💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова - стр. 10 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова  (Прочитано 283898 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

faleon


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 7

  • Был 30.04.24 22:36

Добрый день! В теме уже давно, что то читал по диагонали, что то разбирал подробно. один раз (один раз, КАРЛ, все го один раз!!!) пискнул в тему. Задал всего два вопроса, почему ЛД была в таком трудном походе в чулках, и почему нет протокола допроса Огнёва. КАК НАЛЕТЕЛИ МЭТРЫ!!!. Спасибо, Вы точно выразили мнение многих.
Не стоит дергать тигра за усы


Поблагодарили за сообщение: Udalakiaruni

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
от вы со своим соавтором, тоже ведь почему-то не хотите проверить свою версию на предмет правдоподобности исходя из 4-рех основных критериев
Выбранные Вами критерии (секретность, травмы, "огненные шары", личность Золотарева) не являются полным списком "основных". Тем не менее, если Вы все-таки прочитали две странички опубликованной нами версии Слезы Вишеры, то могли заметить, что аргументированное объяснение секретности, травм и личности Золотарева нами дано. Что касается "огненных шаров", то в связи с тем, что это техногенное явление не имело непосредственного воздействия на события, мы не упоминали его в версии и дадим наше объяснение в отдельном исследовании по РЛС МВП в котором будут присутствовать и "огненные шары"

PS Поставил Вам лайк за продемонстрированную (не свойственную) краткость изложения мыслей  *THUMBS UP*
« Последнее редактирование: 02.03.21 13:52 »


Поблагодарили за сообщение: Udalakiaruni

Дед мазая


  • Сообщений: 11 583
  • Благодарностей: 6 227

  • Расположение: Советский Союз

  • Был вчера в 19:24

Перенес сюда. Спрячу под кат, так как не умею коротко излагать свои сомнения. Если не по теме, стирайте... :)
Больше оффотпить не буду с Вашего разрешения
Мне кажется, у нас не совсем оффтоп. Чтобы  понять про "Окно", надо сначала добраться до Кедра... :)

Вставать в лесу зная, как манси стреляют, самоубийство.
Тем не менее, если инцидент с манси произошел у Хой-Эква, дятловцы спокойно шли дальше и три раза ночевали в лесу. Удивительная беспечность для группы, шестеро из которой, по Вашей версии, были в курсе инцидента...
Добавил:
Вот на этом фото видно какое-то напряжение в группе...
https://taina.li/forum/index.php?action=media;sa=media;in=127;preview
Остальные фото из похода вполне себе беспечны, а сделаны явно после инцидента... *DONT_KNOW*

Не заметить такую плотную опеку достаточно сложно, особенно если знаешь, на что смотреть. Но если ты находишься под плотной опекой, то  разделять группу тем более самоубийство.
Опека не могла быть организована сразу, так как манси повезли раненого Монина в поселок?..

Манси легко проходят на лыжах по целине 50-60 км в день. Скорость движения такая, что спортсмен-лыжник не может догнать охотника ( то есть в отчете Карелина), есть достоверные свидетельства, что охотник-манси на лыжах загонял волка.
А на нартах с оленями наверно еще быстрее?..
А то, я никак понять не могу, сколько времени группе Курикова с Неволиным понадобилось, чтобы из Суеват-Пауля добраться до устья Ауспии...

В таких условиях постановка палатки на склоне - это единственно правильное решение.
Только перед этим, группа заночевала на Ауспии у лабаза и сидела там до 15часов. Правда, на фото "Утро на Ауспии" нет Дятлова, Слободина и Золотарева...
Получается, что не очень-то они боялись ночевки в лесу? Или дятловцы только тут заметили, что их опекают?..
Получается, убив человека, они спокойно продолжали идти по маршруту похода?..
 
Человек, который в годы войны возглавлял подразделение, действие которого были описаны в приведенной цитате, легендарный разведчик, о котором говорили, что он появляется ниокуда, в это время как раз имел очень тесные связи с одним из заповедников этой локальной зоны.
Я не против, что на деревьях могли сидеть и наблюдать. Те же финские и немецкие снайперы в ВОВ. Но, они не выламывали окна на деревьях. Я спрашивал именно про выламывание подобных окон для наблюдения. Насколько именно такие окна были характерны для манси?..

