quote author=bestiarys link=msg=1220021 date=1612550056]Вы задали интересный вопрос. Давайте попробуем разобраться, почему именно пещера является не только самым вероятным, но, пожалуй, единственно возможным святым местом, которое может быть вписано в картину произошедших событий.
Особенностью культурной самоидентификации обских угров вообще, а манси в частности является самоотождествление с пространством и усмотрение в нем "другого". Мир, который воспринимают манси, насышен духами, богами, сверхестественными сущностями.
Сущности эти должны обязательно проявить себя (так называемое явление "иерофании"):
- либо особой формой (размеры, необычность, похожесть на живое существо)
- либо особым ощущением человеком пространства (аномальная зона, необычные ощущения, страх, звуки и т.п.)
- либо особым историческим контекстом (умершее поселение, скажем)
- либо необычными событиями, связанными с данным местом.
Пример:
Федорова Е.Г. Ломбовож [к возможному прошлому]Как правило, считается, что такое место святое ("
ялпын-ма") и на его посещение и возможность хозяйственного использования накладывается ряд ограничений, вплоть до запрета посещения в любое время, помимо специально установленного, запрета охоты, сбора дикоросов и т.д. К этой же категории относят и окружающее пространство вокруг уникальных природных объектов (камни, деревья, источники) и пространства вокруг событийных объектов (мифических или реальных).
Но есть одно интересное следствие: считается, что тот "другой" - сущность инобытия, сверхъестественное существо - вполне может позаботиться о себе. Того, кто нарушил его покой и потревожил его во внеурочное время, оно наказывает само.
Примеры:
Бардина Р.К. -Этносоциальная история обских и нижнесосьвинских манси в конце XVIII - начале XXI века - дисс-2017Слинкина Т.Д. - Мансийские оронимы Урала - 2011 которые должны были привести к наказанию "осквернителей" сверхъестественной сущностью, которая гораздо сильнее чем человек и которой уж точно не надо помогать.
Существуют и другие виды святых мест. Это
ялпын-ма духов-покровителей семей, селений, родов, фратрий, народа (махум). Они имеют особую выделенную территорию, центром которой является
пурлахтын-ма, то есть особый набор объектов -
ур-сумьях (
пубы-сумьях), костревище (
аращкан), священные сооружения, площадка
торум-кан ("божественное место") и т.д. Как правило, в зависимости от степени почитания, в таких святилищам могут скапливаться достаточно значительные ценности и, безусловно, они охраняются при помощи системы самострелов и ловушек. Их посещение не приветствуется, а грабеж или воровство считается серьезным преступлением.[/quote][/cut]Буду краток!) Ого! Дэк Вы сами того не подозревая вышли на главного подозреваемого!) В самом деле столько лет качать за то из-за кого (по вашей версии) весь сыр-бор, кому манси поклонялись, и кого считали намного важнее и священней (сакральней) чем всё что относится к профанному миру чувств... И за нарушение неписанных правил соприкосновение с этим-могли даже убить или пожертвовать самым дорогим, но так и не понять, что проблема ТГД находится в более глубокой сфере чем принято считать в профанном мире!))
Вместо того, чтоб пытаться высасывать из пальца несуществующие обстоятельства типо вандализма туристов или всякие там РЛС со спец-операциями и.т.д. вместо всей этой надуманной байды
, просто сопоставьте всеми признанные факты: эклектичность травм от простых (как от когтей) до невообразимо сложных, типо отсутствия глаз и языка + радиация, или сломанные ребра. как будто по телу проехал грузовик и вместе с этим обожженные как будто факелом ноги и открученные кем-то злобно глумливым уши у двух Юр у кедра.
И слова следователя ведшего это дело Л.Н. Иванова:
Кстати говоря, когда с НЛО, т. е. неопознанными летающими объектами, связывают обязательно инопланетян, я с ними не согласен. НЛО надо расшифровывать как неопознанные летающие объекты, и только так. Многие данные говорят о том, что это могут быть и, не понятые современными людьми и необъясненные современными данными науки и техники сгустки энергии, воздействующие на живую и неживую природу, встречающуюся на их пути. Видимо, мы встретились с одним из них.И еще раз об огненных шарах.
Они были и есть. Надо только не замалчивать их появление, а глубоко разбираться в их природе. Подавляющее большинство информаторов, встречавшихся с ними, говорят о мирном характере их поведения, но, как видите, бывают и трагические случаи. Кому-то было надо устрашить или наказать людей, или показать свою силу, и они сделали это, погубив трех человек.Ну и собсно сами огненные шары или орбы, как их ещё называют в парапсихологии и оккультизме. Огненные змеи или бесы в славянском фольклоре, в Европе инкубы и сукхубы, в исламе джины, которых Аллах создал из бездымного огня, в Индуизме бхуты, а в шаманизме- духи или лукхи.
Это всё название для явлений надфизической-тонкой - астральной, энергетической природы, которая пропитывает материю, как мед соты.
Ну, а также всё что касается пост. трагического периода и до официальных поисков: совершенная секретность этого дела до сего дня, обструганная лыжная палка, фонарик, след от сапога возле палатки, перевернутые трупы, ракетница запущенная в том районе 4-5-го февраля, срезанные кем-то (как для изучения в лаборатории ) кусочки одежды, лесник Пашин заранее знавший местоположение палатки и то что туристы были уже мертвы, баражировавшие по словам геологов в том районе военные самолеты в начале февраля 1959 года - всё говорит о том, что группу вели и контроллировали и что ни какие манси здесь вообще не при чем от слова СОВСЕМ!) Хотя нет, косвенно манси тоже виноваты, но только косвенно, но не в том смысле как это понимают люди, а вот как это понимать?: читайте, кто ещё не читал, и кому надоело враньё)), мое первое исследование во вкладке- мистические.
Ладно, заканчиваю) А почему воздействия (травмы) были столь разнородные-от простых до высокотехнологичных, читайте в моем новом расследовании во вкладке - авторские.