Беседы о церкви и религии - стр. 175 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Беседы о церкви и религии  (Прочитано 314648 раз)

0 пользователей и 15 гостей просматривают эту тему.

The американьский шпиён

  • Заблокирован

  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 303

  • Расположение: 1200км от перевала Дятлова

  • Был 09.11.22 16:19

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5220 : 31.03.21 07:45 »
... если известнейший православный богослов в Бога не верит, Богу не доверяет (... ибо сказано - ни один волос с головы человека не упадёт без воли Его), смерти боится (это в 80 лет-то), то куды простым православным верующим бечь и с кого пример брать?
Никуда, ибо:
Цитирование
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Евангелие от Матфея 4:7
Цитирование
И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. 
Евангелие от Матфея 26:39


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5221 : 01.04.21 08:49 »
то куды простым православным верующим бечь и с кого пример брать?
бегите к буддистам  :)

The американьский шпиён

  • Заблокирован

  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 303

  • Расположение: 1200км от перевала Дятлова

  • Был 09.11.22 16:19

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5222 : 01.04.21 12:05 »
бегите к буддистам  :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Алекс К


  • Сообщений: 1 159
  • Благодарностей: 438

  • Был вчера в 12:06

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5223 : 04.04.21 00:21 »
Цитата: Алекс К - 25.03.21 20:31
Цитирование
Моисей не стал обременять народ Господа перечислением всех заимствованных им у египтян понятия о ритуальных и нравственных грехах,
Вы что то путаете
Де́сять за́поведей — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта
tol2013, надеюсь, что в Пятикнижие Моисей доходчиво излагает историю Исхода еврейского народа из Египта, где они прибывали в рабстве 430 лет.
Во-первых, сыны Израиля не присутствовали при сем, поскольку Моисей уходил в гору в гордом одиночестве для общения с Богом…
Поэтому сыны Израиля не могут быть призваны в свидетели …
Т.ч. это Вы что-то путаете.

Во-вторых, судя по тому, что эти основные законы в виде Десяти заповедей составляют лишь малую толику из перечня «негативной исповеди», аналогичного предназначения, которые были известны египтянам ещё задолго до пленения ими еврейского народа, то эти «законы» и нравственные нормы были даны египтянам Богами Египта. Есть сомнения в этом?
Т.е. египтяне знали эти основные законы задолго до Моисея.
 
Есть такое понятие как плагиат:
Цитирование
«Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства».
Т.ч. сыны Израиля были далеко не первыми, кому были даны «основные законы», регламентирующие нравственный облик и пр. достойные качества…

Поэтому «авторство» основных законов, если вообще уместно об этом говорить, принадлежит явно не Богу Моисея…

Люди во многом подражают своим богам, т.ч. и плагиат, по всей видимости, имеет божественное происхождение и природу, как и пр. качества, позаимствованные людьми у своих богов.
Цитата: Алекс К - 25.03.21 20:31
Цитирование
Как бы Вы лично поддерживали порядок в своем государстве в стародавние времена, будучи его главой?
как и все... с помощью полиции
Мне кажется вы путаете церковь с министерством внутренних дел
Когда-то церковь умудрялась совмещать эти функции.
Св. Инквизиция какие функции выполняла?
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5224 : 05.04.21 14:30 »
Десяти заповедей составляют лишь малую толику из перечня «негативной исповеди», аналогичного предназначения, которые были известны египтянам ещё задолго до пленения ими еврейского народа, то эти «законы» и нравственные нормы были даны египтянам Богами Египта. Есть сомнения в этом?
Т.е. египтяне знали эти основные законы задолго до Моисея.
 
Есть такое понятие как плагиат:
Цитирование
«Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства».
Т.ч. сыны Израиля были далеко не первыми, кому были даны «основные законы», регламентирующие нравственный облик и пр. достойные качества…
Честно сказать, я чё то не пойму к чему вы клоните?
Вы хотите обвинить Моисея в воровстве 10 заповедей? :rl:

Добавлено позже:
Меж тем вчера, католики отпраздновали свою Пасху, с чем их и поздравляю
Ждём фоток схода Небесного огня в Храме Господнем от 04.04.21   ;)

Долго пришлось ждать то в этом году Божественного огня  или как обычно?
 
« Последнее редактирование: 05.04.21 14:34 »

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5225 : 05.04.21 14:54 »
tol2013,  сход огня исключительно у православных, католики пролетают :)

... Однако в самом конце того же 11 века, в 1099 году, Храм Гроба Господня был завоеван крестоносцами, и в результате контроль над Храмом полностью перешел католикам. До конца 12 века (1187 год) они были изгнаны из Иерусалима, в результате чего были лишены доступа в Кувуклию и вообще к святым местам.

