Осаднение, хоть и относится к поверхностным повреждениям кожных покровов, подвида ссадин, но задевает только роговой слой эпидермиса, до поверхностных ссадин даже не дотягивает. Осаднение кожного покрова возникает, от незначительного по силе, трения по шероховатой поверхности или шероховатой поверхности по кожному покрову. В повседневной жизни встречается довольно часто, при падениях на катке о лед, скатывания на лыжах с горок, о снег, даже бывают после душа, при растирании тела махровым полотенцем(примеров великое множество).
Для получения ссадин, сила приложения должна быть более выраженной, т.е, действие тупого предмета под острым углом.
Из акта СМЭ-" В области поясницы правой боковой поверхности туловища, правой половины живота осаднение кожи яркокрасного цвета в виде полосы размером 29 х 6 см.
В. И. В., разрешите вас в этом полностью подержать в оценке.
Но и добавить, что данное повреждение вполне может быть объяснено трением (в падении) между двух (или более) высоко выступающих камней, которых там существует более чем достаточно, хотя бы на 3-ей гряде, что располагается всего в 150…250 м ближе к палатке от места где Зину нашли. Другими словами: по пути от самой палатки до места ее обнаружения.
У меня другой вопрос, хотя я не уверен, что вы захотите ответить, поскольку не видели саму травму (это вполне понятно и оправдано):
Насколько подобное повреждение мож. быть серьезным для передвижения травмированного?
Буду благодарен даже при рассмотрении гипотетических вариантов.
Могу только добавить , что данное повреждение произошло не позднее 6 часов до фатального исхода.
Следуя логике событий и особенностям местности, могу несколько сократить ваш оптимизм до пары-тройки часов, даже с учетом того, что смерть от переохлаждения наступает не сразу после прекращения движения, а может длиться часами…
Сегодня уже 11 дней, как мы предприняли попытку разобраться в механизме, характеристике травм Н.Тибо, и коррекции посмертного диагноза. А воз и ныне там.
Вы, однако писсиместический оптимист по оценки времени: это начали "обсуждать" еще в 2006 году, на пристно-памятном форуме ТАУ. Как видите, средство передвижения нисколько не сдвинулось…
Хотя уже лет 10 как все это по детально и с математикой расписано, как на некоторых смежных (и если мне не изменяет склероз, и на этом тоже…) форумах, так и в сборнике "Фонда Дятлова". Хотя куда уж там простые и "приземленные" объяснения, тут меньше чем на американских шпионов не согласные.
Не говоря уж про очевидную безграмотность как в механике (по части локтей и мест получения травмы), так и в логике событий.
Экземпляра у меня сейчас нет, но все что нужно вы можете узнать у
Shurа -ы
Кстати об одном старом вашем высказывании:
Хочу от себя добавить, механизмы и характеристики травм головного мозга, при падении с высоты собственного роста, с малых высот, с больших высот, не все еще хорошо изучены(в основном по причине редко встречаемости каждого вида травм по отдельности), и до сих пор остаются открытыми темами для защиты докторских диссертаций.
Могу согласиться только с : " не все еще хорошо изучены " (с). Механика травмирования головы достаточно хорошо изучена, но не статистически, как это обычно принято в медицине, а в ряде технический исследований. Например, это можно прочесть в книге моего коллеги по подобным исследованиям проф.
Ива.. Рабиновича Б. А. "Безопасность человека при ускорениях (биомеханический анализ)" ISBN 978-5-212-01018-4. Там же приведена и обширная библиография, как по методам исследовании, так и по медицинским источникам.
От себя замечу, что подобные исследования у нас в техн. науках на дтн не тянут, максимум ктн, и то, если к этому приложить еще и принципы, а также технологию создания "какой то железки" для защиты. Просто исследования - так, основа для доклада аспиранта на конференции.
Хотя сложность и, главное, финансово-организационные затраты для подобных исследований отрицать нельзя.
Впрочем, за медиков говорить не буду, там, возможно, только за то, что они могут разобраться с физикой и элементарным матаппаратом и докторскую могут присудить… Примеры уже были.
Ну и "Если пошла такая пьянка…"(с), позвольте вам возразить еще в одном:
Но здесь речь идет о сочетанном вдавленном многооскольчатом переломе височно-теменной области и компрессии основания черепа, и по статистике на их долю приходится не более 4 % тяжелых ЧМТ.
Если речь идет именно о сочетании, да еще с учетом того, что у Н.Т-Б был
" с дефектом костной ткани и височной кости размером 3 х 8,5(?) х 2 см. Указанный участок кости вдавлен в полость черепа и
находится на твердой мозговой оболочке. " (с) УД лист 353.
Это (то, что выделено!) и является ключевым моментом в анализе травмы. Это означает контактный пробой твердым предметом конической пирамидальной формы данного участка и именно какого (точнее - чуть меньшего) размера.
Да, еще хочу предостеречь от некоторых навязчивых заблуждений, которыми вы тут попользовались:
1. Никаких завалов палатки (следовательно и "вытаскиваний…") там не было, поскольку такой завал там практически (физически) исключен - там нет таких условий. От слова СОВСЕМ.
2. Ветер там не может смениться "северный - при выходе на перевал, на СЗ или З - при событиях" (с). Н II. Там все с точностью до наоборот: преобладающий в течении большого времени - СЗ, а по конкретному месту почти точно западный, а северный там появляется редко и только через штилевую паузу в несколько часов минимум. Посему попытка представить, что они "он шел на Одессу, а вышел к Херсону"(с) хотели к лабазу, но ошиблись - более чем навязчивое заблуждение. Они шли по минимум потенциальной энергии (вниз) и по направлению ветра, что собственно и совпадало.
3. Расхожее заблуждение о том, что называют "паникой", попробуйте заменить на ИСС, и с этой точки зрения пройтись по всем событиям. Увидите как все получится…
4. И последнее - по тр. пятнам. Это вообще вопрос, который никто и никогда не изучал применительно к таким авариям. Или аналогичным. Я имею в виду именно целенаправленное изучение. Посему тут можно говорить все что угодно (каждому, особенно если он это никогда и нигде не видел), только практика говорит, что в какой бы позе не нашли в подобных авариях, практически всегда ТП (или то, что за них принимают) оказываются на спине после соответствующей разморозки. Во всяком случае, при всех моих многочисленных ПСР так и было, естественно тогда, когда я на это обращал внимание. Особенно это характерно для лавинных трупов, кои всегда бывают в самых различных позах.
Не знаю, будет ли еще тут моя писанина, но обсуждать написанное я ни с кем не буду. Если лично у вас есть вопросы - попробуйте их передать через Shura-у. Он знает где и как меня можно найти…