Но видимо придется продолжить.
Заметьте, не я это предложил! (ц)...))
на основании каких критериев Вы предполагаете наличие СДВГ гиперактивного типа у Берка?
Извольте.
Изначально естественно цепанула
фраза про гиперактивность. Когда характеризовали ребенка именно это оказалось основным (с позиций характеризующего).
https://dzen.ru/a/XXUhEwX9mACtfTwW9-летний Берк с самого детства был мальчиком гиперактивным, в какой- то степени агрессивным. За год до убийства в семье произошел инцидент - Берк во время игры ударил свою младшую сестру клюшкой для гольфа, оставив ей большой синяк под глазом.Затем увидела фразу про ерзание на стуле во время интервью:
В то утро, когда пропала ДжонБенет, Бёрк, ёрзая на стуле и потягивая газировку, сказал в интервью, что помнит, как его мать Пэтси вбежала в его комнату, включила свет, осмотрелась и выбежала. К чему это, подумалось? Неужели так бросилось в глаза его ерзанье, что не смогли НЕ отметить?
И посмотрев ролик, стало очевидно, почему НЕ смогли это не отметить.
https://yandex.ru/video/preview/7319443134167527981Смотрим по времени фрагменты:16.04--18.20 и потом еще секунд 10 с 20.50.
Так вот, там в процессе опроса Берка
мальчик НИ СЕКУНДЫ практически не сидит спокойно, на месте. Он то полулежит, то полусидит, то садится на колени, то наклоняется при этом. Что то непрерывно делает руками, чешет ногу, двигает ногами.
Для него пытка - сидеть на месте. Гиперактивность так и прет.
В другой статье вот этот фрагмент весьма примечателен:
DS: Вам когда-нибудь приходилось ходить с ней на уроки танцев и тому подобное?
БР: Да, мне нужно было ходить на балет и все такое.
ДС: Правда? Как тебе это понравилось?
БР: Это длилось
не так долго, но я был благодарен. Это было
скучно, но недолго. Это было очень
плохо, но недолго Аж три раза в одной фразе Берк говорит о том, что посещение танцев сестры было НЕ ДОЛГО. Для него это архиважно. Что не приходилось долго сидет на месте и на что то там смотреть. Он с трудом выдерживает тот промежуток времени и радуется, что сие было не долго.
Импульсивность. Когда бьют 5-ти летнюю девочку клюшкой от гольфа - это тоже оно. Хоть и не в классических формулировках применительно к ребенку с СДВГ.
По поводу мазаниями фекалиями. Безусловно, это не есть яркое и стандартное проявление именно что при СДВГ. Однако скатолия и здесь тоже может присутствовать.
https://specialtranslations.ru/6-facts-about-fecal-smearing-that-you-need-to-know/Психологи отмечают, что привычка размазывать фекалии часто возникает у людей со склонностью к обсессивно-компульсивным расстройствам, тревожным расстройствам, при шизофрении, депрессии, биполярном расстройстве, СДВГ, аутизме или пост-травматическом стрессе, особенно в случае психологической травмы в результате физического или сексуального насилия. Донна Уильямс, писательница с расстройством аутистического спектра, отмечает что привычка засовывать руки в задний проход или размазывать фекалии возникает в следствии массы причин, которые часто пропускают опекуны и медицинские работники:
Дает чувство, что ты контролируешь хотя бы свое тело, в ситуации, когда остальная ваша жизнь выходит из-под контроля
Дает чувство контроля над своими действиями
Помогает выразить злость, фрустрацию, беспомощность и бессилие
Помогает предотвратить нежелательное социальное взаимодействие
***************************************
И его занятия в свободное время только подтверждают ВОЗМОЖНЫЙ СДВГ.
Он не поглощен чтением книг (ни-ни - вряд ли более страницы осилил на месте), игрой на скрипочке (и прочее), игрой в шахматы. Он не делает никакую кропотливую "работу" - лепка, длительное рисование с увлечением, конструктор со множеством мелких деталей. Во всяком случае подобное нигде не звучит. И это здорово коррелирует с его поведением во время интервью (опроса). Такое требует внимания и усидчивости. А их - нет.
Зато, он,
ходит по дому и при этом постругивает деревяшки. Экономка вынуждена убирать повсюду за ним стружки. Уверена, что речь о не о фигурках типа нецек. На ходу ничего эдакого не сделать. Очень незатейлевыми поступательными движениями он скорее всего стругает палочки. И это максимально малотравматично. Движения ножом от себя. По делу никакому ребенку еще в 9 лет не надо бы давать нож, даже если он не особо острый (возможно). И даже если ребенок спокойный и аккуратный. Однако мать ему видимо готова это "сунуть", лишь бы чем то хоть иногда, хоть ненадолго неспокойное дитятко было занято.
По поводу мелкой моторики. Безусловно, в целом и в среднем, это выражено у детей с СДВГ хуже, чем у полностью здоровых детей. Однако это не значит, что возможности всех детей с рассматриваемым расстройством на нуле. Они разные. И вот такое интересное наблюдение:
https://www.gazeta.ru/science/news/2024/02/07/22281049.shtml...хорошо развитая мелкая моторика коррелировала с меньшим количеством связанных с СДВГ поведенческих проблем в детстве и подростковом возрасте. Полагаю, что у Берка была не самая плохо развитая моторика как раз.
И великолепное занятие для того, кому сложно усидеть на месте - это детская железная дорога, размещенная в просторном помещении. В одном месте повернул рычажок. Поезд пошел. Встал, прошелся - в другом месте повернул рычажок . И так вполне можно какое то время хоть этим позаниматься. Это вам не корпеть за столом и что то кропотливое делать.
И вот поэтому, по всей этой совокупности пусть немногих (уж что есть), но маячков (не считая конечно видеокадров - там картина маслом) я лишь ПРЕДПОЛАГАЮ возможность СДВГ. И да - гиперактивного типа. Средней степени выраженности.
Вы же категорически отрицаете такую возможность. А если не стоять намертво на позиции отрицания? А объективно оценить имеющееся?