в реальности отношения к СЧ не имеющими (или имеющими очень опосредованное).
_______________________________
* - не из цитаты
« Последнее редактирование: 18.03.19 10:01 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Если никто не увидел следов самой группы, то как же можно утверждать, что следов посторонних там не было?
Как я понял, речь в цитате идёт о следах в широком смысле - «не обнаружено следов борьбы или присутствия других...»
Так что с точки зрения Закона все в порядке. Вроде бы.

с чего СЧ должен по следу туристов ходить? Это - не его путь. Вот следов на склоне могло и не быть.
Сабж был возле палатки?  А под кедром? Если он был в обоих точках, то как он попал от палатки под кедр не оставив своих следов поверх туристовых (или параллельно им) на том участке склона где следы туристов сохранились? Ну да,  крюком склон обегал. На несколько ходов вперёд ситуацию просчитывал, образина косматая.
Цитирование
Некоторые умники писали про шерсть. Где заключение в УД что шерсти лося, СЧ, оленя, лайки не было? Там что клоками она должна повсюду валяться?
На правах одного из умников писавших про шерсть, спрошуваю пана: пан, таки, думает шо следуватели должны были перечислить ВСЁ чего там, по тем или иным причинам, ни було? Пан уверен, шо в стране хватило бы бумаги на то шобы усё это записать?

Коллега, разговор в том посте шёл об основаниях для включения той или иной версии в программу прокурорской проверки. Именно в этом контексте и была упомянута шерсть. Можно было вместо неё упомянуть следы 93-го размеру, но я подумал, что шерсть будет смешнее. Простите солдату последний грех.
И если можете, забудьте наконец про этую злосчастную дубину.
Даже применение штакетин приводит к переломам ключиц. Прежде всего ключиц, почти всегда - ключиц, а если всё таки ребер, то одного двух, не боле. Ибо нельзя изловчиться и ударить дубиной так, чтобы 6 ребер по ОДНОЙ линии ...  Лежащего на спине, и дубиной с искривлением  на ударном конце градусов этак в 30 - 40  (типа канадской клюшки) - ещё может быть, а в других комбинациях низзя. Как художник художнику говорю. 

Если честно, не думал что в Австралии тоже есть СЧ (со своим именем йови), о которых давно в курсе аборигены. Теперь получается, что они есть на любом континенте.
В Антарктиде пока ещё не замечен. Но это пока. Как только тамошнее население достигнет определённой численности  - скажем тыс. 10 - 15, так он и там появицца.  Жуб даю.
« Последнее редактирование: 18.03.19 13:36 »
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

В России время от времени появляется информация о больших подземных пространствах, будь то пещеры, карсты или катакомбы.
Очередная статья про такие подземелья под Мурманском. И как всегда - легенды про его обитателей.

Добавлено позже:
Цитирование
В Антарктиде пока ещё не замечен. Но это пока. Как только тамошнее население достигнет определённой численности  - скажем тыс. 10 - 15, так он и там появицца.
По вашей логике - больше всего сообщений о СЧ должно быть в больших городах - Москве, Нью-Йорке, Токио, Париже и т.д..
А в глубинках - никто ничего про это.
Возможно, вы и правы... *SARCASTIC*

Добавлено позже:
Но надеюсь, что всё-таки - нет.
« Последнее редактирование: 02.04.19 09:16 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Vika11


  • Сообщений: 1 513
  • Благодарностей: 974

  • Была вчера в 21:41



Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

Тошка


  • Сообщений: 291
  • Благодарностей: 121

  • Расположение: Воронеж

  • Был 27.10.24 13:23

https://youtu.be/rHLxGJI-W7w


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

P.S. Если интересно, то и доводы в пользу несуществования "снежного человека" можно обсудить.
Чтобы не было сумятицы, напишите, пожалуйста, для начала только 2 довода не существования реликтового гоминоида на нашей планете. Можно начать с одного.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Berg

  • Заблокирован

  • Сообщений: 4 803
  • Благодарностей: 3 453

  • Был 10.11.21 04:55

Сергей,а чукапабра, это не то же, что и СЧ?

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Сергей,а чукапабра, это не то же, что и СЧ?
*JOKINGLY*
Хорошо, что задали этот вопрос мне, а не ему... :-X
Нет, скорее Чубака - это одно и то же...
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Berg

  • Заблокирован

  • Сообщений: 4 803
  • Благодарностей: 3 453

  • Был 10.11.21 04:55

*JOKINGLY*
Хорошо, что задали этот вопрос мне, а не ему... :-X
Нет, скорее Чубака - это одно и то же...
не надо так скептике,плз.
я просто читала, что у вас в некоторых деревнях боятся сие создание, которое губит домашний скот.
А где ж они обитают тогда, и почему их не видели?

Panoptikum


  • Сообщений: 258
  • Благодарностей: 466

  • Был 06.10.19 22:29

не надо так скептике,плз.
я просто читала, что у вас в некоторых деревнях боятся сие создание, которое губит домашний скот.
А где ж они обитают тогда, и почему их не видели?
Ну, гориллы всегда обитали в горах Африки, но обнаружили их не так давно. То же самое можно сказать о коалах открытых европейцами лишь в 1798 году.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Ну, гориллы всегда обитали в горах Африки, но обнаружили их не так давно. То же самое можно сказать о коалах открытых европейцами лишь в 1798 году.
Говорят, что в Африке и на Мадагаскаре ещё должны быть неоткрытые виды обезьян.
не надо так скептике,плз.
я просто читала, что у вас в некоторых деревнях боятся сие создание, которое губит домашний скот.
Домашним скотом много кто непрочь полакомится...
Цитирование
А где ж они обитают тогда, и почему их не видели?
Кого не видели, кто не видел?
« Последнее редактирование: 15.04.19 16:11 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Нилис

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Домашним скотом много кто непрочь полакомится
На криптозоологии одна история была, чуваки ездили, сами рассказывали. Где-то на Новгородчине (если не ошибаюсь) деревня, вокруг — прекрасные луга для выпаса скота. Но не пасут. Отгоняют скот для выпаса километров за двадцать. А на ближних лугах нельзя — Хозяин не позволяет. Конфликт там у них какой-то вышел, так Хозяин пару коров напополам разорвал, среди бела дня. С тех пор на ближних лугах не пасут.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

шифруются...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: KUK

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

«Бе́овульф» (Беовулф, др.-англ. Beoƿulf, буквально «пчелиный волк», то есть «медведь») — англосаксонская эпическая поэма, действие которой происходит в Ютландии, до переселения англов в Британию. Названа по имени главного героя.
Основное содержание заключается в сказаниях о победе Беовульфа над страшными чудовищами Гренделем (др.-англ. Grendel) и его матерью, и над опустошавшим страну драконом, к чему прибавлено несколько побочных эпизодов.

Гре́ндель (др.-англ. Grendel) — чудовище из англосаксонской эпической поэмы «Беовульф». Является одним из трёх антагонистов главного героя Беовульфа, вместе со своей матерью и драконом. Грендель, как правило, изображается в виде антропоморфного чудовища огромного роста (великана-людоеда), хотя в тексте его описание лишено определённости.

*

*
Оффтоп (текст не по теме)
Счастливо жили
дружинники в зале,

пока на беду им
туда не явилось

ада исчадие:
Гренделем звался

пришелец мрачный,
живший в болотах,

скрывавшийся в топях,
муж злосчастливый,

жалкий и страшный
выходец края,

в котором осели
все великаны
. . .

грабитель грозный,
тать кровожорный

похитил тридцать
мужей-воителей,

и, с громким хохотом
и корчась мерзостно,

вор в берлогу
сволок добычу,

радуясь запаху
мяса и крови.
. . .

Едва он коснулся

рукой когтелапой
затворов кованых —

упали двери,
ворвался пагубный

в устье дома
. . .

во тьме полыхали
глаза, как факелы,

огонь извергали
его глазницы
Наш персонаж.
« Последнее редактирование: 20.04.19 18:06 »


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL | KUK

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Грендель - да. Кстати, одна из экранизаций была удачная. Фильм года 07 чтоли не помню, широкоформатный.
Спасибо за картинку - у меня была раньше эта репродукция, потом потерялась, а в сети я её не мог майти, максимум мини иконка.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Грендель в течение 12 лет (зим, в Беовульфе периоды времени исчисляются зимами) убивал и съедал всех, кого находил в медовом зале Хеорот конунга данов Хродгара, а также воинов на своих болотах.
*
Несколько необычные взаимоотношения между людьми и "чудовищами". Пищи им не хватало, что они людоедством занялись? А именно так и было — не хватало. Время действия в "Беовульфе" — V - VI века. А это — климатический минимум, времена сильного похолодания в Северном полушарии и в Европе в частности. В южной Европе выпадал снег, уничтожая урожаи, похолодание вызвало мор населения. В северной Европе было ещё холоднее и хуже. Недаром в поэме пройденное время исчисляется зимами. В Европе в то время процветало людоедство и трупоедство. И у Хозяев кормовая база резко уменьшилась, и они тоже были вынуждены заняться охотой на людей, а люди оборонялись.  Всё логично, всё точно описано..

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Разворачиваемый текст
В давно прошедшие времена три жигита отправились в далёкий путь. В дороге они встретили пастуха.
- Чей это аул виднеется вдали?- спросили они.
- Это аул батыра Мамая,- ответил пастух.
Жигиты поехали дальше и встретили другого пастуха. Опять спросили:
- Чей это аул?
- Это аул батыра Мамая,- ответил пастух.
Так они спрашивали девять пастухов в девяти аулах и получали один и тот же ответ: «Это аул батыра Мамая». К вечеру жигиты добрались до десятого аула. Они слезли с коней и подошли к белой юрте на краю аула. Возле юрты стоял молодой казах. Они спросили его:
- Чей это аул и можно ли здесь переночевать?
- Это аул батыра Мамая,- ответил жигит.- Пойду спрошу аксакала: разрешит ли он вам остановиться.
Путники удивились: кто же такой батыр Мамай? Один это человек или целое селение так называется? Но вот возвратился жигит и сказал, что батыр Мамай разрешает им остановиться на ночлег. Жигиты вошли в юрту, поздоровались по обычаю. Пол юрты был устлан стёгаными одеялами, на них лежали подушки. А на подушках сидел бледный старик с длинной седой бородою.
Он заметил гостей и сказал:
- Проходите, проходите ближе!
Гости прошли и сели на почётное место. Когда они сели, старик спросил:
- О жигиты, что в мире нового? Гости ответили ему:
- А в пути то новое, что мы проехали девять аулов и приехали в десятый. Всюду нам отвечали, что это аул батыра Мамая. Скажите: этот батыр Мамай один человек или так называется всё население?
Тогда старик сказал, обращаясь к старухе:
- Эй, байбише, постели моё одеяло поближе к гостям. Хочу рассказать им свою историю.
Байбише исполнила просьбу старика, и тот, сев поближе к гостям, начал свой рассказ.
- Эх, дети мои! - сказал он.- Я и есть тот батыр Мамай, о котором вы слышали. В девяти аулах - мои сыновья... Я расскажу вам о своей мечте. Посмотрим, что вы скажете о ней. Среди девяти сыновей,- начал он свой рассказ,- у меня была единственная дочь Бикеш. И первая моя мечта - это если б дочь моя была мужчиной, а сыновья женщинами.
- Почему вы так говорите, аксакал? - спросили жигиты.
Тогда Мамай продолжил свой рассказ:
- Когда-то мой дед и отец ушли охотиться в Ушарал и не вернулись. Они бесследно исчезли. Я рос один. И вот, когда я вырос, я подумал: дед и отец погибли на Ушарале. Почему? Что там за чудовища обитают? Поеду-ка туда и всё разузнаю. В наших краях жил жаурынчи. Я пошёл к нему и рассказал обо всём. Он долго играл на кобызе, а потом сказал:
- Если хочешь послушать моего совета, то не ходи туда. Там погибли твои дед и отец, погибнешь и ты.
- Но я не захотел и слушать его. Что б ни было там, я должен туда поехать и узнать: почему мои дед и отец погибли. Был у меня гнедой иноходец. Оседлал я его и поехал на Ушарал. Через несколько дней я приехал на эти острова. Они были богаты растительностью, дичью, зверями. Там был непролазный лес. Место опасное. Постоянно приходилось быть настороже. Но где те чудовища, которые пожрали моего деда и отца? Жил я там в постоянном ожидании опасности. Наконец мне стало всё это надоедать, и я решил вернуться. Перед отъездом я подстрелил дичь и решил сварить её, подкрепиться на дорогу. Развёл костёр и стал варить мясо. Вдруг мой конь зафыркал и забеспокоился. «Здесь что-то неладно»,- подумал я и решил: как закончу варить мясо, быстро соберусь в обратный путь. Вдруг листья зашелестели, и я увидел: прямо на меня движется какое-то существо. Когда существо приблизилось, я рассмотрел женщину тёмно-коричневого цвета, очень высокого роста. Она подошла к огню и присела. Не отрывая от неё глаз, я одной рукой держал ружьё, а другой подкладывал хворост в огонь. Мясо сварилось. Женщина не уходила. Я, продолжая держать наготове ружьё, доставал мясо из котелка. Потом взял жилик и протянул женщине. Она открыла рот. Я протолкнул мясо вместе с костью в открытый рот. Женщина мигом проглотила весь кусок и продолжала молча сидеть. Молчал и я, но не спускал с неё глаз. Я думал: стоит мне отвернуться на минутку, как она может меня ударить. Наконец она не выдержала молчания, поднялась и ушла.
Я решил ехать и уже оседлал коня. Вдруг у меня возникла мысль: а что скажут родичи, когда я вернусь? А ну-ка, останусь здесь ночевать. Будь что будет. Я отрезал в свой рост осину, одел её в свой чапан, под один конец бревна положил седло, как под голову. Сам зарядил ружьё и взобрался на дерево. Конь остался в стороне привязанный.
Ночь была светлая, и всё кругом хорошо просматривалось. Вдруг конь мой опять заржал, забеспокоился, как в первый раз. Смотрю, бежит коричневая женщина. Увидела чучело, бросилась на него и стала избивать. Чудовище решило, что это я сплю. Недолго думая, я прицелился и выстрелил. Женщина подпрыгнула и побежала, оставляя кровавые следы.
Я быстро слез с дерева, оседлал коня и - за ней. Чаща мешала двигаться на коне, я спешился и пошёл по следам. Пройдя несколько шагов, я увидел лачужку, вошёл в неё и на полу увидел эту женщину. Она была мёртвая. Я отрезал у неё руки. Они были твёрдые и с железными когтями. Это был жезтырнак. В стене лачужки торчал белый топор. Я всё прихватил с собой и отправился домой. Когда приехал, то сейчас же пошёл к жаурынчи.
- Вот руки жезтырнака,- сказал я ему,- А этот топор я нашёл в лачужке. Ты отговаривал меня ехать на Ушарал, а я не послушал твоего совета и убил своих врагов. Этот жезтырнак сожрал моих деда и отца. Тогда жаурынчи сказал мне:
- Это чудовище - синий ноготь. Оно может изрубить человека на мелкие кусочки. К тому же их было двое: муж и жена. Ты убил женщину, теперь остался её муж. Он найдёт этот белый топор везде, куда бы ты его ни спрятал, и изрубит много людей в наших аулах. Не надо было тебе его брать. Но раз уж взял, то теперь слушай, что я тебе скажу. Тебе каждую ночь придётся жить без сна и ждать это чудовище. А если ты уснёшь и не убьёшь его, то он перережет весь аул. Убить его можно только лишь его топором. Руби сразу голову.
Напуганный таким предсказанием, я стал каждый день ждать чудовище. Вскоре засватали мою дочь Бикеш. Когда я получил за неё весь калым, то поставил ей отдельную юрту, выделил скот. А затем спросил дочь:
- Бикеш, что тебе ещё надо от меня? Я отдам тебе всё, что ты попросишь!..
Тогда дочка сказала мне:
- Не нужен мне твой скот, не нужна мне твоя юрта. Если ты считаешь меня своей любимой дочерью, то отдай мне белый топор.
Я оторопел.
- О дочь моя,- сказал я,- если я тебе его отдам, то сам погибну.
Но она ничего не хотела слушать, настаивая на своём.
- Если не отдашь топор, то не считай меня своей дочерью,- говорила она.
Что мне оставалось делать? Я отдал ей топор.
Я отвёз её в выстроенный для неё шатёр, а сам продолжал караулить жезтырнака, но со своим простым топором.
Что же сделала Бикеш? Для чего ей был нужен мой топор? Она тоже стала поджидать чудовище: каждый день и каждую ночь стояла возле юрты. Мужу она ничего не рассказывала и лишь отговаривалась: «Потом узнаешь». Муж стал за ней следить.
Однажды ночью - а ночь была светлой - аульные собаки с лаем кинулись за аул. Бикеш посмотрела в ту сторону, куда побежали собаки, и увидела идущего человека.
Он был высокого роста. Собаки кидались на него и лаяли, он приседал, а затем снова поднимался и шёл. Так было несколько раз.
Наконец человек дошёл до первой юрты, вошёл в неё, но быстро вышел, зашёл во вторую и тоже быстро вышел. Так он заходил во многие юрты. И наконец очередь дошла до юрты Бикеш. Она приготовила топор и стала ждать. И как только чудовище приблизилось, Бикеш ударила его белым топором прямо по голове. Голова сразу же свалилась с плеч. Бикеш разбудила мужа и, указывая на мёртвое тело, раскрыла ему свою тайну. Затем Бикеш зашла в те юрты, где побывал жезтырнак. Везде лежали умертвлённые им люди. Бикеш и её муж сели на коней и приехали ко мне, прихватив белый топор и голову жезтырнака.
- Отец, я возвращаю тебе топор,- сказала Бикеш. - Когда я выпрашивала его у вас, я думала, пусть умру одна, а братья мои и отец останутся. Если б вы не отдали мне его, то погибли бы все ваши сыновья, а вы б спаслись. Кому тогда были б нужны? Вот он, топор, возьмите!..
Вот какая у меня Бикеш. Я тогда и подумал: почему Бикеш не мужчина?! Это моя первая мечта, дорогие гости... Как, по-вашему: хорошая эта мечта, и мечта ли зто?
- Да, это мечта, и очень хорошая,- сказали жигиты.
- А вот моя другая мечта,- сказал аксакал.- После того, как не стало жезтырнаков, я жил спокойно. Но вот однажды решил развеяться и поехал к холму Кубажон. Был такой холм возле моего колодца, который носил название Шынырау. Вода в колодце была свежая, прозрачная и как будто бы целебна. Сев на своего скакуна Жайдак-кера, я выехал на Кубажон. И когда я приехал и поднялся на этот холм, то увидел что-то странное: вокруг колодца стояли белые юрты, а возле них играли девушки, белые, словно берёзки. Что за чудо, подумал я. Ничего подобного раньше здесь не было. Как это могло случиться? Откуда всё это? Долго я стоял в нерешительности и недоумении. Если туда поехать - могут убить. Соберу людей и тогда поеду. Но вдруг мне пришла мысль: батыр, а боится идти один. Гордость батыра взяла верх, и я решил подойти к этим девушкам. И как только я приблизился к ним, они окружили меня с криком: «Жених приехал! Жених приехал!»...
Одни держали узду лошади, другие дергали меня за бороду, третьи мяли мне бока. И всё время кричали: «Жених! Жених!»... Потом затащили меня в юрту, усадили на подушки, стали угощать всевозможными напитками и кушаньями. Сами тоже стали есть, приговаривая: «Кушай, милый женишок, кушай!»... И всё время старались меня задеть, стукнуть, щипнуть. Я почувствовал себя тридцатипятилетним жигитом. Но вот подошёл вечер, наступала ночь. Зашли две девушки и сказали, что жених должен пройти в большую юрту и вылить на огонь масло. Девушки вскочили, схватили меня и, тормоша и дёргая, втащили в большую юрту. Затем дали мне ведро с маслом и приказали лить его в огонь. Я выполнил этот обряд жениха и сел на золотое сиденье рядом с девушкой писаной красоты. Она была прекрасна. Вся в светлых нарядах. И я в это время почувствовал себя уже двадцатипятилетним жигитом.
Девушки ухаживали за нами: приносили разные кушанья, напитки. Но тормошить меня они всё же продолжали и кричали: «Жених! Жених!»
Я совсем помолодел! Когда кончилось пиршество, красавица приказала подружкам приготовить постель. И когда всё было готово, она пригласила меня пройти к этой постели. За нами пошли и девушки. Затем они все вышли, и мы остались вдвоём. Красавица уложила меня, а сама села поодаль и сказала мне:
- Ты должен не спать до утра и смотреть в огонь.
Я принял это условие. Сел и стал смотреть в огонь, не моргнув глазом. Но в таком положении я не смог долго просидеть, забылся и заснул. А когда утром проснулся, то никого не было. Возле меня стоял мой конь и лежало ружьё. Подо мной было одеяло, то, на котором я сидел и смотрел в огонь. Я быстро одумался, вскочил, поднял одеяло и вдруг заметил записку. Взял я эту записку и прочитал: «Я дочь царя пери. Зовут меня Мухирия. Я слышала, что ты батыр и убил на Ушарале жезтырнаков. Я была поражена твоей храбростью и полюбила тебя. Долго я искала встречи с тобой. Мне сказали, что у тебя есть холм Куба-жон, колодец Шынырау и что ты бываешь там. И я решила, если ты жив, то я непременно тебя там увижу. Я поселилась возле этого колодца. Прошло восемь лет, и вот ты, мой долгожданный, явился. Но ты постарел, и сильно. Я была в надежде, что у тебя есть силы подарить мне сына, и решила тебя испытать. Если б ты просидел до утра и не заснул, я б вышла за тебя замуж. Но ты, мой милый, стар, и я для тебя теперь не существую. Как память обо мне оставляю одеяло. Храни его как знак моей любви». Вот это одеяло,- сказал аксакал. Затем он обратился к гостям с вопросом: «Как вы думаете: мечта ли это?» И сам же ответил: «Да, это мечта! Вот эти мечты и состарили меня»,- сказал аксакал, заканчивая свой рассказ.
На следующий день жигиты выехали из десятого аула батыра Мамая.

Добавлено позже:
В СССР истории о подобных персонажах поступали от граждан в письмах в редакции газет и журналов с разных концов страны.

Добавлено позже:
https://cyberleninka.ru/article/v/demonologicheskiy-personazh-albasty-v-rodilnoy-obryadnosti-kazahov-funktsii-i-atributy

http://skazkoved.ru/index.php?fid=1&sid=77&tid=3314

Добавлено позже:
Кстати, Никанор, вот такое наблюдение: почему то в современных описаниях демонических существ, где они предстают как правило классическим гоминидом, изучаемым криптозоологами, постоянно присутствует оговорка: "могут представать любым животным". Конечно, она липовая, и никаким животным гоминид не может оборачиваться даже при внушении человеку этой ошибочной мысли. Интересно, откуда и когда появилась данная оговорка? Уж не привнесли ли её переписчики сказок веке эдак в 19м?

Добавлено позже:
В  настоящее  время  у  казахов  отдельные  представления  об  албасты сохраняются  в  быличках и  поверьях  о шайтанах,  так как информанты зачастую используют это наименование для общего обозначения персонажей низшей мифологии, и признаки отдельных демонических персонажей (албасты, мыстан кемпыр, жезтырнак) могут интегрироваться в этом едином образе.

Добавлено позже:
p.s. Почему я эту сказку выложил - сюжет с Беовульфом и Гренделем - идентичен, но в том то и дело, что это не взаимствование, не одна на основе другой.
« Последнее редактирование: 25.04.19 08:18 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

такое наблюдение: почему то в современных описаниях демонических существ, где они предстают как правило классическим гоминидом, изучаемым криптозоологами, постоянно присутствует оговорка: "могут представать любым животным". Конечно, она липовая, и никаким животным гоминид не может оборачиваться даже при внушении человеку этой ошибочной мысли. Интересно, откуда и когда появилась данная оговорка? Уж не привнесли ли её переписчики сказок веке эдак в 19м?
Насколько следует из статистки подобных происшествий, сами Хозяева довольно редко предстают перед человеком. Чаще при всякой чертовщине в лесу мерещатся либо животные, домашние или дикие, либо люди — старички, старушки, либо вообще невесть что — шум, гам, голоса, вихри воздуха.

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Индийские военные сфотографировали следы снежного человека
https://news.mail.ru/society/37148559/?frommail=10


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой | kola64 | Sergei_VL

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

https://news.mail.ru/society/37148559/?frommail=10
https://twitter.com/adgpi/status/1122911748829270016
Впервые команда экспедиции #IndianArmy Moutaineering обнаружила таинственные следы мифического зверя "Йети" размером 32 x 15 дюймов вблизи базового лагеря Макалу 09 апреля 2019 года. Неуловимый снежный человек был замечен в Национальном парке Макалу-Барун в прошлом.
   


Поблагодарили за сообщение: kola64 | Sergei_VL | Нилис

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Я уже написал Helge своё предположение по размерам, там стоит "inches", 32×15, я думаю в переводе на сантиметры 81×38, то есть, 81см расстояние между шагами, 38см - размер следа.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

81см расстояние между шагами, 38см - размер следа.
Судя по шести шагам, что на снимке, и принимая размер следа в 15 дюймов, средняя длина шага 101 см.
Все следы на одной прямой — люди так не ходят.
« Последнее редактирование: 01.05.19 05:53 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

нет, снежики точно именно такую цепочку оставляют
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Mike4

  • Автор темы

  • Сообщений: 185
  • Благодарностей: 62

  • Расположение: Moscow

  • Был 07.09.21 20:57

На криптозоологии одна история была...
Никанон, а где именно у нас там такая история? Что-то не помню подобного... Хотя сейчас многое стёрли, например, бывший администратор Игорь Морозов - подчистил всю тему "Костромская область"...
« Последнее редактирование: 11.05.19 01:35 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

нежики точно именно такую цепочку оставляют
Я это и имел в виду. Точно как в верховье 1-го ручья:


а где именно у нас там такая история? Что-то не помню подобного...
А где теперь Криптозоология.ру? По старому адресу отключено.