Теория Суворова-Резуна относительно начала ВОВ - стр. 44 - История - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Теория Суворова-Резуна относительно начала ВОВ  (Прочитано 238567 раз)

0 пользователей и 69 гостей просматривают эту тему.

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

К сожалению, у многих людей и в т.ч. у меня раньше под воздействием всего "самого лучшего" сложилось превратное мнение о технике противника. Более  пристальное изучение вопроса показало, что не всё так приземлённо.:)
Немцы в силу своих национальных традиций старались изготавливать технику по высшему классу.
То есть все детали готовых изделий были идеально подогнаны и отшлифованы.
В СССР приоритеты были другие: мощь и количество.
Поэтому в самые тяжелые годы некоторые танки Т-34 уходили на фронт с несваренной передней броней.
Просто крепили на болты через уголок.
Я сам лично видел немецкий фильм 90-х годов в котором хозяин музея из Германии показывал такой танк.
Он засунул палец между бронеплит.
« Последнее редактирование: 20.10.18 05:51 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Но и удивляет для чего это Семенов придумал.
Один чел на полном серьёзе описывал, почему немецкий танк пантера ломался во время Курской битвы. Соловьи виноваты, а то ж. Да и у Ракитина есть тема про танки. Голые немцы взобрались На подбитый(брошенный) КВ1. Фотография такая. Почему? Ну чтобы одежонку в отходах покойницких не замарать, аккуратные же блин. *DONT_KNOW* 

Добавлено позже:
Поэтому в самые тяжелые годы некоторые танки Т-34 уходили на фронт с несваренной передней броней.
Просто крепили на болты через уголок.
Тут дело в том, что все производственные мощности, до того не предназначенные для производства тяжёлой техники, были брошены на изготовление , ремонт танкового парка (и прочих девайсов) и попробуй не выполни план.
« Последнее редактирование: 20.10.18 17:17 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: Реликт

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

Просто крепили на болты через уголок.
Анриэл. Только кормовой лист. Картинку дайте. Мог быть экран - дополнительное бронирование. Такие потуги имели место даже в промышленности.
Это "Черчилль" англичане на уголках болтами собирали.
« Последнее редактирование: 20.10.18 18:12 »

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Жил,получая из ФРГ пенсию как ветеран Вермахта.
https://www.epochtimes.ru/dolzhna-li-germaniya-platit-pensii-byvshim-soldatam-vermahta-99024995/
Германия в свою очередь заявила, что страна выплачивает пенсии всем бойцам Вермахта до конца жизни, независимо от страны, в которой они живут. Национальность ветерана также не играет роли.
Весьма возможно.

Именно возможность получения в Союзе вызывает сомнения. Но и удивляет для чего это Семенов придумал.
А почему нет? От СССР ничего не требовалось, находило таких людей и переводило им пенсии правительство ФРГ через посольства самостоятельно, СССР рассматривал ФРГ как слабое звено в едином фронте капиталистов, получали через них трубу для газопроводов, другие технологии, ссориться с ними из-за старых маразматиков, которые скоро все равно помрут - никакого резона не было. Равно как не было и законных поводов и оснований отнять эти деньги.
Максимум могли отнять свою пенсию, а эту обложить налогом.


Поблагодарили за сообщение: beloff | Дмитрий Карягин

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

С оговоркой - отнять свою пенсию надо еще умудриться. Вони будет больше ,чем немецкую отнять.

Добавлено позже:
Тут дело в том, что все производственные мощности, до того не предназначенные для производства тяжёлой техники, были брошены на изготовление , ремонт танкового
Т-34 выпускали в разное время семь заводов  183(Харьков), 183(Н.Тагил), 112(Сормово),174(Омск), СТЗ, ЧКЗ, УЗТМ. Строго по технологии, иногда упрощенной, но технологии.

Добавлено позже:
Анриэл. Только кормовой лист. Картинку дайте. Мог быть экран - дополнительное бронирование. Такие потуги имели место даже в промышленности.
Это "Черчилль" англичане на уголках болтами собирали.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Куда тут немец рукой залазил - х.з.
« Последнее редактирование: 20.10.18 18:28 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Анриэл. Только кормовой лист. Картинку дайте. Мог быть экран - дополнительное бронирование. Такие потуги имели место даже в промышленности.
Это "Черчилль" англичане на уголках болтами собирали.
Я сейчас наверное уже не смогу найти тот видеоролик.
Телефильм снят примерно в 90-95 годах в США.
Там что-то типа рейтинга 5 лучших танков  всю историю войн.
И Т-34 там поставили на первое место по ряду показателей:
маневренность, огневая мощь, броня.