Ну, и как нам быть с ориентацией этого "Окна", если человек, который влез на Кедр оказывается спиной к Склону? Или боком и ему боковые ветки закрывают обзор...
« Последнее редактирование: 02.03.21 15:25 »


Поблагодарили за сообщение: odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Задал всего два вопроса, почему ЛД была в таком трудном походе в чулках, и почему нет протокола допроса Огнёва.
На один из этих вопрос, думаю, что я сумею ответить прямо сейчас.
По чулкам ЛД.
Все разговоры о том, что чулки это неудобно, по сути дела лишены оснований. Кто к чему привык.
Во-первых, чулки с поясом не сковывают движений, не могут порваться в области паха, оставляют ноги (ступни) в постоянном тепле, можно поменять один чулок независимо от другого, не препятствуют гигиеническим мероприятиям в походе;
Во-вторых, это была эпоха самодеятельного туризма с минимальным количеством специальной одежды и снаряжения. Во многом туристическая одежда дублировала цивильную. Кто-то выбирал более мужской вариант, как Колмогорова, кто-то нет.
В любом случае, чулки в походе того времени это не нонсенс однозначно.

... по Огневу вопрос интересный... однозначно сказать сложно. Если бы не некоторые параллели с Огневым, слушателем курсов НКВД 1941 года, то можно было бы сказать, что это очередной промах следствия.
Вот сообщение автора Версии:
Огнев фигура странная. На фото у него ярко выраженные носогубные морщины, которые принято считать признаком достижения 35-40 летнего возраста.
Один похожий Огнев встретился мне на пути. Это вырезка из группового фото курсов нквд сделанного 22 июня 1941 года, согласно надписи на обороте.

« Последнее редактирование: 02.03.21 19:59 »

Udalakiaruni


  • Сообщений: 481
  • Благодарностей: 253

  • Расположение: Челябинск

  • Был 01.01.24 05:11

Выбранные Вами критерии (секретность, травмы, "огненные шары", личность Золотарева) не являются полным списком "основных". Тем не менее, если Вы все-таки прочитали две странички опубликованной нами версии Слезы Вишеры, то могли заметить, что аргументированное объяснение секретности, травм и личности Золотарева нами дано. Что касается "огненных шаров", то в связи с тем, что это техногенное явление не имело непосредственного воздействия на события, мы не упоминали его в версии и дадим наше объяснение в отдельном исследовании по РЛС МВП в котором будут присутствовать и "огненные шары"

PS Поставил Вам лайк за продемонстрированную (не свойственную) краткость изложения мыслей  *THUMBS UP*
Это хорошо, что вы в повестке и что вам понравилось!), хоть и по вашему список  не полный, интересно что есть ещё  из основных-факторов?!) Чес говоря говоря лень разбирать чьи-то версии, и даже вашу, здесь так сказать с ответным визитом из вежливости!) Скажу лишь, как уже писал- фактор травм и в частности их запредельная эклектика (9 разных способов для каждого из участников по индивидуальной), по моему совершенно не учитывается вами (как и всеми остальными версиями,  кроме сами знаете какой!)))к сожалению  и в вашей версии тоже. Такое кол-во самых разнообразных травм от выжженной голени до открученных ушей у Юр у кедра до поломанных с чудовищной силой с двух сторон ребер и анигилированных чем-то глаз, языка и подъязычной диафрагмы- по вашему вырезанной людьми... не говоря уже о многочисленных рваных ранах, как от когтей на телах на склоне! Такая изощренная кровожадность + высоко-технологическое искусство в этом страшном деле, имхо абсолютно не типично  для манси.
« Последнее редактирование: 02.03.21 16:24 »
Всякий раз прощает, но не позволяет пашу, опускаться сильно низко Шива Махадев!

