Дело не в этом. Дело в том, что тело человека воспринимается как человек. Особенно если это кто-то из знакомых. Все погребальные обряды всех времен и стран мира направлены на создание стереотипной ситуации, помогающей живым простится с мертвым. И дело не в том кисейые барышни они или нет, а дело в природном страхе смерти. Скажите те у кого его нет.
Только определенные профессии ломают этот стереотип или человек имеет какие-то особенности психики. Ни тем, ни другим Слобцов и Щаравинине обладали. Более того - на следующий день они и к телам Юр не подошли, не проверили сами кто там вообще. О чем сейчас свидетельствует фотография Сердитых с совершенно девственным снегом вокруг тел.
Ну и конечно можно забить на слова Атманаки, на воспоминания Григорьева. А вы не заметили, что вообще никто из туристов к телам как бы не спешил? Много народу побежало смотреть? Кто вообще откапывал тела под фотосъемку? Зато каждый контакт с телами - острое воспоминание.
Ну и я спрашивала лично Слобцова. Дыра в палатке была, именно поэтому они полезли смотреть через нее, чуть отгребя снег, а не через вход. Потому что это тоже психологический страх - залезть через вход это значит оказаться ВНУТРИ, с возможными телами, в замкнутом пространстве. Смотреть через дыру - СнАРУЖИ. Это противопоставление - они там, а я здесь.
Если вы не можете объяснить наличие дыры в палатке - это не значит что по определению виноваты они.
Если мы видим такие протоколы Темпалова, это не значит, что не было более тщательного изучения палатки. В том числе на месте. Как минимум два человека утверждают о присутствии Чуркиной на перевале в тот день.