Момент истины
Все 9 человек находились в палатке и когда все они вышли через разрез наружу, то в остатке палатка сохранила свои контуры - её не сдвинуло с места установки. Более того, остался маячок - передняя стойка, которая обеспечивала доступ обратно в палатку. Однако туристы ушли из неё и не собирались возвращаться в ближайшие несколько минут. Они не сделали самого необходимого и не взяли тёплую одежду, обувь/валенки, инструмент, варежки и прочее, хотя такая возможность сохранялась у них до тех пор, пока они не удалились на критическое расстояние от палатки. И для меня это самый сложный момент для понимания. И, действительно, очень похоже на то, что они все руководствовались собственной безопасностью и в перечень необходимых мер для её обеспечения перечисленные вещи не вошли. Но в таком случае здесь чётко прослеживаются заданные текущей ситуацией приоритеты - жизнь немедленно взамен вещей, например. Безусловно, такой выбор повлиял на все дальнейшие трагические события. Таким образом, видно, что выбор есть, но им почему-то не воспользовались. Но подобная иррациональная конструкция всё равно нуждается в рациональном объяснении. Если посмотреть чуть дальше, то накал страстей, эмоций, решимости уйти от палатки на какое-либо расстояние не ослабевает - оно неуклонно увеличивается из-за неослабевающей решимости. Здесь не может идти речь об ошибке в выборе стратегии и тактики поведения - они выбраны не случайно и этот формат поведения сохраняется в неизменном качестве, потому что сохраняются объективные, а не ложно понятые или переоценённые условия, воспроизводящие психологическую модель спасения. Собственно говоря не модель поведения определяла действия людей, а условия, возникшие устойчиво и внезапно в окружающей и без того неблагоприятной среде. И двумя единственными всеобъемлющими кандидатами, представляющими интересы окружающей среды, могут быть ветер и температура. Однако самое парадоксальное заключено в том, что оба этих явления как раз требуют от людей адекватного усиления внимания к проблеме сохранения тепла за счёт одежды, обуви и т.д., а они, наоборот, бегут от надежнейших источников тепла и ведут себя, тем самым, неадекватно.