С того момента и по сегодняшний день представители католичества уже не принимают участия в схождении благодатного огня. Интересно, что впервые глава церкви Папа Григорий IX выступил против признания этого явления чудом еще в 1238 году, т.е. спустя 50 лет после прекращения доступа в храм. К этому времени разделение Западной и Восточной церкви сложилось окончательно.

Что касается православных, то они постоянно несли службу в Кувуклии. Продолжается эта традиция и сегодня. Разумеется, все представители православных церквей (русской, украинской, армянской, греческой и ряда других) признают чудодейственный характер этого явления.

А вот после введения нового Григорианского календаря (1582 год), когда католики перешли на другое летоисчисление, служба продолжала проводиться исключительно по старому, Юлианскому стилю. Соответственно и появление пламени тоже наблюдали в этот день – точнее, в пасхальную ночь с субботы на воскресенье.

Взгляд из дня сегодняшнего
Вот почему и не сходит Благодатный огонь на католическую Пасху – на протяжении многих веков представители католичества были отлучены от самой службы. Время в этом смысле действует как разрушительная сила – чем дольше мы отвыкаем от чего-то, тем сложнее потом привыкнуть.

А что говорить, если проходит несколько веков? Та самая историческая память постепенно утрачивается, и в результате рождается совсем другая история, появляется иное восприятие мира. Это не хорошо и не плохо – просто так устроен человек.

Представители католической церкви заняли в этом вопросе, скорее, нейтральную позицию. Они никогда не отрицали появление пламени и категорически не утверждали, что это никакое не чудо. Однако представители Западной церкви решили несколько дистанцироваться от этих событий.

Выражается это в том, что они:

не участвуют в церемонии (начиная с 12 века и по наши дни);
не освещают эти события слишком широко;
предпочитают не упоминать о божественном, чудодейственном характере явления.
И если напрямую спросить, сходит ли Благодатный огонь в католическую Пасху, мы получим ответ – нет, не сходит. Ведь и даты праздника у православных и католиков зачастую отличаются, хотя иногда они и совпадают...(с)

arfaxad


  • Сообщений: 3 683
  • Благодарностей: 2 473

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 22:34

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5226 : 05.04.21 15:13 »
Св. Инквизиция какие функции выполняла?
вот тут прекрасно описаны все эти их дела :
Лео Таксиль. Священный вертеп
http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/sacredde.txt
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5227 : 05.04.21 15:18 »
tol2013,  сход огня исключительно у православных, католики пролетают
вот именно... ну и как говорится... Пасха без схода Божественного Огня, это всё равно, что первая брачная ночь без невесты.

Эх католики, католики  куда вы катитесь..


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5228 : 05.04.21 18:43 »
Эх католики, католики  куда вы катитесь..
Да они ваще пидоров с лесбиянками женят! Ироды...   :trollface:

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5229 : 05.04.21 21:44 »
Да они ваще пидоров с лесбиянками женят! Ироды...   :trollface:
Ирод вроде был нормальной ориентации мужик.. у него было 2 сына.. которых он правда казнил  но это уже совсем другая история :)

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5230 : 05.04.21 23:28 »
Ирод вроде был нормальной ориентации мужик.. у него было 2 сына.. которых он правда казнил  но это уже совсем другая история :)
Вот блин  :(
Ирод, как есть ирод!...

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5231 : 24.04.21 23:46 »
На улицах вовсю продаются веточки вербы к Вербному воскресенью, но праздник этот, многие, не понимая происхождения этого слова, называют «ВЕРБОХЛЕСТ».

Дело в том, что церковь после крещения Руси упрятала смысл этого Славянского дохристианского праздника под покрывало праздника церковного, связанного с «прибытием Иисуса в Иерусалим на осле». Тогда, якобы, его приветствовали последователи пальмовыми ветвями, крича «Осанна!».

Поскольку вербы в Палестине никогда не росли и не растут поныне, а пальмовые ветви никак не могут произрасти на Руси, Христианская церковь осуществляя подмену праздника Славянского на Христианский, оставила для облегчения подмены его основной символ — веточки вербы.

А древний Славянский  (ныне языческий) праздник связан с обрядом оплодотворения, ибо наличие множества детей, выраставших сильными взрослыми людьми, воинами, пахарями, спасало семью, род и на-род от вымирания или гибели от рук врагов.