щель в плитах была тут:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 21.10.18 00:05 »

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

Да, лобовой лист отрывался при детонации полупустых баков. Чаще по верхнему шву - там стык с более тонким металлом. В образовавшуюся щель, было, выбросило водителя до половины и щель призакрылась. Но водителю, хотелось бы думать, было уже все равно.
Вряд ли после такого взрыва танк ремонтировали. Там же помимо экипажа много всякого барахла ломкого.
От взрыва боекомплекта башня слетала(да и сейчас слетает), а от взрыва паров солярки (вернее, газойля) - швы сварные расходились. Видимо у немцев были такие же проблемы и они начали варить корпуса "в шип" - чтобы увеличить длину шва на той же длине стыка.

Добавлено позже:
Да, лобовой лист отрывался при детонации полупустых баков. Чаще по верхнему шву - там стык с более тонким металлом. В образовавшуюся щель, было, выбросило водителя до половины и щель призакрылась. Но водителю, хотелось бы думать, было уже все равно.
Вряд ли после такого взрыва танк ремонтировали. Там же помимо экипажа много всякого барахла ломкого.
От взрыва боекомплекта башня слетала(да и сейчас слетает), а от взрыва паров солярки (вернее, газойля) - швы сварные расходились. Видимо у немцев были такие же проблемы и они начали варить корпуса "в шип" - чтобы увеличить длину сварного шва относительно длины стыка.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Разворачиваемый текст
Цитирование
6. Выводы:

Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34… Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.
https://kris-reid.livejournal.com/187689.html
« Последнее редактирование: 21.10.18 11:56 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Цитирование
Да, лобовой лист отрывался при детонации полупустых баков. Чаще по верхнему шву - там стык с более тонким металлом. В образовавшуюся щель, было, выбросило водителя до половины и щель призакрылась. Но водителю, хотелось бы думать, было уже все равно.
Вряд ли после такого взрыва танк ремонтировали. Там же помимо экипажа много всякого барахла ломкого.
От взрыва боекомплекта башня слетала(да и сейчас слетает), а от взрыва паров солярки (вернее, газойля) - швы сварные расходились. Видимо у немцев были такие же проблемы и они начали варить корпуса "в шип" - чтобы увеличить длину шва на той же длине стыка.
В фильме я видел судя по всему рабочий Т-34, без повреждений.
Передняя плита просто была грубо обрезана как бы бензорезкой, но не приварена.
Сомневаюсь что немцы  это подстроили.
Скорее всего танк ремонтировался на кировском заводе и пошел в бой недоделанным из-за того что немцы подступили вплотную к городу.
http://kzgroup.ru/rus/m/1993/70_let_welikoy_pobede.html
« Последнее редактирование: 21.10.18 00:48 »

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях


«Начальнику ГАБТУ КА генерал-лейтенанту тов. Федоренко

5 апреля 1941 г.

На основании приказания Начальника АБТУ-КОВО[49], в сентябре м-це 1940 г. частями в/части 5427[50] были отправлены на экранировку на завод имени Кирова 25 танков «Т-28». Танки были сняты с консервации, поэтому находились в полной исправности и полностью укомплектованными.

Военпред завода имени Кирова танки на экранировку не принял, и по распоряжению ЛВО танки были переданы в 4-ю танковую дивизию 1-го мехкорпуса[51].

До сего времени с экранировки прибыло только 9 танков, которые по техническому состоянию находятся в безобразном виде: вооружение машин ржавое, грязное, с пораженными [коррозией] стволами. Машины не исправные, механизмы ржавые, разрегулированные, на многих аккумуляторы побиты и без электролита. Из индивидуального комплекта много недостает запчастей и инструмента.

Такое состояние машин создалось благодаря безответственному отношению администрации завода и военпреда ГАБТУ КА при заводе при хранении машин. Кроме того, многие машины имеют большой наезд моторесурсов, неизвестно кем произведенный.

