Но как в первом случае религиозный культ не отменяет подлинной принадлежности части мощей канонизированным людям, так и во втором он тоже не отменяет принадлежности части костей и шкур реликтовому гоминоиду
Извините, здесь логическая ошибка.
Принадлежность части мощей людям (неважно даже, канонизированным или нет) элементарно поддается проверке, поскольку анатомия и физиология человека известны, и мощи в любой момент могут быть идентифицированы путем сравнения с аналогичными частями тела человека.
Поэтому мощи не используются для доказательства существования человека как вида - наоборот, существование человека используется, в случае необходимости, для идентификации мощей.
Иными словами, существование человека - это факт. А принадлежность мощей человеку - это вывод, результат доказательства, основывающийся на данном бесспорном факте.
А с гоминоидами - ровно наоборот.
Существование гоминоида, как вида - это предмет (цель) доказательства.
Принадлежность частей этому гоминоиду не может быть доказана, пока не доказано само его существование (и пока не получены данные по анатомии и физиологии, необходимые для идентификации останков).
Иными словами, мы имеем
два тезиса, требующие доказательства, а согласно законам логики, нельзя использовать один недоказанный тезис в качестве аргумента (основания) при доказательстве другого.
Такая логическая ошибка называется "порочный круг в доказательстве".
Максимум, что можно доказать, анализируя останки неизвестного происхождения (особенно - путем генетической экспертизы) - это что они
не принадлежат тому или иному конкретному виду, их известных на сегодня.
Добавлено позже:А какие у этой сущности свойства- уже другой вопрос.
Тем не менее, этот вопрос прямо вытекает из предыдущего.
Не зная, что это за вид и каковы его размеры, внешность, повадки, жизненный цикл, ареал обитания и пр. - никто не может выносить каких-либо обоснованных суждений относительно причастности или непричастности данного неизвестного существа к событиям на перевале.
Никто не может точно сказать, какие он оставляет следы (ног, когтей, зубов, шерсти)..
Никто не может точно сказать, чем питается.
Никто не может точно сказать, обладает ли он необычными способностями (внушение и пр.).
И т.д.
Это примерно как для того же туземца - техника, созданная белым человеком. Допустим, он видел ночью в джунглях горящие огни, которые издавали громкий шум. Но он не знает, что это было. Он не понимает разницы между автомобилем, самолетом, вертолетом, поездом, моторной лодкой. А мы-то знаем, что они е только оставляют разные следы, но и обладают совершенно разными свойствами - самолет может взлететь над джунглями, зато автомобиль может проехать под деревьями. Катеру нужна река, по которой не может ехать автомобиль. Вертолет может висеть на одном месте, а самолет - нет. И т.д.