Мы уже имеем описания менквов манси и кулей западно-сибирских народов, описание дикого человека Карла Линнея, духов леса, фавнов, сатиров античных и средневековых авторов, бесов Сергия Радонежского, странных дикарей Блаженного Августина, чучуна якутских охотников, индейских сасквочей и южноамериканских укумаров, казахских Алмасов, шерпских Йети, русских водяных и леших, множество современных встреч рыбаков, грибников и охотников со снежными людьми, и везде вырисовывается похожий образ - страшного волосатого с ног до головы человека с низкопосаженой заостренной головой.
Большинством наших сограждан такие встречи воспринимаются как плод измененного каким либо препаратом, голодом, душевным состоянием сознания человека. Действительно, большинство считает, что только это может стать причиной встречи с неведомым существом. Однако, никто не хочет придавать значение схожести в облике, в действиях, признаках, таких, как свист, светящиеся глаза, сутулость и пр.
То есть, во все времена люди видят один и тот же образ? Это же не абстрактный образ одичавшего человека, там много совпадающей конкретики.
Почему не двухголовый морж и не единорог? Почему именно этот - лесной человек?
Если один человек, принявший спирт, увидел в лесу синего единорога, на другом конце Земли индеец в лесу, впрыснувший себе в нос мескалин, увидел синего единорога, бурятский шаман в трансе под мухоморами у костра в лесу увидел синего единорога, и мальчик Вася, гулявший с друзьями по лесу, не принимавший ничего, увидел такого же единорога, и так во все времена в разных состояниях, от голода и холода, в лесу, люди изредка наблюдают этого единорога, то я скорее следствием измененного сознания буду считать разницу в описаниях, чем наличие самих существ, появляющегося по рассказам очевидцев в определенное время в определенных местах.