Чем больше детей, тем больше пахарей и воинов. Обряд этот – «вербохлёст»: парни хлещут по ногам девок прутиками вербы, а те радостно визжат.

Так происходило символическое оплодотворение первыми вторых. В те времена отношения полов не считались чем-то греховным (как у христиан), а воспринимались как божественный акт.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Hozer


  • Сообщений: 343
  • Благодарностей: 132

  • Был 13.05.24 06:03

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5232 : 25.04.21 18:05 »
Так надо вместо материнского капитала всех вербой хлестать, для повышения рождаемости!


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5233 : 27.04.21 17:13 »
А что Вы так переживаете за качество моей семейной жизни?
насчёт качества я ничего не говорил... речь о  православных традициях, которые вы не соблюдаете оказывается.. может вы и вербу не святили в воскресенье.. и проигнорировали праздник торжественного въезда  Иисуса в Иерусалим  на осле?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 371
  • Благодарностей: 16 881

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5234 : 27.04.21 17:29 »
насчёт качества я ничего не говорил... речь о  православных традициях, которые вы не соблюдаете оказывается.. может вы и вербу не святили в воскресенье.. и проигнорировали праздник торжественного въезда  Иисуса в Иерусалим  на осле?
Почему это? Конечно , святила.  Замечательная верба.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5235 : 27.07.21 14:24 »
С Днём Крещения Руси, товарищи!:)
День Крещения Руси — праздник, отмечаемый 28 июля.
Праздник приурочен к церковному поминовению (дню смерти) князя Владимира (11 июня 978-й — 15 июля 1015-й). Русская православная церковь (РПЦ) поминает этого святого 28 июля (15 июля по старому стилю).

Крещение Руси, главную заслугу в котором приписывают Владимиру, историки относят к 988 году. События этого времени известны из литературного памятника — летописи «Повесть временных лет». В то время Владимир Красное Солнышко был киевским князем (тогда Киев считался главным городом русских земель).

Согласно историческим свидетельствам, Владимир, решив отказаться от язычества, после долгих раздумий остановил свой выбор на византийском варианте христианства.

Эх Вова, Вова... ну куды ты ... зачем

До крещения на землях Киевской Руси преобладало многоженство, как правило, супруг было от двух до четырех. По мнению историков, жесткого подчинения в семье не было, более того, «нелюбимые» жены могли практически открыто изменять супругам или же уходить к другому, посулившему больше внимания. Маврикий Стратег, византийский историк 6-го века, удивлялся одной из интимных практик славян — занятия любовью в воде, на озерной или речной отмели. Он также писал о развлечениях местной молодежи и свободных нравах — на праздниках часто практиковался групповой секс. Многоженцем, как минимум до крещения, был и сам князь Владимир.

Добавлено позже:
Непростые отношения князя Владимира с первой женой
Первой женой князя Владимира стала полоцкая княжна Рогнеда, дочь князя Рогволода, который предположительно имел скандинавское происхождение. Сначала она отказалась выйти замуж за Владимира, назвав его оскорбительным словом «рабычич». Историки связывают это с тем, что Владимир был сыном князя Святослава и его наложницы Малуши, а значит имел недостаточно высокое происхождение. Это возмутило Владимира и его дядю, брата Малуши. Вместе они захватили Полоцк, убили отца и братьев Рогнеды, после чего Владимир женился на ней насильно. У них было четверо сыновей, в том числе будущий князь киевский Ярослав Мудрый.  Ну а после крещения и брака с византийской царевной Анной Владимир отдалил от себя Рогнеду, отправив ее из Киева в село Предславы.

отличненько... па любому Вова достоин быть святым :)

Добавлено позже:
Решив принять христианство, князь Владимир стремился усилить свой международный авторитет и стать равным другим европейским христианским монархам. До этого Киевскую Русь на ставших христианскими просторах бывшей Римской империи считали страной варваров — частью «скифского мира».

Владимир хотел в ЕС... и судя по итогам... как то христианство не сильно помогло ему на энтом пути... как говорится воз и нынче там. т.е. здесь
« Последнее редактирование: 27.07.21 14:40 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 587

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5236 : 27.07.21 22:31 »
https://www.bbc.com/russian/news-57973745
А чего мелочиться?


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5237 : 28.07.21 14:49 »
Сегодня в РФ отмечают День Крещения Руси.. ну что я могу сказать... жалкое зрелище.. ни тебе крестного хода, ни толпы верующих.. так для галочки собралась горсточка и разошлись. Слаба православная вера в РФ ... ох слаба...