Указанные обстоятельства вынуждают меня просить ходатайства о расследовании перечисленных фактов и привлечении к ответственности, а также немедленной досылки заводом имени Кирова всех недостающих запчастей и инструментов согласно актов…

Командир войсковой части 5427

полковник Фотченков»

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Т-34 выпускали в разное время семь заводов  183(Харьков), 183(Н.Тагил), 112(Сормово),174(Омск), СТЗ, ЧКЗ, УЗТМ. Строго по технологии, иногда упрощенной, но технологии.
Выпуск это одно, а ремонт?
К концу 1944 года уже девять фронтов имели по одному подвижному танкоагрегатному ремонтному заводу.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/tovictory/?page=35
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Выпуск это одно, а ремонт?
К концу 1944 года уже девять фронтов имели по одному подвижному танкоагрегатному ремонтному заводу.
Между прочим некоторые советские танки за время войны по два раза меняли "хозяев".
У немцев были отдельные подразделения из советских машин.

https://topwar.ru/28546-trofeynaya-bronetankovaya-tehnika-vermahta-sssr.html

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

У немцев были отдельные подразделения из советских машин.
Да, порядка 120-150 машин официально числились, а сколько было на самом деле неизвестно.
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

У немцев были отдельные подразделения из советских машин.
(Ссылка на вложение)
https://yandex.ru/images/search?text=немецкие%20танки%20в%20ркка%20фото&stype=image&lr=9&source=wiz

Добавлено позже:
Чо та глючит.
« Последнее редактирование: 21.10.18 17:46 »

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 750
  • Благодарностей: 4 345

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 07:27

НифНафНуф
Цитирование
Да, порядка 120-150 машин официально числились, а сколько было на самом деле неизвестно.
Часто немцы использовали трофейную технику частным порядком пока она не выходила из строя. И бросали. "На довольствие" не ставили.
INTER ARMA SILENT LEGES

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Часто немцы использовали трофейную технику частным порядком пока она не выходила из строя. И бросали. "На довольствие" не ставили.
Я так понял они на ней не воевали, а использовали как тягачи.

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

И бросали.
В отсутствии запчастей да. Но там же ещё и топливо разное.
Чо та глючит.
Единственным немецким танком, который советская армия "не освоила", был тигр(и выше) ввиду тех. сложностей. На пантерах воевали.
Я так понял они на ней не воевали,
В Курской битве участвовало подразделение, рота, если не запамятовал Т-34, с немецкой стороны.
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