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Это хорошо, что вы в повестке), хоть и по вашему список  не полный, интересно что есть ещё  из основных-факторов?!) Чес говоря говоря лень разбирать чьи-то версии, и даже вашу, здесь так сказать с ответным визитом из вежливости!) Скажу лишь, как уже писал- фактор травм и в частности их запредельная эклектика (9 разных способов для каждого из участников по индивидуальной), по моему совершенно не учитывается вами в вашей версии. Такое кол-во самых разнообразных травм от выжженной голени до открученных ушей у Юр у кедра до поломанных с чудовищной силой с двух сторон ребер и анигилированных чем-то глаз, языка и подъязычной диафрагмы- по вашему вырезанной людьми... не говоря уже о многочисленных рваных ранах, как от когтей на телах на склоне! Такая изощренность и высоко-технологическое искусство на мой взгляд абсолютно не типично  для манси.
Манси тоже любят ходить ездить в гости. Даже мансийские Боги (Торумы). Особенно зимой... ))
По Вашему замечанию. Полагаю, что Вы невнимательно посмотрели. Спецификация травм была нами составлена и она говорит о выявляющейся типологической закономерности:
1.Двойка (Кривонищенко и Дорошенко);
2.Тройка на склоне (Дятлов, Колмогорова, Слободин);
3. "Четверка из ручья"... здесь присутствует дифференциация. Включая посмертные действия с телами. Тема не самая приятная. Однако, могу Вам однозначно сказать, что в настоящий момент мы нашли подтверждение по большинству травм в профильных источниках (этнография. археология, сакральный фольклор) из региона. И это не один источник. По травмам Колеватова мы говорили чуть раньше, но в них тоже никакой загадки нет.
Скажем "анигилированние" глазных яблок вполне успешно выполняется просто ножом. Имело место при наказании тех, кто решился посетить святилище Сагрыт-ики (https://taina.li/forum/index.php?msg=1223757 )
не имея на это право или с более корысными целями. Этого духа не даром называют " безглазым", аналогичные действия выполнялись ненцами как предшествующие принесению в жертву врага (извлечение глазных яблок  в том числе). И описаны в сакральных песнях об обретении силы Мир-Суснэ-Хумом (божество манси фратрии Мось) и т.д.
Пока этот раздел не написан, но основные данные  есть, в том числе и в тексте Версии.

Источники:
Мир Суснэ Хум - Торума сын, песня о его росте [Текст] // Ромбандеева Е.И. Героический эпос манси (вогулов) : Песни святых покровителей / Е.И.Ромбандеева. (Опубликованный текст содержит фольклорные материалы, который  были собраны А.Регули и Б.Мункачи с 1843 по 1889гг.)
Васильев В.В. Река Демьянка [экономическо-этнографический очерк] - 1920
Адаев В.Н. Ушедший хозяин Демьяна (Почитание хантами духа-хозяина р.Демьянка в ХХ в.) - 2007
« Последнее редактирование: 02.03.21 19:39 »


Поблагодарили за сообщение: Udalakiaruni

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Имело место при наказании тех, кто решился посетить святилище Сагрыт-ики (https://taina.li/forum/index.php?msg=1223757 )
не имея на это право или с более корысными целями. Этого духа не даром называют " безглазым", аналогичные действия выполнялись ненцами как предшествующие принесению в жертву врага (извлечение глазных яблок  в том числе
Замечательный пример, как раз подойдёт для версии ритуального убийства ( жертвоприношения) а вот для версии ГРАЖДАНСКОЙ казни и кровной мести увы не подходит. 
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Замечательный пример, как раз подойдёт для версии ритуального убийства ( жертвоприношения) а вот для версии ГРАЖДАНСКОЙ казни и кровной мести увы не подходит.
Запомните, уважаемая Дмитриевская, что у обских угров жертвоприношение всегда совершается перед лицом того, кому жертву приносят в границах ялпынг ма. И никогда где попало. поскольку жертва - это способ установления связи между сущностью инобытия и человеком, форма заключения договора с целью вызвать иерофанию. А наказание таких целей не преследует и преследовать не может по определению.

Не согласны? Жду пример со ссылкой на достоверный источник в котором обские угры совершают жертвоприношение вне границ ялпынг ма, под первым попавшимся кустом / кедром.

К тому же жертвоприношение не может быть столь разнообразно как описано в источнике (см. ниже) ))
Разворачиваемый текст
Нарушение запрета на приближение к "священному месту" ( то, что у манси соответствует понятию "ялпын ма" - святая земля) приводило к следующим последствиям: те, кто нарушал запрет исчезали, тонули, сгорали и т.д. С завидной регулярностью, так что скоро занять их место желающих уже не находилось, несмотря на атеизм и утерю культурных традиций.