А вот в Киеве вчера на крестном ходе было 350 000 человек.  Вот это я понимаю..  вот это круто. Походу русских православных больше на Украине , чем в РФ :)

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 28.07.21 15:06 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 735

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5238 : 28.07.21 17:53 »
Не хочу обидеть никого из каких либо религиозных конфессий, но моё личное отношение к массовой религиозной эйфории с движущейся огромной массой людей - отрицательное, как и ко всем массовым празднествам. Побывал на нескольких таких, после чего устойчиво сформировалось отношение.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5239 : 29.07.21 09:07 »
Побывал на нескольких таких, после чего устойчиво сформировалось отношение.
а подробнее? Что вас напрягает?

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5240 : 02.08.21 14:42 »
С Днём Перуна, язычники:)

Добавлено позже:
Согласно народным традициям Ильин день называли также Громобоем, Морковником, Громовником, Ильей Сердитым. У этого дня было много названий, но сейчас все называют его Ильиным днем, так как русская православная церковь борется даже с мельчайшими остатками язычества, которые, по мнению священнослужителей, являются главными врагами чистой веры в Бога Иисуса Христа.

Перед Ильиным днем всегда было принято печь печенье, когда работы в поле заканчивались. Этот обряд отгонял беды и ненастья.
2 августа люди по традиции молятся Богу о спасении своего жилища и о том, чтобы он помиловал их и защитил от ненастья.
Издревле считалось, что любая работа в Ильин день приносит лишь беды. Никакого результата ожидать от нее не стоит, поэтому все люди отдыхают в этот народный праздник.
Игры, хороводы и танцы, а также веселье и хорошее настроение — вот главные атрибуты Ильина дня. Все должны веселиться и делиться угощениями. Это своеобразный коллективный обряд.
С самого начала объединения Ильина дня с языческими началами считалось, что этот праздник олицетворяет собой окончание летнего периода. В соответствии с народными приметами, в Ильин день животные меняют свое поведение, вода в водоемах начинает цвести и холодеть. На Руси даже говорили: «До обеда летом живем, а после обеда осень наступает».
« Последнее редактирование: 02.08.21 14:46 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5241 : 01.09.21 14:57 »
Крестное знамение. Нательный крестик. Суеверия
Рассуждая о крещении, стоит упомянуть о крестном знамении и нательном крестике. Многие христиане утверждают, что крестное знамение уходит корнями в апостольское учение. Однако это не так. В распоряжении богословов нет ни одного исторического свидетельства, подтверждающего факт осенения себя крестным знамением апостолами и их учениками. Впервые подобие знамения упоминается в III веке раннехристианским теологом Тертуллианом в труде «О венке воина»:

«При всяком успехе и удаче, при всяком входе и выходе... приступая к трапезе, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие, мы ограждаем свое чело крестным знамением».

Миланский епископ Амвросий Медиоланский (ок. 340 – 397) так писал об этом знаке:

«Знамение полагается на челе, как на месте стыда, чтобы мы не стыдились исповедовать распятого Христа, Который не стыдился называть нас братьями».

Ему вторил Августин Блаженный (354 – 430 гг.):

«Христос благоволил, чтобы знамение Его запечатлевалось на челе нашем, как на месте стыдливости, для того, чтобы христианин не стыдился поношения Христова».

В руках современных богословов много свидетельств о существовавшей с III века практике наложения крестного знамения на чело (лоб) человека. Однако ни один древний источник не говорит об обязательности данного действа для всех христиан. Для верующих этот жест был скорее проявлением верности Спасителю, открытая демонстрация своей принадлежности к христианству - не стыдясь креста Христова (см. Мар. 8:38) и не боясь гонений за Него (см. Ин. 15:20). Возможно также, христиане накладывали на лоб знак креста Христова, чтобы показать, что на нем не будет места начертанию диавола, о котором предсказывал апостол Иоанн в книге Откровение (см. Откр. 13:16). Знак на челе, свидетельствующий о принадлежности к Богу, упоминается и в книге пророка Иезекиилия (см. Иез. 9:4). По мнению многих богословов, эти пророчества относятся непосредственно ко времени перед Великим судом и говорят о верном остатке – людях, которые будут помнить и исполнять заповеди Божьи (см. Втор. 6:6,8, Втор. 11:13,18). В любом случае христиане первых веков знак на лоб накладывали по собственной инициативе, а не стремясь следовать указаниям апостолов.

