Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Реален ли Снежный Человек? (видео с международной конференции)  (Прочитано 44068 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 4 590
  • Благодарностей: 4 393

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 17:02

Почти неподдельный страх Льва Дурова!
О чём это ? не соображу.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

О чём это ? не соображу.
Фильм "Аленький цветочек", купец, увидевший "гоминида", просил : "не тронь меня, хозяин!"
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Цитирование
в «Ведах» говорится о том, что рядом с Харапским полем жили дивьи люди. Они не пахали землю, не сеяли, не занимались никаким производительным трудом, жили грабежом и были по сути дикарями, пещерными троглодитами. Дивы, дивьи люди известны из русских летописей и славянского фольклора. Этих волосатых гигантов использовали в битвах в качестве несокрушимых богатырей. Об этом писал Низами в поэме «Искендер-намэ». В Булгаре арабские путешественники видели их видящими на цепи. Едигею татары подарили двух диких волосатых людей, пойманных в Сибири на горе Арбус.

На Востоке дивов называли дэвами. Профессолр Б.Ф. Поршнев, доктор исторических наук и доктор философии, считал дивов-дэвов реликтовыми гоминоидами, неандертальцами, дожившими до нашего времени. В настоящее время их называют снежными людьми. Ханты снежных человеков называют «маигики», что позволяет предполагать в них легендарных гогов и магогов. Низами как раз описывал их как диких волосатых гигантов, нападавших на людские поселения и грабивших их. Обнаружение гог-магоговской гидронимии в горах Путорана позвлляет считать, что дивьи люди из Славянских Вед жили именно здесь.
https://lastauditor.livejournal.com/15535.html
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Солдат Василий


  • Сообщений: 962
  • Благодарностей: 552

  • Расположение: СНГ

  • Был 13.03.19 14:50

https://lastauditor.livejournal.com/15535.html
Сергей, вывод во всех этих сведениях можно сделать такой, что в старые времена, люди непросто сталкивались с этими странными дикарями, но, и могли их как-то даже пленять и использовать в определенных целях. Это говорит, что наша эволюция какое-то время более менее шла бок о бок, но, с каждым витком роста, реликтовые стали отделяться от нас всё дальше и дальше. И, если мы в какой-то момент сделали резкий рывок, которым буквально "допрыгнули до звезд", они также сделали свой рывок - достигли вершин в понимании природы.

Этот неожиданный прогресс (резко затмивший жизнь многих предыдущих веков) дал нам всё то, что мы сейчас имеем. Им же дал чуть ли не идеальное слияние с природой, в котором высшим достижением (и единственным спасением от нас) стал чрезвычайно теневой образ жизни.

Главный вопрос - кто же нам дал такие резкие рывки развития , окончательно разделив нас? Неужели всё произошло само собой? Что-то сомнительно. Не верю я в такие случайные "скачки" прогресса, как в нашем случае, так и в их.
« Последнее редактирование: 08.10.18 14:28 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Если полистать в сети поволжскую и уральскую "мифологию", можно не раз встретить фразу:
"* там было много, сейчас ушли (куда-то в горы)..."
(воевали с ними раньше, а в новую историю вероятно сами вырождаются - присловутая кормовая база при остром нежелании вообще как-то светиться перед человеком)
_______________
* - дивы, дэвы, урман сы, шурале, овды, кули и пр.
пример:
http://urgaza.ru/library-portal/articles/290/1800/
« Последнее редактирование: 08.10.18 16:46 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Снежный человек на Урале.
https://youtu.be/0WSEXWEVZtI
Только хочется заметить, что все эти попытки представить СЧ как горилу, монстра, полумедведя-полубегемота - это все происки врагов. Основная мысль, которую пытались донести до остальных ученые, занимавшиеся проблемой СЧ, собиравшие и анализировавшие материалы - принадлежность его именно к людям, другой вид человека. Это - одна из основных причин, почему о СЧ умалчивается, информация искажается; и почему его значение для науки важнее любых животных. Человек, изучаемый наукой не в разряде знаний о самих себе, а в качестве параллельно существующего другого вида - задача, к которой современное состояние науки, да вообще сознание пока не готово. Поэтому вид ложно приподносится как криптоидная мифическая обезьяна, отвратительная, свирепая и глупая.
« Последнее редактирование: 28.10.18 23:21 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий | Никанор Босой

Солдат Василий


  • Сообщений: 962
  • Благодарностей: 552

  • Расположение: СНГ

  • Был 13.03.19 14:50

Снежный человек на Урале.
https://youtu.be/0WSEXWEVZtI
Только хочется заметить, что все эти попытки представить СЧ как горилу, монстра, полумедведя-полубегемота - это все происки врагов. Основная мысль, которую пытались донести до остальных ученые, занимавшиеся проблемой СЧ, собиравшие и анализировавшие материалы - принадлежность его именно к людям, другой вид человека. Это - одна из основных причин, почему о СЧ умалчивается, информация искажается; и почему его значение для науки важнее любых животных. Человек, изучаемый наукой не в разряде знаний о самих себе, а в качестве параллельно существующего другого вида - задача, к которой современное состояние науки, да вообще сознание пока не готово. Поэтому вид ложно приподносится как криптоидная мифическая обезьяна, отвратительная, свирепая и глупая.
Мне мой источник так и говорит, что СЧ это не какая-то там неуловимая обезьяна или мистический дух. СЧ это конкретные биологические существа, проживающие в отдаленных районах разных частях нашего света, но живущие по своим эволюционным законам и выполняющие чисто свои определенные задачи.
Главное - они враждебны к людям. Но, не на своей территории, первыми никогда не проявят агрессию. На нейтральной либо попугают, либо уйдут.
А вот на своей, если нужно применят всю свою тактику - от гипноза и обычного запугивания (шумом, криком, метанием веток-камней). до прямого физического воздействия в тактике (ударил-скрылся).
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 4 590
  • Благодарностей: 4 393

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 17:02

Старая история — Джек-попрыгун. Временами Джек сильно похож на нашего персонажа:
человекоподобное существо высокого роста и атлетического телосложения
с «отвратительным», «дьявольским» лицом, заострёнными торчащими ушами, большими когтями на пальцах рук и светящимися выпученными глазами, которые «напоминают красные огненные шары»
на его голове было подобие шлема
иногда его описывали как «дьявола»
рост создания указывался в десять футов
заострённые уши, когти на руках, огромные горящие глаза
трогая её тело когтистыми руками
бесчеловечный злодей уже успел лишить семь дам чувств
несколько женщин в Хаммерсмите были сильно напуганы «ужасным видом» Джека, а некоторые были «тяжело ранены когтями на руках злодея»
на голове у него было подобие шлема

и проч.


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Мне мой источник так и говорит, что СЧ это не какая-то там неуловимая обезьяна или мистический дух. СЧ это конкретные биологические существа, проживающие в отдаленных районах разных частях нашего света, но живущие по своим эволюционным законам и выполняющие чисто свои определенные задачи.
Я бы даже конкретизировал - именно люди, другая ветвь, ну, на подобии Гейдельберцев, денисовцев. Более того, в силу своих биологических задач, они должны иметь устойчивые способы передачи информации друг другу, то есть, язык (какой - неизвестно), в рамках своего ареола обитания, естесственно. То есть, допустим, уральские имеют разрыв популяции с памирскими, но между собой у них происходят контакты с передачей информации. Иначе, их бы банально вычисляли.
Разворачиваемый текст
Передача информации - конечно тут имеется ввиду научный смысл, именно - речь, знаки, метки, и т.д., все слышимое, осязаемое. Все предположения о паранормальных, астральных общениях - отдельная тема эзотерики, о которой пока не имеет смысла рассуждать. Ничего не препятствует наличию более традиционно принятых людьми форм общения между особями гоминид.

Добавлено позже:
Старая история — Джек-попрыгун. Временами Джек сильно похож на нашего персонажа
Я думаю, это история с городскими легендами, в городе это были просто - пугалки. А в сельской местности - запросто. "Дикие люди", гоминиды часто присутствовали в байках и историях англичан, и что характерно, их часто именовали именно Джеками. Помните эту собаку "Блэк Джек", ставшую прообразом "собаки Баскервиллей", или был такой "Грэй монстр" на болотах, который как-то раз тоже был упомянут как "Джек"? (ой, не зря ему дают человеческое имя!)
А в целом по миру много историй и мифических персонажей, преобразованных человеческой фантазией в разного вида монстров, но в основе так или иначе имеющих схожие черты и признаки. Я как-то даже таблицу делал.
Вот еще пример из норвежской мифологии. Понятно, что Троль - не СЧ, там в нем столько наворочено, но если вдуматься - исток может быть только один.
Есть фильм, который зашел еще дальше: сказочным троллям приписаны некоторые замашки СЧ, и что самое интересное: политика государства в отношении данной проблемы схожа с проблемой гоминид.
Реальность и вымысел - так было и наверное будет всегда, когда вопрос касается СЧ. Очень сложно быть объективным, когда предмет плохо изучен. Поэтому никогда не получится не только идеальной, а более-менее достоверно-серьезной версии со СЧ, когда речь будет о каком-то происшествии, где участником вполне мог быть СЧ. Пример - та же группа Игоря Дятлова. Все очень ситуативно, а мы тут с одним аршином...

Добавлено позже:
Фильм "охотники на троллей". Норвегия, 2010.
« Последнее редактирование: 29.10.18 15:55 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 4 590
  • Благодарностей: 4 393

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 17:02

"Дикие люди", гоминиды часто присутствовали в байках и историях англичан, и что характерно, их часто именовали именно Джеками.
Цитирование
У англичан, как и у любого другого уважающего себя народа, имеются собственные легенды о бигфутах. И если им верить, то водились они тут издревле. Назывались "Вудевасами" (Wudewas) - лесными людьми. Были покрыты густой шерстью. Рост имели, как правило, огромный. Но попадались и мелкие вудевасы - с людей. Водились вроде бы по всей Англии. В Шотландии же их называли "Серыми".

Реликтового гоминоида сфотографировали в графстве Суссекс на юго-востоке Англии Йети, он же Бигфут, он же "снежный человек", а выражаясь научным языком, реликтовый гоминоид повстречался 34-летней англичанке Каролине Томс (Caroline Toms) в районе Ангмеринга (Angmering Park) - это в графстве Суссекс(Sussex) Юго-Восточной Англии. Женщина прогуливала собаку в лесу, которым владеет герцог Норфолк (Duke of Norfolk), фотографировала ее. Увидела огромное волосатое существо.
*          http://evmenov37.ru/snezhnyiy-chelovek-poyavilsya-v-anglii.html

Цитирование
Дикий человек (wildman)– как криптида (объект исследований науки криптозоологии), в Англии похоже известен еще с кельтских времен. Шагая в ногу со временем, с постепенным развитием письменности, странное «серое существо», обитающее в лесах туманного Альбиона, каким то невероятным образом, умудрилось не утратить своего первоначального названия, и претерпев многочисленные языковые трансформации, из пелены устных преданий, смело шагнуло в письменные источники, где повсеместно в Англии, получило название:  «Вудевас» (Wudewas -лесной человек), или более позднее, «Вудеваса» (Woodwose). Слово это - производное от англо-саксонского «Вудуваса» (Wuduwasa -хозяин леса). Однако, к примеру, на севере Британии, в Шотландии, его называют «ФерЛиат» (Fear Liath –буквально, серый человек), при этом, забегая вперед, позволю себе упомянуть, что основное историческое место обитания Шотландского Йети, находится в Ротимурчусском лесу (Rothiemurchus Forest)

Кельты не знали письменности, и их знания о «лесном человеке», исторический, никак не закрепились, а упоминания о крупном волосатом существе, сохранялись устно в виде «местных названий», однако  письменные упоминания, встречаются в более поздних, письменных источниках Британии, средних веков, еще до того момента, когда Европейская цивилизация, воочию соприкоснулась с завозимыми из Африки обезьянами, и в обиход Европейцев, пришли характеризующие приматов определения и слова. Ярким примером, таких упоминаний, служит «псалтырь королевы Марии» (Queen Mary Psalter), написанный в середине 14-го века, который ныне, находится в Королевской библиотеке (фонд MS Royal II. VII).

Исследователи Роберт Ньюленд и Марк Норт (Robert Newland, Mark North), изучая наследие Южной Британии, обнаружили в фольклоре Дорсета, упоминания о лесном массиве «Йелоухэм Хилл» (Yellowham Hill) что в 5 км, северо-восточнее Дорчестера. Согласно фольклорным изысканиям этих авторов, им стали известны документированные случаи похищения «лесным человеком» - Вудевасой, девочек из окрестных деревень. Все известные случаи, не так стары, и относятся, к позднему средневековью. Источники, рассмотренные авторами, гласят, что пленницы Вудевасы, через некоторое время, возвращались обратно в деревню, уже беременными...

известный Британский исследователь Нейл Яунг (Neil Young), один из немногих специалистов в Британии, информации которого, лично я доверяю, уже много лет исследует сообщения, поступающие из Нортумберленда, что на северо-востоке Англии.  В частности, имеется устойчивая статистическая тенденция, к локализации сообщений и обнаружении следов неизвестного существа, в районе Харвудского леса (Harwoodforest).
Важно упомянуть, что именно на южной окраине Харвудского леса, в районе озера Болам (Bolam Lake), состоялась первая, широко известная встреча человека и Вудевасы, в современной истории Англии, которая в Британских СМИ, получила название «Чудовище озера Болам» (The Beast of Bolam Lake).
*              https://zen.yandex.ru/media/nectonlab/snejnyi-chelovek-v-velikobritanii-5a5e0fd448c85ee00d0c8de3?&from=channel

Я думаю, это история с городскими легендами, в городе это были просто - пугалки.
Отнюдь:
это единственное в истории человечества «разумное мистическое существо», «дело» которого обсуждалось на уровне государственного учреждения, пришедшего к признанию его реальности.
Другое дело, что одновременно с нападениями "Джека" наверняка имели место подражательные мистификации.
« Последнее редактирование: 30.10.18 09:44 »


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Кстати, о письменности. Сейчас, в связи с увлечением некоторых гоминологов, в т.ч. уважаемого И.Бурцева знаками, которые по их мнению, порой оставояют лешие, имеет место предположение, что руны были в древности средством общения между людьми и "дикими". Подтверждений гипотезе нет, однако, учитывая их среду обитания и всяческие манипуляции с растениями, я имею ввиду деревья, предположение о том, что некий этап развития у них будет связан не столько с деятельностью с камнями, как это было в случае с африканскими доисторическими гоминидами, сколько именно с "продуктами леса". К этому же разряду в современной гоминологии принято относить и всяческие конструкции, смысл и назначение которых пока не изучены.
В науке принято соотносить изготовление примитивных колюще - режущих орудий и речь - выяснилось, что за оба вида деятельности отвечают схожие участки коры головного мозга. Так вот в случае со СЧ, если будет допущено и обосновано то, что СЧ имеет подобие языка при помощи палочек, "рун", то за этим всем может подтянуться подтверждение сразу нескольких других моментов:
-между собой они могут общаться на неком своем примитивном языке,
-они изготавливают примитивные орудия из камня,
-палки, ветки, дубины они могут применять в некоторых практических, "хозяйственных" целях.
Что касается камня, примитивного орудия, он им мог бы понадобиться для разделки туш животных. Мы знаем аргентинские случаи, также из США, где были обнаружены как бы хирургически разрезанные тела (которые почему-то всегда относили к деятельности пришельцев). Это можно при некоторой тренировке сделать заточеным камнем. В Китае обнаружен изготовленный высеченый камень с острой режущей поверхностью, который, якобы никогда не был в деле. Ему тут же приписали религиозное назначение. Но если считается, что таким заостренным орудием должны были рубилиться деревья, что-то кололоться или обрабатываться, то почему его не могли использовать в качестве ножа для разлелки мяса?

Добавлено позже:
Разворачиваемый текст
ПЕСНЬ О ПОЗНАНИИ РУН

Раненый я висел
В течение девяти долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
В жертву себе же,
Чтобы узнать
Истину.

Никто не питал меня,
Никто не поил меня,
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.
Девять расположений энергии узнал я,
От знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова
Слово давало.
Дело от дела
Дело давало.

Руны найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Знаки, что Бельтор окрасил,
А создали боги,
Вырезал пророческий бог.

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
Сам я их резал.

Добавлено позже:
История герба Города Казани.
Разворачиваемый текст
Герб города Казань впервые упоминается в 1705 году в официальном документе. Ученый Карлус Алярд во время путешествия побывал в Казани и увидел там этот знак. Он написал о нем в своей книге. Она вышла сначала в Амстердаме, а потом и в России, в 1709 году. Алярд выдвинул свою версию происхождения символики. Дракона Зиланта он назвал личным знаком татарского цесаря, заметив у последнего изображение лежачего змея на флаге. Хвост у дракона был загнут, он напоминал василиска, еще одного мифического зверя. У Алексея Михайловича также есть упоминание о геральдике в виде василиска с золотыми крыльями и хвостом. (Василиск, наряду с аспидом, львом и драконом входит в число зооморфных изображений бесов или дьявола).

Основная легенда рассказывает, что Зилант мог повелевать всеми пресмыкающимися на Земле. Раньше на месте Казани обитали тысячи змей. Зилант не был безобидным драконом. Он пожирал людей, крал животных в ближайших селениях. Сама же земля, где проживали змеи, была наделена щедрыми богатствами, но никто не мог к ней подойти. В то время татарский хан Саин решил построить на благодатном месте город. Узнав о Зиланте и его змеиной армии, он начал искать возможность победить дракона. Нашел он старого колдуна из деревни неподалеку, который славился силой своих чар. Колдун согласился помочь. С помощью заклинаний собрал он всех змей в большую кучу, облил их смолой и серой и поджег. Ползающие гады погибли. А Зилант остался жив. Он улетел жить на гору Джилантау. Хан Саин построил прекрасный город Казань. Но Зилант возненавидел людей, которые убили его змей и прогнали его. Начал он мстить им, совершая налеты посреди ночи и дня. Хватал людей, уносил их на гору и поедал. Волшебник по имени Хаким сумел одолеть дракона с помощью магии и хитрости своего ума. А в память о победе над Зилантом пораженное чудовище изобразили на символе города. Так дракон и попал на герб Казани. Хотя с тех пор прошло уже достаточно много времени, мифическое чудовище по-прежнему почитается местными жителями.

В другом варианте Змей улетел за реку Казанку на другой холм, названный Зилантовым, обосновался там в пещере и долго мстил людям. Иногда прилетал к знакомой горе, пил воду из Чёрного озера близ неё. Поселившиеся там люди в ужасе стали поклоняться грозному змею. Говорят ещё, что через пятьдесят лет нашёлся батыр, бросивший вызов Зиланту. Долго бились они, батыр погиб, но и Зилант умер, поражённый отравленным копьём батыра. Получается, Зилант — враг людей. Но через какое-то время его стали считать покровителем Казани. Тогда-то он и появился на гербе ханства. Трудно сказать, почему так произошло. Может, от уважения к сильному врагу, а может, это отголоски былого поклонения змею.

https://shkolazhizni.ru/culture/articles/64647/
http://fb.ru/article/164401/gerb-kazani-foto-istoriya-i-opisanie-flag-kazani
« Последнее редактирование: 30.10.18 19:04 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Цитирование
Peallaidh — оригинальное написание имени Пиау-ли, Пелли — вариант русского написания имени.

В шотландской мифологии злой водяной дух из племени фо-а, чье имя буквально переводится как «лохматый».

"Они живут в реках, озерах, а иногда и на берегу моря. В Нижней Шотландии пиау-ли получили прозвище "Худое пальтишко". В льюисском диалекте гэльского языка словом «пулла» (pwllardh) обозначают дьявола, точно так же как в средневековом английском его называли пэк".

Boggle — вариант английского написания названия Богла, это – злые гоблины, но если верить Вильяму Хендерсону, цитирующему в «Фольклоре Северных Графств» «Сборщика шерсти» Хоггса, боглы Шотландского Пограничья — страшные, но порядочные.

В подтверждение Хендерсон рассказывает историю о бедной вдове из деревни Херст, что возле Рита, у которой сосед украл несколько свечей.

"Однажды ночью сосед этот увидел в своем саду какую-то темную фигуру. Он взял ружье и выстрелил. На следующую ночь сосед работал в сенях, и в дверях появилась темная фигура и произнесла: "Я не плоть, не кость и не кровь, ты мне ничего не сделаешь. Верни свечи на место; но я должен что-нибудь взять у тебя." С этими словами тень подошла к человеку, вырвала у него ресницу и исчезла. С тех пор тот человек все время моргал одним глазом."
http://www.bestiary.us/bogl
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Уральская библиотека. Встреча с лешим

Добавлено позже:
Берестяные грамоты с чертями.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 07.11.18 13:09 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Snaker


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 43

  • Расположение: Москва

  • Был 08.03.19 14:34


За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Какие милые лица  *JOKINGLY* https://youtu.be/0q0sciuRc1Q
Там, по большому счету, 3 лица - 2 из них обсуждались, с черными глазами - трудно сказать, в штатах спорили, второй между веток - похоже на фейк, там снимал гример голливудский, это - известный факт. А вот черная морда из под пня - убедительнее. Но и к видео с черной физиономией есть вопросы - волос совсем не видно, лоб слишком высокий. Меня смущает, что там где есть лица - нигде нет фигур. По отдельности можно подстроить, а лицо + фигура + движение - это уже убедительно не сделать.

Добавлено позже:
Цитирование
Отрывки из книги «Ведьма» (Николай Углов)

Долгими зимними вечерами, когда выла пурга в трубе, мы лежали на тёплой печке все вместе, с их старшей дочкой Клавкой. На ночь она всегда что-нибудь рассказывала страшное, пугая нас ведьмами и чертями:
– Слышите, как ведьма с анчуткой воет в трубе? Тише, тише! Слышите? Кто-то
шуршит за печкой! Это запечник -  домовой! Он лежит за печкой (там его дом) и слушает, что мы говорим.
И, правда! За печкой был длинный узкий чёрный канал, который был неизвестно для чего. Мы от страха затыкали его старой одеждой или тряпками, но всё равно там постоянно кто-то шуршал.
Позднее мы узнали, что во всех избах сибиряков есть такой канал за печкой. Люди и впрямь верили, что там живёт домовой и каждый раз перед едой, помолившись, ему первому бросали кусок хлеба.


Уже к весне по деревне прошёл слух, что  у Ивановых ночью был домовой. Якобы, исчезла сука с  кутятами. Она жила под печкой, где обычно живут  в деревнях домовые. Но ещё страшнее  было известие, что домовой якобы оставил свои следы на полу в хате. Вся деревня ринулась к ним. Мы с Гришкой Круковцом и Верёвкиным Колькой тоже пришли посмотреть. Из избы выходили какие – то бабки, крестясь и охая. Зашли и мы в хату. От ужаса обмерли. Прямо по центру комнаты кровавые красные следы от печки - вроде человек босой прошёл! Дед и бабка стоят на коленях перед иконой с лампадой и неистово молятся, кланяются. Выбежали мы перепуганные, навстречу другие идут. Гришка захлёбывается:
    - Видели, какие огромные следы? Кровавые. Ужас, здоровый какой домовой! К чему бы это, ребята? Как он не задушил деда и бабку?

http://litcult.ru/prose/29589
« Последнее редактирование: 09.11.18 10:37 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Snaker


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 43

  • Расположение: Москва

  • Был 08.03.19 14:34

Там, по большому счету, 3 лица - 2 из них обсуждались, с черными глазами - трудно сказать, в штатах спорили, второй между веток - похоже на фейк, там снимал гример голливудский, это - известный факт. А вот черная морда из под пня - убедительнее. Но и к видео с черной физиономией есть вопросы - волос совсем не видно, лоб слишком высокий. Меня смущает, что там где есть лица - нигде нет фигур. По отдельности можно подстроить, а лицо + фигура + движение - это уже убедительно не сделать.
Можно предположить что у снежных людей множество видов или рас. Все такие разные)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Можно предположить что у снежных людей множество видов или рас. Все такие разные)
Этот вопрос поднимался еще на научных комиссиях по изучению РГ в СССР. Собирая данные от очевидцев по Памиру, Кавказу, Монголии и Сибири ученым пришлось сделать вывод о том, что вероятно существа из разных регионов имеют отличия. В последствии за основу, отличающую подвид бралось местное название, например -- в районе Кавказа - гулиябаны, Чукотка - чучуны, Монголия и еще на Кавказе - алмызы и алмасты. Они различались по обволошености, типу поведения, росту, и т.д.. Но пока про расы реликтовых гоминид говорить рано - вопрос вообще почти не изучается.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Snaker | Солдат Василий

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Цитирование
Низами Гянджеви. начало 13 века. «Искандер-наме» (знаменитый отрывок)


... Это дикий, из мест, чья безвестна природа.
Хоть с людьми он и схож, не людского он рода...

Некий муж, изучивший всю эту страну,
Так ответом своим разогнал тишину:
«Если царь мне позволит, - в усердном горенье
Все открою царю я об этом творенье.
К вечной тьме приближаясь, мы гору найдем.
Узок путь к той горе; страшно думать о нем.
Там, подобные людям, но с телом железным,
И живут эти твари в краю им любезном.
Где возникли они? Никому невдомек
Их безвестного рода далекий исток.
Краснолики они, их глаза бирюзовы.
Даже льва растерзать они в гневе готовы.
Так умеют они своей мощью играть,
Что одно существо — словно целая рать.
И самец или самка, коль тронутся к бою, —
Судный день протрубит громогласной трубою.
На любое боренье способны они,
Но иные стремления им не сродни.
И не видели люди их трупов от века,
Да и все они - редкость для глаз человека.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: AVGust | Солдат Василий

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Новгородская Кормчая книга XIII века упоминает, что восточные славяне — язычники приносили жертвы болотам.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

https://pikabu.ru/story/proekt_frantsuzskogo_fotografa_sharlya_frezhe_dikiy_chelovek_4539520
Проект французского фотографа Шарля Фреже “Дикий человек”, представляющий собой каталог древних костюмов, использовавшихся в ритуалах различных народов Европы. В работе над ним Фреже посетил 18 стран от Австрии до Финляндии. Итогом двухгодичной работы стало не только собрание фотографий, но и книга из 272 страниц, с вступлением Роберта Мак Лиама Уилсона, описанием к каждой группе костюмов от Musée international du Carnaval et du Masque и иллюстрациями Женевьев Гаукле.

Проект «Дикий Человек» – это антропологическая фотожурналистика, возрождающая «дикого человека» в современном мире. Фреже пошел по первобытным следам, отражающим примитивные формы религии и их интерпретации в различных языческих ритуалах.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Кстати, иллюстрация - миниатюра к "Искандер-Наме", упомянутой выше, главе, где русы приводят неведомое существо. Художник не изобразил "шубу", мощь, ну тут, как говорится - "хозяин-барин".
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Литературное понятие "трикстер" берет свое начало из индейской мифологии, племен, объединявших себя названием "nehiyawak", этноса, именуемого европейцами как "Кри". Основное место расселение этих племен - Север США и Канада (от Британской Колумбии до Гудзона). В частности, один из штатов Канады, имеющий индейское название - Сасквачеван (Saskatchewan)(по названию реки kisiskāciwani-sīpiy «быстрая речка») созвучен с "человеком лесов", сасквотчем (Sasquatch), известным среди всех индейцев этого региона (в языках сэлишской группы Salishan - "дикарь"). Могло ли названию реки послужить обозначение тарритории обитавших, например, у ее истоков сасквотчей? Является ли общепринятый перевод действительно единственно истиным?

Немного о сасквотчах. Остман спрашивал индейского проводника, какое животное он называет словом сасквач. Тот ответил: “Они покрыты волосами по всему телу, но они не животные. Они ¾ люди. Большие люди, живущие в горах”. Восприятие их индейскими племенами было двояко: с одной стороны, в их представлениях об этих существах выделяется совершенно определенный тип поведения - подражание человеку, с другой стороны - независимость от общечеловеческих канонов, образа жизни, отсутствие полноценного языкового общения, близость к животным - создает образ священного полу-зверя полу-бога. При этом, нисколько не отрицается их материальность - существа имеют гендерное разделение, они смертны, они имеют свои территории.

"Хейока - божество грома в мифах сиу и дакота, покровитель охоты. Радостный Xейока обильно проливает слезы, удручённый - смеётся; зной действует на него, как стужа, и наоборот.  Все, кто видел во сне культ Хейока, или Грома, должны были пройти особые церемонии, иначе на них обрушатся несчастья. О Хейока иногда говорят как о клоунах или сумасшедших, так как они часто делают вещи,  противоположные естественному или ожидаемому."

Естесственно, что такое двоякое отношение к природе сасквотчей кроме традиционно священного понятия хозяина лесов, имеет выражение и в можно сказать, сатирическом фольклоре. Индейцы, наделяющие сасквотчей мистической силой одновременно высмеивают некоторые насущные черты, имеющие отношения к житейским, бытовым вещам.

То, как Википелией характеризуется мифологический образ существ, наделенных комическими чертами, именуемыми понятием "трискер": "Т. - архетип в мифологии, фольклоре и религии - «демонически-комический дублёр культурного героя, наделённый чертами плута, озорника» - божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни. Не сама игра жизни, а процесс важен для трикстера. Трикстер - ум без чувства ответственности. В художественных произведениях трикстеры часто выступают в роли антигероев.

Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно, но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта. Часто нарушение правил происходит в форме различных уловок, хитростей или воровства. Трикстеры бывают хитрыми, или глупыми, или же могут совмещать оба этих качества; часто являются предметом осмеяния, даже будучи священными существами или выполняя различные культурные функции."

К сожалению, в более поздних источниках фольклора первообраз антропоморфного героя был смешан со всеми животными региона, когда кроликам и кайотам приписывались человеческие черты. Такое размытие понятия может быть объяснено с одной стороны - пропусканием местного фольклора через "мясорубку" восприятия переселенцев с Востока, европейцев, незнакомых до определенного периода с сасквотчами в реальной жизни, с другой - покиданием населенных регионов общинами сасквотчей всвязи с тем же европейским заселением (истребление бизонов), поиском С. новой кормовой базы. Отсутствие наблюдений в следующих поколениях индейцев привело к замене образа антропоморфного антигероя известными им животными, наподобии европейских басен.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Цитирование
Авторам удалось показать, что у денисовцев, как и у сапиенсов, было 23 пары хромосом, а не 24, как у шимпанзе и других человекообразных обезьян. Известно, что вторая хромосома человека возникла путем слияния двух предковых хромосом. Следы этого события сохранились в структуре второй хромосомы: в ее средней части имеются две сомкнутые повторяющиеся последовательности, характерные для теломер — концевых участков хромосом. Этот уникальный стык двух теломерных последовательностей обнаружен и в денисовском геноме. Следовательно, две предковые хромосомы слились еще до разделения линий сапиенсов и денисовцев.
Денисовский ("снежный человек") стал человеком параллельно с сапиенсом, а не сначала общий предок стал человеком, а потом ветви разделились.
http://elementy.ru/novosti_nauki/431889
 
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

U12


  • Сообщений: 267
  • Благодарностей: 95

  • Расположение: Россия

  • Был сегодня в 18:14

и мужики денисовцы обожали женщин сапиенсов? *FRIEND*
http://elementy.ru/novosti_nauki/431889 "... в гибридизации принимали участие со стороны сапиенсов в основном женщины, а со стороны денисовцев — мужчины, ..."

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

и мужики денисовцы обожали женщин сапиенсов? *FRIEND*
http://elementy.ru/novosti_nauki/431889 "... в гибридизации принимали участие со стороны сапиенсов в основном женщины, а со стороны денисовцев — мужчины, ..."
Как и теперь  ;)
Случаи похищения СЧ женщин у разных народов, живущих обособленно, до недавнего времени были не редкость. Про случаи, когда человек жил с лешачихой, более редки, но попадались, в основном на Кавказе, не знаю правда, насколько здесь нельзя говорить о похищении (хотя по повериям кавказцев с женщиной-алмасты, которой полюбился "джигит" он может торговаться, показывать на пальцах сколько лет или месяцев будет с ней жить). Ну а самцы... у них ведь патриархат природный, не то что у многих сапиенсов. 
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: U12

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 4 590
  • Благодарностей: 4 393

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 17:02


За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Вокруг да около.
О восприятии понятия нечисти у разных народов. Признаки остроголовости и "дыбом шерсть".
https://ltraditionalist.livejournal.com/1146639.html
https://ltraditionalist.livejournal.com/1037836.html
« Последнее редактирование: 24.01.19 13:59 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 7 930
  • Благодарностей: 1 961

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 16:11

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой | Солдат Василий | Тошка