« Последнее редактирование: 02.03.21 20:15 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Вы выдаёте желаемое за действительное. Глаза выходит можно удалять где попало, а жертву приносить нет?  Я непременно это запомню и даже запишу, на будущее. Спасибо за материал, непременно воспользуюсь.
« Последнее редактирование: 02.03.21 19:59 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Вы выдаёте желаемое за действительное. Глаза выходит можно удалять где попало, а жертву приносить нет?  Я непременно это запомню и даже запишу, на будущее. Спасибо за материал, непременно воспользуюсь.
Нет, я просто владею материалом.
Наказывать (казнить, убивать) можно вне сакрального места, а жертву приносить нет.

Примера я так полагаю не будет ? ... и с источниками проблема ))

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Нет, я просто владею материалом.
Наказывать (казнить, убивать) можно вне сакрального места, а жертву приносить нет.

Примера я так полагаю не будет ? ... и с источниками проблема ))
Все примеры и источники я привожу только у себя  и для своей версии. Материалом вы владеете, но вы его не понимаете.

Добавлено позже:
И да жертву можно приносить вне сакрального места .
« Последнее редактирование: 02.03.21 20:16 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси

  • Модератор

  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 10 063

  • Расположение: Россия

  • Заходила на днях

"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси

  • Модератор

  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 10 063

  • Расположение: Россия

  • Заходила на днях

Комментарий модератора
Коллеги, у меня большая просьба: давайте общаться спокойно и без переходов на личности, ведь вы всегда общались именно в таком ключе - одни из немногих на форуме. Очень хотелось бы, чтобы так дальше и продолжалось. Спасибо за понимание!
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Все примеры и источники я привожу только у себя  и для своей версии. Материалом вы владеете, но вы его не понимаете.

Добавлено позже:
И да жертву можно приносить вне сакрального места .
Оценочные суждения оставьте при себе, будьте любезны.Поскольку Ваша точка зрения бездоказательна, то цена Вашим выводам ноль.

Относительно  жертвы... Вы ошибаетесь. Жертвоприношения обских угров не совершаются вне священных мест, площадок, территорий. И  точно не могут быть связаны с произвольной площадкой непонятного статуса.
« Последнее редактирование: 03.03.21 01:32 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 379

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Жертвоприношения обских угров не совершаются вне священных мест, площадок, территорий. И  точно не могут быть связаны с произвольной площадкой непонятного статуса.
Хм  %-)
bestiarys,  вопрос такой - может ли шаман своей властью определить (или назначить) некое место священным, чтобы состоялось экстренное по некоторой причине (выкуп, искупление в походных условиях) жертвоприношение?
« Последнее редактирование: 02.03.21 23:53 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys,  вопрос такой - может ли шаман своей властью определить (или назначить) некое место священным, чтобы состоялось экстренное по некоторой причине (выкуп, искупление в походных условиях) жертвоприношение?
Все священные места определяются даром (постижением, усмотрением, прозрением) и не обязательно шаманом. Если происходит явление иерофании, то есть явление сущности инобытия. Вопрос в другом, если место было определено как священное, то оно ставится культовым, то есть и в последствии должны присутствовать следы поклонения, на него налагаются запреты и т.д. поскольку это место избрано духом.

Такое есть?

Жертва она приносится кому-то. Этот кто-то должен "присутствовать". Место не может быть просто назначено.
« Последнее редактирование: 03.03.21 00:26 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Жертва она приносится кому-то. Этот кто-то должен "присутствовать". Место не может быть просто назначено.
Точно. Это как с  мобильным телефоном.  Тут связь есть, а там уже нет.  *ROFL*
« Последнее редактирование: 22.11.21 04:04 от bestiarys »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys,  вопрос такой - может ли шаман своей властью определить (или назначить) некое место священным, чтобы состоялось экстренное по некоторой причине (выкуп, искупление в походных условиях) жертвоприношение?
3. Священные места, «ставшие священными благодаря «явленности»;
на каком-нибудь примечательном месте, на пустоши, в ивовой роще,
на излучине реки, на берегу озера или реки населяющий это место
дух является иногда во сне шаману или обычным людям, обещая со-
действие или испрашивая жертву; иногда на каком-нибудь месте на-
ходят отсутствующий там прежде камень, скалу странной формы или
бросающееся в глаза дерево».
"
Рудь А.А. О типологии и терминологии культовых мест Среднего Приобъя - 2016
« Последнее редактирование: 03.03.21 01:16 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Чес говоря говоря лень разбирать чьи-то версии, и даже вашу, здесь так сказать с ответным визитом из вежливости!)
Лень великое чувство. Спасибо, что заглянули.

