И ещё важным фактом невиновности Бёрка, для меня является тот факт, что во время ожидания звонка от похитителей его отправили из дома к другу. Теперь представьте, вы родители девочки, которую ночью убил ваш родной сын. Вы пошли на фальсификацию и инсценировку, написали записку длинее романа " Война и мир" провели страшные манипуляции с верёвками и гарротой, добили дочь. И что вы отправите сына рано утром к другу? Для чего? Что бы он там случайно проговорился чем занимался ночью вместе со своими родителями?? Серьёзно?? Бьёрк- теперь становится очень опасным для родителей свидетелем, потому что им то точно светит срок за такую программу помощи. Но ведь самое простое решение, которое напрашивается в данной ситуации, самое логичное, а главное безопасное: Пэтси просит вывезти её вместе с сыном в некую гостиницу ( она теперь боится, что и этого ребёнка похитят) она будет в номере отеля с сыном, Джон останется вместе с полицией в доме ждать звонка от похитителей ( Джон справится без неё, он очень хорошо умеет проводить переговоры и заключать сделки, он в этом разбирается, её обязанность уберечь сына, ему нужен покой, она хочет провести с ним это рождественское утро спокойно в безопасном месте, а полиция пусть контролирует вход в этот отель и не впускает никого подозрительного) Родители должны были контролировать сына-убийцу в то утро особенно, он же всего несколько часов назад убил свою сестру, они должны его сейчас не пускать на люди чтобы он не дай бог не выдал ни себя, ни родителей. Это ведь в первую очередь ребёнок, у него нет интеллекта и жизненного опыта взрослого, чтобы понимать, что можно рассказать, а о чем даже намекать намекать нельзя. А что мы имеем по факту? Вот цитата:
Люди с тревогой толпились вокруг, ожидая звонка похитителей. Помимо офицеров полиции, к Джону и Пэтси Рэмси присоединились две группы друзей - Уайт и Фернис - и преподобный Ховерсток, пастор семьи Рэмси. Их девятилетнего сына Берка забрали в дом друга. Присцилла Уайт начала убирать на кухне, не думая, что она может уничтожать улики. Незадолго до часа дня детектив Линда Арндт отправила Джона Рэмси и его друга Флита Уайта еще раз обыскать дом. И вот тогда в похожем на лабиринт подвале, за закрытой на засов дверью, Джон нашел свою дочь. Уайт, который был в нескольких футах позади него и утверждал, что ранее обыскивал ту комнату, был уверен, что Рэмси крикнул: "О Боже мой!" - прежде чем включить свет.
Получается родителям было интереснее перемыть кружки на кухне, чем знать, а главное контролировать о чем рассказывает сейчас их сын в гостях у друга и его родителей. А вдруг, туда кто-то и из полиции уже наведался и беседует с ним? А вдруг у него там случился приступ и истерика после того, как пришло осознание что он натворил сегодня ночью? Нет, родители избавились в то утро от Бёрка, как от ребёнка, который в безопасности который не находится под угрозой, который в данный момент, когда на кону стоит жизнь их дочери, не так важен. Пусть поиграет у друга, а мы сосредочим всё своё внимание на звонке похитителей. И ещё если бы это всё совершил Бёрк самое логичное, что могли бы сделать родители, а в частности мать, обеспечить ему алиби на всю ночь. Мы приехали, Джон укладывал ДжонБенет, а я была с сыном, сказала бы Петси, так как у него началось жуткое отравление. Его рвало, я была с ним в комнате, потом спустилась вниз и приготовила ему отвар, я за него очень сильно волновалась, у него болел живот, он плакал. Я была в его комнате и постоянно убирала, давала ему тёплое питьё разговаривала с ним. Когда я спустилась рано утром на кухню чтобы отнести чашку/ лекарство и т.д. то нашла на ступеньках странную записку... Вот так примерно и должен был начинаться её рассказ о событиях того вечера и ночи, а не так, я уснула ничего не знаю, ничего не слышала, проснулась, спустилась, записка ... В её рассказе не было и тени намека на алиби сына, а ведь если бы убил он и они бы взялись имитировать и фальсифицировать, самое простое, что она бы сделала, это попыталась бы обеспечить ему алиби, что он всё время был у неё на виду больной и ослабленный. Это делается машинально и на автомате, это не километровая записка с элементами шпионского боевика, это естественная защитная реакция матери, предоставить своему сыну ложное алиби, чтобы никто даже в мыслях в его сторону не подумал ...
