"Межнациональный конфликт"- конкретное понятие. Оно не тождественно любому конфликту между представителями разных национальностей. В частности,обсуждаемая здесь "версия ритуального убийства" не может быть классифицирована как реконструкция событий,происходящих в рамках межнационального конфликта.
Вы знаете, я менее всего в истории группы Дятлова предполагаю конфликт межнациональный.А вот неформальное объединение по интересам типа мафиозной такой околовластной группы, включающей людей разных национальностей, и манси, и шаман манси , в том числе - пожалуйста. Дятловцы вполне могли задеть интересы такой вот мафии.
Партия в то время контролировала все области жизни. Планировалось перевести, видимо, всех манси на оседлый образ жизни. А что есть образ жизни? Это, практически всё! А тут, например, жертвоприношение, да ещё студентов. Ну и как, по-вашему выглядела партийная власть в этом районе при таких делах?
Конфликт или признаки конфликта - это по сути не одно и тоже, но партия могла усмотреть в таком явлении, как даже
предположение о жертвоприношении, все что угодно, и межнациональный конфликт, и засилье шаманов, и антисоветскую идеологическую диверсию... И за меньшие упущения (и просто подозрения) в работе партии, людей изгоняли и из партии и с общественной работы (по мотивам никому, кроме партийных чиновников не понятным); я кое-что помню из этой жизни по 70-м годам, тоже интересное время, но в 50-х партия была очень сильна.
Вот результат работы - за 1 год две тысячи семей перевели на другой образ жизни!!! Что вообще это было для этих семей, для людей вообще?
"... Коренные жители в основном перешли на оседлость, для них были построены школы и культурно-просветительные учреждения. Ставилась задача в ближайшие два-три года завершить экономическую базу общественного хозяйства колхозов. Результатом выполнения этого постановления стал перевод на оседлый образ жизни к 1958 г. 2 тыс. семей хантов и манси (кочевых и полуоседлых рыбаков и охотников). Значительная часть аборигенов оставалась вне этих мероприятий, предпочитая сохранить традиционный образ жизни."
Добавлено позже:Ошибся немного о Марии. Фразу из Послесловия она все-таки чуть раскрыла. Если кто не читал, то вот http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansy.shtml "Пару слов об одной мансийской версии."
Я все -таки в этой статье больше заметила обращений в адрес конкретных людей с предупреждением не спекулировать на теме " убили манси" и не улекаться фнатастическими сюжетами.
А кто его знает, может через лет этак 300 останется только эта история как страшная сказка в изложении Саши Ветра?