Впоследствии же крестное знамение из практики отдельных верующих прочно вошло в канон церкви. При этом оно переместилось с лица на тело, стало различаться в конфессиях и даже приобрело ореол чудодейственности. Теперь налагать на себя крест оцерквленные христиане некоторых конфессий просто обязаны, причем когда и как научит их церковь.

Согласно ряду исторических свидетельств, примерно по IX век многие христиане накладывали крестное знамение одним пальцем, затем – двумя, тремя и ладошкой. Сегодня православные христиане крестятся тремя пальцами, вышедшие из них старообрядцы – двумя, накладывая знамение на лоб – живот – правое плечо – левое плечо. Как мы уже говорили, крупный раскол в русской православной церкви в XVII веке в значительной части был вызван нежеланием некоторых христиан (впоследствии названных старообрядцами) принять новации патриарха Никона. Одним из нововведений Никона было изменение крестного знамения с двух перстов на три. Католики же преимущественно крестятся ладошкой и в другом направлении: лоб – живот – левое плечо - правое плечо.

Что касается нательного крестика, то доподлинно неизвестно, когда и откуда появилась традиция его ношения. Впервые его подобие упоминает богослов Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в труде «Против аномеев» (часть 3, п. 10):

«Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают на свою шею, как украшение».

Здесь речь идет об энколпионе – пустотелом медальоне, кресте или коробочке для ношения на груди какой-либо святыни. В данном случае Иоанн рассуждает о щепочках от якобы Голгофского креста, которые помещали в энколпионы и носили на теле некоторые христиане. Напомним, что Голгофский крест в виде святыни вошел в христианство благодаря Елене – матери императора Константина, о чем мы говорили в главе «Святые места и святые предметы».

Помимо крестов-энколпионов, то есть вместилищей для реликвий (мощей, щепок Голгофского дерева, списков священных книг и иных святынь), непосредственно нательные крестики по разным данным появились в IX - XI веках. Среди историков существует версия, основанная на Иокимовской летописи, что на Руси обычай носить крестики берет свое начало со времен крещения новгородцев «огнем и мечом». Воеводы князя Владимира Добрыня и Путята надевали маленькие крестики на шеи тех, кого они уже окрестили, чтобы не спутать с некрещеными.

Как обязательная часть процедуры крещения, крестики начали упоминаться на Руси лишь в требниках («инструкциях» для священников) XVII века. А наперсный крест (большой нагрудный крест) как отличительный признак священнического сана был введен в России только в XVIII веке.

Нет ничего плохого в самом кресте, который символизирует смерть за нас на Голгофе Спасителя, как нет ничего предосудительного в оформлении молитвенных домов изображениями библейских сцен. Однако плохо, что изображения обрели ореол святости и чудодейственности, а крест превратился в своего рода культ. Из проявления личного благочестия, ношение крестика превратилось в обязанность. Сейчас отсутствие креста на груди ряд верующих могут расценить как грех, и даже предательство христианской веры.

Канон о нательном кресте некоторые представители популярных церквей пытаются связать с призывом Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24, Мар. 8:34). Хотя если прочитать это высказывание Иисуса без отрыва от контекста, будет абсолютно понятно, что там не может идти речи о кресте как знаке принадлежности к церкви. Нет ничего общего между крестом – игом, то есть выбором пути христианина, о котором здесь говорит Иисус (об этом мы будем рассуждать позже), и носимом на теле символом:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Несложно увидеть негативные последствия от чрезмерного уделения внимания кресту как святыне. С одной стороны, трогательно выглядят нежелание верующих расстаться с нательным крестиком хоть ненадолго, переживания по поводу его потери или поломки. Но, с другой стороны, это ужасно - ведь многие люди становятся рабами языческих суеверий. Олицетворяя присутствие Бога в их жизни с нательным крестиком или иными святынями, они забывают, что Бог Живой и Он всегда рядом с ними: «Он … недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:27, см. также Пс. 32:13,15, Пс. 138:3,5, Пс. 15:8, 1 Пар. 28:9).


Поблагодарили за сообщение: Дроздов | adelauda_glasha | Sergei_VL | Arnold

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5242 : 02.09.21 15:58 »
Иисус Христос был первым коммунистом на планете. Такое мнение выразил в эфире радио «Комсомольская правда» лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«Первым коммунистом на планете в новом летоисчислении был Иисус Христос. Положите Нагорную проповедь Иисуса и Моральный кодекс строительства коммунизма – один в один. Вы просто ахнете», — заявил Зюганов.

Он отметил, что главный лозунг коммунизма «Кто не работает, тот не ест» отражен в послании апостола Павла Фессалоникийцам. Глава КПРФ подчеркнул, что изучение Библии способствует пониманию современного мира.

Пора Гену менять... похоже устал старик:)


Поблагодарили за сообщение: superskeptik

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5243 : 02.09.21 20:01 »
Иисус Христос был первым коммунистом на планете. Такое мнение выразил в эфире радио «Комсомольская правда» лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«Первым коммунистом на планете в новом летоисчислении был Иисус Христос. Положите Нагорную проповедь Иисуса и Моральный кодекс строительства коммунизма – один в один. Вы просто ахнете», — заявил Зюганов.

Он отметил, что главный лозунг коммунизма «Кто не работает, тот не ест» отражен в послании апостола Павла Фессалоникийцам. Глава КПРФ подчеркнул, что изучение Библии способствует пониманию современного мира.

Пора Гену менять... похоже устал старик:)
Не, старик Зю прав, и кодекс строителя коммунизма и Нагорная проповедь практически идентичны :)

arfaxad


  • Сообщений: 3 683
  • Благодарностей: 2 473

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 22:34

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5244 : 02.09.21 21:58 »
да, это так, есть такое, во Втором Послании святого апостола Павла Фессалоникийцам
10. Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
хороший ход в предвыборном послании Геннадия религиозному электорату
плохо только что за последние 30 лет народился электорат, который не умеет всё это
прочесть и понять всё это им прочитанное.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5245 : 03.09.21 09:54 »
Не, старик Зю прав, и кодекс строителя коммунизма и Нагорная проповедь практически идентичны :)
ну давайте сравним их тогда:)

Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7)

(4:25 И шли за Hим многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/ И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору;

2 и когда Он сел, подошли к Hему Его ученики./ И Он, отверзши уста Свои, начал учить их так:

3 «Блаженны нищие по велению духа, ибо их есть Царствие Hебесное.

4 Блаженны cкорбящие, ибо будут они утешены.

5 Блаженны кроткие, ибо примут они в наследие землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо будут они насыщены.

7 Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы.

8 Блаженны те, чьи сердца чисты, ибо увидят они Бога.

9 Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими.

10 Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие небесное.

11 Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово,
12 - Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас.

13 Вы — соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Hе может укрыться город, стоящий высоко на горе.

15 И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но  на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме.

16 Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах.

17 Hе подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но  чтобы восполнить.

18 Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота  и ни единая черта, покуда все не сбудется.

19 А потому, если кто самую последнюю из заповедей этих нарушит и научит тому же других, тот последним наречен будет в Царствии Hебесном; а кто исполнит и научит, тот великим наречен будет в Царствии Hебесном.

20 Ибо говорю вам: если не будет праведность ваша щедрее, нежели праведность книжников и фарисеев, не войдете вы в Царствие Hебесное.

21 Вы слышали, что было сказано древним: «не убий», — а если кто убьет, даст ответ перед судом.

22 Hо Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: «рака!» — даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: «безумный!»- даст ответ в огне Геенны.

23 А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду,

24 оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар.

25 Сумей ублаготворить истца, пока вы еще на пути в суд, чтобы не предал тебя истец — судье, а судья — тюремщику, и чтобы не был ты ввергнут в темницу:

26 истинно говорю тебе, оттуда не выйдешь, покуда не выплатишь последнего кодранта.

27 Вы слышали, что было сказано: «не сотвори прелюбодейства».

28 Я же говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с любострастием, уже соблудил с нею в сердце своем.

29 Так если правый твой глаз вводит тебя в соблазн — вырви его и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы часть твоего тела погибла, а не все тело было ввергнуто в Геенну.

30 И если правая твоя рука вводит тебя в соблазн — отсеки ее и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы погибла часть тела твоего, а не все тело в Геенну пошло.

31 Было сказано: кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство.

32 Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

33 Еще вы слышали, что древним было сказано: «не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».

34 Я же говорю вам: не клянись вовсе — ни  небом, ибо оно есть престол Бога,

35 ни землею, ибо она есть подножие стоп Его, ни Иерусалимом, ибо он есть  Город великого Царя;

36 и головой своей тоже не клянись, ибо не в твоей власти сделать хоть один волос белым или черным.

37 Hо да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от Лукавого.

38 Вы слышали, что было сказано: «око за око, и зуб за зуб».

39 Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую,

40 и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ,

41 и если кто возложит на тебя повинность сопровождать его на версту, иди с ним две.

42 Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся.

43 Вы слышали, что было сказано: «возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага твоего».

44. Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас,

45 чтобы стать вам детьми Отца вашего, Который на небесах; ибо Он являет солнце Свое над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных.

46 Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая у вас заслуга? Разве мытари не делают того же?

47 И если вы дружелюбны только со своими, что в том особенного? Разве язычники не делают того же?

48 А вы будьте совершенны, как совершен Отец ваш Hебесный.

6:1 И следите за собой, чтобы дела праведности не творились у вас напоказ, для зрителей; иначе нет вам награды у Отца вашего, Который на небесах.

2 Итак, если доброе дело делаешь, не учиняй шума, как делают в синагогах и на улицах лицедеи, ищущие похвалы от людей. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

3 Hо когда ты делаешь доброе дело, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы твое доброе дело было сокровенным; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе.

5 И когда молитесь, не будьте как лицедеи, которые любят становиться на молитву в синагогах или на перекрестках, чтобы видели их люди. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

6 Hо ты, когда молишься, уйди к себе, затворив за собою дверь, и помолись Отцу твоему Сокровенному; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе.

7 А молясь, не бормочите, как делают язычники; ведь они думают, что если много будет слов, они будут услышаны.

8 Так вы не уподобляйтесь им; ибо ведает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде, чем вы станете просить у Hего.

9 Поэтому вы молитесь так: Отче наш, Сущий на небесах! да святится Имя Твое,

10 да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный подай нам сегодня,

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим,

13 и не введи нас во искушение, но избавь нас от Лукавого.

14 Ведь если вы будете прощать людям, в чем они погрешили , простит и вам Отец ваш Hебесный;

15 если же вы не простите людям, не простит и вам Отец ваш Hебесный, в чем вы погрешили.

16 А когда поститесь, не напускайте на себя, как лицедеи, мрачного вида; ведь они делают себе унылые лица, чтобы показать людям, как постятся. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

17 Hо когда ты постишься, голову твою умасти и умой твое лицо,

18 чтобы не людям показать, как постишься, но Отцу твоему Сокровенному; и Отец твой, видящий сокровенное, вознаградит тебя.

19 Hе копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разъедают, и воры вламываются и уносят;

20 но копите себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не разъедают, и где воры не вламываются и не уносят;

21 ибо где сокровище твое, там будет и сердце твое.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое здраво, все тело твое будет исполнено света;

23 но если око твое нечисто, все тело твое будет исполнено мрака. Hо если свет, который в тебе, есть тьма, как же темна сама тьма!

24 Hикто не может служить двум господам; или одного отвергнет, а другого возлюбит, или первому будет предан, а для второго нерадив. Вы не можете служить и Богу, и богатству.

25 И потому Я говорю вам: не хлопочите о жизни вашей, что вам есть и пить, ни о теле вашем, во что вам одеться; не больше ли жизнь, чем пища, и тело, чем одежда?

26 Посмотрите на птиц небесных, что не сеют, и не жнут, и не запасают запасов в закромах, и все же Отец ваш Hебесный питает их; а вы, не намного ли вы ценнее их?

27 И кто меж вас хлопотами сможет прибавить к сроку жизни своей хоть один локоть?

28 И об одежде зачем хлопочете? Поглядите, как растут цветы в поле — не трудятся, не прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не наряжался так, как любой из них./

30 Если же полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так облачает, — насколько же более вас, маловеры?

31 Итак, не хлопочите, говоря: «что нам есть?», — или: «что нам пить?», — или: «во что нам одеться?»

32 Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Hебесный знает, что вам всё это нужно.

33 Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде его, а это все будет дано вам впридачу.

34 Итак, не хлопочите о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот.

7:1, Hе судите, чтобы вам не быть судимыми:

2 ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.

3 Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?

4 Или как скажешь ты брату твоему: «разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза», — а у самого в глазу бревно?

5 Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

6 Hе давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят.

8 Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.

9 Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?

10 Или рыбы попросит, а тот даст ему змею?

11 Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Hего попросит?

12 А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков.

13 Узкими входите вратами; ибо просторны врата и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими.

14 Hо тесны врата и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.

15 Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — волки хищные.

16 По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?

17 Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.

18 Hе может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.

19 Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.

20 Итак, по плодам их вы распознаете их.

21 Hе всякий, кто говорит Мне: «Господи! Господи!» — войдет в Царствие Hебесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, Пребывающего на небесах./

22 Многие станут говорить Мне в оный День: «Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?»

23 И тогда объявлю Я им: «Я никогда не знал вас; прочь от Меня, содетели беззакония!»

24 Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале;

25 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале.