Добавлено позже:
Мне также достоверно неизвестно, знал ли кто-то из родителей об истории исчезновения дочери Санты или о пьесе, написанной его женой об издевательствах в подвале. Когда я думаю об этом деле и погружаюсь в события декабря 1996, у меня перед глазами всегда всплывает одна и та же немая сцена, я вижу некую фигуру, которая свободно разгуливает по дому на той вечеринке 23 декабря, возможно это тоже журналист или корреспондент или кто-то из съёмочной группы, я вижу как он наблюдает ( близко и издалека) как маленькая ДжонБенет показывает свой дом Санте. В тот момент или ранее зародился в его голове коварный план рождественского убийства? Фантазии были гораздо раньше, план не знаю, возможно и в тот самый момент... Возможно он, видя трогательные отношения большого Санты и маленькой девочки, он осознал, что это гениально просто- внедриться в дом в костюме Санты, которого ДжонБенет любит, ждёт и всегда будет рада увидеть. Догадывался ли о чём-нибудь Билл Макрейнольдс? Подозревал ли он кого-то позже, уже после убийства ? Я так и не нашла ничего о его подозрениях, возможно он боялся говорить об этом вслух. Возможно даже этот человек не только хорошо знал Макрейнольдса, но и Рэмси. Например, его упоминание в записке точной суммы премии. Он узнал об этом или лично от Рэмси, или от кого-то, кто приближен к Рэмси и является для них ближним кругом. Ещё допускаю вариант случайно услышал, например, во время той самой вечеринки, Джон разговаривал с кем-то по телефону в своём кабинете, а так как убийца в тот момент "обнюхивал" дом, мог специально подслушивать и узнать сумму. Но больше чем размер суммы, меня беспокоит ссылка в письме на то, что Джон южанин. Если точный размер суммы, могли знать многие люди, не только из ближнего окружения Рэмси, но и например, с работы. То прикол про южанина, точно знал, достаточно ограниченный круг людей. Хотя и в этом случае, действует правило, что знают двое, знает и свинья... Рэмси был не с юга, с юга была Пэтси; то, что у него был более "южный" характер, чем у нее, было семейной шуткой. Вся эта избыточная записка о выкупе, как раз исключает родителей, так как очевидно, что тот, кто написал это, не боялся быть пойманным с поличным. А семью и родителей, как мы знаем из криминалистической практики, начинают подозревать в первую очередь. И если уж записка была необходима в данной инсценировке, именно родителям невыгодно её делать подробной и длинной, так как именно их будут проверять на авторство в первую очередь, когда обнаружится тело девочки. Одно дело, изменив почерк написать два предложения и совсем другое писать длинный текст, повторяя раз за разом об убийстве ДжонБенет. Психологически родители, могли бы смаковать в записке убийство своей дочери, когда они убиты горем и переживают её утрату? Разговоры про то, что родители не навестили могилу дочери тоже считаю высасанными из пальца, вполне логично, что произошла утечка и родители знали, что за ними следят и на могиле стоит прослушка, чтобы не участвовать в этом цирке решили на первое время отказаться от посещения могилы дочери. Поэтому родителей, а также Бёрка я вообще ни в чём не подозреваю и рада, что полиция после долгих лет травли осознала свою ошибку и публично принесла извинения. Возможно, как я писала ранее, убийца имел так или иначе отношение к журналистике, возможно поэтому в прессе изначально оказалось много неточностей и обвинений в адрес семьи, повторюсь на них устроили травлю в публичном пространстве. Убийство ДжонБенет сразу же стало сенсацией и до сих пор считается самым громким и загадочным убийством в США. А что если тот, кто это всё придумал и осуществил, такого эффекта изначально и добивался? Если он имел отношение к журналистике, то мог на основе этих всех историй и пьес придумать своё самое загадочное убийство, которое никто никогда не сможет распутать. Возможно именно такие амбиции были/ есть у него?
Ещё я нашла информацию, что 12 февраля 1996 ( год смерти ДжонБенет) некто зарегистрировал авторские права на рассказ о преступнике, переодетом Санта-Клаусом, который штурмовал дом в Рождество, изнасиловал девочку и убил всех членов её семьи. Кто был автором того рассказа не нашла, нашла только информацию, что рассказ так и не был опубликован, только зарегистрирован house GORE TIMES Four... опять же возникает закономерный вопрос имел ли автор этого рассказа отношение к убийству ДжонБенет? Или тот, кто убил имел отношение к регистрациям и мог читать, рукописи неопубликованных рассказов?