Единственным немецким танком, который советская армия "не освоила", был тигр(и выше) ввиду тех. сложностей.
я тоже так считал - но не "ввиду тех. сложностей", а ввиду того что тигеров было всего то сделано 1350 шт. на два фронта и на всем Восточном никогда не было одновременно более 70. А пэнтеров было сделано 6000 и поймать его живьём было в несколько раз легше
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
в силу этой причины.
У книги Коломийца есть подзаголовок "На тиграх к Берлину" - но я ее не читал.
Разворачиваемый текст
Цитирование
Первой частью КА, использовавшей трофейный "Тигр", стала 28-я Гв.ТБр 39-й армия Белорусского фронта. 27 декабря 1943 г. во время атаки "тигров" 501-го батальона у деревни Синявки, одна из атакующих машин застряла в воронке и была брошена экипажем. Танкисты 28-й гв. ТБр сумели вытащить "Тигр" и привезти его в свое расположение. Машина оказалась совершенно исправной, и командование бригады решило использовать его в боях. В "Журнале боевых действий 28-й гвардейской танковой бригады" об этом сказано так:
"28.12.43 г. С поля боя приведен в полной исправности захваченный танк "Тигр". Командиром бригады назначен экипаж танка Т-6 в составе: командир танка трижды орденоносец гвардии лейтенант Ревякин, механик-водитель гвардии старшина Килевник, командир орудия гвардии старшина Илашевский, командир башни гвардии старшина Кодиков, стрелок-радист гвардии сержант Акулов. Экипаж в течении двух суток освоил танк. Кресты были закрашены, вместо них нарисовали две звезды и написали "Тигр".
29.12.43 г. В районе боев ведутся работы по восстановлению захваченного у противника самоходного орудия.
31.12.43 г. в бригаде по списку: КВ-1, Т-34 - 33 (безвозвратно потеряно 17, требуют ремонта 9), Т-70 - 24 (безвозвратно потеряно 17, требуют ремонта 2), "Тигр" - 1, "Артштурм" - 1, СУ 122 - 1".
Первый бой трофейный "Тигр" провел 5 января 1944 г., когда совместно с семью Т-34, пятьюТ-70 и СУ-122 атаковал узел обороны противника в деревне Синявки. Деревня была взята, и до 7 января танкисты отбивали атаки немцев. В ходе трехдневных боев 28-я гв. ТБр уничтожила 5 ПТО, 18 пулеметов, танк и САУ противника (первоначально предполагалось, что это модификация "артштурма"). Свои потери составили СУ-122 (сгорела) и один подбитый Т-34. Кроме того, из-за технических неисправностей вышел из строя "Тигр": "Трофейный танк Т-6 "Тигр" нуждается в среднем ремонте. Вопрос о его восстановлении осложняется отсутствием запчастей. Эвакуация его требует армейских средств".То, что 28-й гв. ТБр использовался именно "Тигр" подтверждается документами. Упоминаемый же выше "Артштурм" на самом деле оказался 88-мм самоходкой "Насхорн". Об этом можно узнать из такой записи в "Журнале боевых действий":
"21.01.44 г. Боеготовы: 5 Т-34, 5 Т-70, 1 Т-6 "Тигр" и самоходное орудие "Артштурм", захваченное у противника и восстановленное силами роты технического обеспечения бригады. Обеспеченность боеприпасами:
76-мм - 5,5 боекомплектов;
45-мм - 5,5 боекомплектов;
88-мм для "Тигра" - 4 боекомплекта;
88-мм для "Артштурма" - 1 боекомплект".
Как видно по калибру орудий в 28-й гвардейской танковой бригаде действительно имелся "Тигр" и "Насхорн", на тот период никаких других самоходок с орудием калибра 88-мм у немцев на Восточном фронте не было.
Позднее, бойцами 28-й Гв.ТБр был захвачен еще один исправный "Тигр", к сожалению, где и как это произошло неизвестно. По состоянию на 27 июля 1944 г. бригада имела в своем составе 47 танков и 8 САУ: 32 Т-34, 13 Т-70, 4 СУ-122, 4 СУ-76 и два Pz-VI "Тигр". Вся эта техника успешно участвовала в операции "Багратион". По состоянию на 6 октября 1944 г. в 28-й Гв.ТБр было 65 танков Т-34 и один Pz-VI "Тигр".Еще один трофейный "Тигр" имелся в составе частей 48-й армии 1-го Белорусского фронта. 25 августа 1944 г. член военного совета армии генерал-майор Истомин докладывал в штаб фронта: "В данное время из танков у нас действует только пять СУ-76, четыре ИСУ-122 и один трофейный танк "Тигр"". Известно, что Pz-VI входил в состав 713-го САП, и на 1 октября 1944 г. требовал среднего ремонта.
Но в большинстве случаев трофейные "тигры" очень быстро ломались и бросались по пути следования наступавших частей Красной Армии. Например, 21 августа 1944 г. в местечке Конюхив, 5-я гв. ТБР 4-го Украинского фронта отремонтировала два "артштурма" (StuG 40) и один Pz-VI "Тигр". Из этих машин сформировали роту трофейных танков. По донесению комроты "все машины не имеют оптических приборов, а "артштурмы" не укомплектованы ремнями вентиляторов". 7-8 сентября бригада, имевшая 23 Т-34, 47 Т-70, два тягача на базе Т-34, один "Тигр", два StuG 40, 4 БА-64 и три БТР "Скаут" совершила длительный марш, выдвигаясь к линии фронта. Во время марша "по техническим неисправностям были оставлены в местечке Дольны один "Артштурм" и "Тигр"". Позднее "Артштурм" был отремонтирован, а "Тигр" пришлось бросить.
Скорее всего, "тех.сложностями" следует считать снабжение з/частями и мороку с ремонтом и ТО такой махины, а не какую то особенную сложность собссно тигера. А ввиду их малочисленности, практически исключающей каннибализм, это становилось серьезной проблемой. Да и нужды особенной уже не было.
Была, как мне думается, и тактическая особенность. Тигру  серьезно покалечить на дистанции его огня  было малореально, а на короткой дистанции ему самому было живым не уйти. Поэтому он либо уходил, либо истреблялся в лом с остервенением.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 22.10.18 00:36 »