26 Hо всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке;

27 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико.»

Добавлено позже:
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Добавлено позже:
особенно "идентично"  тут: подставь другую щеку и возлюби врага своего = нетерпимость к врагам коммунизма :)

ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ (от ср.-век. лат. identicus – тождественный, одинаковый), тождественность, одинаковость, совпадение...

Поэтому дедушке ЗЮ давно пора на пенсию... расслабился старик... размяк.. нужно подобрать для оппозиционной массовки другого кадра
« Последнее редактирование: 03.09.21 10:08 »

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5246 : 03.09.21 14:36 »
tol2013,  что-то у вас многа букфф получилось :)
Нагорная:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Кодекс:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


не закончила
« Последнее редактирование: 03.09.21 14:45 »

astron


  • Сообщений: 2 120
  • Благодарностей: 919

  • Была 18.06.23 21:48

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5247 : 04.09.21 08:25 »
О ПРОЩЕНИИ И ИЗВИНЕНИИ
Клайв Льюис

"Я обнаружил, что когда молюсь и прошу Бога простить меня, я часто, на самом деле, (если не очень внимательно слежу за собой) прошу Его сделать нечто совершенно иное. Я прошу Его не простить меня, а извинить. Существует разница между прощением и извинением.

Прощение подразумевает следующее: «Да, ты сделал это, но я принимаю твои извинения. Я никогда не буду вспоминать тебе этого и между нами двумя всё будет точно так же, как было раньше». Но извинение говорит: «Я вижу, что ты ничего не мог с этим поделать; ты не хотел, чтобы так вышло; на самом деле ты не виноват». А раз ты не виноват, то и нечего прощать. В этом смысле прощение и извинение — почти противоположны...

…Проблема в том, что то, что мы именуем «просить у Бога прощение», на самом деле оказывается тем, что мы просим Бога принять наши оправдания. К этой ошибке нас приводит тот факт, что обычно есть какое-то оправдание, какие-то «смягчающие обстоятельства».
Нам так хочется указать на это Богу (и себе), что мы склонны забывать о действительно важных вещах; что остается то, что не скроется за оправданиями, то, что непростительно, но, слава Богу, простительно. И если мы забудем об этом, то уйдем, воображая, что раскаялись и получили прощение, хотя всё, что в действительности произошло, — это то, что мы удовлетворились своими собственными оправданиями. Это могут быть очень плохие оправдания, но мы ведь так легко довольствуемся собой".

astron


  • Сообщений: 2 120
  • Благодарностей: 919

  • Была 18.06.23 21:48

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5248 : 04.09.21 20:05 »
Митрополит Антоний Сурожский: "Употребляя молитвы святых, мы находимся в положении человека, который прислушивается к музыке великих композиторов. Он воспринимает через музыку только то, на что сам способен, то есть у него дрожат в душе те струны, которые уже способны отозваться на многосложность данной музыки. Но по мере того, как он прислушивается чаще и чаще, его душа делается более чуткой, и в какой-то момент ему не нужна будет музыка, потому что он сможет перейти из звука в молчание или потому, что он воспримет начальные звуки и потом их остановит для того, чтобы ими жить дальше. И Феофан Затворник говорит, что цель употребления молитв святых в том, чтобы потом быть в состоянии переходить не от слова к слову, а из чувства к чувству".

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #5249 : 06.09.21 10:54 »
Митрополит Антоний Сурожский: "Употребляя молитвы святых, мы находимся в положении человека, который прислушивается к музыке великих композиторов. Он воспринимает через музыку только то, на что сам способен, то есть у него дрожат в душе те струны, которые уже способны отозваться на многосложность данной музыки. Но по мере того, как он прислушивается чаще и чаще, его душа делается более чуткой, и в какой-то момент ему не нужна будет музыка, потому что он сможет перейти из звука в молчание или потому, что он воспримет начальные звуки и потом их остановит для того, чтобы ими жить дальше. И Феофан Затворник говорит, что цель употребления молитв святых в том, чтобы потом быть в состоянии переходить не от слова к слову, а из чувства к чувству".
чё то загибает ваш метрополит.  зачем ваообще человеку пришлушиваться к молитве другого  даже святого какого то..  молитва это обращение человека к Богу на прямую.  А Бог, как изестно слышит молитвы и в диапазоне звуковых волн и на уровне мыслей.

Молитва — это ума и сердца к Богу возношение, на славословие и благодарение Богу, и испрашивание у Него потребных благ, душевных и телесных. Как уже было сказано, молитва может быть как словесной, так и мысленной.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha