А зачем манси указали на место настила?
Ведь уже улетать собирались насовсем поисковики
Здесь, как ни странно, всё относительно просто.
Только немного вопрос надо поставить по другому. Манси указали практически не место настила, а место, где находились трупы четырех казненных преступников, которые к этому моменту уже превратились, согласно верованиям обских угров, в
"холат уй" (манс.
падаль) (прошу прощения, но это точный перевод...)
Суть в том, что человек, умерший зимой, мертвым (у манси, хантов и ненцев) не считался. Он считался как бы живым, но застывшим. Окончательная смерть и начало перерождения наступали только после прилета перелетных птиц, в основном уток, которые считались священными. Как только утки прилетели, то умерший весной считался мёртвым и его души расставались с телом и начинали путь в потусторонний мир.
Объем сакральных действий, который был проведен в отношении "четверки из ручья" должен был их души полностью уничтожить. В этом и состояла заключительная часть наказания - возродиться они уже не могли, но до прилета птиц еще не считались мертвыми. Когда птицы прилетели - они умерли окончательно, их останки, с точки зрения обских угров, уже ничем не отличались просто от тлена, никакой опасности не представляли и их спокойно выдали поисковикам.
Кое-что, например, здесь. это не единственный источник:
Лукина О.Г., Лазутина Т.В. ПРОЦЕСС ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБРАЗА ПТИЦЫ (ГАГАРЫ) В СИМВОЛ В ИСКУССТВЕ НАРОДОВ СЕВЕРА РОССИИ - 2014"Образ птицы нередко выступает в качестве символа Души у обско-угорских и
самодийских народов Севера. Не случайно обряды
захоронения были связаны с прилетом птиц.
У ненцев считалось, что весной душа улетает вместе с птицами на Север. С прилетом и отлетом птиц
связаны весенний и осенний ритуалы «окончательного» захоронения и поминовения усопших.
Согласно традиции предков, если человек умер зимой, то временем его ухода в иной мир считается
весенний прилет птиц и до этой поры он называется не халъмер (покойник), а вадёда (растущий) и
лежит в нарте, оставленной посреди тундры. Весной его хоронят, а осенью, в период отлета птиц,
совершают обряд поминовения.
У среднеобских хантов по обычаю человека,
умершего в зимний период, провожают «по ту сторону Неба» только весной. Скульптуру-вместилище души усопшего сунг-коот сберегают до прилета
уток. В обряде «расставания с умершим» (или его
обитающей в сунг-коот душой) непременно участвует образ утки, уносящие душу на север. В это
же время, с прилетом уток, вселяются в новорожденных являющиеся с юга имена-души".