может ремонт байка у ДП был "отмазкой".
Мотоцикл с весны находится в сервисе Гремлин Мото Екатеринбург в разобранном виде с мая 2023.https://www.drive2.ru/b/648786903130181767/ отчет от 10.06.2023
В наличии: Двигатель 2GH Yamaha FZR 1000 1988 пробег 100+ткм. Полностью рабочий. Причина вскрытия — вылетающая вторая передача.
Был куплен донор 3GM с заявленным пробегом 50. Причина перехода в донорство — срыгнул вкладыш первого цилиндра.
В процессе вскрытия 2GH выяснено, что причина проблем второй передачи — гнутая вилка. Специфика наших моторов в том, что чтобы добраться до коробки нужно полностью располовинить блок и достать колено. Обнаружено, что вкладыши частично оголили медь.
Промерили зазоры в поршневой. Далеко не в допуске. Принято решение адаптировать поршневую 3GM донора в 2GH блок с расточкой блока (3GM поршневая как раз +0.5мм).
Сравнение поршней и шатунов 2GH и 3GM показало, что палец 3GM на миллиметр больше. Стали сравнивать шатуны. Промерили плоскости, визуально всё в пределах нормы.
Проблема: У меня самое маленькое колено 2GH (1112 по шатунам).
3GM колено 3333.
Произвели замеры пластигейджем по зазорам с коленом 2GH, шатуном 3GM и вкладышем 3GM. Благо получилось так, что у нас остались 2 шейки на 3GM с совершенно нетронутыми вкладышами (даже до меди далеко), и вкладыши эти 1 и 2 размера.
Оказалось, что получили джекпот: 3GM шатун с номером 5 и синим 3GM вкладышем (1й размер) имеет зазор на 2GH колене 0.06. С чёрным 3GM вкладышем зазор 0.045, что находится ровно в середине допуска по мануалу.
Таким образом, мы получили следующий результат: Шаг размера вкладыша 0.015.
Промерили шейки колена 2GH, напомню: размерность колена 1112. Разница в показаниях микрометра составила 1 сотку между шейками с номером "1" и номером "2".
Дефектовка показала смерть шатуна 3GM на шейке "1" со срыгнувшим вкладышем, а так же смерть шатуна на шейке "2" — там вкладыш остался на колене. Читаем "провернуло".
Итог: Заказываем еще 2 3GM шатуна с разборки.
https://www.drive2.ru/b/649452932298705289/ отчет от 19.06.2023
И если своими словами, как я поняла :
Мотоцикл полу-раритетный, 1988 года выпуска.
Как я поняла, проблема в коробке передач, чтобы добраться до нее, пришлось вскрывать блок двигателя.
Так же дополнительно решили поменять вкладыши. Поршня, голова блока цилиндра.
На мотор этого поколения зап.частей нет в природе.
Есть донорный мотор (следующего поколения), решено было взять от него поршню, расточить блок имеющийся, заказать новые кольца, вкладыши.
Изначально надеялись, что все отремонтируется быстро, а оказалось непросто «сростить» новую «голову» со старым блоком.
В апреле или в марте Дмитрий с Наташей выезжали на нем, прокатились и откатили в сервис вместе. Но из-за этих вскрывшихся проблем с коробкой, сроки ремонта сдвигались. В итоге на открытие сезона в мае был только двигатель вскрыт. Ничего не было произведено.
Разбирали двигатель ДП вместе с Натальей.