Добавлено позже:
интересно что есть ещё  из основных-факторов?!)
Вы не глупый человек. Должны сами догадаться. Если не справитесь – помогу.

Добавлено позже:
(9 разных способов для каждого из участников по индивидуальной), по моему совершенно не учитывается вами
Эту мантру Вы уже повторяли ранее. Все причины смертей названы в нашей версии с обоснованиями. Механизм нанесения ранений Золотареву и Дубининой не озвучен... неприятная тема, но там нет ничего иррационального в философском значении этого термина.

Добавлено позже:
Все примеры и источники я привожу только у себя  и для своей версии.
Если Вы только "для себя" и "только для своей версии", то здесь Вы что делаете, "me, myself and I"?

Добавлено позже:
Тем не менее, если инцидент с манси произошел у Хой-Эква, дятловцы спокойно шли дальше и три раза ночевали в лесу. Удивительная беспечность для группы, шестеро из которой, по Вашей версии, были в курсе инцидента...
Вы Дед мазая что-то путаете. Не было у ХЭ инцидента с участием туристов.
Колмогорова вечер 29-го: Сейчас мы сидим трое: Рустик, Юрка и я Ждем остальных.
Это как раз временной момент конфликта у святилища. ХЭ уже давно позади. На следующий день 30-го Золотарев начинает выводить группу – сбрасывает лишний груз в снег и уходит от леса на склон. Никакой беспечности с его стороны на тот момент не наблюдается.
« Последнее редактирование: 03.03.21 12:49 »


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Дед мазая у Вас вопросов много и интересных. Торопиться не будем.

Перенес сюда. Спрячу под кат, так как не умею коротко излагать свои сомнения. Если не по теме, стирайте... :)Мне кажется, у нас не совсем оффтоп. Чтобы  понять про "Окно", надо сначала добраться до Кедра... :)
Тем не менее, если инцидент с манси произошел у Хой-Эква
Мы считаем маловероятным, что инцидент в принципе мог иметь место у Хой-Эква. Причина достаточно проста. При детальном рассмотрении становится ясным, что Хой-Эква не может иметь высокий сакральный статус и, скорее всего, представляет собой место женского поклонения причем такое, которое носит "уходящий" характер, относится к прошлому времени. Почему:
 - перевод названия Хой-Эква как "Стой-Женщина", который приведен в литературе, сильно неточный.
В ненецком языке "Хой" означает " гора", "хребет", "тундра" (может быть понято по аналогии, как свободное от растительности место на вершине)
В мансийском языке "Хой" означает "коснуться", "задеть", поскольку используется в топонимике именно в этом качестве (см. ниже)
Эти значения совсем не говорят о каком-либо сакральном объекте;
 - сама пространственная локализация Хой-Зква и ее габариты не позволяют сделать вывод, что она могла вмещать серьезное святилище со всеми внешними атрибутами;
 - имеющиеся сведения о присутствии в августе 1948 года большого количества манси вполне логичны, поскольку рядом находится достаточно ровная площадка, свободная от плотной растительности. Это говорит о наличие праздника, но не указывает однозначно, что он связан с ХЭ.

