А чем "заяц" на левом отличается от правого?
На вашем фото - паразитный блик, образующийся из-за переотражения в линзах объектива. На слэнге фотографов - "заяц".
А на 34-м кадре - именно объект, но снятый с задвинутым на 2 см объективом (в положении "убран"). Т.е. ни разу не заяц.
Вот 2 фото, показывающие природу образования пятна в центре 34-го кадра:
1. Фонари на автостоянке, снятые при нормальной фокусировке
2. Те же фонари, но снятые со сдвигом объектива на 2 см (по оптической оси):
А ниже я попробую показать, как примерно получился 34-й кадр.
Не будучи осведомлённым, какие именно предметы были в том помещении, где следователь нажал на спуск (но думаю, там было достаточно светоотражающих предметов), я использовал просто куски обёртки от только что съеденной шоколадки))
Итак, по снимкам ниже:
1 - Исходная композиция (экспозиция и фокусировка в норме).
2 - То же, но с недоэкспозицией в 2 стопа. Ведь предпоследний (33-й) кадр был снят дятловцамии на снежном поле, эти настройки и сохранились на фотоаппарате.
А в помещении всегда на 2-3 стопа темнее, чем на улице, отсюда недоэкспозиция, из-за чего кадр становится похож на ночной. Кстати, этим приёмом (снижением экспозиции на 2-3 стопа) часто пользуются на съёмках, чтобы зритель думал, что действие происходит ночью). Ибо в отличие от глаза, плёнка или матрица реагируют на уровень освещения линейно, и разница даже в 2 стопа легко превращает день в "ночь", как мы видим на этих фото.
3 - То же, но со сдвинутым на 2 см по оптической оси объективом.
Итого, весь рецепт - недоэкспозиция и убранный объектив.Можно, по вкусу, добавить ещё и "смаз" (всё-таки, какой никакой, он имел место быть), но, думаю, и без него всего достаточно для понимания "загадки" 34-го кадра.
ЗЫ
Ещё, возможно кто-то спросит - "а где же дуга сверху?".
Да, всё что я тут показывал, касалось только изображения объектов в кадре. А для них неважно, в какую сторону оптической оси вы сдвигаете объектив, в сторону плёнки, или в противоположную - изображение получится зеркальным, но в точности одинаковым. Поэтому, для воссоздания изображения объектов достаточно воспользоваться макрокольцом, что я и сделал.
А вот чтобы воссоздать ещё и виньетирование, нужно сдвинуть объектив именно в сторону плёнки.
На зеркалке такое проделать невозможно. Тут нужна беззеркальная полноформатная камера с рабочим отрезком менее 23 мм.
У кого такая есть, могут воссоздать и виньетирование.
Вместо Индустара-22 можно использовать более доступный Гелиос-44 - у него такое же фокусное, он тоже 8-лепестковый.