Поблагодарили за сообщение: Аскер | Никанор Босой

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

но я ее не читал.
Я читал и это единственный эпизод,  который мне известен на данный момент. Как раз, про технические сложности , упомянутые в этом абзаце, я и писал. Но в большинстве случаев трофейные "тигры" очень быстро ломались и бросались
 (надо чтобы ЛР увидела эти строки и выразила своё мнение, а то КВ , КВ. *JOKINGLY*)
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Не для Муссолини отрывать от себя наиболее боеспособные танковые дивизии - а от Муссолини требовать помощи в живой силе
На северо-африканском ТВД Германия действовала не "для Муссолини" ,а с целью взятия под контроль Суэцкого канала. Плюс, надо было фактом своего присутствия на южном побережье Средиземного моря подкрепить сомнительную лояльность вишистской администрации в Тунисе и Алжире.
Итальянская живая сила на Восточном фронте была скорее обузой для Вермахта. Румыны и то луДше.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 750
  • Благодарностей: 4 345

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 07:27

Реликт, использовали и как оружие. Т.е. захватили БА и используют, пока есть горючее, запчасти, боеприпасы. Кончились - бросают
INTER ARMA SILENT LEGES

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 265

  • Был сегодня в 08:55

Поэтому в самые тяжелые годы некоторые танки Т-34 уходили на фронт с несваренной передней броней.
Просто крепили на болты через уголок.
Только кормовой лист.
В начале войны лобовые листы крепились между собой винтами через лобовую балку. Причём балка была небронированной и пробивалась из 37-мм пушки.
Разрыв в сварном шве мог быть из-за некачественной сварки и/или боевого повреждения.

И Т-34 там поставили на первое место по ряду показателей:
маневренность, огневая мощь, броня.
Средние танки Pz.III модификаций L, М и N заинтересовали советских специалистов из Наркомата боеприпасов прежде всего конструкцией лобовой брони корпуса и башни. Они вполне обоснованно высказали предположение, что она будет являться серьёзной преградой для отечественных бронебойных снарядов, так как «…передний лист брони высокой твёрдости толщиной около 20 мм установлен со значительным зазором относительно основной брони толщиной 52 мм … Таким образом, передний лист будет выполнять роль «взводящей брони», от удара о которую будет частично разрушаться головная часть бронебойного снаряда и взводиться донный взрыватель так, что срабатывание взрывчатого вещества может осуществиться ещё до пробития основной брони подбашенной коробки… Таким образом, при суммарной толщине лобовой брони подбашенной коробки танка Т-3 в 70– 75 мм эта двухслойная преграда может быть непроницаема для большинства бронебойных каморных боеприпасов, снабжённых взрывателем МД-2».
    Это предположение подтвердилось во время испытаний на Свердловском полигоне, когда из трёх снарядов, выпущенных из 85-мм зенитной пушки 52К, и двух, выпущенных из 122-мм корпусной пушки А-19, лобовой брони немецкого танка Pz.III не пробил ни один. При этом либо подрыв заряда происходил ещё до пробития брони подбашенной коробки, либо при ударе об основную броню после прохождении экрана снаряд разрушался. Отметим – речь идёт о 85– и 122-мм снарядах. Чего уж там говорить о 76-мм!

В связи с усилением бронезащиты танка Pz.IV отмечалось: «Средний танк Т-4 подвергся модернизации бронирования за счёт утолщения лба подбашенной коробки до 80-85мм в ряде случаев наложением дополнительного броневого листа толщиною 25– 30 мм. Однако встречены также танки, несущие монолитный лист лобовой брони толщиной 82 мм, что позволяет сделать предположение, что в производство германской промышленности принята новая модификация указанного танка… Таким образом, толщина лобовой брони танков Т-4 и Артштурм-75 (штурмовое орудие StuG III.– Прим. авт.) составляет в настоящее время 82– 85 мм и фактически неуязвима для наиболее массовых в Красной Армии бронебойных снарядов калибра 45 мм и 76 мм …»

*                           http://statehistory.ru/books/Mikhail-Baryatinskiy_T-34-v-boyu/2

beloff


  • Сообщений: 31 132
  • Благодарностей: 35 162

  • Заходил на днях

В начале войны лобовые листы крепились между собой винтами через лобовую балку. Причём балка была небронированной и пробивалась из 37-мм пушки.
Какая то корявая фраза получилась . Кроме того что гнутая балка пробивалась 37мм снарядом - не принимается без дешифровки. Я знаю краем уха, что был крепеж, но это могло быть технологическое ухищрение. Корпус под сварку надо собрать и чтобы он держался и не разваливался при перемещении. Вместо прихваток.
а лудше прочитайте целиком и не торопясь. я тама многа напейсал.ааа... не напейсал - толька собирался.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
тута еще хорошо видно , сколько объема крадут пружины Кристи - с одной стороны, но кагбэ образуют второй борт - с другой.
Добавлено позже:
Разрыв в сварном шве мог быть из-за некачественной сварки и/или боевого повреждения.
Разворачиваемый текст
Цитирование
""Исх № 632/3
11/1Х-44 г.

Отчет спецлаборатории НКВ № 101-1 по теме:

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.

Отв. исполнители: Розов, Каминский, Шуров
Руководитель: Сарафанов

1. История вопроса

В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%...
По распоряжению нач. БТУ ГБТУ Красной Армии инженер-полковника Афонина 11 сент. 1943 г. была образована комиссия для изучения данного вопроса.
Наша группа занималась изучением возможностей взрыва топливного бака Т-34 при применении различных бронебойных средств и оценкой его возможного воздействия на экипаж и внутр. оборудование…

2. Постановка задачи


Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса…
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8%) имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения – взрыв топливного бака

Члены комиссии инж-полковник Гуров и доц МВТУ Крутов после осмотра последствий взорванных танков предположили, что указанные повреждения наносятся в результате взрыва передних топливных баков, расположенных в БО Т-34 после воздействия на них каких-то германских специфических боеприпасов.
Инж-майор Фирсов высказал мнение, что подобный взрыв топливного бака может произойти в результате разрыва внутри бака высокотемпературного боеприпаса на основе термита или электрона
-
Группа тов. Сарафанова получила задание лично от нач. ГБТУ исследовать возможности возникновения детонации топлива в баках Т-34 при попадании в него различных типов противотанковых боеприпасов германской фашистской армии.


4. Оборудование для проведения исследований

Для проверки предположений тт. Гурова, Фирсова и Крутова, силами НИИ-48 и Уралмашзавода из броневой стали толщиной 35 мм было построено три натурных макета секций корпуса танка Т-34 с установленным внутри топливным баком емк. 135 л. (см. черт .2), также согласно сопроводит. Письму № 312-а от 21.1У-44 г. БТ управлением на полигон был поставлен корпус танка Т-34 с башней и установленным внутри оборудованием, но без вооружения.
...

5. Проведение натурных экспериментов.

Первый обстрел натурных макетов осуществлялся 12/Х11-43 г. из баллистического ствола 75-мм противотанкового орудия обр. 40 г. с расстояния 30 м.
1. В ходе испытания топливный бак был заполнен полностью дизельным топливом, полученным по сопроводит. письму тов. Афонина от 5/Х11.
Всего израсходовано 8 снарядов обр. 38, 5 снарядов обр. 39/40 и 5 бронепрожигающих. Результаты показаны следущие…
В ходе проведения испытаний бак был полностью разрушен 3 раза, 4 раза дизельное топливо загоралось… Взрывов зафиксировано не было.
При попадании в бак осколков снаряда обр 39/40, последние испытывали резкое торможение. Многие осколки не пробивали бака насквозь…
Выводы: Заполненный бак танка Т-34 не может быть источником внутреннего взрыва танка Т-34, но служит даже защитой от осколков брони и сердечников снарядов обр 39/40.
2. Поскольку тов. Крутов высказывал мнение, что бензин также не может взрываться, если бак будет заполнен, с санкции тов. Федина в секцию был установлен бак с бензином. По которому было произведено 3 выстрела снарядом обр 38 и 1 бронепрожигающим. Взрывов не зафиксировано, в 2 случаях бензин загорелся.

Второй этап испытаний начат 9/11-44 г. Для проведения испытаний использовалось то же оружие, но дополненное 88-мм динамо-реактивной пушкой обр. 43 г., стреляющей 88-мм бронепрожигающими минами.
Согласно утвержденной программе испытаниям подвергались баки, заполненные не полностью.
При этом до проведения испытаний обстрелом плотно закрытый бак возился в кузове грузовой машины по проселочной дороге в течение 1-2 часов, после чего топливо сливалось из него согласно прилагаемой схеме и бак устанавливался на макете…

4 серия выстрелов. Заполненность бака на 10-25%
Взрыв бака вызывает попадание в него комулятивной струи при заполненности от 25% и менее.
Эквивалент разрывной мощи составил около 30-50 гр тротила. Выбило крышку люка на крыше макета, предназначенную для загрузки топливного бака.
В случае заполненности бензином фугасность смеси уменьшается в среднем в 1,5 раза по сравнению с дизельным топливом. Детонация бака вызвала открывание крышки люка. Сварные швы макета остались целыми.

Иная картина наблюдается при разрыве внутри незаполненного бака фугасной части 75-мм бронебойного снаряда с красным кольцом, имеющего снаряжение из 80 гр. тротила с детонатором из 20 гр. флегматизированного тэна в алюминиевом стакане.
В этом случае, фугасное действие снаряда резко (в несколько раз) усиливается. Возникшей при взрыве бака детонацией разрушены сварные швы дна подкрылка, после чего образовавшейся ударной волной дно было вырвано и частично разрушена крыша макета. Макет приведен в нерабочее состояние.


6. Выводы:

Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34… Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.

Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение… Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками…

Розанов (это не моя ошибка, так в документе, М.С.)
Каминский
Щуров

нач. гр. Сарафанов
Какой то стремный докюментик.
Сегодня общественность сомневается - не взрыв ли боеприпасов разрывал тридцатьчетверки изнутри.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

На этой паре снимков хорошо видно - где болты, а где их нет. И как это - дополнительная броня на т-34 без болтов.
« Последнее редактирование: 22.10.18 13:00 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 265

  • Был сегодня в 08:55

не принимается без дешифровки
У танков первой серии лобовая часть корпуса выполнялась в виде одного изогнутого бронелиста. Такая конструкция была дорогой, так как требовала применения дефицитного прессового оборудования и давала большой выход брака. Для изготовления двух первых образцов А-34 на заводе благополучно перепортили десять подряд заготовок лобовых бронелистов. Из них выбрали две с наименьшим числом трещин и поставили на первые два танка — те, что потом перегнали в Москву.
Затем конструкцию и технологию изменили — вместо одного гнутого листа ввели два плоских, соединявшихся винтовыми соединениями через литую балку:


Затем
Цитирование
В июле 1941 г. КБ завода № 183 получило задание по всемерному упрощению танка для увеличения его выпуска на существующих площадях при существующем оборудовании.

Инженер-технолог Терзиянц для упрощения сборки корпуса танка Т-34 предложил исключить гужоны (винты), которыми носовая балка крепилась к лобовым броневым листам, оставив только сварку. Сборка корпуса значительно упростилась, но форма носовой балки стала столь невыгодной с точки зрения термообработки, что при закалке балку скручивало «винтом». Попытки справиться с этим злом эффекта не принесли. Поэтому для уменьшения деформаций балку начали лишь слегка прикаливать, что значительно ухудшало ее сопротивляемость.

Испытания обстрелом показали, что балка стала пробиваться из трофейной 37-мм противотанковой пушки РаК-35/36, самой массовой в немецкой армии, но выгоды, которые давало такое соединение, были неоспоримы. Поэтому представитель заказчика скрепя сердце подписал такое решение, обосновав, что вероятность попадания снаряда точно в балку носа крайне незначительна.

Пытаясь исправить этот дефект, инженер Выпирайленко предложил конструкцию безбалочного носа, но реализовать ее в то время не смогли.
*           http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/p7.php
« Последнее редактирование: 22.10.18 13:22 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

LP

  • Автор темы

  • Сообщений: 780
  • Благодарностей: 266

  • Была 26.06.24 01:39

Наводящий вопрос, что твёрже апосля термообработки сталь 20 или сталь 45?
И что?

Добавлено позже:
И что нам говорит толщина брони  упомянутой "эфочки" при исходных условиях сравнения качества оной?
И что?

Добавлено позже:
У немцев количество средних танков было меньше , чо уж... главное, концентрация их в нужное время в нужном месте.
Ах, это волшебное, так нежно любимое ниспровергателями Суворова слово "концентрация"! У Суворова имеется забавное образное замечание по поводу этой "концентрации".

Добавлено позже:
А товарищ Сталин про это знал?Ну как не было?
Так-таки ломачее?

Добавлено позже:
Ну как не было? На параде с 100 и остальные 32000. ;)
На каком параде?
« Последнее редактирование: 22.10.18 18:13 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

И что?
Вы знаете анекдот про папу, Вовочку и яблоко? :-[
Ах, это волшебное, так нежно любимое ниспровергателями Суворова слово "концентрация"!
Чуть выше дана ссылка с описанием хода боёв 1941-1942г. Есть концентрация-победа, нет -поражение. *YES*
Так-таки ломачее?
Ну, примерно как тигр.)
На каком параде?
Военном параде, посвящённом какой-то годовщине. ;)
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

LP

  • Автор темы

  • Сообщений: 780
  • Благодарностей: 266

  • Была 26.06.24 01:39

Вы знаете анекдот про папу, Вовочку и яблоко?
Это про то, как глупо съезжать с темы?

Добавлено позже:
Чуть выше дана ссылка с описанием хода боёв 1941-1942г. Есть концентрация-победа, нет -поражение.
В Сталинграде, например.

Добавлено позже:
Ну, примерно как тигр.)
А где тут хоть слово про Тигр?


Добавлено позже:
Военном параде, посвящённом какой-то годовщине. ;)
То есть, и тут вы соврамши.
« Последнее редактирование: 24.10.18 18:24 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Это про то, как глупо съезжать с темы?
Нет, это про то, что иногда бесполезно объяснять простые вещи, особенно, когда ребёнок есть яблоко. *JOKINGLY*
В Сталинграде, например.
"И что?" (с) ЛР.
А где тут хоть слово про Тигр?
Про тигр выше, ломался часто,понимашь, собака.
То есть, и тут вы соврамши.
Ну , ну , ну это вы не знавши, а не я соврамши. *PARDON*
« Последнее редактирование: 24.10.18 18:38 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

LP

  • Автор темы

  • Сообщений: 780
  • Благодарностей: 266

  • Была 26.06.24 01:39

Нет, это про то, что иногда бесполезно объяснять простые вещи, особенно, когда ребёнок есть яблоко.
Короче, про то, как съезжать с темы.

Добавлено позже:
"И что?" (с) ЛР.
Концентрация жы!

Добавлено позже:
Про тигр выше, ломался часто,понимашь, собака.
Так вы про КВ вещали, откедова там Тигр возник?

Добавлено позже:
Ну , ну , ну это вы не знавши, а не я соврамши. *PARDON*
Так шо за парад-то?
« Последнее редактирование: 24.10.18 18:58 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Короче, про то, как съезжать с темы.
Так я задал простой вопрос про стали, дабы выяснить понимает ли оппонент суть темы о массах и бронЯх! Хде ответ на него?
Концентрация жы!
В начале штурма Сталинграда с обеих сторон была концентрация, понятное дело, вот те город, вот те концентрация. А при операции Уран , концентрация танков была у советской стоны на направления гл. ударов. Вот те разгром немцев. Чо? *SMOKE* 
Так вы про КВ вещали, откедова там Тигр возник?
Дык, ежели вы ставите в вину КВ его ломкость, то вот те тигр, с неменьшей ломкостью "и что"?, оба танка успешно воевали (при определённых условиях) , см Колобанова выше и Михаэля Виттмана счас.
Так шо за парад-то?
Ну када танчики по Красной площади едут, а дядя с трибуны говорит-"Даааа, понаделали", что в переводе на доступный означает-понаделали говна, епт.  :)
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 265

  • Был сегодня в 08:55

Гитлер принял политическое решение начать войну с СССР. Но неверно оценил СССР и поставил военным некорректную задачу. Которую те в принципе решили.
Что характерно, и в компании 1942 года тоже решили. По крайней мере, на сталинградском направлении. «...попытаться захватить Сталинград или, по крайней мере, подвергнуть его воздействию нашего тяжёлого оружия, с тем чтобы он потерял своё значение как центр военной промышленности и узел коммуникаций».  Подвергли, захватили, потерял. Задачу выполнили. Чем дело закончилось — известно.
Что было бы, если б Гитлер был чуть умнее и оценивал действительность чуть реалистичнее - страшно подумать.
Был бы умнее — не ввязывался бы в войну против всего мира. По крайней мере — против СССР. Переваривал бы Европу, а на восток и в Африку бы не лез.
Но увы, великие правители не могут избежать искушения, когда им в руки попадает такой инструмент, как непобедимая армия.

У немцев были отдельные подразделения из советских машин.
Табличка из Мюллера-Гиллебранда:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Всего 126 танков, боеспособных - 85. Что-то маловато при больших потерях советской бронетехники.
« Последнее редактирование: 25.10.18 14:42 »