Продублирую:
Цитирование
... если обратиться к изучению местной топонимики, то выясняется, что корень "Хой" встречается  еще три раза и с женщинами как-то не очень связан.
Это:
ручей Хойсиспалсос
ручей Хойсиссос
озеро/болото Хойсиссос-янкалм(а) - на карте в названии пропущена буква а





Теперь обратимся к источникам (первоисточникам )) ):
Чернецов В.Н. Чернецова И.Я. - Краткий мансийско-русский словарь - 1936

В Словаре Чернецова есть слова с корнем hoj - имеют значение "касаться", задеть, "тронуть" и означают они, примерно, "задеть", "тронуть", "коснуться" то есть, пройти мимо слегка коснувшись, задев.
слово sis/сис - имеют значение и могут быть истолкованы - "спина" ("сзади")
слово pal - имеет значение  - "сторона", возможно, "правый"/"расположенный справа"

Теперь три названия, что рядом. Они означают, соответственно:
Хойсиссос - "ручей, сзади касающийся"
Хойсис-Янкылм - "болото сзади касающееся"
Хойсиспалсос -"ручей справа и сзади касающийся" (он действительно расположен справа от горы, если смотреть со стороны Ауспии)
то есть, весь акцент сделан в названиях не на самом объекте, а на движении вокруг него и сзади него.

Хой-Эква, означает примерно, "старуху тронуть", "старухи коснуться", "старуху задеть", а если предположить, что название горы изначально было "Эква", то речь идет о движении мимо нее с "касанием", "задеванием" ее подножия, а вовсе не о женщинах, которых  тормозят как коров оленей окриком.
Подробно значение слова было нами рассмотрено https://taina.li/forum/index.php?msg=1103098
« Последнее редактирование: 03.03.21 02:42 »


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Я не против, что на деревьях могли сидеть и наблюдать. Те же финские и немецкие снайперы в ВОВ. Но, они не выламывали окна на деревьях. Я спрашивал именно про выламывание подобных окон для наблюдения. Насколько именно такие окна были характерны для манси?..
Снайпер который залез на дерево, это одноразовый снайпер )). После первого же его выстрела, или даже просто после обнаружения его в ходе антиснайперских мероприятий, он будет незамедлительно ликвидирован – в ветках надежно не спрячешься и не сменишь позицию. А вот обычное наблюдение с позиции оборудованной в кроне дерева рекомендуется во всех армейских учебниках по разведке. Я согласен с Вами в том, что выламывание веток при оборудовании замаскированного наблюдательного пункта это чушь. Они хоть и мешают обзору, но и маскируют наблюдателя. Значит в случае с Кедром наблюдателям было важнее иметь полный обзор всех возможных путей отхода от палатки, чем собственную маскировку. Да и зачем им маскироваться было? Группа и так от них бежала на склон, прекрасно понимая, что преследователи просто так не отстанут.
« Последнее редактирование: 03.03.21 03:36 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мы считаем маловероятным, что инцидент в принципе мог иметь место у Хой-Эква
А зачем вы вводите тогда Хой Экву в версию, чтобы  путать читателей и потом всем и каждому опровергать собственный текст???

Добавлено позже:
Вы Дед мазая что-то путаете. Не было у ХЭ инцидента с участием туристов.
Колмогорова вечер 29-го: Сейчас мы сидим трое: Рустик, Юрка и я Ждем остальных.
Это как раз временной момент конфликта у святилища. ХЗ уже давно позади.
Вы текст своей версии перечитайте сначала.
« Последнее редактирование: 03.03.21 06:04 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: odnokam

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 12 688
  • Благодарностей: 17 467

  • Был 04.07.24 12:30

А зачем вы вводите тогда Хой Экву в версию
Ну, вот. Снова какой-то Хой ввели в Экву, стало понятно о чем версия. А так хорошо начали за алмазы восточного склона...    *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

то здесь Вы что делаете, "
наслаждаюсь.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
наслаждаюсь.
Да нет, просто истерите.

Добавлено позже:
А зачем вы вводите тогда Хой Экву в версию, чтобы  путать читателей и потом всем и каждому опровергать собственный текст???

Вы текст своей версии перечитайте сначала.
Еще раз читаем, что написано в тексте Версии "Слезы Вишеры: Алмазный след в гибели группы Дятлова":

Цитирование
"Событие
  [Начало]

  Группа проследовала по намеченному маршруту до поворота с реки Лозьва на реку Ауспия, с тем расчетом, чтобы пропустить вперед манси, направляющихся во главе с хранителем Полум-Торума на праздник с Пелыма. Следуя за ними, Золотарев обнаружил место, где следы свернули на юг. Хранитель пренебрег традиционными для гостей мерами безопасности, заключавшимися в замаскированном подходе к святилищу по склону горы Хой-Эква и далее через болото и лес, до святилища и священной пещеры. Такой способ позволял многие годы надежно прятать следы, оставляя видимыми для посторонних лишь нарты, оставляемые у подножья горы Хой-Эква."
И из чего Вы сделали вывод, что объект связан с Хой-Эква? )) Как следует из топонимического обозначения, древний сакральный путь заключался в прохождении через объекты с названиями, по склону Хой-Эква и далее мимо нее:

Хойсиссос - "ручей, сзади касающийся"
Хойсис-Янкылм - "болото сзади касающееся"
Хойсиспалсос -"ручей справа и сзади касающийся" (он действительно расположен справа от горы, если смотреть со стороны Ауспии)

Очень рекомендую лично осуществлять перевод слов и названий, чтобы не заглатывать дезу которая щедро рассыпана в некоторых исследованиях.
На ненецком (Источник: Хомич Л.В. Ненецко-русский словарь - 1954)

« Последнее редактирование: 03.03.21 07:29 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

У вас события привязаны к конкретному топониму, не надо  изворачиваться. Еще и в словарях заставляют рыться.  Горек ворованный хлеб.

Добавлено позже:
Ваш соавтор утверждает, что ХЭ туристы давно прошли.А в тексте иное.  Еще и читателя обвинил, что он путает. Вообще уже.
« Последнее редактирование: 03.03.21 07:44 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
У вас события привязаны к конкретному топониму, не надо  изворачиваться. Покажите  читателю путь хранителя от г Хой Эква к святилищу на карте , а не заставляйте его рыться в словарях.
Да что Вы? ))) А может быть Вы просто не сумели прочитать? Попробуйте еще раз:
Цитирование
"Событие
  [Начало]

  Группа проследовала по намеченному маршруту до поворота с реки Лозьва на реку Ауспия, с тем расчетом, чтобы пропустить вперед манси, направляющихся во главе с хранителем Полум-Торума на праздник с Пелыма. Следуя за ними, Золотарев обнаружил место, где следы свернули на юг. Хранитель пренебрег традиционными для гостей мерами безопасности, заключавшимися в замаскированном подходе к святилищу по склону горы Хой-Эква и далее через болото и лес, до святилища и священной пещеры. Такой способ позволял многие годы надежно прятать следы, оставляя видимыми для посторонних лишь нарты, оставляемые у подножья горы Хой-Эква."
Вы считаете что на склоне Хой-Эква присутствуют болота? *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Место святилища и путь к нему в студию.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Место святилища и путь к нему в студию.
У себя в теме наслаждайтесь командуйте. Мы говорим о реальном объекте, а не о мифической пещерке на склоне Хой-Эква.
Наша позиция на данный момент озвучена здесь и она не изменилась:
Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
« Ответ #210 : 23.02.21 12:31 »

https://taina.li/forum/index.php?msg=1226625

тогда же была озвучена позиция  относительно координат объекта. Эта позиция разделяется авторами Версии "Слезы Вишеры: Алмазный след в гибели группы Дятлова"
Gustav917« Ответ #9082 : 23.06.19 20:34 »
https://taina.li/forum/index.php?msg=865088

Цитирование
"Да и просить не надо, я уже публиковал картинку в этой теме. Но могу еще раз, мне не сложно.
Хочу лишь предупредить, что данная информация предоставлена лишь для подтверждения существования трех объектов "молебный камень" в интересующем нас районе и их приблизительной локализации, но не может быть использована для определения точных координат в связи с неточностями на каком-то этапе внесенными в карту и урезанным описанием. Более того, если бы у меня оказалась точная привязка к местности полученная тем или иным способом, то я ни при каких обстоятельствах не поделился бы ей не смотря на то, что очень велика вероятность того, что сакральные рукотворные атрибуты объекта в настоящий момент или перенесены в другое место или надежно законсервированы."
« Последнее редактирование: 03.03.21 08:16 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 883

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Это не команда. Это  нормальное требование обоснований. Не готовы их дать нечего замахиваться на версию. Я запомню это.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml