Нет не зря... факты говорят о том , что именно охотники убили группу... Какие факты? Читайте тему... В ней всё есть...
Добавлено позже: Чем не гробы мансийские..
Добавлено позже: Следовательно... Ребята были на мансийском кладбище...
Добавлено позже:Обсуждения
Анализ фольклора Мансей...
Саша Вельм
221 сообщение
Елена Дашкевич
Online
Майя Пискарева
Вика,
Спасибо за ссылку!
Был разговор с одним товарищем из Удмуртии, он говорил, что и в советское время там совершались человеческие жертвоприношения и на роль жертвы выбирались "путешественники", проходящие через деревни, которых найти потом будет трудно, прошел и пропал где-то, никто не видел.
По ссылке приведен конкретный материал такого жертвоприношения.
Тема, как известно, запретная в советское время. Только можно найти свидетельства дорреволюционные. Хотя некоторые и смеются, типа ты примеры мхом поросшие приводишь. А где взять современные? Вот Виктор Мальцев столкнулся с этим фактом у манси и рассказал, что понял.
Запретная это тема.
Мне нравится
3
17 мар 2015 в 13:48|Удалить|Ответить
18 янв 2016 в 21:25
Мне нравится - Ответить
Елена Дашкевич
Вика Яндис
Кроме того, одежда в некоторых случаях также выступала и заменой погибшего человека (умершего не естественной смертью), душа которого, по представлениям обских угров, могла принести вред живым. В связи с этим северные группы обских угров сооружали ура — вместилище души умершего в виде небольшого домика на сваях, в который помещали сшитую одежду [Соколова, 1978, с. 172; Зенько, 1997, с. 117–118; Карьялайнен, 1994, с. 150]. У хантов р. Сыня для мужчин это была небольшая малица, для женщин — шубка [Талигина, 1998, с. 46]. По-видимому, таким же образом использовали одежду и при устройстве кенотафа [Соколова, 1978, с. 174; Зенько, 1997, с. 118].
Необходимо отметить, что обские угры подобным образом относились не только к одежде умершего, но к одежде в целом, в том числе к одежде, вышедшей из использования. Так, например, восточные ханты вышедшую из обихода одежду не выбрасывали, ее уносили в лес, где развешивали на деревьях [ПМА, Уватский район, 2000 г.; ПМА, Нижневартовский район, 2002 г.] (рис. 4). Северные манси изношенную одежду сжигали, поскольку считалось, что из нее появляется злое существо антропоморфного вида — пауль йорут [Чернецов, 1959, с. 121].
В целом данные действия в отношении одежды, связанные с ее хранением, объясняются присутствием в ней, по традиционным верованиям обских угров, определенных жизненных сил, соотносящихся с душой-дыханием — лил, тенью-обликом — ис-хор, уходящей вниз душой — лонхал’-минне-ис [Чернецов, 1959, с. 128; Карьялайнен, 1994, с. 36–38; Зенько, 1997, с. 101].
http://www.ipdn.ru/rics/doc0/DA/a4/3-bog.htmМне нравится
1
5 мая 2015 в 19:36|Удалить|Ответить
18 янв 2016 в 21:27
Мне нравится - Ответить
Елена Дашкевич
Вика Яндис
Одежда постоянно входила в состав бескровных жертвоприношений разнообразным духам: духам-хозяевам мест и животных, личным и домашним духам-покровителям, верховным духам [Зенько, 1997, с. 67–68]. При этом необходимо отметить, что одежда жертвовалась как идолам, имеющим антропоморфное изображение, так и зооморфным, которые в одетом виде приобретали антропоморфный облик [Гемуев, Сагалаев, 1986, с. 121]. К. Ф.
Добавлено позже:Особым действиям подвергалась одежда умершего. Причем в принципах обращения с этой одеждой прослеживаются локальные различия [Соколова, 1980, с. 129]. Так, северные ханты и манси часть одежды надевали на умершего, оставшуюся вешали на кладбище на дерево рядом с могилой [Чернецов, 1959, с. 145; Соколова, 1971, с. 235–238; Талигина, 1995, с. 135]. Кроме того, у северных манси оставшуюся от покойного одежду, завернув в кусок ткани, закапывали в землю [Федорова, 1994, с. 210]. Сыгвинские манси клали сумку с одеждой вместе с покойным, а оставшуюся — в специально сделанный сруб рядом с могилой [Ромбандеева, 1980, с. 234]. Восточные ханты клали одежду под голову умершего вместо подушки [Карьялайнен, 1994, с. 80]. Сынские и куноватские ханты часть одежды клали в специальной сумке под голову покойного, оставшуюся одежду складывали на гроб в могилу [Соколова, 1972, с. 61]. У ляпинских манси была зафиксирована традиция, при которой на умершего старались одеть всю его одежду или просто положить в могилу, а оставшуюся (забытую) связывали в тюки и вешали на дерево около могилы [ПМА, Березовский район, 1991 г.]. Западные манси (р. Лозьва) одежду сжигали или отдавали соседям (р. Пелымка) [Соколова, 1980, с. 138]. У хантов, проживавших в конце XX в. на р. Демьянке, часть одежды клали в гроб вместе с умершим (халат, чирки, фуражку и для женщин — бисерные украшения), а оставшуюся одежду уносили в лес или раздавали родственникам [ПМА, Уватский район, 1999 г.].
Добавлено позже: Почему многим не понять что произошло с одеждой ребят... да потому что одежда являлась частью ритуала